в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 22.12.2010 N 670 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 22.12.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 22.12.2010 N 670 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (далее соответственно - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Министерством экономического развития Российской Федерации мониторинга реализации государственных программ.

2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:

подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;

сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);

основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);

проблема социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;

цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;

задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;

показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);

непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

участники государственной программы - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы;

ответственный исполнитель государственной программы - федеральный орган исполнительной власти, определенный ответственным в соответствии с перечнем государственных программ (далее - Перечень), утвержденным Правительством Российской Федерации, и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588;

соисполнители государственной программы - федеральные органы исполнительной власти, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве соисполнителей государственной программы в Перечне;

факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.

Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации.

3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком. При этом направления реализации и состав соисполнителей государственной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки государственной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы.

4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности участников государственной программы в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в процессе разработки и внесения проекта акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы и в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в иных случаях.

5. Если основные параметры и мероприятия государственной программы предполагают работу со сведениями, составляющими государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе информация как по отдельным мероприятиям, так и по закрытой части федерального бюджета, касающейся расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, а также предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов), указанные сведения представляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в соответствии с правилами разработки проектов государственных программ и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, установленными настоящими Методическими указаниями.

6. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации федеральных целевых программ, включенных в государственную программу, определяются Правительством Российской Федерации.

7. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм государственных программ осуществляются в рамках государственных программ в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

Порядок разработки, реализации и требования к содержанию включенных в подпрограмму ведомственных целевых программ определяются Правительством Российской Федерации.

8. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:

формирования государственных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований федерального бюджета;

установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);

интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей государственных программ;

определения федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

наличия у участников реализации государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, в том числе внешней экспертизы, с привлечением независимых экспертов, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

9. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку государственной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы в соответствии с требованиями Порядка.

Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в состав мероприятий (за исключением основных мероприятий), сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы, утвержденные Правительством Российской Федерации, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению объемов финансовых средств на реализацию основных мероприятий государственной программы и сроков их исполнения.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 22.12.2010 N 670 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"