Последнее обновление: 12.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ"

I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и пунктом 4 статьи 31, пунктом 3 статьи 86, пунктами 9, 15 статьи 89, пунктом 3 статьи 93, пунктами 3, 6, 7, 15.1 статьи 101, пунктом 8 статьи 101.4 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 1, ст. 16), пунктом 3 статьи 176, пунктами 8, 15, 21, 24 статьи 176.1, пунктом 4 статьи 203 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2010, N 48, ст. 6247) и определяет общие положения организации информационного обмена при представлении используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи следующих документов (далее - Документы):
1) уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
2) решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки;
3) решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки;
4) справки о проведенной выездной налоговой проверке;
5) решения о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов;
6) решения об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица (лиц), участие которого (которых) необходимо для их рассмотрения;
7) решения о продлении дополнительных мероприятий налогового контроля;
8) решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
9) решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
10) решения о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица;
11) решения о возобновлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица;
12) решения об отмене Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
13) решения о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
14) решения об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение;
15) решения о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению;
16) решения об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению;
17) решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;
18) решения об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;
19) решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке;
20) решения об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;
21) решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению;
22) решения об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению;
23) мотивированного заключения.
2. Участниками информационного обмена при направлении Документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также специализированные операторы связи, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами (далее - специализированные операторы связи).
3. Положения, предусмотренные пунктами 5, 11 - 19 настоящего Порядка распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
4. В процессе электронного документооборота при направлении Документов по телекоммуникационным каналам связи также участвуют следующие технологические электронные документы:
1)подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку;
2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему Порядку;
3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Порядку;
4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Порядку. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждый Документ и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
5. При направлении Документа и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Документ на бумажном носителе.
6. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Документов и технологических электронных документов с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) и сертификатов ключей подписи.
7. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Документов и технологических электронных документов.
8. Направление и получение Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанном Документе.
9. Сертификаты ключей подписи участникам информационного обмена выдаются организациями, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554), и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы.
10. Направление Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется в зашифрованном виде.
11. Датой направления налогоплательщику Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
12. Документ считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика.
13. При получении налоговым органом квитанции о приеме Документа датой его получения налогоплательщиком в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.
14. Документ не считается принятым налогоплательщиком, если он:
1) ошибочно направлен налогоплательщику;
2) не соответствует утвержденному формату;
3) отсутствует (не соответствует) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа.
- Главная
- ПРИКАЗ ФНС РФ от 17.02.2011 N ММВ-7-2/169@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ"