в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 09.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 19.11.92 N 3929-I "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ"
отменен/утратил силу Редакция от 19.11.1992 Подробная информация
ЗАКОН РФ от 19.11.92 N 3929-I "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ"

Статья 12. Внешнее управление имуществом должника

1. Ходатайство о проведении внешнего управления имуществом должника может быть подано должником, собственником предприятия-должника, кредитором с соблюдением требований к оформлению заявлений, установленных в статьях 5 и 6 настоящего Закона, в арбитражный суд до принятия им соответствующего решения. В ходатайстве должны содержаться обоснование необходимости и целесообразности проведения указанной процедуры, предложение по кандидатуре арбитражного управляющего. К ходатайству прилагается письменное согласие кандидата на проведение внешнего управления имуществом должника.

К ходатайству, подаваемому должником, прилагается бухгалтерский баланс либо заменяющие его бухгалтерские документы на последнюю отчетную дату, а в том случае, если наступила новая отчетная дата, - новый бухгалтерский баланс либо новые заменяющие его бухгалтерские документы.

2. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий.

Продолжительность проведения внешнего управления имуществом должника не должна превышать 18 месяцев.

3. На период проведения внешнего управления имуществом должника вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику.

4. При назначении внешнего управления имуществом должника арбитражный суд назначает арбитражного управляющего. Должник и кредиторы вправе предложить свои кандидатуры арбитражного управляющего. При наличии нескольких кандидатур арбитражный управляющий назначается на конкурсной основе.

Кандидат в арбитражные управляющие должен быть экономистом или юристом либо обладать опытом хозяйственной работы, а также не иметь судимостей. Кандидатом в арбитражные управляющие не может быть должностное лицо администрации предприятия-должника или кредитора. Кандидат в арбитражные управляющие представляет декларацию о своих доходах и имущественном состоянии.

5. Размер вознаграждения арбитражному управляющему определяется собранием (комитетом) кредиторов и утверждается арбитражным судом. Вознаграждение арбитражному управляющему выплачивается из имущества должника, кроме случаев, предусмотренных в абзаце 3 настоящего пункта.

Вознаграждение арбитражному управляющему выплачивается в очередности, установленной в статье 30 настоящего Закона. Арбитражный суд производит авансовые выплаты вознаграждения арбитражному управляющему из средств, внесенных заранее на депозитный счет арбитражного суда, в пределах сумм, поступивших на этот счет, с последующим возмещением из имущества должника.

В случае, если ходатайство о проведении внешнего управления имуществом должника подано собственником предприятия-должника или кредиторами, а в последующем арбитражный суд принимает решение о прекращении внешнего управления имуществом должника или выносит определение о назначении нового арбитражного управляющего согласно пункту 8 настоящей статьи, выплата вознаграждения или его части арбитражному управляющему может быть отнесена на счет стороны, подавшей ходатайство о проведении внешнего управления имуществом должника.

6. Арбитражный управляющий:

руководит предприятием-должником, имеет права и исполняет обязанности, предоставленные законодательными актами Российской Федерации руководителю предприятия;

отстраняет при необходимости руководителя от выполнения обязанностей по управлению предприятием-должником, принимает на работу и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде;

распоряжается имуществом должника;

созывает собрание (комитет) кредиторов;

разрабатывает план проведения внешнего управления имуществом должника и организует его выполнение;

выполняет другие функции, предусмотренные настоящим Законом.

7. Собрание кредиторов:

может образовать комитет кредиторов и определить его функции, при этом комитет кредиторов имеет право требовать от арбитражного управляющего предоставление соответствующей информации и объяснений;

утверждает план проведения внешнего управления имуществом должника;

определяет размер вознаграждения арбитражному управляющему, который подлежит утверждению арбитражным судом;

определяет предприятие (предприятия), на которое (которые) возлагается обязанность внести денежные средства на депозитный счет арбитражного суда в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

выполняет другие функции, предусмотренные настоящим Законом.

Собрание созывается по предложению кредиторов, сумма требований которых составляет не менее одной трети от размера обязательств должника.

На собрание кредиторов приглашается представитель трудового коллектива предприятия-должника.

8. Арбитражный управляющий не позднее чем в трехмесячный срок со дня своего назначения созывает собрание кредиторов для утверждения плана проведения внешнего управления имуществом должника. Проект плана предварительно направляется арбитражным управляющим участникам собрания. О решении собрания кредиторов арбитражный управляющий уведомляет арбитражный суд. В случае, если собрание кредиторов не одобряет (большинством в две трети от суммы требований кредиторов) план проведения внешнего управления имуществом должника, предложенный арбитражным управляющим, арбитражный суд может вынести определение об отмене внешнего управления имуществом должника или оставить его в силе, назначив нового арбитражного управляющего.

При проведении внешнего управления имуществом должника объекты, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона, не могут быть ликвидированы без уведомления органов местного самоуправления и органов государственной власти, которые принимают эти объекты на свой баланс с сообщением об этом арбитражному управляющему не позднее чем через месяц после получения ими уведомления от арбитражного управляющего.

9. Собрание кредиторов вправе вносить изменения в утвержденный план проведения внешнего управления имуществом должника и предложения по его реализации, которые после утверждения их арбитражным судом должны приниматься арбитражным управляющим к исполнению.

10. Собственник предприятия-должника или любой из кредиторов, считающий, что план проведения внешнего управления имуществом должника либо действия (бездействие) арбитражного управляющего наносят ущерб его интересам, может обратиться в арбитражный суд с заявлением о пересмотре этого плана. Заявление рассматривается арбитражным судом в течение месяца, и по результатам рассмотрения выносится определение.

11. Арбитражный управляющий обращается в арбитражный суд с заявлением о завершении внешнего управления имуществом должника в случаях:

если цель внешнего управления имуществом должника, предусмотренная в пункте 2 настоящей статьи, достигнута;

если он убедился, что достижение этой цели невозможно.

В зависимости от результатов проведения внешнего управления имуществом должника и характера заявления арбитражного управляющего арбитражный суд может:

принять решение о прекращении внешнего управления имуществом должника, признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

вынести определение о завершении внешнего управления имуществом должника и прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия;

вынести определение о продолжении проведения внешнего управления имуществом должника в пределах срока, установленного в пункте 2 настоящей статьи.

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 19.11.92 N 3929-I "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ"