в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 123-ФЗ (ред. от 23.06.99) "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ОБ ОСНОВАХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 23.06.1999 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 123-ФЗ (ред. от 23.06.99) "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ОБ ОСНОВАХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Для целей настоящего Федерального закона под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества

Законодательство Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Ограничение сферы действия настоящего Федерального закона

Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

приватизацию имущества Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в государственную или муниципальную собственность;

приватизацию земли;

приватизацию природных ресурсов;

приватизацию государственного и муниципального жилищного фонда;

приватизацию государственного резерва;

приватизацию государственной и муниципальной собственности, находящейся за пределами территории Российской Федерации;

приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных объектов;

отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

случаи выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам, заключенным Российской Федерацией;

случаи передачи государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям.

Отчуждение указанного в настоящей статье государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется другими федеральными законами.

Статья 4. Государственная программа приватизации государственного имущества в Российской Федерации

1. Приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества в Российской Федерации, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность физических и юридических лиц, а также основы приватизации муниципального имущества в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом о государственной программе приватизации государственного имущества в Российской Федерации (далее программа приватизации).

Правительство Российской Федерации ежегодно одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в программу приватизации.

Правительство Российской Федерации ежегодно до 1 апреля текущего года представляет Федеральному Собранию Российской Федерации отчет о реализации программы приватизации за прошедший год.

2. Программа приватизации содержит:

прогноз проведения приватизации государственного имущества в соответствующих отраслях экономики Российской Федерации;

прогноз изменения платежного баланса Российской Федерации вследствие приватизации государственного имущества;

прогноз увеличения внутренних и внешних инвестиций в экономику Российской Федерации вследствие приватизации государственного имущества;

требования к программам приватизации субъектов Российской Федерации в области обеспечения определенных в настоящем Федеральном законе целей и способов приватизации государственного имущества;

порядок выбора способов приватизации государственного имущества и принятия решений о его приватизации, условия закрепления акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ соответственно в государственной и муниципальной собственности, а также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

порядок оценки стоимости приватизируемого государственного имущества; определение льгот работникам государственных и муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот;

порядок и нормативы распределения денежных средств, полученных в результате приватизации федерального имущества.

3. Государственное имущество классифицируется в программе приватизации следующим образом:

имущество, приватизация которого запрещена;

имущество, которое закрепляется в государственной собственности до принятия решения о прекращении его закрепления;

имущество, которое приватизируется с установлением запрета на участие в его приватизации иностранных физических и юридических лиц, а также резидентов Российской Федерации, имеющих в качестве учредителей (участников) или аффилированных лиц иностранных физических и юридических лиц;

имущество, которое приватизируется на основании решения Правительства Российской Федерации;

имущество, которое приватизируется на основании решения федерального органа исполнительной власти, в компетенции которого находятся полномочия на осуществление функций управления и распоряжения государственным имуществом (далее - федеральный орган по управлению государственным имуществом), по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в компетенции которых находятся полномочия на координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики (далее - соответствующие федеральные органы).

Программа приватизации содержит прогнозный перечень государственных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в федеральной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых акционерных обществ, предполагаемые способы и сроки их приватизации, предполагаемые ограничения при их приватизации, размеры подлежащих продаже пакетов акций открытых акционерных обществ и прогноз начальной цены таких пакетов акций. В указанные перечни включаются государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, балансовая стоимость основных фондов которых на дату включения в программу приватизации превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Также в указанные перечни включаются открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации и производящие продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства. Продажа не включенных в указанные перечни акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, не допускается.

В прогнозные перечни, в частности, включаются:

открытые акционерные общества, при продаже акций которых Правительство Российской Федерации приняло решение о закреплении таких акций в федеральной собственности или об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении указанными открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

открытые акционерные общества, в отношении акций которых, находящихся в федеральной собственности, в следующем году предполагается принять решение о прекращении их закрепления с указанием способа распоряжения ими: частичная или полная продажа таких акций, полная их продажа с использованием в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие Российской Федерации в управлении указанными открытыми акционерными обществами ("золотой акции");

открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в федеральной собственности, подлежат передаче в качестве вклада Российской Федерации в уставные капиталы хозяйственных обществ;

открытые акционерные общества, акции которых, находящиеся в федеральной собственности, могут быть отчуждены владельцам государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

В программе приватизации содержатся данные о государственных унитарных предприятиях, приватизация которых может быть осуществлена посредством передачи государственного имущества в аренду работникам указанных предприятий с правом его выкупа в порядке, установленном пунктом 8 статьи 20 настоящего Федерального закона.

В программе приватизации могут содержаться перечни видов государственного имущества, при приватизации которого устанавливаются льготы отдельным категориям граждан Российской Федерации.

4. Ограничения, установленные законодательством Российской Федерации о приватизации на оборот отдельных видов государственного имущества, сохраняют свою силу при всех последующих сделках с указанным имуществом.

5. Федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также решения органов местного самоуправления не могут противоречить настоящему Федеральному закону и программе приватизации.

Статья 5. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в отношении отдельных открытых акционерных обществ

1. В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации соответственно Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать решения об использовании в отношении указанных открытых акционерных обществ специального права на участие соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в управлении указанными открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция").

Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, принявшие решение об использовании специального права ("золотой акции"), назначают соответственно представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества.

Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Представители Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.

Представители Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований имеют право на участие в общем собрании акционеров, а также имеют право вето при принятии общим собранием акционеров решения:

о внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества или об утверждении устава открытого акционерного общества в новой редакции;

о реорганизации открытого акционерного общества;

о ликвидации открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

об изменении уставного капитала открытого акционерного общества;

о заключении указанных в главах X и XI Федерального закона "Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок открытого акционерного общества, в совершении которых имеется заинтересованность.

Представители Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований имеют право доступа ко всем документам открытого акционерного общества и несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны.

Представители Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований имеют право получать у держателя реестра ценных бумаг открытого акционерного общества данные об имени (наименовании) зарегистрированных в указанном реестре владельцев ценных бумаг открытого акционерного общества, количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг.

Представители Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований вправе обратиться в суд с иском к члену совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества, единоличному исполнительному органу открытого акционерного общества (директору, генеральному директору), члену коллегиального исполнительного органа открытого акционерного общества (правления, дирекции), а равно к управляющей организации (управляющему) о возмещении в соответствии с пунктом 2 статьи 71 Федерального закона "Об акционерных обществах" убытков.

Представители Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований являются членами совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества. Места представителей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в совете директоров (наблюдательном совете) не учитываются при выборах членов совета директоров (наблюдательного совета). Представители Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований - члены совета директоров (наблюдательного совета) - имеют права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Решения о прекращении действия специального права ("золотой акции") принимают Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, принявшие решения об использовании специального права ("золотой акции"). Специальное право ("золотая акция") действует до принятия решения о его прекращении.

3. Одновременное закрепление в государственной или муниципальной собственности акций открытого акционерного общества и использование в отношении его специального права ("золотой акции") не допускаются.

4. Специальное право ("золотая акция") не подлежит замене на акции открытого акционерного общества, в отношении которого принято решение об использовании указанного права.

5. Представителями Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований могут назначаться соответственно государственные и муниципальные служащие, которые осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Представление интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в открытых акционерных обществах, акции которых закреплены в государственной или муниципальной собственности

1. В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации соответственно Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо принятии решений о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать решения о закреплении акций указанных открытых акционерных обществ в государственной или муниципальной собственности.

При закреплении в государственной или муниципальной собственности 100 процентов акций открытого акционерного общества полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляет от имени соответствующего собственника акций орган по управлению государственным (муниципальным) имуществом. Формирование позиции Российской Федерации как акционера осуществляется федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Правительством Российской Федерации, или в ином устанавливаемом им порядке. Принимаемые высшим органом управления открытого акционерного общества решения оформляются протоколом, подлежащим хранению в соответствии со статьей 89 Федерального закона "Об акционерных обществах". Предусмотренные указанным Федеральным законом процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

Члены совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества назначаются сроком на один год соответствующим органом по управлению государственным (муниципальным) имуществом, который вправе досрочно прекратить полномочия любого члена (всех членов) совета директоров (наблюдательного совета). Образование исполнительных органов открытого акционерного общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению органа по управлению государственным (муниципальным) имуществом, реализующего компетенцию высшего органа управления общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества.

Общее собрание акционеров созывается, проводится и принимает решения по правилам, предусмотренным Федеральным законом "Об акционерных обществах", с момента отчуждения двух и более процентов акций общества от общего количества акций (100 процентов), ранее закрепленных в государственной или муниципальной собственности.

2. Правительство Российской Федерации, уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вносят в установленном порядке предложения в повестку дня общего собрания акционеров, выдвигают кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию, а также в исполнительные органы открытого акционерного общества, если его уставом решение этого вопроса отнесено к компетенции общего собрания, и назначают представителей для голосования на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Если в полномочиях представителей не указано количество голосов, подаваемых за выдвинутую кандидатуру, то при избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества представители Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования должны голосовать так, чтобы обеспечить избрание максимального числа кандидатур, выдвинутых соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества.

3. Лица, избранные в установленном порядке в состав совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества из числа кандидатур, выдвинутых уполномоченными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, представляют в совете директоров (наблюдательном совете) общества интересы соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Представители интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совете директоров (наблюдательном совете) открытого акционерного общества согласовывают в письменной форме в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным образованием, свое голосование по вопросам, рассматриваемым на совете директоров (наблюдательном совете) общества, в том числе по персональному составу исполнительных органов общества (если этот вопрос отнесен уставом к компетенции совета директоров (наблюдательного совета).

Представители интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в совете директоров (наблюдательном совете) открытого акционерного общества, являющиеся государственными или муниципальными служащими, не могут получать в обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.

Правительство Российской Федерации, уполномоченные им федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе в любое время осуществить замену члена совета директоров (наблюдательного совета), избранного из числа выдвинутых ими кандидатур и представляющего соответствующие государственные или муниципальные интересы.

Единоличный исполнительный орган открытого акционерного общества, более 25 процентов акций которого закреплено в государственной или муниципальной собственности, не вправе совершать сделки по отчуждению акций, внесенных в уставный капитал общества, а равно сделки, влекущие возможность отчуждения или передачи их в доверительное управление, без письменного согласия органа по управлению государственным имуществом, осуществлявшего формирование уставного капитала этого общества. Сделка, совершенная без такого письменного согласия, ничтожна.

Предусмотренные настоящим пунктом особенности правового положения открытых акционерных обществ, созданных при приватизации государственных или муниципальных предприятий, действуют в отношении общества до окончания срока приватизации или до момента, когда количество акций, принадлежащих государству или муниципальному образованию, составит не более 25 процентов их общего количества.

(в ред. Федерального закона от 23.06.99 N 116-ФЗ)

Статья 7. Федеральный орган по управлению государственным имуществом

1. Федеральный орган по управлению государственным имуществом определяет Президент Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Руководитель федерального органа по управлению государственным имуществом является членом Правительства Российской Федерации и по должности министром Российской Федерации. Руководитель федерального органа по управлению государственным имуществом при расширении своих функций может являться заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

В субъектах Российской Федерации федеральный орган по управлению государственным имуществом создает свои территориальные органы и устанавливает их полномочия.

2. Для осуществления единой государственной политики в области приватизации государственного имущества федеральный орган по управлению государственным имуществом:

координирует деятельность соответствующих федеральных органов в области управления и распоряжения федеральной собственностью;

разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные настоящим Федеральным законом, программой приватизации, другими федеральными законами нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации государственного имущества, осуществляет контроль за выполнением указанных нормативных правовых актов, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения о применении законодательства Российской Федерации о приватизации;

совместно с соответствующими федеральными органами представляет Правительству Российской Федерации проект программы приватизации;

организует и контролирует реализацию программы приватизации;

осуществляет через свои территориальные органы руководство и контроль за проведением приватизации федерального имущества;

в соответствии со своей компетенцией принимает решение о приватизации федерального имущества и передает объекты приватизации специализированному учреждению, которому Правительством Российской Федерации предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи федерального имущества (далее - специализированное учреждение), для продажи в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

осуществляет в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

от имени Российской Федерации является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;

от имени Российской Федерации осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в федеральной собственности;

создает комиссии по приватизации федерального имущества;

организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, учет федерального имущества и ведение его реестра.

3. Федеральный орган по управлению государственным имуществом не вправе делегировать свои полномочия, определенные настоящим Федеральным законом, другим федеральным органам, а также физическим и юридическим лицам.

4. Федеральный орган по управлению государственным имуществом совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления готовит предложения о разграничении федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности. Решения о разграничении государственной собственности принимаются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в компетенции которых находятся полномочия на управление и распоряжение государственным имуществом субъектов Российской Федерации (далее - органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации), определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации могут наделяться полномочиями территориальных органов федерального органа по управлению государственным имуществом. В данном случае органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации осуществляют свою деятельность по управлению и распоряжению федеральным имуществом в соответствии с положением об органе по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, который наделен полномочиями территориального органа федерального органа по управлению государственным имуществом.

В указанном положении определяются права и обязанности органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, который наделен полномочиями территориального органа федерального органа по управлению государственным имуществом. Указанное положение утверждает Правительство Российской Федерации.

2. Органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации по поручению федерального органа по управлению государственным имуществом вправе осуществлять отдельные полномочия на приватизацию федерального имущества.

Органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации вправе направлять своих представителей в создаваемые федеральным органом по управлению государственным имуществом комиссии по приватизации объектов федеральной собственности, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

3. В соответствии с уставами муниципальных образований по решению представительных органов местного самоуправления могут создаваться органы по управлению муниципальным имуществом.

Статья 9. Покупатели государственного и муниципального имущества

1. При приватизации государственного и муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (далее покупатели), не могут быть покупателями такого имущества.

2. Обязанность доказать свое право на приобретение государственного и муниципального имущества возлагается на покупателей.

Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи государственного или муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации государственного или муниципального имущества признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Перечень документов, представляемых покупателями, и порядок их представления определяет Правительство Российской Федерации. Обязательным является представление покупателями - юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке учредительных документов и балансовых отчетов за последние три года деятельности, а также справок налоговой инспекции. Справки налоговой инспекции представляются покупателями - юридическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Статья 10. Продавцы федерального имущества

1. Продажу федерального имущества осуществляют специализированное учреждение и назначенные им представители (далее - продавцы федерального имущества).

2. Специализированное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации является юридическим лицом и наделено обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Специализированное учреждение может создавать в субъектах Российской Федерации свои отделения.

Деятельность специализированного учреждения и его отделений по продаже объектов приватизации не облагается налогами.

3. Специализированное учреждение в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

от имени Российской Федерации владеет переданными ему федеральным органом по управлению государственным имуществом или органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации принадлежащими Российской Федерации объектами приватизации до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия Российской Федерации как акционера (участника) в хозяйственных обществах;

от имени Российской Федерации осуществляет продажу переданных ему федеральным органом по управлению государственным имуществом или его территориальными органами объектов приватизации;

выступает на основании поручения Правительства Российской Федерации учредителем хозяйственных обществ;

ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации федерального имущества;

ведет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих Российской Федерации, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи федерального имущества;

получает и перечисляет денежные средства, полученные в результате приватизации федерального имущества, в соответствии с нормативами, установленными программой приватизации;

осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых специализированное учреждение от имени Российской Федерации осуществляет полномочия акционера (участника);

осуществляет от имени Российской Федерации выпуск государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся в федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

4. Из числа подлежащих продаже акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которыми владеет специализированное учреждение, право голоса на общих собраниях акционеров может иметь не более 25 процентов акций плюс одна акция от общего числа акций указанного открытого акционерного общества. Другие акции указанного открытого акционерного общества, которыми владеет специализированное учреждение, независимо от их числа в соответствии с настоящим Федеральным законом являются неголосующими и не учитываются при определении кворума и подсчете голосов на общих собраниях акционеров.

5. Порядок деятельности назначенных специализированным учреждением представителей устанавливается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и заключенными в соответствии с планами приватизации договорами между специализированным учреждением и такими представителями. Обязательным условием указанных договоров является обязательство реализации представителями выставляемых на продажу объектов приватизации на утвержденных указанными договорами условиях и по цене, которая не должна быть ниже, чем установленная начальная цена.

Отбор представителей проводится на конкурсной основе. Деятельность представителей финансируется за счет отчислений денежных средств, полученных в результате продажи федерального имущества.

Статья 11. Продавцы государственного имущества субъектов Российской Федерации и продавцы муниципального имущества

1. Продажу государственного имущества субъектов Российской Федерации могут осуществлять юридические лица, которым в порядке, определенном органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставлены полномочия на организацию и осуществление продажи такого имущества (далее - продавцы государственного имущества субъектов Российской Федерации).

Порядок деятельности продавцов государственного имущества субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно назначают продавцов муниципального имущества.

Статья 12. Средства платежа при приватизации государственного и муниципального имущества

1. При приватизации государственного и муниципального имущества законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.

2. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, средством платежа при приватизации государственного и муниципального имущества могут быть признаны целевые долговые обязательства Российской Федерации.

Статья 13. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации государственного и муниципального имущества

1. Полученные в результате приватизации государственного имущества денежные средства распределяются в порядке и в соответствии с нормативами, которые установлены соответственно программой приватизации и программами приватизации субъектов Российской Федерации, и не подлежат налогообложению. Денежные средства, полученные в результате приватизации государственного или муниципального имущества, подлежат перечислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и являются обязательными платежами.

2. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, распределяются в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления.

3. Денежные средства, полученные в результате приватизации государственного и муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации государственного и муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.

4. В случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных в результате приватизации государственного имущества, федеральный орган исполнительной власти, в компетенции которого находятся координация и регулирование деятельности по сбору налогов, его территориальные органы и соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право производить списание в бесспорном порядке указанных денежных средств со счетов соответственно продавцов федерального имущества и продавцов государственного имущества субъектов Российской Федерации.

5. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации государственного и муниципального имущества, соответственно в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты продавцы федерального имущества, продавцы государственного имущества субъектов Российской Федерации и продавцы муниципального имущества (далее - продавцы имущества) уплачивают пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения продавцами имущества денежных обязательств перед соответствующими бюджетами.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 123-ФЗ (ред. от 23.06.99) "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ОБ ОСНОВАХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"