в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2010 N 1017 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОТОБРАННЫМИ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"
не действует Редакция от 14.12.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2010 N 1017 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОТОБРАННЫМИ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2010 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами, отобранными в соответствии с Правилами отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 (далее - принципалы, Правила отбора), в валюте Российской Федерации или иностранной валюте на срок от 4 до 20 лет на осуществление (финансирование) инвестиционных проектов на территории Российской Федерации (далее соответственно - гарантии, кредиты, облигационные займы, инвестиционные проекты), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.

Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств принципалов по возврату суммы кредита (по выплате номинальной стоимости облигаций при их погашении) и уплате процентов за пользование кредитом (по выплате дохода по облигациям в виде процентов) в объеме до 100 процентов названных обязательств. Гарантии предоставляются на сумму, составляющую не более 50 процентов стоимости инвестиционных проектов, осуществляемых (финансируемых) принципалами.

2. Общий объем (доля) государственной поддержки, оказываемой Российской Федерацией и (или) субъектами Российской Федерации принципалу по осуществляемому (финансируемому) им инвестиционному проекту в различных формах (заключение концессионных соглашений, внесение взносов в уставный капитал принципала, субсидирование процентных ставок по привлекаемым принципалом кредитам (облигационным займам), предоставление государственных гарантий субъекта Российской Федерации и другое), включая участие государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в финансировании соответствующего инвестиционного проекта и оказание государственной гарантийной поддержки в соответствии с настоящими Правилами, не должен превышать 75 процентов стоимости инвестиционного проекта, осуществляемого (финансируемого) этим принципалом.

3. Гарантия предоставляется при условии отсутствия у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

4. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

5. По гарантии Российская Федерация несет субсидиарную ответственность перед кредиторами (владельцами облигаций) по обязательствам принципала, обеспеченным гарантией.

6. Сумма гарантии, предоставляемой в валюте Российской Федерации, должна быть не менее 1 млрд. рублей. Сумма гарантии, предоставляемой в иностранной валюте, должна быть не менее 30 млн. долларов США либо суммы в иной иностранной валюте, эквивалентной 30 млн. долларов США.

7. В случае если одним принципалом на осуществление (финансирование) одного инвестиционного проекта привлекается несколько кредитов и (или) облигационных займов, гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту и (или) облигационному займу. При этом общая сумма гарантий, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств одного принципала по привлекаемым им кредитам и (или) облигационным займам на осуществление (финансирование) одного инвестиционного проекта, не может превышать 50 процентов стоимости этого инвестиционного проекта (с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящих Правил).

Государственная гарантийная поддержка в соответствии с настоящими Правилами может быть оказана принципалу, осуществляющему (финансирующему) несколько инвестиционных проектов.

8. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации на основании соответственно решения межведомственной комиссии, образуемой при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия), или Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции, образованной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 (далее - Правительственная комиссия), об отборе инвестиционных проектов и принципалов в течение 15 рабочих дней со дня получения решений комиссий подготавливает и направляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 23 и 39 настоящих Правил.

9. После принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении гарантии принципал представляет в Министерство финансов Российской Федерации документы по перечню согласно приложению N 1 или 2 (в зависимости от вида заимствования).

Полный комплект указанных документов должен быть представлен в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 декабря 2010 г. включительно. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал дополнительно представляет в Министерство финансов Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

Представляемые в Министерство финансов Российской Федерации документы должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица. Документы и иные материалы, представленные в Министерство финансов Российской Федерации, возврату не подлежат.

10. Министерство финансов Российской Федерации совместно с агентом, привлекаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), осуществляет проверку и анализ представленных в соответствии с настоящими Правилами документов на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

11. Министерство финансов Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами, на основании результатов проведенных в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил проверки и анализа принимает решение о заключении договора о предоставлении гарантии. При предоставлении гарантии анализ финансового состояния принципала Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется.

12. Исполнение в полном объеме или в какой-либо части гарантии ведет к возникновению права Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации требовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных кредитору (владельцам облигаций) по гарантии. Предоставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по удовлетворению регрессных требований к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии не требуется.

Регрессное требование Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии подлежит удовлетворению в течение 5 рабочих дней со дня его предъявления принципалу.

13. Кредиты (облигационные займы), обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются исключительно на осуществление (финансирование) принципалами инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке.

Контроль за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, за исполнением принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам) осуществляет соответствующий федеральный орган исполнительной власти, определенный соответственно межведомственной комиссией или Правительственной комиссией (далее - уполномоченный орган), в установленном им порядке на основании сведений (отчетов), представляемых принципалами и кредиторами.

Отчеты об использовании, обслуживании и погашении принципалами кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, с информацией о фактах их нецелевого использования, об исполнении принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам) представляются уполномоченным органом в Министерство финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.

В случае установления уполномоченным органом фактов нецелевого использования кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, в отчете указываются сумма средств, направленных на нецелевое использование, и календарный период их нецелевого использования.

14. В случае установления факта нецелевого использования принципалом любого кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, предоставление в соответствии с настоящими Правилами гарантии по другому кредиту (облигационному займу), привлекаемому принципалом, не осуществляется.

15. Принципал несет ответственность за нецелевое использование кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией.

16. По поручению Министерства финансов Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации от имени и в интересах Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в том числе осуществляет:

а) проверку и анализ документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами в Министерство финансов Российской Федерации, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

б) ведение аналитического учета предоставленных гарантий, обязательств принципалов и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением гарантий;

в) анализ предъявленных гаранту требований кредиторов (владельцев облигаций) об исполнении гарантий с прилагаемыми к ним документами на предмет обоснованности и соответствия указанных требований и прилагаемых к ним документов условиям гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

г) предъявление регрессных требований к принципалам в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантий;

д) мониторинг (анализ) финансового состояния принципалов после предоставления гарантий в течение срока действия гарантий и договоров о предоставлении гарантий, подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих заключений;

е) меры по возврату (взысканию) задолженности принципалов и иных лиц перед Российской Федерацией в лице Министерства финансов Российской Федерации, возникшей в связи с предоставлением и исполнением гарантий.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2010 N 1017 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ ЛИБО ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОТОБРАННЫМИ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ"