Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.01.98 N 2134-II ГД (ред. от 29.12.2003) "О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Глава 21. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ)
Порядок взаимоотношений Государственной Думы и Центрального банка Российской Федерации (Банка России) регулируется Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и настоящим Регламентом.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
Статья 166(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
1. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" по вопросам, касающимся денежно - кредитной политики, прибыли Банка России, налогообложения Банка России, взаимоотношений Банка России с органами государственной власти и органами местного самоуправления, международной и внешнеэкономической деятельности Банка России, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
2. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" по вопросам, касающимся организации наличного денежного обращения, банковского регулирования и надзора, взаимоотношений Банка России с кредитными организациями, организации безналичных расчетов, предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам.
3. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" по вопросам, касающимся статуса, полномочий и ответственности Банка России, капитала Банка России, органов управления Банком России, принципов организации Банка России, служащих Банка России, операций Банка России, отчетности Банка России, аудита Банка России, предварительно рассматриваются на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам.
4. По вопросам, указанным в частях первой, второй и третьей настоящей статьи, Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству готовит заключения, которые направляет в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. При рассмотрении законопроектов по указанным вопросам Государственная Дума заслушивает содоклад представителя Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству.
Статья 1671. В соответствии со статьей 83 (пункт "г") Конституции Российской Федерации кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации представляет Президент Российской Федерации.
2. Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Председателя Центрального банка Российской Федерации.
3. Кандидатура для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
4. В случае отклонения Государственной Думой кандидатуры, представленной для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, Президент Российской Федерации в течение двух недель вновь представляет кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Одна кандидатура не может быть представлена более двух раз.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
5. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации Президент Российской Федерации представляет на рассмотрение Государственной Думы кандидатуру для назначения на указанную должность в течение двух недель со дня освобождения от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
Статья 1681. Кандидат для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
2. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений в Государственной Думе и комитетов палаты.
3. Председатель Центрального банка Российской Федерации считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.
4. Повторное рассмотрение той же кандидатуры или рассмотрение новой кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации проводится в порядке, предусмотренном статьями 167 и 168 настоящего Регламента.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
Статья 1691. В соответствии со статьей 83 (пункт "г") Конституции Российской Федерации вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации ставится Президентом Российской Федерации.
2. Представление Президента Российской Федерации об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации предварительно рассматривается на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
3. Решение об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
Статья 1701. Члены Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (далее - Совет директоров) назначаются на должность Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации, согласованному с Президентом Российской Федерации.
2. Кандидатура для назначения в Совет директоров предварительно рассматривается на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
3. Кандидат для назначения в Совет директоров выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
4. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
5. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений в Государственной Думе и комитетов палаты.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
6. Член Совета директоров считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
Пункт 7 - Исключен.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
Статья 1711. В случае, если срок полномочий членов Совета директоров не истек, они освобождаются от должности Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации.
2. Представление Председателя Центрального банка Российской Федерации об освобождении от должности члена (членов) Совета директоров предварительно рассматривается на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
3. Решение по данному вопросу принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
4. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
Статья 1721. Кандидатуры для избрания двух представителей Государственной Думы в состав Национального банковского совета при Центральном банке Российской Федерации выдвигаются депутатами Государственной Думы. Остальные шесть членов Национального банковского совета при Центральном банке Российской Федерации (за исключением Председателя Центрального банка Российской Федерации, министра финансов Российской Федерации и министра экономики Российской Федерации, а также представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) назначаются Государственной Думой по представлению Председателя Центрального банка Российской Федерации.
2. Кандидатуры в члены Национального банковского совета, представленные Председателем Центрального банка Российской Федерации, предварительно рассматриваются на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
3. Для избрания двух представителей Государственной Думы в состав Национального банковского совета Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам представляют на рассмотрение Государственной Думы по одной кандидатуре. Данные комитеты вносят проекты постановлений Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
4. Кандидат в состав Национального банковского совета выступает перед Государственной Думой с изложением своих взглядов на предстоящую деятельность.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
5. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по обсуждаемой кандидатуре, выступать за или против нее.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
6. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений в Государственной Думе и комитетов палаты.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
7. Решение Государственной Думы по вопросу формирования Национального банковского совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
Статья 1731. Банк России ежегодно не позднее 15 мая представляет Государственной Думе годовой отчет, утвержденный Советом директоров.
2. Государственная Дума направляет годовой отчет Банка России Президенту Российской Федерации, а также на заключение в Правительство Российской Федерации.
3. Государственная Дума рассматривает годовой отчет Банка России до 1 июля года, следующего за отчетным.
4. Годовой отчет Банка России предварительно рассматривается на заседаниях (совместных или раздельных) Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам. Данные комитеты вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству готовит заключение по указанному вопросу, которое направляет в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
5. При рассмотрении годового отчета Банка России Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам и Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
6. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение о деятельности Банка России и его годовом отчете.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
7. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений в Государственной Думе и комитетов палаты.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
8. По итогам рассмотрения годового отчета Банка России Государственная Дума принимает постановление.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
Статья 1741. Банк России ежегодно не позднее 1 октября представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно - кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря - основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на предстоящий год.
2. Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно - кредитной политики на предстоящий год в течение осенней сессии текущего года.
3. Основные направления единой государственной денежно - кредитной политики предварительно рассматриваются Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, который вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам и Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству готовят заключения по указанному вопросу, которые направляют в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
4. При рассмотрении основных направлений единой государственной денежно - кредитной политики Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Центрального банка Российской Федерации о деятельности Банка России, а также содоклады представителей Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам и Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
5. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы Председателю Центрального банка Российской Федерации и его содокладчику (содокладчикам), высказывать свое мнение по основным направлениям единой государственной денежно - кредитной политики и деятельности Банка России.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
6. Преимущественное право на выступление принадлежит представителям депутатских объединений в Государственной Думе и комитетов палаты.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
7. По итогам рассмотрения основных направлений единой государственной денежно - кредитной политики Государственная Дума принимает постановление.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
Статья 1751. Для проведения аудиторской проверки Банка России Государственная Дума до завершения отчетного года принимает решение об аудите Банка России и определяет аудиторскую фирму, имеющую лицензию на осуществление банковского аудита на территории Российской Федерации.
2. Предложения о назначении аудиторской фирмы - аудитора Банка России предварительно рассматриваются рабочей группой, создаваемой Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитетом Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам на основе равного представительства. Данная рабочая группа направляет свои рекомендации по определению аудитора в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитет Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам, которые рассматривают этот вопрос на своих заседаниях (совместных или раздельных) и вносят проект (проекты) постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты. При рассмотрении данного вопроса Государственная Дума заслушивает доклады представителей Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам.
(в ред. Постановления ГД ФС РФ от 05.04.2001 N 1338-III ГД)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ от 22.01.98 N 2134-II ГД (ред. от 29.12.2003) "О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"