Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.04.2009 N 34н (ред. от 17.08.2010) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"
Приложение N 1. ПОКАЗАТЕЛИ ГОДОВОГО МОНИТОРИНГА (ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА) КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМ АДМИНИСТРАТОРОМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н)
2. Исполнение бюджета в части расходов | 21 | ||||
2.1. Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований | P = 100 x (b - E)/b, где | % | 7 | Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. | |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | |||||
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | |||||
E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году | |||||
P - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 1,79% | |||||
2.2. Равномерность расходов | P = (E - …ср) x 100/…ср (применяется при годовом мониторинге качества финансового менеджмента), | % | 16 | В случае проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента: | Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. |
где | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов. | |||||
E - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода; | |||||
…ср - средний объем кассовых расходов за I - III квартал отчетного периода. | |||||
В случае проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента: | Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | ||||
P = 100 x E/b | |||||
(применяется при ежеквартальном мониторинге качества финансового менеджмента), где | |||||
E - кассовые расходы в отчетном периоде; | |||||
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода | |||||
где P* 88,9% | |||||
2.3. Распределение ГРБС лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС | P = 100 x l/L, где | % | 7 | Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС. | |
l - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств, распределенных ГРБС между подведомственными РБС и ПБС в отчетном периоде; | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 99,5%. | |||||
L - совокупный общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный органами Федерального казначейства до ГРБС казначейскими уведомлениями в отчетном периоде | |||||
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | |||||
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками | P = 100 x K/E, где | % | 7 | Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. | |
K - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; | |||||
E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году | |||||
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 0,24% | Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | ||||
2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний | P = 100 x No/N, где | % | 7 | Большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств федерального бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний. | |
No - количество аннулированных в отчетном периоде оформленных ГРБС расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств федерального бюджета; | |||||
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,08% | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | |||||
N - общее количество принятых от ГРБС Федеральным казначейством расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета, за отчетный период | Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | ||||
2.6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС казенных учреждений | Наличие правового акта ГРБС, содержащего: | 21 | E(P) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта; | Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета. | |
1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и подведомственным казенным учреждениям; | |||||
E(P) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 4) настоящего пункта; | |||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. | |||||
E(P) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 4) настоящего пункта; | |||||
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС; | |||||
E(P) = 0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям 1) - 4) настоящего пункта | |||||
3) порядок ведения бюджетных смет; | |||||
4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета); | |||||
5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации | |||||
(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н) | |||||
2.7. Соответствие учредительных документов и разрешений на осуществление приносящей доход деятельности ПБС данным Сводного реестра (с учетом общего количества ПБС) | % | 21 | Целью для ГРБС должно быть сокращение числа подведомственных учреждений, учредительные документы и разрешения на осуществление приносящей доход деятельности которых не соответствуют законодательству Российской Федерации. | ||
(применяется при годовом мониторинге качества финансового менеджмента); | |||||
(применяется при ежеквартальном мониторинге качества финансового менеджмента), | <P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,1% | Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. | |||
где | Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | ||||
N(j)_i - количество получателей средств федерального бюджета подведомственной сети ГРБС, не представивших в органы Федерального казначейства учредительные документы и разрешения на осуществление приносящей доход деятельности, приведенные в соответствие требованиям по показателю j, на момент проведения мониторинга i; | |||||
B - общее количество получателей подведомственной сети ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; | |||||
j - административная принадлежность, полное и (или) краткое наименование, а также отсутствие разрешения на осуществление приносящей доход деятельности; | |||||
i - конец первого, второго, третьего и четвертого кварталов отчетного финансового года | |||||
2.8. Наличие системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством | Наличие системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством | 7 | E(P) = 1 при наличии системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством; | Показатель характеризует процесс внедрения электронного документооборота между Федеральным казначейством и ГРБС. | |
E(P) = 0 при отсутствии системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством | Показатель рассчитывается ежегодно. | ||||
2.9. Наличие системы электронного документооборота у ПБС подведомственной сети ГРБС с органами Федерального казначейства | P = 100 x nr/Nr, где | % | 7 | E(P) = P/100 | Показатель характеризует процесс внедрения электронного документооборота между органами Федерального казначейства и получателями средств федерального бюджета подведомственной сети ГРБС. |
nr - количество получателей средств федерального бюджета подведомственной сети ГРБС, имеющих систему электронного документооборота с территориальными органами Федерального казначейства, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; | |||||
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. | |||||
Показатель рассчитывается ежегодно. | |||||
Nr - общее количество распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подведомственных ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
6. Исполнение судебных актов | 7 | ||||
6.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) | P = 100 x Su/Sp, | % | 7 | Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. | |
где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц; | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | |||||
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | |||||
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц | |||||
6.2. Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) | P = 100 x Qu/Qp, где | % | 7 | Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. | |
Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц; | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | |||||
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | |||||
Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц | |||||
6.3. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) | P = 100 x Su/Sp, | % | 7 | Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. | |
где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | |||||
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | |||||
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств | |||||
6.4. Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) | P = 100 x Qu/Qp, где | % | 7 | Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. | |
Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | |||||
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | |||||
Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств | |||||
6.5. Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в денежном выражении) | P = 100 x Su/Sp, | % | 14 | Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. | |
где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам; | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | |||||
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | |||||
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам | |||||
(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н) | |||||
6.6. Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в количественном выражении) | P = 100 x Qu/Qp, где | % | 14 | Показатель характеризует работу казенных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам. | |
Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам; | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. | |||||
Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с казенных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам | Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | ||||
(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н) | |||||
6.7. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС (без учета исполнительных листов, по которым не представлены уведомления о приостановлении операций) | P = 100 x N1/N0, где | 14 | Показатель характеризует качество работы казенных учреждений, подведомственных ГРБС, и ГРБС по исполнению предъявленных им исполнительных листов. | ||
N1 - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета в отчетном периоде; | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | |||||
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | |||||
N0 - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета в периоде, предшествующем отчетному | |||||
(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н) | |||||
6.8. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных казенных учреждений | P - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, в отчетном периоде | шт. | 14 | Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента. | |
i = 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года; | |||||
i = 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года; | Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. | ||||
i = 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года; | Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | ||||
i = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год | |||||
(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н) | |||||
6.9. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам | P = 100 x S/E, где | % | 16 | Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. | |
S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода; | |||||
E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде | Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. | ||||
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
8. Управление активами | 7 | Показатели группы рассчитываются ежегодно. | |||
8.1. Динамика объема материальных запасов | P = 100 x (J1 - J0)/J0, где | % | 40 | Негативно расценивается значительный рост материальных запасов. | |
J0- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за годом, предшествующим отчетному; | |||||
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году. | |||||
J1- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | где I - значение инфляции в отчетном финансовом году | Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. | |||
Пункт 8.2. - Исключен. | |||||
(в ред. Приказа Минфина РФ от 17.08.2010 N 92н) |
<1> При проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента используются показатели, рассчитанные в соответствии с приложением N 13 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по данным, представляемым ГРБС в течение года, предшествующего отчетному финансовому году.
При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента используются показатели, рассчитанные в соответствии с приложением N 13 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по данным, представляемым ГРБС в течение отчетного финансового года.
<2> ГРБС - главный распорядитель средств федерального бюджета.
<3> РБС (ПБС) - распорядитель средств федерального бюджета (получатель средств федерального бюджета).
<4> ГАДБ - главный администратор доходов федерального бюджета.
<5> АДБ - администратор доходов федерального бюджета.
<6> ГАБС - главный администратор средств федерального бюджета.
Приложение N 2
к Положению
об организации проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными администраторами
средств федерального бюджета
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.04.2009 N 34н (ред. от 17.08.2010) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"