в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ N 194н, Минэкономразвития РФ N 701 от 29.12.2010 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ"
действует Редакция от 29.12.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ N 194н, Минэкономразвития РФ N 701 от 29.12.2010 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ"

II. Содержание (состав) программ

3. В программу рекомендуется включать следующие основные разделы:

- описание текущей ситуации (проблем) в области повышения эффективности бюджетных расходов;

- цели и задачи программы;

- перечень мероприятий (действий) по основным направлениям реализации программы;

- ожидаемые результаты реализации программы.

4. Программа может содержать иные разделы, необходимые для ее эффективной, полной и своевременной реализации, с учетом специфики формирования программных документов в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании.

Описание текущей ситуации

5. Описание текущей ситуации в области повышения эффективности бюджетных расходов может содержать описание и характеристику тех сфер деятельности, в которых возможно повышение эффективности бюджетных расходов и (или) основные проблемы, обуславливающие недостаточную эффективность бюджетных расходов. Описание текущей ситуации рекомендуется осуществлять в одноименном разделе.

6. При описании основных сфер деятельности, требующих повышения эффективности осуществления бюджетных расходов, рекомендуется использовать количественные показатели, характеризующие сложившийся порядок осуществления бюджетных расходов по соответствующим направлениям, и обозначить перечень мер, которые могут способствовать повышению эффективности бюджетных расходов. Значения количественных показателей рекомендуется представлять в динамике за последние три года.

7. Описание основных проблем, обуславливающих недостаточную эффективность бюджетных расходов, рекомендуется осуществлять с указанием на факты и явления, порождающие данные проблемы. Для каждого случая должна приводиться аргументация, поясняющая, каким образом соответствующий фактор или явление могут быть изменены в целях повышения эффективности бюджетных расходов.

8. Если органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в предыдущие годы предпринимались меры, направленные на преодоление соответствующих основных проблем, в программе рекомендуется приводить краткое описание принятых мер и достигнутых результатов.

9. В описании текущей ситуации следует избегать декларативных положений, не подтвержденных фактической (в том числе количественной) информацией.

10. Описание текущей ситуации целесообразно представлять с оценкой финансовых потерь бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, которых можно избежать путем реализации мероприятий программы.

Цели и задачи программы

11. Программа может содержать одну или несколько целей ее реализации.

12. В программе рекомендуется указать перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения цели программы. Перечень задач формируется исходя из принципа их необходимости и достаточности для достижения цели программы и ожидаемых результатов ее реализации.

Задачи рекомендуется формулировать как задания по достижению к установленному сроку определенных результатов, необходимых для достижения цели программы.

13. Не рекомендуется использовать в формулировках цели и задач:

- специальные термины, затрудняющие понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере бюджета и финансов;

- термины, понятия и выражения, которые допускают неоднозначное толкование;

- указания на иные цели, задачи и результаты, являющиеся следствиями реализации программы.

Перечень мероприятий (действий) по основным направлениям реализации программы

14. Мероприятия рекомендуется представлять по основным направлениям реализации программы в разрезе поставленных задач.

15. Названия мероприятий целесообразно сформулировать таким образом, чтобы создавалось максимально полное представление о специфике, масштабе и содержании действий, которые планируется осуществить в рамках реализации программы.

16. Наименования мероприятий, сроки их исполнения и ответственных исполнителей рекомендуется оформлять в виде плана, являющегося приложением к программе.

17. В случае, если программа субъекта Российской Федерации предполагает достижение определенных результатов в сфере муниципальных финансов, в программе целесообразно отразить механизмы и меры, стимулирующие и обеспечивающие достижение данных результатов органами местного самоуправления.

Ожидаемые результаты реализации программы

18. В программу рекомендуется включать положения, касающиеся оценки ожидаемых результатов ее реализации, которая может осуществляться на основе:

- установленных показателей реализации программ, по которым планируются позитивные изменения;

- отдельных количественных показателей, использованных при описании текущей ситуации (проблем) в области эффективности бюджетных расходов;

- иных показателей, определенных программой и характеризующих достижение целей программы.

19. В программе может быть предусмотрена система показателей, необходимых для осуществления мониторинга реализации программы с учетом достижения целей и решения поставленных задач.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ N 194н, Минэкономразвития РФ N 701 от 29.12.2010 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ"