Вторник, 29 июля 2025 в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.07.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТ РФ от 27.10.2006 N 207 (ред. от 07.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ"
действует Редакция от 07.10.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 27.10.2006 N 207 (ред. от 07.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ"

2. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями

2.1. Порядок информирования о государственной функции

2.1.1. Информирование о государственной функции предоставляется организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в части производства, передачи и сбыта электрической и тепловой энергии, потребителям их продукции (услуг) и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - Стороны).

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

Предметом рассмотрения разногласий является величина тарифов (цен, платы за услуги), устанавливаемых соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Конечным результатом исполнения государственной функции по принятию решений о рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, является:

приказ Федеральной службы по тарифам по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями;

приказ Федеральной службы по тарифам о прекращении рассмотрения разногласий;

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

уведомление об отказе в рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями.

2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию.

Структурное подразделение ФСТ России, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, определяется приказом ФСТ России. Контактная информация о структурном подразделении размещается на официальном сайте и информационном бюллетене ФСТ России.

Адрес электронной почты ФСТ России - info@fstrf.ru, интернет-сайт - www.fstrf.ru, телефон для справок - +7 (495) 710-45-07, официальное печатное издание - Информационный бюллетень ФСТ России.

График работы Подразделения, осуществляющего прием и рассмотрение:

Понедельник с 9-00 по 18-00

Вторник с 9-00 по 18-00

Среда с 9-00 по 18-00

Четверг с 9-00 по 18-00

Пятница с 9-00 по 16-45

Обеденный перерыв с 12-00 до 12-45

Суббота выходной

Воскресенье выходной.

2.1.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, и потребители могут представить документы для получения сведений:

лично;

почтовым отправлением.

2.1.3.1. Перечень документов, представляемых организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности:

заявление о рассмотрении разногласий;

пояснительная записка, содержащая подробное изложение сути разногласий и обоснование позиции заявителя;

обосновывающие документы;

документ, подтверждающий направление копии заявления о разногласиях и обосновывающих материалов в регулирующий орган, решение которого оспаривается в заявлении о разногласиях;

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

копия платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

2.1.3.2. Перечень документов, представляемых потребителями:

заявление о рассмотрении разногласий;

пояснительная записка, содержащая подробное изложение сути разногласий и обоснование позиции заявителя;

- документ, подтверждающий направление копии заявления о разногласиях и обосновывающих материалов в регулирующий орган, решение которого оспаривается в заявлении о разногласиях;

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

- копия платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

2.1.4. Образец заявления о рассмотрении разногласий представлен в Приложении 1.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

Перечень и формы обосновывающих документов, представляемых для рассмотрения разногласий, представлены в Приложении 1.1.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

2.1.5. Требования к оформлению документов, представляемых для исполнения государственной функции.

Заявление о разногласиях подписывается заявителем либо его представителем с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом) и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявление о разногласиях (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры заявления и обосновывающих документов должны иметь четкую печать текстов.

2.1.6. Порядок получения разъяснений по процедуре исполнения государственной функции.

Для получения разъяснений представители Сторон обращаются в Федеральную службу по тарифам.

Основными требованиями к проведению разъяснений являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота разъяснений;

удобство и доступность.

Разъяснения проводятся в устной и письменной форме.

Сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени (более 30 минут), сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, может предложить представителю Стороны обратиться письменно либо назначить для получения разъяснений другое удобное для представителя Стороны время для проведения разъяснений.

Письменное разъяснение осуществляется при обращении представителя Стороны в Федеральную службу по тарифам:

путем личного вручения;

направления почтой;

направления по факсу.

Руководитель Федеральной службы по тарифам или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения, указанного в письменном обращении.

При письменном разъяснении ответ направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение.

2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на устные и письменные обращения получателей государственной функции, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц к получателям государственной функции.

При ответе по телефону сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, сняв трубку, должен представиться: фамилия, имя, отчество, наименование Управления. Во время разговора произносить слова четко. В конце проведения разъяснений сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно и что должен сделать).

При устном обращении получателя государственной функции (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Подразделения, к которому обратился потребитель или представитель организации, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить получателю государственной функции обратиться письменно за разъяснениями либо назначить другое удобное время для получателя государственной функции.

Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем либо иным уполномоченным лицом Федеральной службы по тарифам.

Сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к уполномоченным представителям получателей государственной функции.

2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление одной из Сторон. Срок подачи заявления о разногласиях составляет 30 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов решения об установлении тарифов (цен).

2.2.2. В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины опоздания будут признаны Правлением Федеральной службы по тарифам уважительными. Ходатайство о принятии заявления в этом случае рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

В ходатайстве о принятии заявления указываются уважительные причины пропуска срока подачи заявления о разногласиях:

- отсутствие возможности своевременно подготовить полный пакет документов, необходимых для рассмотрения разногласий, в связи с тем, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по государственному регулированию тарифов не представил регулируемой организации решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;

- в процессе рассмотрения и (или) принятия решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней допущены процедурные нарушения;

- решения судов, вступившие в законную силу.

2.2.3. В случае несоответствия заявления с прилагаемыми к нему документами требованиям п. 2.1.3, п. 2.1.4 настоящего Регламента заявление подлежит возврату в течение 5 рабочих дней со дня поступления с указанием причин возврата.

2.2.4. Заявление о разногласиях подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня поступления. Заявителю направляется уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе (возврате) в его рассмотрении (с указанием причины отказа, возврата).

Подпункт 2.2.5. - Исключен.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

2.2.6. Решение по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 60 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении разногласий.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

Абзац 2. - Исключен.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

Рассмотрение разногласий может быть приостановлено на основании решения Федеральной службы по тарифам в следующих случаях:

а) получение мотивированного ходатайства одной из Сторон о приостановлении рассмотрения разногласий;

б) необходимость получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц;

в) наличие документально подтвержденной информации о нахождении документов, связанных с рассмотрением разногласий, в иных органах государственной власти, решения которых могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий;

г) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы;

д) невозможность разрешить разногласия на одном заседании.

Причина приостановления рассмотрения разногласий и основания его возобновления должны быть указаны в решении о приостановлении рассмотрения разногласий.

2.2.7. В случае приостановления рассмотрения разногласий срок их рассмотрения прерывается и продолжается со дня возобновления рассмотрения разногласий.

Решения Федеральной службы по тарифам о приостановлении или прекращении рассмотрения разногласий в течение 5 дней со дня их принятия направляются Сторонам и лицам, привлеченным к участию в рассмотрении разногласий.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

2.2.8. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в случае:

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

а) ликвидации юридического лица или смерти физического лица - заявителя;

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

б) направления сторонами в Федеральную службу по тарифам заявления о достижении ими согласия;

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

в) отзыва заявителем заявления;

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

г) выявления в ходе рассмотрения разногласий, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения разногласий;

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

д) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства Российской Федерации, связанных с установлением тарифов (цен) и предметом рассмотрения разногласий;

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

е) принятия Федеральной службой по тарифам решения, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства Российской Федерации, связанных с установлением тарифов (цен) и предметом рассмотрения разногласий <*>.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)


<*> Пункт 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270).

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

2.2.9. Исполнение государственной функции осуществляется на платной основе. Согласно подпункту 124 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) размер государственной пошлины, уплачиваемой в федеральный бюджет, составляет 50 000 рублей.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 N 478-э)

2.3. Основания для отказа в рассмотрении заявления о разногласиях, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями

В рассмотрении заявления о разногласиях может быть отказано в случае, если:

а) заявление подано позже установленного срока;

б) содержащиеся в заявлении данные не являются предметом разногласий или удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции Федеральной службы по тарифам;

в) в одном заявлении содержится несколько не связанных между собой требований.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСТ РФ от 27.10.2006 N 207 (ред. от 07.10.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, И ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ"