в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 (ред. от 12.10.2010) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"
действует Редакция от 12.10.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 (ред. от 12.10.2010) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

11. Требования к приоритетным мероприятиям по направлению "Реализация иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства"/ "Комплекс мероприятий по внедрению инноваций и технологической модернизации"

Подраздел "Инновации"

11.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции.

11.1.1. Поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты на создание инновационной компании.

Гранты на создание малой инновационной компании - субсидии юридическим лицам хозяйственным обществам - субъектам малого и среднего предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), созданным не ранее 1 августа 2009 года.

Гранты на создание инновационной компании - субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по предоставлению грантов на создание инновационной компании предоставляются с учетом следующих условий:

- гранты направляются субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным не ранее 1 августа 2009 года;

- сумма гранта не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридическое лицо.

11.1.2. Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Для целей предоставления субсидий под действующими малыми инновационными компаниями (далее - "действующие малые инновационные компании") понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в Приказе Росстата от 30 октября 2009 г. N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия".

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по поддержке действующих малых инновационных компаний предоставляются на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат малой инновационной компании:

- исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

- производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

- приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;

- приобретение новых технологий (в т.ч. прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);

- приобретение программных средств;

- другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);

- обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;

- маркетинговые исследования;

- прочие затраты на технологические инновации;

- аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;

- затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

- сертификация и патентование.

Общая сумма субсидий на компенсацию общих затрат малой инновационной компании за счет средств субсидии федерального бюджета не должна превышать 5 млн. рублей.

11.1.3. Реализация специальных образовательных программ для малых инновационных предприятий.

Специальные образовательные программы для малых инновационных предприятий - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в сфере деятельности инновационной малой компании.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по реализации образовательных программ предоставляются для реализации следующих мероприятий:

- предоставление сертификатов субъектам малого и среднего предпринимательства с целью самостоятельного выбора предпринимателем образовательного учреждения и направления обучения;

- предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг.

11.2. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих реализацию инновационной продукции.

11.2.1. Поддержка действующих малых инновационных компаний, участвующих в салонах, выставках, конференциях, ярмарках, "Деловых миссиях" и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии).

"Деловые миссии" - коллективные поездки представителей действующих малых инновационных компаний с предварительной маркетинговой подготовкой (анализом условий вхождения на определенный сегмент регионального или иностранного рынка, определением потенциальных интересантов, экспонированием и показом товаров, работ, услуг и целью их продвижения, определения степени заинтересованности в сотрудничестве и получения обратного отклика) и организацией двусторонних деловых переговоров.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по продвижению на региональные рынки товаров (работ, услуг) предоставляются:

11.2.1.1. На компенсацию затрат действующих малых инновационных предприятий, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание). Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета двух третьих произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства затрат.

При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) 2 и более субъектов малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

11.2.1.2. На организацию и проведение "Деловых миссий", в том числе:

а) Анализ региональных рынков: обследование социально-экономического состояния, тенденций развития регионов проведения деловых миссий, проведение предварительного подбора и экспертной оценки профилей малых и средних предприятий для включения в состав деловых миссий для каждого региона их проведения посредством проведения экспертных интервью с руководителями региональных профильных торговых компаний, направленных на определение состояния и тенденций развития профильных рынков в каждом регионе проведения деловых миссий, выявление и последующий анализ условий вхождения на определенный сегмент регионального рынка и оценку перспектив сотрудничества по данному профилю в данном регионе.

б) Поиск и подбор региональных (международных) партнеров в регионах проведения деловых миссий:

- формирование и актуализация баз данных профильных региональных компаний, потенциальных деловых партнеров участников деловых миссий;

- проведение телефонного маркетинга руководителей региональных компаний на предмет заинтересованности в сотрудничестве с участниками деловых миссий, а также в целях получения дополнительной информации о региональных компаниях;

- проведение предварительных встреч-презентаций продукции и предложений участников деловых миссий, в ходе которых демонстрируются производимая ими продукция, передается информация о предполагаемых условиях работы и проводятся предварительные переговоры о возможных условиях сотрудничества. Результаты каждой встречи-презентации фиксируются в специальных анкетах. По итогам предварительных встреч-презентаций осуществляется отбор заинтересованных в сотрудничестве с участниками деловых миссий региональных компаний;

- подготовка и предоставление каждому участнику каждой деловой миссии отчета, содержащего результаты актуализации каждой записи в базах данных, анкеты по результатам телефонных переговоров и анкеты по результатам личных встреч-презентаций.

в) Подготовка и организация двусторонних бизнес-встреч субъектов малого и среднего предпринимательства с потенциальными партнерами:

- обеспечение организации переезда участников деловых миссий до места проведения мероприятия, их проживания в регионе проведения мероприятия;

- организация переговорной площадки для участников каждой деловой миссии в специально подобранном помещении с обеспечением посещения по согласованному графику руководителями региональных компаний;

- организация переговорного тура по профильным региональным предприятиям для участников каждой деловой миссии;

- обеспечение представительства интересов участников деловой миссии, не принявших участие непосредственно в деловой поездке (заочных участников), в каждом регионе;

- проведение анкетирования участников переговоров на предмет их результативности.

11.2.2. Создание и обеспечение деятельности информационно-аналитических центров (Евро Инфо Корреспондентских центров).

Российский Европейский Информационный Корреспондентский Центр и его региональное представительство - представительство европейской деловой информационной сети Евро Инфо Центров - Enterprise Europe Network, способствующее развитию внешнеэкономической деятельности российских малых и средних предприятий, а также соответствующей информационной сети.

Российский Европейский Информационный Корреспондентский Центр и его региональные представительства представляют собой некоммерческие организации, которые создаются на базе структуры поддержки малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий по решению региональных органов власти).

Основная цель деятельности Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и его региональных представительств - предоставление информационно-консультационной поддержки и содействия малым и средним предприятиям России и стран Европейского Союза, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества.

Российский Европейский Информационный Корреспондентский Центр и его региональные представительства должны выполнять следующие задачи:

развитие стимулирующей среды, способствующей выходу российских малых и средних предприятий на внешние рынки и повышению их общей конкурентоспособности;

развитие инфраструктуры содействия экспортно-ориентированным малым и средним предприятиям на региональном уровне;

поддержка экспортно-ориентированных малых и средних предприятий в выходе на внешние и межрегиональные рынки для формирования историй успеха;

развитие единого информационного пространства с Европейским Союзом посредством интеграции существующих деловых сетей и баз данных.

Российский Европейский Информационный Корреспондентский Центр и его региональные представительства оказывают следующие услуги на некоммерческой основе:

а) Информационно-консультационные услуги о:

политике и программах ЕС и Российской Федерации по поддержке малого и среднего бизнеса;

законодательстве ЕС и России в области предпринимательской и внешнеэкономической деятельности;

тарифной политике и таможенном регулировании в странах ЕС и Российской Федерации;

едином рынке ЕС и предоставляемых им возможностях для продвижения продукции и услуг российских предприятий;

проводимых Конкурсах государственных закупок (тендерах) ЕС и возможностях участия в них российских предприятий;

предоставлении контактных данных о европейских и российских производителях, экспортерах и импортерах;

стандартах качества и других требованиях ЕС к товарам и услугам;

проектах Евросоюза в области содействия развитию предпринимательской деятельности и возможностях доступа российских малых и средних предприятий к источникам финансирования (фондам) ЕС;

б) Содействие развитию делового сотрудничества Россия - ЕС и продвижению российских предприятий на европейские и межрегиональные рынки: содействие в поиске потенциальных деловых партнеров с учетом потребностей российских и европейских компаний:

информационный обмен коммерческими предложениями, запросами и деловой информацией с использованием возможностей сети Евро Инфо Центров и других российских и европейских ресурсов;

распространение данных о заинтересованных российских компаниях и их намерениях по установлению деловых связей с европейскими партнерами через специальную базу данных "Деловое сотрудничество" сети Евро Инфо Центров; проведение мероприятий, способствующих развитию делового сотрудничества между российскими и европейскими компаниями (семинары, деловые встречи, информационные мероприятия).

Российский Европейский Информационный Корреспондентский Центр и его региональные представительства должны соответствовать следующим требованиям к техническому оснащению:

наличие рабочих мест, оборудованных оргтехникой и мебелью;

наличие для каждого рабочего места компьютера, принтера (индивидуального или коллективного доступа) и телефона с выходом на городскую линию и междугородную связь;

наличие интернет-связи для всех работников Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и его региональных представительств;

наличие не менее одного оборудованного (мебель, доска, проектор, телефон) зала для проведения встреч, семинаров, тренингов для представителей российских и европейских малых и средних предприятий по вопросам услуг и возможностей Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и его региональных представительств, в том числе за счет использования указанного оборудования бизнес-инкубатора.

Работники Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и его региональных представительств должны иметь высшее образование, свободно владеть английским языком и иметь опыт работы во внешнеэкономической деятельности от одного до трех лет. Количество штатных сотрудников определяется решением региональных органов власти.

Организации, на базе которых создаются региональные представительства Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра, обеспечивают разработку и наличие положений о региональном представительстве Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра, включающих разделы:

общие положения;

цели и задачи Европейского Информационного Корреспондентского Центра;

виды деятельности и услуги;

порядок оказания услуг;

источники финансирования;

критерии результативности деятельности Европейского Информационного Корреспондентского Центра.

Цели предоставления субсидии федерального бюджета на финансирование Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра и его региональных представительств (таблица N 1):

Таблица N 1

Мероприятия Стоимость (в тыс. рублей)
Всего Бюджет субъекта федерации Федеральный бюджет
1. Фонд оплаты труда
2. Начисления на оплату труда
3. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов
4. Командировки
5. Услуги связи
6. Коммунальные услуги, включая аренду помещений
7. Прочие текущие расходы
8. Оплата услуг сторонних организаций
9. Иные расходы (указать)
Всего по проекту

11.2.3. Поддержка экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программы поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства - комплекс мероприятий региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства и (или) региональных программ развития экспорта, направленных на содействие в продвижении на рынки иностранных государств российских товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также создания благоприятных условий для российских участников внешнеэкономической деятельности.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства предоставляются на реализацию следующих мероприятий:

- создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность, и обеспечение деятельности таких организаций;

- проведение сплошных обследований или исследований с репрезентативной выборкой для определения влияния на экономику региона и малые и средние предприятия последствий от присоединения России к ВТО;

- проведение исследований состояния экспортно-ориентированных кластеров, а также маркетинговых исследований для таких кластеров;

- реализация коллективных маркетинговых проектов, направленных на поддержку выхода малых и средних предприятий на внешние рынки;

- компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на создание и продвижение коллективных торговых марок;

- проведение для малых и средних предприятий семинаров, конференций, круглых столов, издание пособий и т.п., связанных с темой продвижения продукции на рынки иностранных государств;

- реализация специальных программ обучения для малых и средних предприятий, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с экспортом товаров, работ, услуг;

- компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта, включая маркетинговые и консалтинговые расходы, расходы, связанные с оплатой юридических услуг, за исключением субсидий, установленных разделом III. Предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.

11.2.4. Создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по развитию малых и средних предприятий в области инноваций и промышленного производства предоставляются на реализацию следующих мероприятий:

11.2.4.1. Создание организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих поддержку малым и средним предприятиям, в том числе центров коммерциализации технологий, территориальных, промышленных, инновационных и логистических кластеров, центров коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговых центров, центров прототипирования и промышленного дизайна, центров технологической компетенции, центров субконтрактации, центров трансферта технологий, развитие учебно-инновационных центров с учебно-демонстрационными площадками, в том числе на базе аграрных сельскохозяйственных высших учебных заведений и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, и обеспечение деятельности таких организаций, включая программы информирования молодых людей в возрасте до 30 лет о предоставляемых возможностях и услугах;

11.2.4.2. Компенсация затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на проведение технологического аудита (оценки существующего технологического уровня компании, системы управления качеством, системы проектирования и разработки новой продукции в сравнении с конкурентами в России и за рубежом);

11.2.4.3. Создание и обеспечение деятельности Центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ЦКР) в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие инновационных кластеров субъектов малого и среднего предпринимательства и повышающих конкурентоспособность региона базирования соответствующих инновационных кластеров и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.

Целями деятельности ЦКР являются:

создание условий для эффективного информационного взаимодействия участников инновационных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;

содействие установлению договорных отношений между участниками инновационных кластеров, учреждениями образования и науки, иными заинтересованными лицами;

обеспечение реализации совместных кластерных проектов;

организация эффективного взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления;

организация привлечения средств доноров и технического сотрудничества в кластерные проекты.

Рекомендуемые задачи организации по развитию инновационных кластеров включают:

разработка проектов развития инновационных кластеров и инвестиционных программ по реализации;

разработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере деятельности участников инновационных кластеров;

организация мониторинга состояния инновационного, научного и производственного потенциала инновационных кластеров;

разработка и реализация совместных кластерных проектов с привлечением участников инновационных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предоставления консультационных услуг в интересах участников кластеров;

оказание содействия участникам инновационных кластеров при получении государственной поддержки, поддержки доноров;

содействие выводу на рынок новых продуктов (услуг) участников инновационных кластеров;

организация конференций, семинаров и т.п. в сфере интересов участников кластера;

организация мониторинга состояния инновационного, научного и производственного потенциала инновационных кластеров.

ЦКР на постоянной основе публикует в сети Интернет следующую информацию для создания соответствующей информационной среды на основе постоянного анализа и мониторинга:

общие сведения об инновационном кластере, перечень основной продукции, перечень отраслей, образующих кластер;

сведения об учредителях и членах ЦКР;

сведения об основных участниках инновационного кластера, их деятельности;

сведения о планируемых (реализуемых) кластерных проектах, условиях участия и т.п.;

базы данных и интерфейс для поиска партнеров и контрагентов инновационного кластера;

графики встреч, рабочих групп, совещаний партнеров организации по развитию кластера и участников кластера;

дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственному и муниципальному заказу, базы данных по субконтрактам, необходимым в целях реализации кластерных проектов и т.п.).

На базе ЦКР создается постоянно действующая система консультаций и услуг для участников инновационных кластеров. Данная система должна быть ориентирована, прежде всего, на оказание информационных услуг в части законодательства субъекта Российской Федерации для участников инновационных кластеров и инвесторов, а также на поддержку развивающимся и вновь открывающимся субъектам малого и среднего предпринимательства. Через систему консультаций и услуг ЦКР:

предоставляет информационную поддержку о сетевых структурах кластера и структуре деловых контактов;

предоставляет необходимую деловую и экономическую информацию, относящуюся к функционированию и развитию инновационных кластеров;

предоставляет услуги по бизнес-планированию, составлению дорожных карт в высокотехнологичных отраслях.

На базе ЦКР проводится постоянная разработка (совершенствование) и распространение среди заинтересованных лиц текущей и перспективной схемы размещения производительных сил инновационных кластеров. В ходе этих работ ЦКР проводит анализ потенциала субъекта Российской Федерации (в сфере деятельности инновационного кластера), участников инновационных кластеров, перспектив их развития, осуществляет мониторинг развития инновационных кластеров.

ЦКР предоставляет услуги совместных кластерных проектов по следующим направлениям:

оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников кластера;

предоставление услуг участникам кластера в части правового обеспечения, маркетинга, рекламы;

проведение рекламных кампаний в средствах массовой информации по пропаганде кластера;

организация и проведение маркетинговых исследований на различных рынках, связанных с продвижением продукции кластера;

формирование баз данных, содержащих технические требования к выпускаемой продукции и технологическим процессам.

ЦКР обеспечивает координацию реализации совместных кластерных проектов по следующим направлениям:

организация совместного ремонта и сервиса;

организация совместных закупок сырья, материалов;

совместное развития сетей продаж;

совместный запуск новых производственных линий;

совместные образовательные проекты;

организация совместного участия (консорциум) в крупных заказах (государственные закупки, транснациональные корпорации);

содействие организации новых производств на принципах долевого участия;

совместная разработка единых стандартов в отношении продукции, поставщиков и т.п.;

организация коллективных маркетинговых проектов, проектов совместного выхода на новые рынки;

организация совместных проектов в области сокращения издержек, повышения качества, логистики, информационно-коммуникационных технологий и т.д.;

совместная разработка единых требований к поставщикам, оценка поставщиков;

проведение бенчмаркинга, организация работ по обеспечению соответствия предприятий кластера требованиям потребителей в целях выхода на новые рынки сбыта.

В ходе данной деятельности ЦКР в интересах участников кластера согласует пакет реализуемых кластерных проектов, формы и условия их финансирования, осуществляет подбор исполнителей, содействует установлению договорных отношений для реализации кластерных проектов и т.д.

Наряду с построением сетевых взаимосвязей между участниками кластера ЦКР организует эффективное взаимодействие в интересах участников кластера с органами власти и организациями-донорами, в том числе:

содействует взаимодействию между государственными органами, органами местного самоуправления и участниками кластера;

обеспечивает консультации по программам государственной поддержки и организаций-доноров, направленным на инновационное развитие, территориальное развитие, субсидирование субъектов малого предпринимательства и т.п.;

обеспечивает участие кластера в целом и отдельных его участников в международных программах и проектах.

11.2.4.4. Создание и обеспечение деятельности Центров прототипирования как инженерно-производственных комплексов, специализирующихся на разработке полной системы подготовки производства - от компьютерного проектирования до изготовления и контроля деталей и технологического оснащения.

Центр протипирования должен включать:

станочный парк, парк высокотехнологичного оборудования;

высококвалифицированных специалистов, способных работать на этом оборудовании: инженеров-конструкторов, технологов, специалистов по промышленному дизайну, маркетологов;

Комплекс административно-производственных площадей.

Подраздел "Модернизация"

11.3. Содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программы повышения энергоэффективности производства - комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий за счет применения технологий энергосбережения, содействия внедрения в деловую практику заключения энергосервисных договоров и проведения энергетических обследований.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий программ энергоэффективности производства предоставляются на реализацию следующих мероприятий:

- разработка и реализация специальных программ энергосбережения для субъектов малого и среднего предпринимательства (семинары, конференции, круглые столы, пособия и т.п.);

- разработка и реализация специальных программ обучения для субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства с целью повышения их квалификации по вопросам, связанным с энергосбережением, включая проведение энергетических обследований;

- субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на этих предприятиях энергетических обследований;

- субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией на этих предприятиях работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов);

- субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов.

11.4. Содействие развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий (далее - оборудование) субъектами малого и среднего предпринимательства.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

Субсидии федерального бюджета на развитие лизинга оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства предоставляются на реализацию следующих мероприятий:

- субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства;

- субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;

- предоставление целевых грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела - субсидий вновь зарегистрированным и действующим на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования в размере, не превышающем 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя.

11.5. Создание промышленных парков.

11.5.1. Промышленные парки - управляемый единым оператором парка комплекс объектов недвижимости (административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 100000 кв. м и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать и предоставляют условия для эффективной работы малых и средних производств.

Основные услуги промышленного парка: предоставление в аренду земельных участков и помещений, обеспечение транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурой.

11.5.2. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию промышленных парков предоставляются при соблюдении следующих условий:

- представлено свидетельство о государственной (республиканская или областная) или муниципальной собственности объекта (документ о том, что объект после сдачи будет оформлен в государственную или муниципальную собственность) и земельного участка; заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ об ее утверждении; сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов;

- представлен бизнес-план, включающий концепцию развития промышленного парка, план управления, финансовый анализ проекта, обобщенный план застройки, финансовый план;

- проведен анализ потребностей потенциальных резидентов;

- определены соинвесторы проекта;

- по проекту имеется положительное заключение инвестиционного консультанта, который соответствует следующим требованиям:

а) выступал как девелопер (на разных стадиях девелопмента) в не менее чем одном масштабном проекте;

б) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего инвестора инвестиционного проекта;

в) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего правообладателя земельных участков инвестиционного проекта.

11.5.3. Средства субсидии федерального бюджета направляются на софинансирование проекта создания промышленного парка с оформлением прав собственности субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на следующие мероприятия: развитие транспортной инфраструктуры (дороги, причалы и т.п.), подведение к границе промышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод), подготовку промышленных площадок, в том числе проведение коммуникации и реконструкцию производственных площадей.

11.6. Создание технопарков.

11.6.1. Технопарк - имущественный комплекс, созданный для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, состоящий из офисных зданий и производственных помещений, объектов инженерной, транспортной, жилой и социальной инфраструктуры общей площадью не менее 5000 кв. м. Резидентами технопарка являются малые и средние предприятия, научные организации, проектно-конструкторские бюро, учебные заведения, организации инновационной инфраструктуры, производственные предприятия или их подразделения, научно-исследовательские центры, бизнес-инкубаторы и иные объекты инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Управление имущественным комплексом технопарка, а также осуществление его организационной деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности технопарка поручены уполномоченному юридическому лицу - управляющей компании, отобранной по Конкурсу.

11.6.2. Для размещения в технопарке на конкурсной основе привлекаются малые и средние предприятия, осуществляющие разработку перспективных видов продукции и технологий, которые могут быть доведены до серийного выпуска, востребованы на рынке и способны обеспечить устойчивые темпы роста объемов продаж и собственной капитализации предприятия за период его нахождения в технопарке.

11.6.3. Предметом деятельности технопарка является создание благоприятных условий для развития малых и средних предприятий в научно-технической, инновационной и производственной сфере путем создания материально-технической, экономической, информационной и социальной базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных и производственных предприятий, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий.

11.6.4. Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по созданию технопарков предоставляются при соблюдении следующих условий:

- представлено свидетельство о государственной (республиканская или областная) или муниципальной собственности объекта (документ о том, что объект после сдачи будет оформлен в государственную или муниципальную собственность) и земельного участка; заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документ об ее утверждении; сводный сметный расчет на проведение строительства (реконструкции) или капитального ремонта объектов;

- представлен бизнес-план, включающий концепцию развития технопарка, план управления, финансовый анализ проекта, обобщенный план застройки, финансовый план;

- проведен анализ потребностей потенциальных резидентов;

- определены соинвесторы проекта;

- по проекту имеется положительное заключение инвестиционного консультанта, который соответствует следующим требованиям:

а) выступал как девелопер (на разных стадиях девелопмента) в не менее чем одном проекте;

б) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего инвестора инвестиционного проекта;

в) не является аффилированным лицом существующего и (или) будущего правообладателя земельных участков инвестиционного проекта.

11.6.5. Средства субсидии федерального бюджета направляются на софинансирование проекта создания технопарка с оформлением прав собственности субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на следующие мероприятия: развитие транспортной инфраструктуры (дороги, причалы и т.п.), подведение к границе технопарка сетей инженерной инфраструктуры (тепло, газ, электричество, вода, ливневая канализация, система очистки сточных вод), подготовку площадок для размещения резидентов и инфраструктуры технопарка, в том числе проведение коммуникаций и реконструкцию производственных площадей.

Подраздел "Финансы"

11.7. Поддержка начинающих - гранты начинающим на создание собственного бизнеса.

Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по предоставлению грантов предоставляются с учетом следующих условий:

- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;

- выделена приоритетная целевая группа учредителей малых предприятий (индивидуальных предпринимателей) - получателей грантов - зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;

- сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей;

- гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей;

- гранты могут предоставляться в денежной форме (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование основных средств, предоставлению помещений и т.п.);

- обеспечена координация с региональной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;

- гранты субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии федерального бюджета.

Предоставление грантов начинающим малым инновационным компаниям и целевых грантов субъектам малого и среднего предпринимательства для оплаты первого взноса при заключении договора лизинга осуществляется в соответствии с требованиями, установленными соответственно пунктами 11.1.1 и 11.4 настоящего Приказа. Одновременно гранты малым инновационным компаниям должны составлять не менее 20% от общей суммы субсидии федерального бюджета, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктами 11.1.1 и 11.4 настоящего Приказа.

11.8. Субсидии предпринимателям на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

Субсидии федерального бюджета на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства предоставляются для субсидирования затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в установленных субъектом Российской Федерации приоритетных сферах, а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сельхозпроизводителей.

11.9. Содействие развитию микрофинансирования.

11.9.1. Микрофинансовая деятельность - деятельность некоммерческих организаций (фонды, потребительские кооперативы и т.п.), созданных для целей обеспечения доступа малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, посредством предоставления займов (кредитов) (далее - микрофинансовые организации) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заемщики).

11.9.2. Микрофинансовые организации должны иметь технологию оценки кредитоспособности заемщиков.

Микрофинансовая организация обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.

11.9.3. На цели формирования (пополнения) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий за счет бюджетов всех уровней, предоставляются только микрофинансовым организациям, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления, при этом предоставляемые за счет средств указанной субсидии займы субъектам малого и среднего предпринимательства не должны превышать единовременно каждому малому предприятию 1 млн. рублей, а срок займа - 12 месяцев, обеспечивающим соблюдение 12.1 "Стандарты микрофинансовой деятельности" настоящего Порядка в полном объеме.

11.9.4. Субсидирование стоимости предоставленной микрофинансовой организации гарантии (поручительства) Гарантийным фондом по кредитам в коммерческих банках может осуществляться за счет бюджетов всех уровней на сумму, не превышающую 90% стоимости гарантийного обеспечения.

11.9.5. Предоставление субсидий микрофинансовым организациям за счет бюджетов всех уровней на компенсацию части затрат по уплаченным процентам по кредитам российских кредитных организаций осуществляется на следующих условиях:

- субсидии предоставляются в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не более 2/3 фактических затрат на уплату процентов по кредиту;

- субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

11.9.6. Представление микрофинансовым организациям, в том числе сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, за счет бюджетов всех уровней субсидий на компенсацию части затрат на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки деятельности микрофинансовых организаций осуществляется на следующих условиях:

- размер субсидии не более 80% стоимости проведения одной внешней аудиторской проверки и (или) ревизионной, но не более 50 тыс. рублей;

- аудиторское заключение предоставлено компанией, имеющей лицензию на проведение аудиторских проверок и действующей не менее 2 лет, а ревизионное заключение предоставлено ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов, состоящим в саморегулируемой организации ревизионных союзов.

11.9.7. Представление микрофинансовым организациям за счет бюджетов всех уровней субсидий на компенсацию части затрат на обучение и повышение квалификации специалистов микрофинансовых организаций осуществляется в сумме, не превышающей 80% стоимости затрат на обучение, и не более 100 тыс. рублей на следующих условиях:

- в случае оказания образовательных услуг - образовательное учреждение должно иметь лицензию на оказание образовательных услуг в области высшего или среднего специального (дополнительного) образования;

- в случае оказания тренинговых услуг, не требующих лицензирования, центры обучения должны иметь опыт проведения тренингов для микрофинансовых организаций не менее трех лет.

11.9.8. Представление микрофинансовым организациям за счет бюджетов всех уровней субсидий на компенсацию части затрат на приобретение и/или разработку специализированного лицензионного программного обеспечения для деятельности микрофинансовой организации осуществляется в сумме, не превышающей 80% стоимости приобретения или разработки программного обеспечения, и не более 75 тыс. рублей.

11.9.9. Основные требования к микрофинансовым организациям - претендентам по получению поддержки, предусмотренной пунктами 11.9.2 - 11.9.8 настоящего Порядка:

а) опыт работы по предоставлению займов субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 1 года;

б) предоставлено положительное аудиторское заключение и (или) ревизионное заключение по итогам работы за 2009 год;

в) размер совокупного портфеля займов составляет не менее 5 млн. рублей, за исключением муниципальных фондов поддержки предпринимательства, для которых он не должен быть менее 3 млн. рублей, а также сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых совокупный портфель займов не должен быть менее 0,5 млн. рублей;

г) количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по договорам займов, - не менее 100, за исключением для муниципальных фондов поддержки малого и среднего предпринимательства, для которых устанавливается показатель - не менее 50, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, для которых показатель не должен быть меньше 25;

д) наличие специальной программы микрофинансирования малых и средних предприятий и микропредпринимательства.

Требования, предусмотренные настоящим пунктом, не распространяются на микрофинансовые организации, созданные после 1 января 2008 года, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления.

11.9.10. Микрофинансовая организация может получить поддержку не более двух раз за 3 года, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 11.9.3 - 11.9.5 настоящего Порядка.

11.9.11. В рамках мероприятия за счет бюджетов всех уровней также представляются субсидии на цели формирования (пополнения) фондов некоммерческих организаций, одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации, предоставляющих займы микрофинансовым организациям, предназначенные для выдачи в дальнейшем займов субъектам малого и среднего предпринимательства.

11.9.12. Государственная микрофинансовая организация второго уровня - юридическое лицо (некоммерческая организация), единственным учредителем которой на момент участия в Конкурсе является субъект Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации).

11.9.13. Основным видом деятельности государственной микрофинансовой организации второго уровня является предоставление займов организациям, указанным в пункте 11.9.15 настоящего Порядка, для целей дальнейшего финансирования такими организациями субъектов малого и среднего предпринимательства.

Государственная микрофинансовая организация второго уровня обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.

11.9.14. Минимальный размер взноса субъекта Российской Федерации как учредителя государственной микрофинансовой организации второго уровня в 2010 году должен составлять 70 млн. рублей.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации на создание микрофинансовой организации второго уровня установлен в размере 50%.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.9.15. Субсидии федерального бюджета и субсидии субъекта Российской Федерации государственная микрофинансовая организация второго уровня использует исключительно на цели формирования (пополнения) фондов для предоставления в виде займов следующим юридическим лицам:

а) фондам поддержки (агентствам поддержки) субъектов малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которых являются субъект Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) или орган местного самоуправления;

б) потребительским кооперативам и обществам;

в) небанковским депозитно-кредитным организациям;

г) некоммерческим партнерствам, автономным некоммерческим организациям и фондам;

д) коммерческим организациям.

11.9.16. Организации, указанные в пункте 11.9.15 и претендующие на получение займа от государственной микрофинансовой организации второго уровня, должны представить в данную микрофинансовую организацию документы, подтверждающие:

- текущую задолженность по займам (активный портфель займов) в размере 10 млн. рублей для организации, учрежденной субъектом Российской Федерации (органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации), 5 млн. рублей - для организаций, учрежденных органами местного самоуправления, а также для потребительских кооперативов и обществ, небанковских депозитно-кредитных организаций, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций, фондов и коммерческих организаций;

- средний размер займов (активный портфель займов, количество активных заемщиков) у организаций не должен превышать 300 тыс. рублей, за исключением займов потребительских кооперативов;

- количество заемщиков, имеющих непогашенный остаток задолженности по договорам займов, - не менее 100, за исключением для муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, для которых устанавливается показатель - не менее 50;

- соотношение заемных средств и собственных средств не превышает показателя 15:1;

- наличие положительного аудиторского заключения (для организаций с активным портфелем займов более 30 млн. рублей);

- опыт работы по предоставлению займов субъектам малого и среднего предпринимательства - не менее 1 года, кроме организаций, указанных в абзаце 2 пункта 11.9.15, и коммерческих организаций, одним из учредителей которых являются кредитные организации или небанковские депозитно-кредитные организации.

11.9.17. В учредительных документах государственной микрофинансовой организации второго уровня к компетенции высшего органа управления "(комитета по финансированию микрофинансовых организаций - органа управления деятельностью по финансированию микрофинансовых организаций)" должно быть отнесено:

- утверждение порядка отбора и отбор организаций, которым предоставляются займы, в том числе: определение доли займов, по которым зафиксирована просрочка по уплате процентов за пользование и (или) нарушены сроки погашения займа, в общей сумме текущей задолженности по займам; определение порядка учета наличия рейтинга при отборе организаций, которым предоставляется займ;

- определение срока предоставления займов (от 1 до 3 лет);

- определение требований к порядку предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства организациями, получившими займы, в том числе требования к видам залога, срокам займов, максимального размера процентов по займам, ограничения маржи таких организаций, формы отчетов о финансовых и иных результатах деятельности.

11.9.18. "В составе высшего органа управления государственной микрофинансовой организации второго уровня (комитета по финансированию микрофинансовых организаций - органа управления деятельностью по финансированию микрофинансовых организаций) не менее 50% членов являются представителями Минэкономразвития России (но не более 3 человек)".

11.9.19. В качестве обеспечения займов для организаций - получателей займов могут быть использованы следующие виды обеспечения:

- уступка прав требования по займам организаций;

- поручительство физических или юридических лиц;

- государственные или муниципальные гарантии;

- залог имущества.

11.9.20. При определении стоимости займов учитывается наличие рейтинга организации в порядке, установленном высшим органом управления государственной микрофинансовой организации.

11.9.21. Государственная микрофинансовая организация второго уровня вправе получать за счет средств бюджетов всех уровней субсидии на компенсацию затрат, установленные пунктами 11.9.4 - 11.9.8 настоящего Порядка.

11.9.22. Субъекты Российской Федерации, получившие субсидию федерального бюджета для формирования государственной микрофинансовой организации второго уровня, не вправе получить субсидию на субсидирование расходов микрофинансовых организаций, предусмотренных пунктом 11.9.3 настоящего Порядка.

11.10. Создание гарантийных фондов (фондов поручительств).

11.10.1. Гарантийный фонд - юридическое лицо, одним из учредителей которого является субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления, созданное для целей обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга.

Основным видом деятельности Гарантийного фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантийный фонд вправе осуществлять иные виды деятельности в рамках реализации региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантийный фонд обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.

Гарантийный фонд вправе использовать предоставленные средства для приобретения активов, в том числе финансовых активов, с учетом принципов ликвидности, возвратности, доходности и для исполнения обязательств по договорам поручительств.

11.10.2. Гарантийный фонд должен быть создан как юридическое лицо к моменту предоставления конкурсной заявки, средства регионального бюджета перечислены данному юридическому лицу.

11.10.3. Гарантийный фонд обеспечивает соблюдение пункта 12.2 настоящего Порядка "Основные требования к организации деятельности региональных гарантийных фондов (фондов поручительств) по предоставлению поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства по кредитам банков" в полном объеме по отношению к активам фонда в размере не менее суммы средств, полученных на осуществление текущей деятельности данного фонда за счет средств субсидии федерального бюджета, предоставленных субъекту Российской Федерации - учредителю данного фонда, с 2007 года.

11.10.4. В учредительных документах Гарантийного фонда должны быть определены:

- порядок формирования и деятельности органов управления;

- полномочия органов управления;

- источники формирования и порядок использования имущества Гарантийного фонда;

- иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

11.10.5. Финансовое обеспечение деятельности Гарантийного фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.10.6. Предоставление поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства Гарантийным фондом должно осуществляться по кредитам, договорам лизинга, займам, предоставляемым коммерческими банками, страховыми компаниями, лизингодателями (далее - финансовые организации), заключившими с Гарантийным фондом соглашения о сотрудничестве.

При этом у Гарантийного фонда должно быть заключено не менее 2 (двух) таких соглашений.

11.10.7. Соглашения о сотрудничестве между Гарантийным фондом и финансовыми организациями должны содержать:

- требования о возложении на финансовую организацию оценки заемщика и представленного бизнес-плана;

- порядок информирования малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности получения гарантии (поручительства);

- порядок получения гарантии (поручительства) под обязательства финансовой организации.

11.10.8. Гарантийным фондом должны быть разработаны и утверждены внутренние документы, в том числе:

- порядок отбора банков-партнеров и взаимодействия с ними;

- порядок предоставления фондом гарантий (поручительств);

- порядок расчета лимитов гарантий (поручительств) фонда;

- порядок расчета вознаграждения фонда по выданным гарантиям (поручительствам).

11.10.9. Гарантийный фонд утверждает требования к субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - претендентам на получение гарантии (поручительства) и порядку ее предоставления, включающие:

- сведения о максимальном размере предоставляемой гарантии (поручительства);

- порядок обращения за получением гарантии (поручительства) и сроки рассмотрения обращения;

- перечень документов, предоставляемых для рассмотрения вопроса о предоставлении гарантии (поручительства);

- перечень оснований для отказа в предоставлении гарантий (поручительства);

- порядок выполнения Гарантийным фондом обязательств по договору, обеспеченному гарантией (поручительством).

11.10.10. Гарантийный фонд обязан вести аналитическую и синтетическую отчетность по:

- договорам о предоставлении гарантий (поручительств);

- использованию установленных фондом в отношении финансовых организаций лимитов гарантий (поручительств);

- выплатам по договорам гарантий (поручительств);

- взысканным с малых и средних предприятий и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - должников средствам в порядке регресса по договорам, обеспеченным гарантиями (поручительствами) Гарантийного фонда.

11.10.11. Гарантийный фонд ежегодно проводит аудиторскую проверку деятельности.

11.10.12. Максимальный размер вознаграждения за предоставление гарантии (поручительства) составляет не одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении гарантии (поручительства).

11.10.13. Объем ответственности Гарантийного фонда по заключенным договорам предоставления гарантии (поручительства) не должен превышать 70% от объема обязательств малого и среднего предприятия и организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства перед финансовой организацией.

11.11. Формирование закрытых паевых инвестиционных фондов акций и (или) фондов смешанных инвестиций в малые компании.

11.11.1. Для получения субсидии из федерального бюджета субъект Российской Федерации - победитель Конкурса по мероприятиям "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере" и "Реализация иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - победитель Конкурса) в части создания закрытого паевого инвестиционного фонда (закрытых паевых инвестиционных фондов), относящегося(щихся) к категории фондов акций или фонда смешанных инвестиций, учреждает некоммерческую организацию - фонд (далее - Фонд инвестиций). Учредительные документы Фонда инвестиций должны соответствовать нижеперечисленным требованиям.

В случае если субъект Российской Федерации признан ранее победителем Конкурса Минэкономразвития России по мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере", для получения субсидии из федерального бюджета допускается использование созданного в рамках мероприятия "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере" некоммерческой организации Фонда инвестиций.

При этом должно быть обеспечено:

- переименование Фонда инвестиций в соответствии с требованиями подпункта 11.11.13 настоящего Приказа;

- обеспечено выполнение требований пунктов 7.7 и 7.10 настоящего Порядка.

11.11.2. Название должно содержать словосочетание "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в ________________ (наименование субъекта Российской Федерации)".

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.3. Единственный учредитель Фонда инвестиций - субъект Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.4. Единственная цель создания Фонда инвестиций - развитие в субъекте Российской Федерации инфраструктуры инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.5. Денежные средства, полученные Фондом инвестиций от учредителя для формирования фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций, передаются в доверительное управление отобранной на Конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям) закрытого паевого инвестиционного фонда (фондов), относящегося(щихся) к категории фондов смешанных инвестиций и (или) фондов акций, правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют требованиям, установленным в разделе 8 настоящего Приказа.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.6. Денежные средства, полученные Фондом инвестиций от учредителя для первоначального формирования фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций, передаются в доверительное управление отобранной на Конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям) закрытого паевого инвестиционного фонда (фондов), относящегося(щихся) к категории фондов смешанных инвестиций и (или) фондов акций, правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют требованиям, установленным в разделе 8 настоящего Приказа.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.10.2010 N 479)

11.11.7. В уставе Фонда инвестиций к полномочиям наблюдательного совета некоммерческой организации должно быть отнесено утверждение:

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.10.2010 N 479)

- порядка конкурсного отбора управляющей компании при первоначальном формировании фонда акций и фонда смешанных инвестиций;

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.10.2010 N 479)

- решения о выборе управляющей компании фонда акций и фонда смешанных инвестиций.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.10.2010 N 479)

11.11.8. Порядок формирования и деятельности наблюдательного совета некоммерческой организации должен предусматривать:

- количество членов совета - не более 6 человек;

- количество представителей Минэкономразвития России в наблюдательном совете - 1/2 от общего числа членов наблюдательного совета.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.9. Фонд инвестиций не вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Ограничений на сделки с инвестиционными паями фонда акций и фонда смешанных инвестиций и обладание правами в общей долевой собственности на имущество фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций данный подпункт не накладывает.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.10. Фонд инвестиций не может создавать филиалы и открывать представительства.

11.11.11. Размер субсидии субъекту Российской Федерации из федерального бюджета по данному мероприятию государственной поддержки малого и среднего предпринимательства равен размеру денежных средств, указанных в подпункте "д" пункта 3.5.3, предоставленных субъектом Российской Федерации Фонду инвестиций.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.12. Фонд акций и (или) фонд смешанных инвестиций при первоначальном формировании имеет право передавать имущество в доверительное управление только отобранной на Конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям), правила доверительного управления которых соответствуют нижеперечисленным требованиям

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 12.10.2010 N 479)

11.11.13. Название фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций содержит словосочетание "Региональный фонд инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства ______________ (наименование субъекта Российской Федерации)".

11.11.14. Имущество, передаваемое в доверительное управление управляющей компании, формируется следующим образом (на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета):

- 50% - денежные средства, предоставленные субъектом Российской Федерации за счет средств на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации (25%) и федерального бюджета (25%);

- 50% - средства иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления.

По завершении процедуры формирования ЗПИФ доля средств иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления может быть увеличена до 75%.

11.11.15. Максимальный срок действия договора доверительного управления с управляющей компанией не должен превышать семи лет.

11.11.16. Инвестиционная декларация фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций должна отвечать требованиям, установленным Федеральной службой по финансовым рынкам к составу и структуре активов закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов акций и фондов смешанных инвестиций, а также дополнительным требованиям, устанавливаемым Минэкономразвития России в целях реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.

11.11.17. Российские акционерные общества, акции которых приобретаются в состав активов фонда акций и фонда смешанных инвестиций, должны соответствовать критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным законодательством Российской Федерации на момент приобретения такого актива в состав активов фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций, и должны быть зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

11.11.18. Оценочная стоимость ценных бумаг одного российского акционерного общества может составлять не более 15% стоимости активов фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций на момент заключения договора об их приобретении. Данное ограничение не распространяется на государственные ценные бумаги Российской Федерации, а также на ценные бумаги иностранных государств, если эмитенту таких ценных бумаг присвоен международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандард энд Пурс" (Standard & Poor's), либо не ниже уровня "Ваа3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).

11.11.19. В состав активов фонда акций или фонда смешанных инвестиций закрытого паевого инвестиционного фонда не могут входить акции российских акционерных обществ, если указанные общества осуществляют:

деятельность кредитных организаций;

страховую деятельность;

деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;

аудиторскую деятельность;

оценочную деятельность;

деятельность по управлению инвестиционными фондами и паевыми инвестиционными фондами;

деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений;

организацию биржевой деятельности;

оптовую и розничную торговлю;

деятельность ресторанов;

финансовое посредничество;

деятельность по операциям с недвижимым имуществом и арендой;

деятельность по ведению частных домашних хозяйств с наемным обслуживанием.

11.11.20. В состав активов фонда акций или фонда смешанных инвестиций закрытого паевого инвестиционного фонда, созданного в рамках мероприятия "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере", дополнительно к ограничениям, установленным в пункте 10.4, не могут входить акции российских акционерных обществ, если эти общества осуществляют туроператорскую деятельность, турагентскую деятельность, деятельность по продаже прав на клубный отдых, строительство зданий и сооружений.

В инвестиционной декларации фонда акций или смешанного фонда инвестиций должны быть отражены следующие требования:

оценочная стоимость акций российских акционерных обществ в сумме должна составлять:

- не менее 10% стоимости активов - по истечении 1 года с даты утверждения инвестиционной декларации фонда акций или фонда смешанных инвестиций или с даты завершения формирования фонда акций или фонда смешанных инвестиций (вступления в силу изменений и дополнений в правила доверительного управления);

- не менее 30% стоимости активов - по истечении 3 лет с даты утверждения инвестиционной декларации фонда акций или фонда смешанных инвестиций или с даты завершения формирования фонда акций или фонда смешанных инвестиций (вступления в силу изменений и дополнений в правила доверительного управления);

- не менее 50% стоимости активов - по истечении 6 лет с даты утверждения инвестиционной декларации фонда акций или фонда смешанных инвестиций или с даты завершения формирования фонда акций или фонда смешанных инвестиций (вступления в силу изменений и дополнений в правила доверительного управления).

11.11.1. "Развитие малого предпринимательства в субъектах Российской Федерации, на территории которых располагаются монопрофильные населенные пункты (далее - Моногорода), согласно перечню Моногородов, утвержденному Правительственной комиссией по экономическому развитию и интеграции (протокол от 22 декабря 2009 г. N 25)"

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.1.1. Максимальная сумма субсидий, предоставляемая субъектам Российской Федерации на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Моногородов, не может превышать 400 млн. рублей в год на один субъект Российской Федерации, в том числе:

а) на муниципальную программу Моногорода с численностью населения, не превышающей 50 тыс. человек, максимальный размер субсидии составляет не более 80 млн. рублей;

б) на муниципальную программу Моногорода с численностью населения от 50 до 300 тыс. рублей не более 150 млн. рублей;

в) на муниципальную программу Моногорода с численностью населения больше 300 тыс. человек не более 300 млн. рублей.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.1.2. На территории Моногорода площадь промышленного парка должна быть не менее 25000 кв. м, а общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора - не менее 150 кв. м, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 50% от полезной площади бизнес-инкубатора.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.1.3. Количество представителей от региональных отделений общероссийских объединений предпринимателей должно составлять не менее 30% от общего количества членов Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной (муниципальной) поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Моногородах.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.1.4. Учредителями микрофинансовых организаций, осуществляющих деятельность на территории Моногородов, могут являться организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные в субъекте Российской Федерации, на территории которого располагается Моногород, и обладающие опытом микрофинансирования в данном субъекте Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.1.5. Для заявок, представленных на конкурс в целях софинансирования муниципальных программ Моногородов, столбец "Вес, %" граф 4, 5, 6, 7 пункта 3.5.1 читать в следующей редакции "20, 20, 20, 40" соответственно.

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

11.11.1.6. Положения пунктов 9.1.2, 9.1.3, 9.1.7, 11.5.1, 11.9.9, 12.2.4.4.3, 12.2.4.4.4, абзаца 10 пункта 11.7, графы 1, 2, 3 пункта 3.5.1 настоящего Порядка не распространяются на заявки, представленные на конкурс в целях софинансирования муниципальных программ Моногородов

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

Подраздел "Пропаганда и обучение"

11.12. Содействие развитию молодежного предпринимательства.

Содействие развитию молодежного предпринимательства - популяризация, вовлечение, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%).

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по популяризации идеи предпринимательства среди молодежи, вовлечении молодежи в предпринимательскую деятельность предоставляются на реализацию комплекса мероприятий региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства и иных региональных программ, соответствующих пункту 12.3 настоящего Порядка "Общая структура комплекса мероприятий "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность".

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по предоставлению грантов предоставляются с учетом следующих факторов:

- участие в программе специализированных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления по делам молодежи;

- привлечение к реализации мероприятий общественных и некоммерческих организаций;

- вовлечение социально незащищенных групп молодежи и молодежи, оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации.

11.13. Поддержка деятельности бизнес-инкубаторов (развитие процессов бизнес-инкубирования, в том числе подготовка управляющих менеджеров для бизнес-инкубатора).

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2010 N 315)

Программы обеспечения деятельности бизнес-инкубаторов (развитие процессов бизнес-инкубирования) - обеспечение бизнес-инкубатором предоставления малым предпринимателям образовательных услуг, услуг по трансферту и коммерциализации технологий и иных мероприятий, направленных на совершенствование процессов бизнес-инкубирования, и стимулирование привлечения учащейся молодежи (в возрасте до 30 лет) к использованию услуг бизнес-инкубаторов.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по развитию процессов бизнес-инкубирования предоставляются при условии обязательного выполнения требований, предусмотренных в разделе 9 настоящего Порядка.

11.14. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации.

Массовые программы обучения и повышения квалификации - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп граждан, в том числе молодых людей в возрасте до 30 лет, продолжительностью не более 100 часов.

Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по реализации образовательных программ предоставляются для реализации следующих мероприятий:

- предоставление сертификатов субъектам малого и среднего предпринимательства с целью самостоятельного выбора предпринимателем образовательного учреждения и направления обучения;

- предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на основе конкурсного отбора образовательных учреждений для участия в мероприятии;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров;

- предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет на базе учебных заведений высшего и среднеспециального образования с целью стимулирования создания молодыми людьми новых малых и микропредприятий (Школы молодежного предпринимательства);

- предоставление образовательных услуг субъектам малого предпринимательства, обратившимся с заявлением о финансировании бизнес-проекта за счет средств ЗПИФ "Региональный венчурный фонд инвестиций в малые и средние предприятия в научно-технической сфере _______________ (наименование субъекта Российской Федерации)" и (или) "Региональный фонд инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства _______________ (наименование субъекта Российской Федерации)".

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 16.02.2010 N 59 (ред. от 12.10.2010) "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2010 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"