Последнее обновление: 12.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.12.2003 N 221 (ред. от 27.12.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ, КЛАССИФИКАЦИИ И УЧЕТУ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

II. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
5. Транспортные происшествия классифицируются на аварии и инциденты.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 27.12.2010 N 296)
6. К аварии следует относить:
транспортные происшествия, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;
разрушение судна, которое невозможно и нецелесообразно устранять путем замены или ремонта (конструктивно погибшее судно);
затопление самоходных судов мощностью более 225 киловатт и несамоходных судов порожним водоизмещением более 300 тонн;
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 27.12.2010 N 296)
посадку на мель или повреждение судном гидротехнического сооружения, затопление судна или груза, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке пути или шлюзе на 72 часа и более;
разлив нефти, нефтепродуктов в количестве более 10 тонн.
7. К инцидентам следует относить:
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 27.12.2010 N 296)
все другие транспортные происшествия, не относящиеся к аварии, за исключением происшедших во время производства экспериментальных рейсов и аварийно-спасательных работ;
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 27.12.2010 N 296)
посадки судов на мель с простоем свыше 24 часов.
8. Виды транспортных происшествий:
соприкосновение между собой судов, составов, находящихся на ходу (столкновение);
соприкосновение судна с другим стоящим у берега, причала или на якоре судном, берегом, гидротехническим сооружением, навигационным препятствием, подводным предметом, отдельным каменистым образованием, грунтом и др. (удар);
посадка на мель;
повреждение гидротехнических сооружений.
9. Причины транспортных происшествий:
невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства;
нарушение командным составом трудовой дисциплины;
выбор неудачного маневра, ошибки в ориентировке, отсутствие учета действия внешних факторов, влияющих на управляемость, неправильная оценка данных электрорадионавигационных приборов и др. (судоводительские ошибки);
неудовлетворительное содержание пути, гидротехнических сооружений, навигационного оборудования судового хода;
технические неисправности судовых устройств, механизмов, систем, конструктивные недостатки;
невыполнение судовладельцем, береговыми работниками требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства;
наступление обстоятельств, которые невозможно было заранее предвидеть и по которым невозможно предпринять заблаговременные меры по обеспечению безопасности плавания (стихийные бедствия, шторм, резкое падение и подъем уровней воды, резкое увеличение скорости течения, внезапный ветровой шквал, оползни, прорыв водой плотин, шлюзов, заторы льда, террористический акт и другие), - непреодолимые и непредвиденные обстоятельства.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 29.12.2003 N 221 (ред. от 27.12.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ, КЛАССИФИКАЦИИ И УЧЕТУ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"