в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.2.1178-02" (вместе с "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СанПиН 2.4.2.1178-02")
действует Редакция от 26.12.2008 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.2.1178-02" (вместе с "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СанПиН 2.4.2.1178-02")

Приложения

Приложение 1
(обязательное)

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ИНСТРУМЕНТАРИЯ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА

(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.12.2008 N 72)

Письменный стол 1 - 2 шт.
Стулья 4 - 6 шт.
Ширма 1 шт.
Кушетка 1 шт.
Шкаф канцелярский 1 - 2 шт.
Шкаф аптечный 1 шт.
Медицинский столик со стеклянной крышкой:
а) с набором прививочного инструментария 1 шт.
б) со средствами для оказания неотложной помощи 1 шт.
Холодильник (для вакцин и медикаментов) 1 шт.
Умывальная раковина (умывальник) 1 шт.
Ведро с педальной крышкой 1 шт.
Весы медицинские 1 шт.
Ростомер 1 шт.
Спирометр 1 шт.
Динамометр ручной 1 шт.
Лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования 1 шт.
Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта 1 шт.
Тонометр 1 шт.
Фонендоскоп 2 шт.
Бикс маленький 2 шт.
Бикс большой 2 шт.
Жгут резиновый Шприцы одноразовые с иглами 4 - 6 шт.
2,0 10 шт.
5,0 10 шт.
10,0 5 шт.
Пинцет 1 шт.
Термометр медицинский 20 - 25 шт.
Ножницы 2 шт.
Грелка резиновая 1 - 2 шт.
Пузырь для льда 1 - 2 шт.
Лоток почкообразный 5 шт.
Шпатель металлический 40 шт.
шины иммобилизационные 10 шт.
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.12.2008 N 72)
Носилки 1 шт.
Кварц тубусный 1 шт.
Очки в детской оправе (Дрр 56 - 58 мм) с линзами в 1 дптр 1 шт.
Полихроматические таблицы для исследования цветоощущения Е.Б. Рабкина 1 шт.
Плантограф деревянный (может быть изготовлен в мастерской для трудового обучения) 1 шт.
Коврик (1 м х 1,5 м) 1 шт.

Приложение 2
(рекомендуемое)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения. 1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук. 1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища. 1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени на уроках с элементами письма.

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Приложение 3
(рекомендуемое)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.

Приложение 4
(рекомендуемое)

ПРИМЕРНЫЙ ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Классы Ежедневный объем времени (ч) Культурно - оздоровительные мероприятия Уроки физкультуры в неделю Внеклассные формы занятий в неделю спортсекции, кружки физкультуры, группы ОФП (ч) Общие мероприятия для обучающихся Самостоятельные занятия физкультурой не менее (мин.)
I 2 5 - 6 5 15 - 20 1 2 1,10 6 - 8 Е 10 - 15
II 2 5 - 6 5 15 - 20 1 2 1,30 6 - 8 Ж 15 - 20
III 2 5 - 6 5 15 - 20 1 2 1,30 6 - 8 E 15 - 20
IV 2 5 - 6 5 15 - 20 1 2 1,30 6 - 8 M 15 - 20
V 2 5 - 7 5 35 - 45 1 2 1,30 8 - 9 E 20 - 25
VI 2 5 - 7 5 35 - 45 1 2 1,30 8 - 9 С 20 - 25
VII 2 6 - 8 5 35 - 45 1 2 2 8 - 9 Я 20 - 25
VIII 2 6 - 8 5 35 - 45 1 2 2 8 - 9 Ч 20 - 25
IX 2 6 - 8 35 - 45 1 2 2 8 - 9 Н 25 - 30
X 2 6 - 8 15 - 20 2 2 10 О 25 - 30
XI 2 6 - 8 15 - 20 2 2 10 30 - 35

Приложение 5
(рекомендуемое)

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ТРЕХСОВМЕЩЕННОГО КОМПЛЕКТОВАНИЯ КЛАССОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Вариант 1 Вариант 2
ХХХХ ХХХ Х
хххх 1 полугодие хххх
ХХХХ ХХХ Х
2 полугодие
хххх хххх
Х - 1 класс
х - 2 класс
- 3 класс

Примечание. Продолжительность совмещенных уроков сокращается до 40 мин., последних уроков - до 35 мин.

В 1 классе продолжительность уроков составляет в 1 полугодии 30 мин., во 2 - 35 мин.

Второй перерыв (20 мин.) используется для питания детей. Третий (20 мин.) - для игр на свежем воздухе.

Во 2 варианте в первом классе после 3 урока проводится 2,5 часовой перерыв, во время которого организуется обед, сон, игры. В условиях полного совмещения проводятся уроки физкультуры, труда, пения, рисования.

Приложение 6
(рекомендуемое)

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАСПИСАНИЮ УРОКОВ

(в ред. Письма Минздрава РФ от 03.02.2004 N 1100/489-04-110)

Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма.

Поэтому в расписании уроков для обучающихся I ступени основные предметы должны проводиться на 2 - 3-х уроках, а для обучающихся II и III ступени - на 2, 3, 4 уроках.

Неодинакова умственная работоспособность обучающихся и в разные дни учебной недели. Ее уровень нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели.

Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются либо наиболее трудные предметы, либо средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2 - 4 уроках в середине учебной недели.

Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день.

При составлении расписания уроков рекомендуем пользоваться таблицей И.Г. Сивкова (1975 г.), в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

Предмет Количество баллов
Математика, русский язык (для национальных общеобразовательных учреждений) 11
Иностранный язык 10
Физика, химия 9
История 8
Родной язык, литература 7
Естествознание, география 6
Физкультура 5
Труд 4
Черчение 3
Рисование 2
Пение 1

Дополнением к таблице И.Г. Сивкова могут служить данные опроса обучающихся современных общеобразовательных учреждений, которые к наиболее трудным предметам относят информатику, профильные дисциплины, новые для них предметы. Указанные предметы следует оценивать не менее чем в 10 баллов.

При правильно составленном расписании уроков наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов должно приходиться на вторник и (или) среду. К такому распределению недельной учебной нагрузки следует стремиться при составлении расписания для 9 - 11 классов.

Для обучающихся в 5 - 8 классах распределять учебную нагрузку в недельном цикле следует таким образом, чтобы ее наибольшая интенсивность (по сумме баллов за день) приходилась на вторник и четверг, в то время как среда была бы несколько облегченным днем.

(в ред. Письма Минздрава РФ от 03.02.2004 N 1100/489-04-110)

Расписание составлено неправильно, когда наибольшее число баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели.

Приложение 7
(обязательное)

САНИТАРНО - ДЕЗИНФЕКЦИОННЫЙ РЕЖИМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В ПЕРИОД КАРАНТИНА
Наименование объекта Способ и режим обеззараживания
1. Помещение (пол, стены, двери, подоконники и др.), жесткая мебель Обработку проводят способом протирания ветошью, смоченной в одном из дезинфицирующих растворов:
0,5%-ный раствор хлорамина - 60 мин.;
0,5%-ный раствор хлорной извести или извести белильной термостойкой - 60 мин.;
0,25%-ный раствор НГК, ДОСГК - 60 мин.;
0,2%-ный раствор сульфохлорантина - 60 мин.;
3%-ный (по ДВ) раствор перекиси водорода с моющим средством (0,5%) - 60 мин.;
1%-ный (по ДВ) раствор перамина - 60 мин.;
1% (по ДВ) раствор полисепта - 60 мин.;
3%-ный раствор амфолана - 60 мин.;
0,5%-ный раствор катамина ЛБ - 30 мин.
2. Ковры Дважды почистить щеткой, смоченной:
0,5%-ным раствором хлорамина;
0,2%-ным раствором сульфохлорантина;
1%-ным раствором перамина;
0,5%-ным раствором катамина АБ и на время карантина убрать
3. Посуда, освобожденная от остатков пищи Кипячение в воде или в 2%-ном растворе соды - 15 мин.
Погружение в один из дезинфицирующих растворов на 60 мин:
1%-ный раствор хлорамина, 1%-ный осветленный раствор хлорной извести,
0,5%-ный раствор НГК;
0,2%-ный раствор сульфохлорантина,
3%-ный раствор амфолана,
1%-ный раствор катамина АБ.
Посуду после дезинфекции вымыть, сполоснуть и высушить
4. Остатки пищи Кипячение - 15 мин.
Засыпание хлорной известью (или известью белильной термостойкой) 200 г/кг - 60 мин.
НГК, ДОСГК 100 г/кг
5. Санитарно - техническое оборудование (раковины, унитазы и др.) Крышки унитазов мыть горячей мыльной водой.
Унитазы, ванны, раковины протереть дважды одним из растворов, указанных в п. 1, или протереть чистяще - дезинфицирующим средством: Белка, Блеск-2, Санита, ПЧД, Санитарный, Дезус, Дезэф и др. - в соответствии с рекомендациями по изменению средства на этикетке. Использованные квачи, уборочный материал погружают в 0,5%-ный раствор НГК или 1%-ный раствор хлорной извести - на 30 мин., прополаскивают и высушивают. Хранят чистые квачи и уборочный материал в специальной промаркированной таре в хозяйственном шкафу
6. Изделия медицинского назначения из стекла, металла, резин, пластмасс Химический метод: погружение или протирание одним из дезинфицирующих растворов:
1,0%-ный раствор хлорамина - 30 мин.;
2,5%-ный (0,5%-ный ДВ) раствор хлоргексидина биглюконата - 30 мин.;
3%-ный (по ДВ) раствор перекиси водорода с 0,5%-ным раствором моющего средства - 80 мин.
Физический метод (кроме изделий из пластмасс):
кипячение в воде или 2%-ном растворе соды - 15 мин.;
сухой горячий воздух 120 град. С - 45 мин.
7. Руки персонала Для гигиенического обеззараживания руки обрабатывают ватным тампоном в течение 2 мин. одним из растворов:
2,5%-ный (0,5%-ный) водный раствор хлоргексидина биглюконата;
1%-ный раствор йодопирона;
0,5%-ный раствор хлорамина, а затем моют мылом

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВИЛ И НОРМАТИВОВ САНПИН 2.4.2.1178-02" (вместе с "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. СанПиН 2.4.2.1178-02")