| Мероприятия, источники финансирования | Государственный заказчик | 2011-2015 годы - всего | В том числе | Результаты |
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год |
I. Создание инфраструктуры, необходимой для обеспечения условий безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно зараженных территориях |
1. | Строительство и реконструкция систем газо и теплоснабжения на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения) | МЧС России | 943,2 | 162 | 175,2 | 166,2 | 195,6 | 244,2 | создание условий для безопасной жизнедеятельности с учетом ограничений на использование древесного топлива на радиационно загрязненных территориях, техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением энергосберегающих технологий, включая объекты аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы; снижение отрицательного воздействия на окружающую природную среду продуктов использования мазутных и угольных котельных в связи с переводом таких котельных на природный газ, снижение негативного воздействия радиационных факторов на здоровье граждан, проживающих на радиационно загрязненных территориях |
| в том числе: | | | | | | | |
| средства федерального бюджета | | 633,5 | 108,8 | 117,7 | 111,6 | 131,4 | 164 |
| средства бюджетов субъектов Российской Федерации | | 309,7 | 53,2 | 57,5 | 54,6 | 64,2 | 80,2 |
2. | Строительство и реконструкция систем водоснабжения и канализации на территориях Брянской, Калужской, Орловской, Тульской, Курганской, Челябинской областей и Алтайского края, подвергшихся воздействию радиации, - всего (капитальные вложения) | МЧС России | 1063,4 | 176 | 222,1 | 167,5 | 218,6 | 279,2 | создание условий по обеспечению устойчивого водоснабжения, снижение количества аварий канализации, повышение уровня благоустройства населенных пунктов, а также объектов аварийно-спасательных формирований и подразделений Государственной противопожарной службы |
| в том числе: | | | | | | | |
| средства федерального бюджета | | 714,2 | 118,2 | 149,2 | 112,5 | 146,8 | 187,5 |
| средства бюджетов субъектов Российской Федерации | | 349,2 | 57,8 | 72,9 | 55 | 71,8 | 91,7 |
3. | Завершение строительства, реконструкция объектов здравоохранения и приобретение медицинского оборудования для учреждений здравоохранения в Брянской и Орловской областях - всего (капитальные вложения) | МЧС России | 813,3 | - | 199,3 | 213,8 | 252,8 | 147,4 | повышение доступности высокотехнологичной медицинской помощи с применением современных стандартов; снижение заболеваемости и смертности, в том числе детской; улучшение демографической ситуации на радиационно загрязненных территориях |
| в том числе: | | | | | | | |
| средства федерального бюджета (капитальные вложения) | | 551,6 | - | 135,1 | 145 | 171,5 | 100 |
| средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения) | | 261,7 | - | 64,2 | 68,8 | 81,3 | 47,4 |
| Всего по I направлению: | | 2819,9 | 338 | 596,6 | 547,5 | 667 | 670,8 | |
| в том числе: | | | | | | | | |
| средства федерального бюджета | | 1899,3 | 227 | 402 | 369,1 | 449,7 | 451,5 | |
| средства бюджетов субъектов Российской Федерации | | 920,6 | 111 | 194,6 | 178,4 | 217,3 | 219,3 | |
II. Разработка и реализация комплекса мер в сфере охраны здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию, включая адресную специализированную медицинскую помощь |
4. | Совершенствование деятельности специализированных медицинских центров по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф, на базе следующих государственных медицинских учреждений: | | | | | | | | укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения путем оснащения медицинским, технологическим оборудованием, материалами и препаратами, обеспечивающими реализацию мероприятий по оздоровлению, реабилитации и оказанию адресной специализированной медицинской помощи гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в результате радиационных аварий |
| федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 1835,3 | 240,3 | 445,5 | 449,5 | 350 | 350 |
| федеральное государственное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины" Федерального медико-биологического агентства, г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 403 | 47,8 | 89 | 90,7 | 87,7 | 87,8 |
| федеральное государственное учреждение "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 227 | 26 | 51 | 49 | 52 | 49 | |
| федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 40 | 7 | 8 | 9 | 8 | 8 | |
| Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды) | | 2505,3 | 321,1 | 593,5 | 598,2 | 497,7 | 494,8 | |
| | МЧС России | 1835,3 | 240,3 | 445,5 | 449,5 | 350 | 350 |
| | ФМБА России | 670 | 80,8 | 148 | 148,7 | 147,7 | 144,8 | |
5. | Повышение квалификации (обучение) медицинского персонала в ведущих отечественных и зарубежных медицинских центрах и учреждениях - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 25 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | повышение квалификации медицинского персонала по практическому использованию передовых технологий диагностики, лечения и реабилитации граждан, пострадавших в радиационных авариях |
6. | Организация медицинского обследования и реабилитации граждан, входящих в группы радиационного риска и проживающих на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварий на производственном объединении "Маяк", - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 45 | 10 | 10 | 10 | 8 | 7 | медицинское обследование, лечение и реабилитация граждан, входящих в группы повышенного риска и проживающих в Свердловской, Челябинской и Курганской областях, подвергшихся загрязнению территорий вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" |
7. | Совершенствование методических подходов к выявлению повышенного онкологического риска, нарушений противоопухолевого иммунитета и психологической устойчивости лиц, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф, а также молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков первого - третьего поколений - средства федерального бюджета (НИОКР) | ФМБА России | 80 | 9,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | разработка и совершенствование методов выявления онкологических заболеваний, нарушений противоопухолевого иммунитета, повышения психологической устойчивости лиц, включенных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр, и молекулярно-генетических и цитологических изменений у их потомков |
8. | Совершенствование программного и методического обеспечения осуществления государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях и актуализация Национального регистра - всего средств федерального бюджета (прочие нужды) | | 186,6 | 29,5 | 36,2 | 36 | 42 | 42,9 | совершенствование организационно-методического обеспечения государственной радиационно-эпидемиологической регистрации граждан на федеральном и региональном уровнях, обеспечение развития и сопровождения программного комплекса по ведению, хранению и анализу баз данных федерального и регионального уровней Национального радиационно-эпидемиологического регистра; совершенствование региональных медико-дозиметрических баз данных для обеспечения объективной медико-социальной экспертизы, а также представления необходимых данных в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр |
| | МЧС России | 100,5 | 16,5 | 17 | 17 | 25 | 25 |
| | ФМБА России | 86,1 | 13 | 19,2 | 19 | 17 | 17,9 |
9. | Обеспечение деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе следующих государственных медицинских учреждений: | ФМБА России | | | | | | | деятельность межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями воздействия радиации на базе государственных медицинских учреждений |
| федеральное государственное учреждение "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна", г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | | 33 | 6 | 6 | 6 | 7,5 | 7,5 |
| федеральное государственное учреждение науки "Уральский научно-практический центр радиационной медицины" Федерального медико-биологического агентства, г. Челябинск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | | 21 | 3,5 | 3,5 | 4 | 5 | 5 | |
| федеральное государственное учреждение здравоохранения "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М.Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Санкт-Петербург, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | | 17 | 2,5 | 3 | 3 | 4 | 4,5 | |
| федеральное государственное учреждение "Российский научный центр рентгенорадиологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | | 19 | 3 | 3,5 | 3,5 | 4 | 5 | |
| государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", г. Ростов-на-Дону, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | | 13 | 2 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | |
| государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр", г. Новосибирск, - средства федерального бюджета (прочие нужды) | | 10 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2,5 | |
| Всего - средства федерального бюджета (прочие нужды) | ФМБА России | 113 | 18,5 | 20,5 | 21 | 25 | 28 | |
| Всего по II направлению: | | 2954,9 | 393,7 | 682,8 | 687,8 | 595,3 | 595,3 | |
| в том числе: | | | | | | | | |
| НИОКР | ФМБА России | 80 | 9,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | |
| прочие нужды | | 2874,9 | 384,1 | 665,2 | 670,2 | 577,7 | 577,7 | |
| | МЧС России | 1960,8 | 261,8 | 467,5 | 471,5 | 380 | 380 | |
| | ФМБА России | 914,1 | 122,3 | 197,7 | 198,7 | 197,7 | 197,7 | |
III. Создание условий для безопасного (с учетом установленных норм радиационной безопасности) использования земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда радиоактивно загрязненных территорий |
10. | Анализ и внедрение эффективных технологий и технических средств, направленных на минимизацию последствий радиационных аварий и снижение риска вторичного загрязнения территорий населенных пунктов вследствие чрезвычайных ситуаций на радиоактивно загрязненных территориях, - всего средств федерального бюджета | | 385,7 | 53,9 | 83 | 83 | 82,9 | 82,9 | анализ результатов работ по преодолению последствий радиационных аварий, выполненных в рамках федеральных целевых программ, и обобщение опыта проведения реабилитации в сельском хозяйстве территорий и объектов, подвергшихся радиоактивному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф; анализ и оценка биологической и противопожарной устойчивости лесов в условиях ограниченного ведения лесного хозяйства (в зонах отселения и отчуждения); реабилитация и возврат земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, подвергшихся радиоактивному загрязнению, в хозяйственный оборот, обеспечение производства нормативно чистой сельскохозяйственной и лесной продукции на радиационно загрязненных территориях, обеспечение ферроцен-содержащими и препаратами животноводческих хозяйств с целью обеспечения получения нормативно чистой продукции животноводства; адаптирование данных мониторинга радиационной обстановки в лесном фонде в автоматизированной информационно-управляющей системе прогнозирования чрезвычайных ситуаций; развитие центров радиационного контроля и сертификации сельскохозяйственной продукции в Минсельхозе России, созданных в границах сельскохозяйственных территорий с высокими уровнями загрязнения; реабилитация сельскохозяйственных земель хозяйств различных форм собственности с применением высокоэффективных агротехнических и агрохимических технологий; развитие лабораторий радиационного контроля Рослесхоза; распорядительные документы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о возвращении в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда |
| в том числе: | | | | | | | |
| НИОКР | | 20,3 | 1,9 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 |
| | Минсельхоз России | 16,3 | 1,1 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,8 |
| | Рослесхоз | 4 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
| прочие нужды | | 365,4 | 52 | 78,4 | 78,4 | 78,3 | 78,3 |
| | Минсельхоз России | 307,8 | 44,8 | 65,8 | 65,8 | 65,7 | 65,7 |
| | Рослесхоз | 57,6 | 7,2 | 12,6 | 12,6 | 12,6 | 12,6 |
11. | Проведение работ по паспортизации радиоактивно загрязненных территорий (населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесов) - всего средств федерального бюджета (прочие нужды) | | 88,2 | 14 | 18,5 | 18,5 | 18,5 | 18,7 | паспортизация радиоактивно загрязненных территорий для проведения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации эффективной реабилитации населения и загрязненных территорий, включая паспорта безопасности проживания на загрязненных территориях; методика и аппаратно-программный модуль комплексной оценки безопасности проживания населения на радиационно загрязненных территориях; каталог радиоактивно загрязненных земель сельскохозяйственного назначения и участков лесного фонда, создание условий безопасного ведения хозяйства на радиационно загрязненных территориях и повышения эффективности работы органов исполнительной власти |
| | МЧС России | 36 | 6 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
| | Минсельхоз России | 26,2 | 4 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,7 |
| | Рослесхоз | 26 | 4 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 |
12. | Разработка стандартов безопасной жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 25 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | стандарты безопасного проживания населения на радиационно загрязненных территориях на основе действующей нормативной правовой базы |
| Всего по III направлению: | | 498,9 | 72,9 | 106,5 | 106,5 | 106,4 | 106,6 | |
| в том числе: | | | | | | | | |
| НИОКР | | 20,3 | 1,9 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | |
| | Минсельхоз России | 16,3 | 1,1 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | |
| | Рослесхоз | 4 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
| прочие нужды | | 478,6 | 71 | 101,9 | 101,9 | 101,8 | 102 | |
| | МЧС России | 61 | 11 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | |
| | Минсельхоз России | 334 | 48,8 | 71,3 | 71,3 | 71,2 | 71,4 | |
| | Рослесхоз | 83,6 | 11,2 | 18,1 | 18,1 | 18,1 | 18,1 | |
IV. Совершенствование систем мониторинга и их элементов, а также прогнозирования обстановки на радиоактивно загрязненных территориях |
13. | Разработка научно-методического обеспечения и создание комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиоактивно загрязненных территориях (КСМ-ЗН) - средства федерального бюджета | МЧС России | 785 | 81 | 186 | 216 | 151,1 | 150,9 | системы раннего предупреждения возникновения пожаров, в том числе лесных, на радиационно загрязненных территориях; системы оценки и прогноза рисков на основе комплексного радиоэкологического мониторинга с учетом специфики загрязнения территорий; территориальные автоматизированные системы комплексного мониторинга на наиболее радиационно загрязненных территориях в результате радиационных аварий и ядерных испытаний; научно-методическое и информационное обеспечение работ по созданию комплексной системы мониторинга за состоянием защиты населения на радиационно загрязненных территориях; программно-аппаратные комплексы мониторинга защиты населения, комплексной оценки риска и информационного обеспечения населения, органов власти по вопросам радиационной безопасности для Центра управления кризисных ситуаций главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, в том числе последствий аварий на атомной электростанции в Японии; оценка последствий аварий на атомной станции в Японии и обоснованные предложения по защите населения; |
| в том числе: | | | | | | | |
| НИОКР | | 90 | 6 | 21 | 21 | 21,1 | 20,9 |
| прочие нужды | | 695 | 75 | 165 | 195 | 130 | 130 |
14. | Анализ и комплексная оценка изменения радиационной обстановки на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для подготовки перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, - всего средств федерального бюджета | | 114,3 | 12 | 25,8 | 25,5 | 25,6 | 25,4 | уточнение радиационной обстановки в населенных пунктах (плотность радиоактивного загрязнения, дозы облучения населения), компьютерные программы по расчету доз облучения населения, банк данных по результатам мониторинга на загрязненных территориях (1986-2015 годы), обеспечение подготовки уточненных перечней населенных пунктов, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения в соответствии с законодательством Российской Федерации; оснащение служб радиационно-гигиенического мониторинга современным радиологическим оборудованием; детальное радиационно-гигиеническое обследование населенных пунктов, для населения которых средняя годовая доза облучения превышает 1 мЗв; анализ и оценка вторичной миграции радионуклидов на загрязненных территориях с учетом конкретных ландшафтных условий |
| в том числе: | | | | | | | |
| НИОКР | Росгидромет | 9,7 | 2 | 2,1 | 1,8 | 1,9 | 1,9 |
| прочие нужды | | 104,6 | 10 | 23,7 | 23,7 | 23,7 | 23,5 |
| | Роспотребнадзор | 71,6 | 6 | 14,7 | 16,7 | 16,7 | 17,5 |
| | Росгидромет | 33 | 4 | 9 | 7 | 7 | 6 |
15. | Разработка и внедрение систем поддержки принятия решений по вопросам реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий и катастроф - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 129 | 15,6 | 24 | 29,8 | 29,8 | 29,8 | региональные системы планирования мероприятий и мониторинга за обеспечением радиационной безопасности на радиационно загрязненных территориях или находящихся в зонах повышенного радиационного риска; система комплексной оценки риска воздействия на население, проживающее на радиационно загрязненных территориях, неблагоприятных факторов; оценка мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий на радиационно загрязненных территориях на основе комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков; свод правил по обеспечению режима жизнедеятельности на загрязненных территориях (зон радиоактивного загрязнения) и готовности органов исполнительной власти к реагированию на чрезвычайные ситуации радиационного характера |
| Всего по IV направлению: | | 1028,3 | 108,6 | 235,8 | 271,3 | 206,5 | 206,1 | |
| в том числе: | | | | | | | | |
| НИОКР | | 99,7 | 8 | 23,1 | 22,8 | 23 | 22,8 | |
| | Росгидромет | 9,7 | 2 | 2,1 | 1,8 | 1,9 | 1,9 | |
| | МЧС России | 90 | 6 | 21 | 21 | 21,1 | 20,9 | |
| прочие нужды | | 928,6 | 100,6 | 212,7 | 248,5 | 183,5 | 183,3 | |
| | Роспотребнадзор | 71,6 | 6 | 14,7 | 16,7 | 16,7 | 17,5 | |
| | Росгидромет | 33 | 4 | 9 | 7 | 7 | 6 | |
| | МЧС России | 824 | 90,6 | 189 | 224,8 | 159,8 | 159,8 | |
V. Повышение готовности органов управления и сил к действиям по минимизации последствий радиационных аварий на основе совершенствования технической, технологической, нормативно-методической и организационной базы |
16. | Совершенствование технической базы и технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий - всего средств федерального бюджета | МЧС России | 759,7 | 57,6 | 140,6 | 143,8 | 210,6 | 207,1 | оснащение техническими средствами и имуществом специализированных подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ на загрязненных территориях, в том числе к тушению пожаров, в том числе лесных; внедрение современных технологий защитных мероприятий по преодолению последствий радиационных аварий; программно-методический аппарат оценки безопасности проживания населения на радиоактивно загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки радиационных, пожарных и промышленных рисков |
| в том числе: | | | | | | | |
| НИОКР | | 12,5 | 1,3 | 2,6 | 2,9 | 2,7 | 3 |
| прочие нужды | | 747,2 | 56,3 | 138 | 140,9 | 207,9 | 204,1 |
17. | Создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 79 | 9 | 10 | 20 | 20 | 20 | создание и внедрение системы защиты населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях; комплекс реабилитационных работ в зоне отчуждения и отселения по дезактивации и захоронению деревянных строений с целью повышения радиационной и пожарной безопасности; классификация для целей защиты населения материалов, образующихся при лесозаготовках, сжигании органического топлива (дрова, торф), переработке загрязненного сельскохозяйственного сырья, разработке местных месторождений минерального сырья на загрязненных территориях; результаты обследования, включающие данные по измерению мощности дозы и плотности загрязнения территории населенных пунктов; проектно-сметная документация, включающая характеристику мест проведения работ, перечень и объемы мероприятий, необходимые технические средства, этапы реализации, стоимость работ по дезактивации и захоронению |
18. | Развитие системы обучения специалистов по вопросам радиационной безопасности с учетом накопленного опыта преодоления последствий радиационных аварий - всего средств федерального бюджета (прочие нужды) | | 324,6 | 31,2 | 73,3 | 73,3 | 73,3 | 73,5 | предложения по совершенствованию подготовки должностных лиц, специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области радиационной безопасности; учебные программы повышения квалификации должностных лиц и специалистов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области радиационной безопасности; учебно-методический комплект для подготовки должностных лиц и специалистов Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области радиационной безопасности; специализированные классы для подготовки специалистов территориальных органов управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в области радиационной безопасности; развитие Центра подготовки специалистов радиологов для системы радиационного контроля в агропромышленном комплексе и курсов обучения; развитие центра обучения специалистов радиологов для лесного хозяйства, специалистов по освоению лесов и управлению лесными территориями в зонах радиоактивного загрязнения |
| | МЧС России | 88,8 | 7,1 | 20,4 | 20,4 | 20,4 | 20,5 |
| | Минсельхоз России | 188,7 | 19,3 | 42,4 | 42,3 | 42,3 | 42,4 |
| | Рослесхоз | 47,1 | 4,8 | 10,5 | 10,6 | 10,6 | 10,6 |
19. | Гармонизация законодательства в области преодоления последствий радиационных аварий и защиты населения подвергшегося радиационному воздействию, формирование комплексного плана действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 25,8 | 4 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,3 | разработка системы социально-экономических обоснованных критериев и объемов действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения радиационно загрязненных территорий; комплексный план действий федеральных и региональных органов исполнительной власти по обеспечению безопасной жизнедеятельности населения на период после 2015 года |
| Всего по V направлению: | | 1189,1 | 101,8 | 229,4 | 242,6 | 309,4 | 305,9 | |
| в том числе: | | | | | | | | |
| НИОКР | МЧС России | 12,5 | 1,3 | 2,6 | 2,9 | 2,7 | 3 | |
| прочие нужды | | 1176,6 | 100,5 | 226,8 | 239,7 | 306,7 | 302,9 | |
| | МЧС России | 940,8 | 76,4 | 173,9 | 186,8 | 253,8 | 249,9 | |
| | Минсельхоз России | 188,7 | 19,3 | 42,4 | 42,3 | 42,3 | 42,4 | |
| | Рослесхоз | 47,1 | 4,8 | 10,5 | 10,6 | 10,6 | 10,6 | |
VI. Информационная поддержка и социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию |
20. | Создание единой информационной системы по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения и проблемам преодоления последствий радиационных аварий на основе развития федеральных и региональных систем информационных ресурсов - всего средств федерального бюджета (прочие нужды) | | 419,4 | 45 | 89,7 | 95 | 95 | 94,7 | развитие и обеспечение функционирования единой информационной системы по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; система обмена информацией между ведомственными системами мониторинга радиационной обстановки и МЧС России; развитие информационно-справочочной системы по учету выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф; обеспечение сохранения исторической научно-технической информации о чернобыльской аварии и опыта преодоления ее последствий (создание банков данных); атлас Восточно-Уральского и Карачаевского радиоактивных следов, включая прогноз до 2047 года |
| | МЧС России | 165,4 | 20 | 32,7 | 37,5 | 37,5 | 37,7 |
| | Роспотребнадзор | 152,4 | 15 | 34,2 | 34,5 | 34,5 | 34,2 |
| | Росгидромет | 101,6 | 10 | 22,8 | 23 | 23 | 22,8 |
21. | Разработка и внедрение современных информационных технологий в области формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения на радиоактивно загрязненных территориях - всего средств федерального бюджета | МЧС России | 188,8 | 20 | 60,8 | 36,2 | 36,2 | 35,6 | концепция информационной работы с населением и органами исполнительной власти по вопросам преодоления последствий радиационных аварий и обеспечения радиационной безопасности, направленной на формирование культуры безопасной жизнедеятельности населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях; информационное обеспечение органов власти и населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях, на основе развития пилотной зоны электронных ресурсов по проблемам преодоления последствий радиационных аварий и катастроф; система популяризации безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях; обучающий интерактивный анимационный фильм и мультимедийные пособия для населения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и отработки практических навыков действий на радиационно загрязненных территориях, а также при угрозе и возникновении радиационных аварий; совершенствование материально-технической базы учебного городка в области радиационной безопасности; комплект учебных и справочно-информационных материалов, в том числе электронных изданий, для населения, проживающего на радиационно загрязненных территориях |
| в том числе: | | | | | | | |
| НИОКР | | 13,6 | 1,3 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3 |
| прочие нужды | | 175,2 | 18,7 | 57,7 | 33,1 | 33,1 | 32,6 |
22. | Разработка комплекса эффективных технологий, реализация и совершенствование системы мер по социально-психологической адаптации населения, подвергшегося радиационному воздействию, и формированию культуры безопасности жизнедеятельности - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 99,6 | 8 | 22,8 | 23 | 23 | 22,8 | оптимизация социально-психологической помощи населению, подвергшемуся радиационному воздействию; обеспечение повышения квалификации специалистов центров социально-психологической реабилитации населения, подвергшегося радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и катастроф; методика проведения и мониторинг социально-психологических проблем населения радиационно загрязненных территорий (Брянская, Калужская, Орловская, Тульская, Челябинская, Свердловская, Курганская области и Алтайский край); внедрение программно-технических комплексов в области радиационной безопасности |
23. | Информационно-аналитическая и организационно-техническая поддержка государственных заказчиков по преодолению последствий радиационных аварий - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 60,3 | 40 | 6,5 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | доклады о выполнении программных мероприятий, включая оценку их эффективности, организация и проведение рабочих совещаний и семинаров по результатам реализации программных мероприятий; мероприятия, посвященные памятным датам и вопросам по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф, в том числе изготовление памятных знаков и медалей; банк данных отчетных материалов по итогам реализации программных мероприятий; изготовление бланков удостоверений для лиц, подвергшихся радиационному воздействию |
24. | Обеспечение участия Российской Федерации в реализации международных проектов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - средства федерального бюджета (прочие нужды) | МЧС России | 23 | 3 | 5 | 5 | 5 | 5 | реализация проектов Программы развития организации объединенных наций и Международного агентства по атомной энергии по развитию Международной научно-исследовательской и информационной сети по вопросам Чернобыля; проведение международных конференций |
| Всего по VI направлению: | | 791,1 | 116 | 184,8 | 163,8 | 163,8 | 162,7 | |
| в том числе: | | | | | | | | |
| НИОКР | МЧС России | 13,6 | 1,3 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3 | |
| прочие нужды | | 777,5 | 114,7 | 181,7 | 160,7 | 160,7 | 159,7 | |
| | МЧС России | 523,5 | 89,7 | 124,7 | 103,2 | 103,2 | 102,7 | |
| | Роспотребнадзор | 152,4 | 15 | 34,2 | 34,5 | 34,5 | 34,2 | |
| | Росгидромет | 101,6 | 10 | 22,8 | 23 | 23 | 22,8 | |
| Всего по Программе: | | 9282,2 | 1131 | 2035,9 | 2019,5 | 2048,4 | 2047,4 | |
| в том числе: | | | | | | | | |
| средства федерального бюджета | МЧС России | 8361,6 6325,5 | 1020 765,1 | 1841,3 1396,3 | 1841,1 1394,9 | 1831,1 1385,9 | 1828,1 1383,3 | |
| | ФМБА России | 994,1 | 131,9 | 215,3 | 216,3 | 215,3 | 215,3 | |
| | Роспотребнадзор | 224 | 21 | 48,9 | 51,2 | 51,2 | 51,7 | |
| | Росгидромет | 144,3 | 16 | 33,9 | 31,8 | 31,9 | 30,7 | |
| | Минсельхоз России | 539 | 69,2 | 117,5 | 117,4 | 117,3 | 117,6 | |
| | Рослесхоз | 134,7 | 16,8 | 29,4 | 29,5 | 29,5 | 29,5 | |
| капитальные вложения | МЧС России | 1899,3 | 227 | 402 | 369,1 | 449,7 | 451,5 | |
| НИОКР | | 226,1 | 22,1 | 51 | 51 | 51 | 51 | |
| | МЧС России | 116,1 | 8,6 | 26,7 | 27 | 26,9 | 26,9 | |
| | ФМБА России | 80 | 9,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | 17,6 | |
| | Росгидромет | 9,7 | 2 | 2,1 | 1,8 | 1,9 | 1,9 | |
| | Минсельхоз России | 16,3 | 1,1 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | 3,8 | |
| | Рослесхоз | 4 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
| прочие нужды | | 6236,2 | 770,9 | 1388,3 | 1421 | 1330,4 | 1325,6 | |
| | МЧС России | 4310,1 | 529,5 | 967,6 | 998,8 | 909,3 | 904,9 | |
| | ФМБА России | 914,1 | 122,3 | 197,7 | 198,7 | 197,7 | 197,7 | |
| | Роспотребнадзор | 224 | 21 | 48,9 | 51,2 | 51,2 | 51,7 | |
| | Росгидромет | 134,6 | 14 | 31,8 | 30 | 30 | 28,8 | |
| | Минсельхоз России | 522,7 | 68,1 | 113,7 | 113,6 | 113,5 | 113,8 | |
| | Рослесхоз | 130,7 | 16 | 28,6 | 28,7 | 28,7 | 28,7 | |
| средства бюджетов субъектов Российской Федерации | | 920,6 | 111 | 194,6 | 178,4 | 217,3 | 219,3 | |