Последнее обновление: 27.09.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.04.2007 N 150 (ред. от 18.07.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
I. Общие положения
1. Федеральные авиационные правила по штурманской службе государственной авиации <*> (далее именуются - Правила) определяют предназначение и задачи штурманской службы, права и обязанности ее должностных лиц, содержание и общий порядок проведения штурманской подготовки и штурманского обеспечения полетов государственной авиации, а также содержание мероприятий по обеспечению безопасности воздушной навигации и боевого применения авиационных комплексов (воздушных судов).
<*> Далее в тексте настоящих Правил, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: штурманская служба государственной авиации - штурманской службой, Министерство обороны Российской Федерации - Минобороны России, Министерство внутренних дел Российской Федерации - МВД России, Федеральная служба безопасности Российской Федерации - ФСБ России, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - МЧС России, Федеральная таможенная служба - ФТС России, Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ).
2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации.
3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми авиационными формированиями федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Для штурманской службы федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, разрешается разрабатывать служебные документы по штурманской службе, учитывающие специфику их работы и уточняющие порядок штурманского обеспечения полетов (боевых действий).
4. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и определения:
"авиационный комплекс" - воздушное судно с системой авиационного вооружения, бортового оборудования и наземными средствами обеспечения, предназначенными для решения боевых и специальных задач;
"авиационные средства поражения" - боевые (учебно-боевые) средства, обеспечивающие непосредственное поражение целей и решение вспомогательных задач, не связанных с поражением целей. Включают: ракеты, бомбардировочные средства (основного и вспомогательного назначения), мины, торпеды, артиллерийские боеприпасы;
"боевое применение авиационного комплекса (воздушного судна) (далее именуется - боевое применение)" - использование авиационного комплекса (воздушного судна) для поражения наземных (морских), воздушных (космических) целей или решения других боевых и специальных задач;
"воздушная навигация (далее именуется - навигация)" - комплекс действий экипажа, направленных на достижение наибольшей точности, надежности и безопасности вождения воздушного судна и групп воздушных судов по заданной траектории, а также в целях вывода их по месту и времени на заданные объекты (цели) и аэродромы посадки;
"воздушное судно" - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (Воздушный кодекс Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383, статья 32);
"выход на цель" - выход в определенную область пространства относительно цели, из которой обеспечивается ее обнаружение, опознавание и решение задачи боевого применения;
"минимальный остаток топлива после посадки" - остаток топлива на момент касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке), обеспечивающий повторный заход на посадку и самостоятельное движение ВС <*> по площади маневрирования до выключения двигателей;
<*> Применяемые сокращенные наименования и обозначения приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
"прицельно-навигационный комплекс" - автоматизированная система, предназначенная для решения задач навигации, управления полетом и вооружением;
"прицельно-навигационное оборудование" - оборудование, обеспечивающее решение задач навигации и боевого применения;
"район применения (разрешенная зона применения) оружия" - область пространства, из которой возможны (разрешены) пуск (сброс) авиационных средств поражения и их наведение на заданные цели и по заданной (программной) траектории полета;
"система авиационного вооружения (далее именуется - авиационное вооружение) - совокупность бомбардировочного, ракетного и артиллерийского вооружения авиационного комплекса, предназначенная для применения авиационных средств поражения.
5. Штурманская служба предназначена для решения вопросов теории и практики воздушной навигации и боевого применения, организации и проведения штурманской подготовки, штурманского и топогеодезического обеспечения полетов (боевых действий) авиационных формирований, обеспечения безопасности воздушной навигации и боевого применения авиационных комплексов воздушных судов) (далее - обеспечение безопасности полетов в штурманском отношении) и является летной службой.
6. Основными задачами штурманской службы являются:
обеспечение высокой точности, надежности, безопасности навигации и эффективности боевого применения;
достижение и поддержание высокого уровня штурманской подготовки авиационных формирований;
разработка и реализация мероприятий штурманского обеспечения полетов (боевых действий);
разработка и реализация мероприятий топогеодезического обеспечения задач, решаемых штурманской службой;
разработка и реализация мероприятий по обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении;
развитие и совершенствование теории и практики навигации, боевого применения;
организация контроля, анализа и оценки точности навигации и боевого применения;
определение требований к навигационному оборудованию районов полетов (боевых действий), навигационно-временному обеспечению полетов (боевых действий) государственной авиации и участие в их реализации.
Задачи штурманская служба решает самостоятельно и во взаимодействии со штабами и другими службами авиационных формирований.
7. Успешное решение задач штурманской службы достигается:
высокой организацией и качественным проведением штурманской подготовки летного состава авиационных формирований;
повышением уровня специальных знаний и навыков, методической подготовки руководящего состава штурманской службы;
высокой организацией разработки и реализации мероприятий штурманского и топогеодезического обеспечения полетов (боевых действий);
своевременным и четким выполнением мероприятий штурманского обеспечения, направленных на повышение безопасности полетов;
организацией контроля за состоянием ПНК (ПНО), авиационного вооружения и десантного оборудования ВС (АК), аппаратуры разведки (поиска) и бортовых средств радиоэлектронной борьбы, за готовностью к работе автоматизированных рабочих мест из состава автоматизированных систем управления, средств радиотехнического обеспечения полетов;
анализом и объективностью оценки состояния штурманской подготовки, штурманского и топогеодезического обеспечения полетов (боевых действий) авиационных формирований, обеспечения безопасности полетов в штурманском отношении;
взаимодействием с другими отделами (отделениями) и службами командующих (командиров) и штабов авиационных формирований по вопросам планирования и организации мероприятий штурманского обеспечения, требующих соответствующих совместных решений и действий;
повышением уровня автоматизации решения задач штурманской службы в повседневной и боевой деятельности.
8. Руководство штурманской службой осуществляют:
а) в Минобороны России:
в Военно-воздушных силах - главный штурман Военно-воздушных сил;
в Военно-воздушных силах и противовоздушной обороне Военно-Морского Флота - главный штурман Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Военно-Морского Флота;
в авиации Ракетных войск стратегического назначения - главный штурман службы начальника авиации Ракетных войск стратегического назначения;
в авиации Космических войск - главный штурман службы начальника авиации Космических войск;
в авиации Воздушно-десантных войск - старший инспектор-штурман авиационно-технической службы Воздушно-десантных войск;
б) в МВД России:
в авиации ВВ МВД России - начальник штурманской службы - главный штурман отдела боевого применения авиационного управления Главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
в авиации ОВД МВД России - главный штурман центра авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации;
г) в авиации ФСБ России - заместитель начальника Управления - главный штурман начальника отдела Управления авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.
д) в авиации МЧС России - старший инспектор-штурман (начальник штурманской службы) Управления авиации и авиационно-спасательных технологий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации;
е) в авиации ФТС России - главный штурман отдела организации летной эксплуатации и применения воздушных судов авиационной и морской службы Федеральной таможенной службы;
ж) в авиации РОСТО (ДОСААФ) - начальник штурманской службы - главный штурман авиации Российской оборонной спортивно-технической организации;
з) в авиационном объединении <*> - главный штурман авиационного объединения;
<*> Здесь и далее в тексте настоящих Правил под авиационным объединением понимаются Оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны; Командование дальней авиации; Командование военно-транспортной авиации; Командование ВВС и ПВО; Управление авиации Федеральной службы безопасности России.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.07.2010 N 961)
и) в авиационном соединении <*> - главный (старший) штурман соединения;
<*> Здесь и далее в тексте настоящих Правил под авиационным соединением понимаются Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны Российской Федерации; авиационная база 1 разряда; бригада воздушно-космической обороны; центр боевого применения и переучивания летного состава; центр боевой подготовки и боевого применения; авиационно-спасательный центр; государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования по подготовке авиационных специалистов; авиационный центр и авиационная база авиации Федеральной службы безопасности России.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.07.2010 N 961)
к) в авиационной части <*> - старший штурман авиационной части;
<*> Здесь и далее в тексте настоящих Правил под авиационной частью понимаются отдельное авиационное звено; отдельный авиационный отряд; авиационный отряд отдельного базирования; отдельная авиационная эскадрилья; авиационно-спасательная база; авиационная группа; авиационная база 2 и 3 разрядов; авиационный полк; учебный авиационный полк; центр показа авиационной техники; испытательный центр; учебный авиационный центр; центр авиации; авиационный отряд специального назначения; объединенный авиационный отряд; объединенный авиационный отряд специального назначения; авиационная спортивная организация Общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ России; авиационный отдел Федеральной таможенной службы.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 18.07.2010 N 961)
л) в авиационной эскадрилье (группе) - штурман авиационной эскадрильи (группы);
м) в авиационном звене (отряде) - штурман (летчик-штурман) звена (отряда).
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.04.2007 N 150 (ред. от 18.07.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО ШТУРМАНСКОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"