в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.04.2011 N 307 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011-2015 ГОДАХ"
действует Редакция от 21.04.2011 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.04.2011 N 307 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011-2015 ГОДАХ"

II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

Целью Программы является создание к исходу 2015 года современной инфраструктуры, материально-технической базы и методологических основ функционирования системы управления безопасностью полетов, обеспечивающей значительное и неуклонное снижение уровня аварийности в государственной авиации до поступления на вооружение новых дорогостоящих авиационных комплексов и существенное снижение материального ущерба от авиационных происшествий в период их массовой эксплуатации.

Мероприятия Программы ориентированы на создание системы, способной на основе комплексного многоуровневого анализа полетной и другой информации, поступающей из авиационных формирований, осуществлять поддержку принятия руководителями государственной авиации оперативных и долговременных управленческих решений, направленных:

на устранение (исключение влияния) выявленных опасных факторов функционирования авиационной системы;

на предупреждение проявлений потенциально возможных прогнозируемых опасных факторов;

на объективное определение и директивное установление приемлемого уровня безопасности полетов в государственной авиации;

на постоянное снижение рисков, связанных с авиационной деятельностью, до приемлемого уровня.

Достижение цели Программы обеспечивается выполнением ряда задач Программы.

Задача по разработке, созданию и внедрению единой информационно-аналитической системы и автоматизированных систем контроля реализуется в рамках следующих мероприятий Программы:

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для разработки концепций и технических требований к разрабатываемым системам и проектам единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля;

разработка программного обеспечения и создание аппаратных комплексов единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля;

разработка методов и создание программного комплекса обработки и подготовки данных для их использования в системе поддержки принятия решений;

внедрение элементов единой информационно-аналитической системы и автоматизированных систем контроля;

создание и развитие инфраструктуры информационной безопасности единой информационно-аналитической системы;

создание методик работы авиационных специалистов с аппаратурой единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля в формированиях государственной авиации.

Задача по созданию интегрированной транспортной среды связи, обеспечивающей взаимодействие органов управления и структур государственной авиации, а также доступ авиационного персонала к информационным ресурсам в области безопасности полетов, реализуется в рамках следующих мероприятий Программы:

создание базовых объектов связи и ввод в промышленную эксплуатацию телекоммуникационной системы;

подключение к телекоммуникационной системе коммутационных средств единой информационно-аналитической системы органов управления и структур государственной авиации;

разработка организационных мероприятий и внедрение программных средств информационной безопасности.

Задача по созданию материальной и методологической базы функционирования подразделений информационно-аналитического центра и центра расследований авиационных происшествий с воздушными судами государственной авиации, а также материально-технических условий и методологии их функционирования реализуется в рамках следующих мероприятий Программы:

создание инфраструктуры, включающей проектно-изыскательские работы и реконструкцию здания для размещения органа безопасности полетов государственной авиации с подразделениями информационно-аналитического центра и центра расследований;

создание автоматизированных рабочих мест системы поддержки принятия решений для функционирования информационно-аналитического центра;

лабораторно-техническое оснащение подразделений центра расследований;

разработка методологии деятельности по управлению функционированием системы управления безопасностью полетов, развитие и совершенствование методов расследования авиационных событий.

Задача по разработке и развитию технических средств и технологий мониторинга функционирования авиационной системы, переоснащению и дооснащению существующих систем мониторинга реализуется в рамках следующих мероприятий Программы:

разработка и развитие технологии и систем объективного контроля параметров функционирования авиационной системы, переоснащение и дооснащение ими эксплуатируемых и перспективных воздушных судов;

внедрение средств контроля и систем диагностики, в том числе в режиме реального времени, а также состояния авиационной техники на основе цифровых технологий;

разработка, создание и внедрение систем видеорегистрации этапов взлета и посадки воздушных судов и работы экипажа в полете, автоматизированных средств оценки, прогнозирования и документирования психофизиологического состояния авиационного персонала.

Задача по разработке методов и созданию программных комплексов системы поддержки принятия решений в области безопасности полетов органами управления государственной авиации реализуется в рамках следующих мероприятий Программы:

разработка методов и программных средств ситуационного моделирования, анализа и оценки безопасности функционирования авиационной системы;

создание математических моделей и программных комплексов типовых авиационных процессов;

разработка и создание баз знаний об особенностях поведения системы "оператор (летчик, автомат) - летательный аппарат - эксплуатационная среда" в различных ситуациях;

разработка и создание подсистем постоянного и оперативного информационно-поискового и интеллектуального анализа и их объединение в подсистему анализа информации системы поддержки принятия решений;

введение подсистемы анализа информации системы поддержки принятия решений в контур единой информационно-аналитической системы и завершение построения архитектуры системы поддержки принятия решений.

Целевые индикаторы и показатели хода реализации Программы направлены на отражение хода ее реализации, контроль программно-целевого решения основных задач и достижения цели Программы.

Количественные значения целевых индикаторов и показателей хода реализации Программы приведены в приложении N 4. При этом основной целевой индикатор, отражающий снижение уровня аварийности (относительного показателя), характеризуется динамикой количества авиационных происшествий, приходящихся на каждые 100 тыс. часов налета воздушных судов государственной авиации.

Распределение объемов финансирования Программы по основным направлениям расходования средств и государственным заказчикам Программы приведено в приложении N 5.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.04.2011 N 307 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011-2015 ГОДАХ"