Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2010 N 716 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ"
II. Порядок формирования адресной программы
9. Проект адресной программы формируется Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с разрабатываемыми им методическими указаниями.
10. Министерство экономического развития Российской Федерации в процессе подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает (в части межбюджетных субсидий - совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации) в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, и доводит до субъектов бюджетного планирования методические рекомендации по подготовке предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части, касающейся федеральных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы (далее - бюджетные инвестиции), а также предложений о предоставлении субсидий.
11. После утверждения Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, одобрения распределения общего (предельного) объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации и в установленные им сроки:
а) Министерство экономического развития Российской Федерации исходя из предельного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий представляет в Министерство финансов Российской Федерации распределение указанных бюджетных ассигнований по главным распорядителям, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов федерального бюджета для его доведения без изменения субъектам бюджетного планирования в составе предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) субъекты бюджетного планирования доводят предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий до соответствующих предполагаемых главных распорядителей;
в) предполагаемые главные распорядители с учетом предложений государственных заказчиков объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) (далее - государственные заказчики), застройщиков и (или) заказчиков (заказчиков-застройщиков) (далее - застройщики) представляют соответствующему субъекту бюджетного планирования подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 10 настоящих Правил, предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимости, предлагаемым для включения в проект адресной программы, с разделением на включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы (с указанием наименования программы) и не включенные в такие программы, с разбивкой по государственным заказчикам и застройщикам, видам экономической деятельности (отраслям) и с указанием кодов классификации расходов федерального бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, кодов видов экономической деятельности, а также форм собственности;
г) субъекты бюджетного планирования на основании предложений предполагаемых главных распорядителей представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации подготовленные в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 10 настоящих Правил, предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), объектам недвижимости, предлагаемым для включения в проект адресной программы, с разделением на включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы (с указанием наименования программы) и не включенные в такие программы, с разбивкой по соответствующим главным распорядителям, государственным заказчикам, застройщикам, видам экономической деятельности (отраслям) и с указанием кодов классификации расходов федерального бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, кодов видов экономической деятельности, а также форм собственности.
12. В проекте адресной программы в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные:
а) наименование объекта капитального строительства (в отношении объекта, включенного в долгосрочную (федеральную) целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей программы (подпрограммы));
б) код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);
в) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;
г) государственный заказчик;
д) застройщик;
е) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
з) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
и) срок подготовки проектной документации (в случае, если в соответствующем решении или нормативном правовом акте предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документация и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации);
к) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели).
13. В проекте адресной программы в отношении каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) указываются наименование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) (в отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в долгосрочную (федеральную) целевую программу (проект программы), также указывается наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы (подпрограммы)) и данные, предусмотренные подпунктами "б", "з" и "к" пункта 12 настоящих Правил, а в отношении каждого объекта недвижимости - наименование объекта недвижимости (в отношении объекта недвижимости, включенного в долгосрочную (федеральную) целевую программу (проект программы), также указывается наименование долгосрочной (федеральной) целевой программы (подпрограммы)), код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления), мощность приобретаемого объекта недвижимости, объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренные на его приобретение, и код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту недвижимости в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после его приобретения.
14. В отношении объектов капитального строительства застройщик определяется (указывается) в соответствующем нормативном правовом акте об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства.
15. По вопросам формирования проекта адресной программы, представления сведений об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета и внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на соответствующий финансовый год государственные заказчики объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, взаимодействуют:
в отношении объектов капитального строительства, подлежащих включению в проект адресной программы в соответствии с долгосрочными (федеральными) целевыми программами (проектами программ), - с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) этих программ (проектов программ);
в отношении объектов капитального строительства, подлежащих включению в проект адресной программы и не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности - главными распорядителями.
16. Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности или в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект адресной программы при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств федерального бюджета.
Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект адресной программы при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, а при ее отсутствии - с выделением в пределах общего объема бюджетных инвестиций в отношении этих объектов средств, предназначенных для разработки проектной документации и проведения инженерных изысканий (в случае, если проведение таких изысканий необходимо для подготовки проектной документации), при условии, если соответствующим решением или нормативным правовым актом (проектом решения или нормативного правового акта) предусмотрено выделение бюджетных инвестиций на указанные цели.
17. Субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого для включения в проект адресной программы, следующие документы:
а) копия свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ, содержащий реквизиты нормативного правового акта (копия проекта нормативного правового акта) или решения (копия проекта решения), указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 5 настоящих Правил;
в) копия задания на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета. При этом документы, указанные в подпунктах "д" - "з" настоящего пункта, не представляются);
г) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком;
и) копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства (в отношении объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования);
к) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в отношении объектов капитального строительства, предусматриваемых в проектах решений, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 5 настоящих Правил).
18. Документы, предусмотренные подпунктами "а" и "д" - "и" пункта 17 настоящих Правил, представляются застройщиком предполагаемому главному распорядителю для последующего представления субъекту бюджетного планирования.
19. Министерство экономического развития Российской Федерации:
рассматривает представленные субъектами бюджетного планирования предложения;
проверяет соответствие представленных предложений данным, включенным в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) и решения (проекты решений), указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 5 настоящих Правил;
проверяет соответствие представленных предложений методическим указаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил.
В случае соответствия предложений субъектов бюджетного планирования указанным данным и методическим указаниям включает объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости в проект адресной программы с указанием объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
20. Министерство экономического развития Российской Федерации не включает в адресную программу объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости в случае несоответствия:
предложений субъектов бюджетного планирования решениям, принятым Бюджетной комиссией в отношении объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных инвестиций и субсидий;
предложений субъектов бюджетного планирования данным, включенным в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) и решения (проекты решений), указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 5 настоящих Правил;
состава документов, представленных субъектами бюджетного планирования, составу документов, предусмотренному пунктом 17 настоящих Правил;
представленных субъектами бюджетного планирования предложений и документов методическим указаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил.
Отказ во включении в адресную программу объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости по иным основаниям не допускается.
21. Разногласия между Министерством экономического развития Российской Федерации и субъектами бюджетного планирования, не урегулированные при формировании проекта адресной программы, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
С учетом решений, принятых в процессе урегулирования разногласий, Министерство экономического развития Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненное распределение предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий с разбивкой по кодам классификации расходов федерального бюджета.
22. Министерство экономического развития Российской Федерации направляет в установленный срок в Министерство финансов Российской Федерации проект адресной программы (данные по проекту адресной программы) для последующего внесения в Правительство Российской Федерации.
Данные по проекту адресной программы представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
23. Министерство экономического развития Российской Федерации с участием субъектов бюджетного планирования уточняет в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект адресной программы.
24. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) в 2-недельный срок со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждает адресную программу;
б) в 10-дневный срок со дня утверждения адресной программы:
направляет в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную службу государственной статистики данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в адресную программу;
направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации выписку из адресной программы, содержащую данные об объектах капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности;
доводит до главных распорядителей и субъектов бюджетного планирования выписки из адресной программы, содержащие данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в адресную программу, применительно к соответствующему главному распорядителю и субъекту бюджетного планирования;
в) в месячный срок со дня утверждения адресной программы направляет в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации выписку из адресной программы, содержащую данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости независимо от формы собственности, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и приобретение которых будут осуществляться на территории этого субъекта Российской Федерации.
25. Министерство финансов Российской Федерации в 7-дневный срок со дня получения данных, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 24 настоящих Правил, направляет их в Федеральное казначейство для осуществления контроля в рамках его полномочий при перечислении средств федерального бюджета.
26. Главные распорядители в 10-дневный срок со дня направления им Министерством экономического развития Российской Федерации выписок, указанных в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 24 настоящих Правил, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимости, включенных в адресную программу, с указанием кодов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, включая коды классификации операций сектора государственного управления (согласованные с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования).
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2010 N 716 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ"