в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.04.2010 N 223 (ред. от 28.12.2010) "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2010 - 2011 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ОСНОВНУЮ УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
не действует Редакция от 28.12.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.04.2010 N 223 (ред. от 28.12.2010) "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2010 - 2011 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ОСНОВНУЮ УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 - 2011 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ОСНОВНУЮ УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.09.2010 N 679, от 28.12.2010 N 1171)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2010 - 2011 годах государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики (далее - принципалы), на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики (далее соответственно - инвестиционные проекты, гарантии), а также порядок исполнения обязательств по гарантиям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

В 2011 году гарантии предоставляются по кредитам, привлекаемым принципалами, отобранными только в 2010 году в установленном порядке для целей оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, если такие государственные гарантии Российской Федерации не были предоставлены в 2010 году. Отбор принципалов в 2011 году для целей оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами не осуществляется.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

2. Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала в части возврата суммы кредита (погашения основного долга) по кредиту, привлеченному принципалом на срок до 10 лет (со сроком погашения основного долга не ранее 1 января 2011 г.) на реализацию инвестиционных проектов.

Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней) по досрочному исполнению обязательств принципала по кредитному договору, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении, а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

3. Гарантии предоставляются по кредитам российских банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", иностранных банков, а также международных финансовых организаций (далее - кредиторы).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 679)

4. Гарантии предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.

5. Исполнение гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору по гарантии.

6. Гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

б) предоставление Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

7. Гарантии не предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципалов, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

8. Отбор принципалов и инвестиционных проектов для оказания государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами осуществляет Правительство Чеченской Республики в установленном им порядке. По результатам проведенного отбора Правительство Чеченской Республики принимает акт об отборе принципалов и инвестиционных проектов и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации вместе с заключениями Правительства Чеченской Республики о целесообразности (необходимости) и финансовой окупаемости инвестиционных проектов (отдельно в отношении каждого инвестиционного проекта).

9. В акте Правительства Чеченской Республики об отборе принципалов и инвестиционных проектов указываются (отдельно в отношении каждого принципала, инвестиционного проекта и кредита):

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) принципала и кредитора;

б) наименование (краткое описание) инвестиционного проекта;

в) сумма и срок кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта;

г) требуемая предельная сумма гарантии;

д) наименование и сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

е) орган государственной власти Чеченской Республики, определенный в соответствии с законодательством Чеченской Республики, уполномоченный осуществлять контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, и исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (далее - уполномоченный орган Чеченской Республики).

10. Министерство финансов Российской Федерации на основании акта Правительства Чеченской Республики об отборе принципалов и инвестиционных проектов и указанных в пункте 8 настоящих Правил заключений в течение 15 календарных дней со дня их получения подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантий, в котором указываются (отдельно в отношении каждого принципала, инвестиционного проекта и каждой гарантии):

а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) принципала и кредитора;

б) наименование (краткое описание) инвестиционного проекта;

в) сумма и срок кредита, привлекаемого для реализации инвестиционного проекта;

г) предельная сумма гарантии;

д) наименование и сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

11. Принципалы, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении гарантий, представляют в Министерство финансов Российской Федерации документы по перечню согласно приложению N 1 не позднее 1 декабря 2010 г. включительно. В случае, указанном в абзаце втором пункта 1 настоящих Правил, принципал представляет указанные документы в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 декабря 2011 г. включительно.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

Оформление обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу осуществляется до выдачи Министерством финансов Российской Федерации гарантии. При этом принципалы представляют в Министерство финансов Российской Федерации в зависимости от способа обеспечения исполнения обязательств документы по перечням согласно приложениям N 2-4.

Если в период между датой подачи указанных документов и датой принятия Министерством финансов Российской Федерации решения о заключении договора о предоставлении гарантии либо датой предоставления обеспечения исполнения обязательств принципала наступает очередная дата представления бухгалтерской отчетности соответственно принципала либо лица, предоставляющего обеспечение (поручителя, кредитной организации), указанная отчетность представляется в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 679)

12. Документы, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально удостоверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого скрепляется печатью соответствующего юридического лица.

Все документы, совершенные на территории иностранного государства, в установленном порядке легализуются консульским учреждением Российской Федерации в этом государстве или консульским учреждением этого государства в Российской Федерации. Вместо легализации принимается апостиль.

Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, не возвращаются.

13. В качестве обеспечения исполнения в полном объеме обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением гарантии может приниматься:

а) государственная гарантия субъекта Российской Федерации;

б) поручительство юридического лица;

в) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, предоставленному на реализацию инвестиционного проекта;

г) залог движимого и недвижимого имущества принципала или третьего лица. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком не ранее чем за 6 месяцев до принятия Министерством финансов Российской Федерации решения, указанного в пункте 15 настоящих Правил. Соответствие отчета оценщика законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности подтверждается заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, при этом выгодоприобретателем по договору страхования указывается Министерство финансов Российской Федерации. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав третьих лиц на него и не должно быть предметом залога по другим договорам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

14. Министерство финансов Российской Федерации совместно с агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям, а также на основании представленных документов проводит анализ финансового состояния принципала, юридического лица, предоставляющего в обеспечение исполнения обязательств принципала поручительство, банковскую гарантию, оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.

15. Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения полного пакета документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на основании результатов проверок и иных мероприятий, проведенных в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии.

16. В 2010 году гарантия предоставляется, если кредитным договором установлены такие сроки и объемы исполнения (погашения) обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), при которых общий (совокупный) объем возможного исполнения по подлежащей предоставлению гарантии и иным гарантиям, уже предоставленным в соответствии с пунктом 6 раздела 1 Программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, утвержденной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", и настоящими Правилами, не превышает 5 млрд. рублей ежегодно.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

В 2011 году гарантия предоставляется, если кредитным договором установлены такие сроки и объемы исполнения (погашения) обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга), при которых общий (совокупный) объем возможного исполнения по подлежащей предоставлению гарантии и иным гарантиям, уже предоставленным в 2010 году, а также в соответствии с пунктом 4 раздела 1 Программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2011 год, утвержденной Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", не превышает 5 млрд. рублей ежегодно.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 N 1171)

17. В договоре о предоставлении гарантии, заключаемом Министерством финансов Российской Федерации с агентом Правительства Российской Федерации, кредитором и принципалом, в том числе указываются:

а) условия предоставления и исполнения гарантии;

б) права и обязанности сторон;

в) порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

г) обязательство кредитора и принципала представлять в уполномоченный орган Чеченской Республики информацию о целевом использовании привлеченного под гарантию кредита и исполнении принципалом обязательств по кредитному договору;

д) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченного под гарантию кредита;

е) право Министерства финансов Российской Федерации в одностороннем порядке расторгнуть договор о предоставлении гарантии и отозвать гарантию в случае внесения не согласованных с ним изменений в кредитный договор;

ж) порядок удовлетворения принципалом регрессных требований Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

18. По поручению Министерства финансов Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации от имени и в интересах Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, на соответствие установленным настоящими Правилами требованиям, анализ финансового состояния принципалов, юридических лиц, предоставляющих в обеспечение исполнения обязательств принципалов поручительства, банковские гарантии, оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципалов требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

б) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств принципалов, и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

в) мониторинг соответствия предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалов требованиям законодательства Российской Федерации не реже 1 раза в год в течение срока действия такого обеспечения;

г) анализ предъявленных гаранту требований кредиторов об исполнении гарантий с прилагаемыми документами на предмет обоснованности и соответствия указанных требований и приложенных документов условиям гарантий;

д) предъявление регрессных требований к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий, реализацию прав Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению, предоставленному в пользу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами;

е) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств принципалов, и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий.

19. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого гарантией, увеличенным на 70 календарных дней.

20. Гарантия вступает в силу с даты ее подписания.

21. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредитором по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

22. Кредиты, обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются только на реализацию инвестиционных проектов, отобранных для оказания государственной гарантийной поддержки. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных гарантиями, и исполнением принципалами обязательств по кредитным договорам осуществляет уполномоченный орган Чеченской Республики в установленном им порядке на основании сведений (отчетов), представляемых принципалами и кредиторами.

Отчеты об использовании и обслуживании принципалами кредитов, обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах, суммах и календарном периоде их нецелевого использования, а также об исполнении принципалами обязательств по кредитным договорам представляются уполномоченным органом Чеченской Республики в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

23. Гарантийный случай по гарантии наступает при неисполнении принципалом обязательств перед кредитором по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в срок, установленный кредитным договором. До предъявления Министерству финансов Российской Федерации требования об исполнении гарантии кредитор не позднее 30 календарных дней со дня наступления гарантийного случая предъявляет принципалу требование об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга). Если принципал в течение 30 календарных дней со дня предъявления ему кредитором требования об исполнении просроченных обязательств по возврату суммы кредита (погашению основного долга) не удовлетворит указанное требование или не даст ответ кредитору, требование об исполнении гарантии может быть предъявлено Министерству финансов Российской Федерации в течение срока, на который предоставлена гарантия, с приложением документов, указанных в гарантии.

24. Датой предъявления гаранту требования кредитора об исполнении гарантии является дата его поступления в Министерство финансов Российской Федерации.

25. По получении требования кредитора об исполнении гарантии Министерство финансов Российской Федерации уведомляет принципала и агента Правительства Российской Федерации о предъявлении указанного требования.

26. Министерство финансов Российской Федерации при участии агента Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает требование кредитора об исполнении гарантии с прилагаемыми к нему документами на предмет обоснованности и соответствия указанного требования и приложенных к нему документов условиям гарантии. Министерство финансов Российской Федерации вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

27. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии с прилагаемыми документами обоснованным и соответствующим условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня его предъявления исполняет обязательство по гарантии в размере суммы неисполненных просроченных обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

28. Исполнение гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, в том числе в случае предъявления кредитором принципалу требования об их досрочном исполнении.

29. Регрессное требование Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу. В случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования Министерство финансов Российской Федерации вправе предъявить соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.

30. В случае признания требования кредитора об исполнении гарантии и (или) приложенных документов необоснованным и (или) не соответствующим условиям гарантии Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня предъявления указанного требования направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.04.2010 N 223 (ред. от 28.12.2010) "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2010 - 2011 ГОДАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ОСНОВНУЮ УСТАВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"