в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.03.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 24.03.2011 N 87 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНЭНЕРГО РОССИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
не вступил в силу Редакция от 24.03.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 24.03.2011 N 87 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНЭНЕРГО РОССИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

II. Методы определения нормативных затрат

9. Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

N_i = G(ГУ)_i + G(ОН)_i, где

G(ГУ)_i - группа нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием i-той государственной услуги;

G(ОН)_i - группа нормативных затрат на общехозяйственные нужды, связанных с оказанием i-той государственной услуги (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения).

10. В составе группы нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемые в процессе оказания государственной услуги;

иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

11. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности), указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

12. Для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда используется нормативный метод.

13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, с учетом действующей системы оплаты труда и тарифов страховых взносов (п. 1 таблицы 1).

Нормативные затраты на оплату труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени работников, умноженной на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги. Нормативные затраты на оплату труда в очередном финансовом году определяются с учетом индексации заработной платы.

В случае участия одних и тех же работников учреждения, в предоставлении двух или более государственных услуг, необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание каждого вида государственных услуг, и пропорционально ей определить долю затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда указанным работникам в разрезе государственных услуг.

В состав нормативных затрат на оплату труда включаются должностные оклады, компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера, носящие обязательный характер, а также доплаты и надбавки, установленные законодательством Российской Федерации.

14. Для расчета нормативных затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги; иных нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги; на общехозяйственные нужды, используется структурный метод.

15. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (п. 2 таблицы 1).

16. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, определяются исходя из затрат на их приобретение в процессе оказания государственной услуги (п. 3 таблицы 1).

17. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется структурным методом пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги в расчете на единицу оказания соответствующей услуги (расчет показателей для применения структурного метода распределения затрат на общехозяйственные нужды, таблица 1).

В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат (таблица 2):

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящего Порядка);

нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

18. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы, тарифов очередного финансового года, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (п. 1 таблицы 2).

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом III настоящего Порядка) выделяют следующие группы затрат:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение (п. 1.1 таблицы 2);

нормативные затраты на горячее водоснабжение (п. 1.2 таблицы 2);

нормативные затраты на потребление тепловой энергии - учитываются в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (п. 1.3 таблицы 2);

нормативные затраты на электрической энергии - учитываются в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (п. 1.4 таблицы 2).

При использовании учреждением газоснабжения, котельно-печного или иного топлива затраты по указанным видам энергетических ресурсов учитываются в нормативных затратах на коммунальные услуги аналогично затратам на теплоснабжение.

При расчете нормативных затрат на коммунальные услуги учреждение обеспечивает ежегодное снижение в сопоставимых условиях объема потребляемых им коммунальных услуг по видам энергетических ресурсов не менее чем на три процента от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных видов ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711) (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).

19. В составе нормативных затрат на содержание объектов недвижимого имущества выделяют следующие группы затрат (п. 2 таблицы 2):

нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности - определяются исходя из необходимости покрытия затрат, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, возобновлением установленных в учреждении систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности (п. 2.1 таблицы 2);

нормативные затраты на аренду недвижимого имущества устанавливаются, исходя из необходимости покрытия затрат на аренду объектов недвижимого имущества в соответствии с договором аренды (п. 2.2 таблицы 2);

нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами - определяются исходя из затрат на их содержание в соответствии с санитарными нормами и правилами (п. 2.3 таблицы 2);

прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества определяются исходя из затрат на содержание недвижимого имущества (п. 2.4 таблицы 2).

20. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат (п. 3 таблицы 2):

нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества - устанавливаются исходя из затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества (п. 3.1 таблицы 2);

нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, - определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении (например, приобретение запчастей к транспортным средствам, оборудованию, вычислительной и организационной технике) (п. 3.2 таблицы 2);

нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств - устанавливаются исходя из затрат на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с учетом установленных страховых тарифов и транспортных средств, принадлежащих учреждению (п. 3.3 таблицы 2);

прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества - устанавливаются исходя из фактических объемов потребления прочих затрат на содержание особо ценного движимого имущества (п. 3.4 таблицы 2).

21. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления (установленных тарифов, стоимости) или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении (п. 4 и п. 5 таблицы 2).

22. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, - далее административно-управленческий персонал (АУП)), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда (п. 6 таблицы 2).

Для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала используется структурный метод, затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, участвующего в оказании государственной услуги, в расчете на единицу оказания соответствующей услуги (п. 6.1 и п. 6.2 таблицы 2).

В состав нормативных затрат на оплату труда включаются должностные оклады, компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера, носящие обязательный характер, а также доплаты и надбавки, установленные законодательством Российской Федерации.

23. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются исходя из нормативных объемов потребления прочих затрат на общехозяйственные нужды (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления прочих затрат на общехозяйственные нужды (п. 7 таблицы 2).

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 24.03.2011 N 87 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНЭНЕРГО РОССИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"