Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"
Статья 12 Налогообложение и маркировка алкогольной продукции
(в ред. Федерального закона от 29.12.2001 N 186-ФЗ)
1. Исчисление и уплата налогов и сборов с алкогольной продукции производятся в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:
алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации;
алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции;
Абзацы четвертый - седьмой - Утратили силу.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается;
Для приобретения федеральных специальных марок или акцизных марок организация должна представить в государственный орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, или в таможенный орган следующие документы:
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества испрашиваемых марок;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах или справка таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей;
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009), от 29.12.2006 N 248-ФЗ)
отчет об использовании ранее выданных марок в установленной Правительством Российской Федерации форме;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
копия лицензии, предусмотренной настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
копия договора (контракта) поставки алкогольной продукции (для организации, осуществляющей импорт алкогольной продукции);
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
подтверждение в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
Требовать от организации при выдаче марок иные документы не допускается.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
3. Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
3.1. Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:
1) наименование алкогольной продукции;
2) вид алкогольной продукции;
3) содержание этилового спирта;
4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
5) наименование производителя алкогольной продукции;
6) местонахождение производителя алкогольной продукции;
7) страна происхождения алкогольной продукции;
8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
3.2. Сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 3.1 настоящей статьи, указываются на русском языке.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
4. Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
Абзацы третий - пятый - Утратили силу.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
5. Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку федеральными специальными марками и акцизными марками, освобождается от их нанесения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
6. За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.11.95 N 171-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"