в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 28.12.2001 N 20-90/51570 (ред. от 01.11.2002) "ПО ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ТКДРМ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМ РУКОВОДСТВОМ ПО ТЕХНОЛОГИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЛЯЩИХСЯ, РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТОВАРОВ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ", утв. ГТК РФ 25.12.2001)
отменен/утратил силу Редакция от 01.11.2002 Подробная информация
ПИСЬМО ГТК РФ от 28.12.2001 N 20-90/51570 (ред. от 01.11.2002) "ПО ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ТКДРМ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМ РУКОВОДСТВОМ ПО ТЕХНОЛОГИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЛЯЩИХСЯ, РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТОВАРОВ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ", утв. ГТК РФ 25.12.2001)

2.3. Дополнительный радиационный контроль

2.3.1. В качестве основания для проведения дополнительного радиационного контроля помещенных в зону таможенного контроля товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации могут рассматриваться результаты первичного радиационного контроля, а также:

- получение оперативной информации;

- результаты проверки товаросопроводительных документов;

- выявление иных признаков наличия ДРМ и товаров с повышенным содержанием радионуклидов, в т.ч. обнаружение знаков радиационной опасности, характерных защитных контейнеров и т.д.

2.3.2. Целями дополнительного радиационного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации являются:

- выяснение причин срабатывания стационарной аппаратуры обнаружения ДРМ, поиск и локализация объектов, имеющих повышенный уровень ионизирующего излучения;

- измерение радиационных характеристик объекта, включая уровни поверхностного загрязнения альфа- и бета - излучающими нуклидами;

- оценка степени радиационной опасности объекта.

2.3.3. Дополнительный радиационный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации прошедшими специальную подготовку сотрудниками таможенных органов, контролирующими помещение товаров и транспортных средств в зону таможенного контроля и осуществляющими таможенный досмотр, а также сотрудниками службы ТКДРМ.

2.3.4. Для проведения дополнительного радиационного контроля должна использоваться в соответствии с законодательством Российской Федерации поверенная дозиметрическая и радиометрическая аппаратура.

2.3.5. Вскрытие отсеков транспортных средств, грузовых мест и упаковочной тары при поиске и локализации объектов с повышенным уровнем ионизирующего излучения должно в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляться в строгом соответствии с требованиями по радиационной безопасности.

2.3.6. В ходе проведения дополнительного радиационного контроля в целях обеспечения радиационной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации должны выполняться следующие требования:

- объект с повышенным уровнем ионизирующего излучения должен быть удален на возможно большее расстояние;

- время пребывания сотрудников таможенных органов вблизи объекта с повышенным уровнем ионизирующего излучения должно быть ограничено;

- должны быть вывешены предупредительные знаки (выставлено ограждение), отчетливо фиксируемые с расстояния не менее 3 м.

2.3.7. Результаты дополнительного радиационного контроля документируются.

2.3.8. По результатам дополнительного радиационного контроля, анализа товаросопроводительных документов и всей полученной в ходе таможенного контроля информации может приниматься решение либо о прекращении проведения радиационного контроля, либо о проведении углубленного радиационного обследования выявленного объекта с повышенным уровнем ионизирующего излучения.

2.3.9. Критерием реагирования, определяющим необходимость проведения углубленного радиационного обследования, рекомендуется принимать превышение величины среднеарифметического значения 3-х измерений мощности дозы гамма - излучения, проведенных на

_
поверхности объекта (Низм.), над значением естественного фона
(Нф), измеренного в зоне таможенного контроля, на величину, равную
_
0,5 Нф, т.е. Низм. >= 1,5 Нф и / или наличие поверхностного загрязнения объекта альфа-
и бета - излучающими нуклидами, превышающего допустимые уровни, установленные Нормами радиационной безопасности, где:
_
Низм. - величина среднеарифметического значения 3-х измерений мощности дозы гамма - излучения, которая рассчитывается по

_3
формуле Низм. = 1/3 х сигма Низм.i;
i=1

Низм.i - значение мощности дозы гамма - излучения на поверхности объекта при i-ом измерении;

Нф - значение мощности дозы гамма - излучения естественного фона, измеренного в зоне таможенного контроля.

  • Главная
  • ПИСЬМО ГТК РФ от 28.12.2001 N 20-90/51570 (ред. от 01.11.2002) "ПО ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ТКДРМ" (вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМ РУКОВОДСТВОМ ПО ТЕХНОЛОГИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ДЕЛЯЩИХСЯ, РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТОВАРОВ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ", утв. ГТК РФ 25.12.2001)