в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО Минстроя РФ от 10.11.92 N БФ-926/12 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА"
действует Редакция от 10.11.1992 Подробная информация
ПИСЬМО Минстроя РФ от 10.11.92 N БФ-926/12 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА"

I. Основные положения ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Особенности определения стоимости строительства в новых

1. Особенности определения стоимости строительства в новых условиях

условиях

1.1. Для оценки стоимости строительства в процессе подготовки предложения по свободным (договорным) ценам на строительную продукцию рекомендуется применять следующие методы определения этой стоимости:

действующий (базисно-компенсационный);

ресурсный;

ресурсно-индексный.

1.2. Действующий (базисно-компенсационный) метод, предусмотренный письмами Госкомархстроя РСФСР от 23.09.91 N Ц-60/12 и Минархстроя Российской Федерации от 17.01.92 N БФ-39/12, рекомендуется применять для строительства, начатого ранее по документации, разработанной и согласованной заказчиком и подрядчиком. Стоимость стройки при этом методе формируется, исходя из всех произведенных фактических затрат, и полностью может быть подсчитана только после завершения строительства.

При этом методе стоимость определяется в два этапа:

на первом этапе (стадии проектирования) - в базисном уровне. Одновременно делается ориентировочный прогноз удорожания указанной базисной стоимости в связи с ожидаемыми инфляционными процессами на период строительства, т.е. ориентировочно определяется сумма средств для компенсации дополнительных затрат, связанных с ростом цен и тарифов на потребляемые в строительстве ресурсы (материальные, технические, энергетические, трудовые, оборудование, инвентарь, услуги и пр.);

на втором этапе (в процессе строительства) - при оплате работ, услуг, оборудования и др. производится расчет дополнительных затрат, вызванных реальными изменениями цен и тарифов по отношению к определенным на первом этапе.

Итоговая стоимость строительства складывается из ее базисного уровня и всех дополнительных затрат, связанных с повышением цен и тарифов на применяемые ресурсы.

1.3. Ресурсный метод определения стоимости строительства представляет собой калькулирование в текущих (прогнозируемых) ценах и тарифах элементов затрат (ресурсов), необходимых для реализации проекта. Калькулирование себестоимости (предстоящих издержек производства) ведется на основе выраженных в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях (в том числе вспомогательных, применяемых в процессе производства работ), данных о расстояниях и способах их доставки на площадку строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из проектных материалов и различных нормативных и других источников.

Ресурсный метод, который в условиях неустойчивости рынка приобретает приоритетное значение, применяется в порядке, подробно изложенном в Методических рекомендациях по составлению сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом. <*>


<*> См. далее - раздел II настоящего документа.

1.4. После стабилизации экономической ситуации и вновь созданных рыночных структур основными методами определения сметной стоимости и свободных (договорных) цен на строительную продукцию будут ресурсный и ресурсно-индексный.

Ресурсно-индексный метод - это сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.

1.5. При всех методах определения стоимости строительства в составе технической документации может использоваться в качестве рекомендуемой сметно-нормативная (нормативно-информационная) база, введенная в действие с 1 января 1991 г. и уточненная в 1992 году с применением новых нормативов накладных расходов, сметной прибыли (плановых накоплений) и прочих затрат, методическое обеспечение для разработки которых выпущено в 1992 году.<*> Учитывая отсутствие у потребителей в нужном объеме указанной сметно-нормативной базы, допускается по согласованию сторон применение базы, введенной в действие с 1 января 1984 г.


<*> См. Методические рекомендации по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции, сообщенные письмом Минстроя России от 30 октября 1992 г. N БФ-907/12;

Методические рекомендации по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию, сообщенные письмом Минстроя России от 30 октября 1992 г. N БФ-906/12;

Методические рекомендации по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика - застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции, сообщенные письмом Минстроя России от 3 ноября 1992 г. N БФ-925/12.

1.6. Для определения стоимости строительства на ранних стадиях проектирования или в составе предпроектных проработок рекомендуется применять укрупненные нормативы, в т.ч. ресурсные.

Для объектов производственного назначения могут использоваться укрупненные показатели базисной стоимости строительства (УПБС), разрабатываемые на основе технологических моделей отраслей и подотраслей народного хозяйства.

По объектам жилищно-социального назначения для определения их стоимости в текущих и прогнозируемых ценах на ранней стадии проектирования, а также для расчетов капитальных вложений как для городов в целом, так и для комплексной застройки жилых кварталов (микрорайонов) рекомендуется использовать укрупненные показатели базисной стоимости (УПБС), разрабатываемые на основе объектов - представителей, характеризующих тип жилых зданий массовой застройки в конкретном регионе.

1.7. Стоимость оборудования, инструментов и инвентаря определяется по свободным (рыночным) оптовым ценам в порядке, установленном Временным положением о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденным Министерством экономики и финансов РСФСР 23.12.91 N Р-339. При этом в составе указанной стоимости учитываются затраты по их приобретению, транспортные, посреднические, заготовительно-складские и другие расходы.

Стоимость импортного оборудования (как и другой импортной продукции), закупаемого за рубежом за счет централизованных валютных средств, определяется в соответствии с порядком, сообщенным письмом Комитета цен при Минэкономики России и Минфина России от 14.08.92 N 01-17/572-06 и N 74.

2. Организация работы по дальнейшему совершенствованию

2. Организация работы по дальнейшему совершенствованию системы ценообразования в строительстве

2.1. Реализация программы по переходу на новую систему ценообразования во многом зависит от эффективности функционирования региональных служб по ценообразованию, которые рекомендовано образовать письмом Минстроя России от 10.04.92 N 12-6/167 и решением коллегии Министерства от 30.09.92 (протокол N 21).

Создаваемые при содействии органов исполнительной власти и методической поддержке Минстроя России региональные центры по ценообразованию в строительстве, обеспечивая права субъектов ценообразования, предоставленные им действующим законодательством, выполняют следующие основные задачи:

сбор данных об уровне цен на материалы, изделия и конструкции, используемые в регионе для строительства, о стоимости эксплуатации строительных машин, транспортных и других услуг, а также подготовка соответствующей информации в виде сборников цен на материалы, эксплуатацию строительных машин, транспортные услуги и др.;

оперативное отслеживание текущих изменений цен с разработкой соответствующих индексов (включая прогнозные);

сбор данных об уровне фактической заработной платы или затрат труда по видам строительных и монтажных работ;

формирование регионального автоматизированного банка данных о стоимости и ресурсных показателях по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям.

2.2. Учитывая, что вся необходимая для выполнения указанных задач информация находится в строительно-монтажных организациях, рекомендуется местным органам власти создавать на правах хозрасчетного органа региональные центры по ценообразованию с участием строит строительной фирмы ( акционерной компании, территориальной строительной организации и др.). Деятельность этих центров целесообразно осуществлять на договорной основе за счет средств подрядчиков, заказчиков и других организаций.

Методологическая помощь в функционировании указанных центров будет осуществляться Минстроем России совместно с соответствующими строительными концернами, ассоциациями, корпорациями (акционерными компаниями).

2.3. Подготавливаемые региональными центрами информационные материалы и предложения, в том числе имеющие нормативную направленность, носят рекомендательный характер.

2.4. В ходе апробации новой системы ценообразования будут уточняться ее отдельные положения, рассматриваться методические и практические подходы по дальнейшему совершенствованию системы ценообразования в целом и ее отдельных звеньев.

Рекомендуемые нормативы (в т.ч. нормы накладных расходов по видам строительных, монтажных работ и по видам строительства, а также общеотраслевой норматив сметной прибыли) будут публиковаться в качестве информации для пользователей, а при необходимости корректироваться по результатам их применения и в случаях изменения действующего законодательства.

2.5. Подготовку и уточнение индивидуальных норм накладных расходов и сметной прибыли подрядные организации осуществляют, привлекая для экспертизы на договорной основе специалистов строительных концернов, ассоциаций, корпораций, акционерных обществ, региональных центров, ведущих институтов (ЦНИИЭУС и др.) с получением соответствующих заключений по расчетным материалам.

2.6. Практическая реализация новых методов определения стоимости строительства (в том числе и ресурсного) будет обеспечиваться созданием автоматизированной системы разработки ресурсно-сметной документации, с помощью которой формируется уровень свободных (договорных) цен на строительную продукцию. С этой целью ЦНИИЭУСом ведется разработка информационно-программного комплекса, который обеспечит задействование автоматизированного банка нормативно-ресурсной и индексно-ценовой информации и автоматизированный выпуск ресурсно-сметной документации на персональных компьютерах.

  • Главная
  • ПИСЬМО Минстроя РФ от 10.11.92 N БФ-926/12 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА"