Последнее обновление: 24.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.02.2003 N 65 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОИСКА И СПАСАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"
Управление поисково-спасательными силами и средствами
41. Сообщение о воздушных судах, терпящих или потерпевших бедствие (далее именуется - сообщение о бедствии), относится к категории абсолютного приоритета. Лица, имеющие право на предоставление услуг связи, обязаны обеспечить немедленную передачу такого сообщения.
42. Для своевременного обнаружения и оказания помощи пассажирам и экипажу воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие, установлен единый международный сигнал "SOS" ("Терплю бедствие").
Сигналы бедствия передаются всеми имеющимися на борту средствами связи и оповещения и только по команде командира воздушного судна.
43. Для приема сообщений о бедствии на территории Российской Федерации организуется дежурство радиоспециалистов, осуществляемое:
круглосуточно;
в соответствии с заявкой на обеспечение полетов или перелетов воздушных судов;
после получения сообщения о бедствии воздушного судна.
На пунктах приема информации международной спутниковой системы "КОСПАС-САРСАТ" организуется круглосуточное дежурство на частотах 121,5 и 406,025 МГц.
44. Поисково-спасательное воздушное судно оборудуется таким образом, чтобы оно могло поддерживать связь на авиационных аварийных частотах, на частотах, выделенных в районах поисково-спасательных работ, а также на любых предписанных частотах.
Кроме того, каждое поисково-спасательное воздушное судно оборудуется устройствами для наведения на аварийные передатчики, работающие на аварийных частотах. Поисково-спасательное воздушное судно, используемое для поисково-спасательных работ над акваторией морей и океанов, должно быть оснащено радиоаппаратурой, позволяющей поддерживать связь с торговыми морскими судами на частоте 2 182 кГц.
45. Все наземные радиостанции, принявшие с воздушного судна сообщение о бедствии, немедленно передают подтверждение о его приеме, принимают меры к установлению с воздушным судном надежной радиосвязи и воздерживаются от радиообмена с другими радиостанциями на этой частоте.
46. Экипаж воздушного судна, принявший сигнал бедствия, передает подтверждение о приеме и немедленно сообщает об этом в пункт управления полетами, с которым установлена радиосвязь, а при групповом полете - командиру (ведущему) группы.
47. Экипаж воздушного судна, установивший радиосвязь с воздушным судном, терпящим бедствие, должен ретранслировать радиообмен и по указанию пункта управления полетами (командира группы), продолжая поддерживать радиосвязь, следовать в район бедствия. При этом он должен сообщить свое местонахождение и по возможности расчетное время прибытия в район бедствия.
48. Экипаж воздушного судна, наблюдавший бедствие визуально, докладывает о своих наблюдениях, а также о координатах места бедствия руководителю полетов (командиру группы) и действует по его указанию.
Если связь с руководителем полетов сразу установить не удается, экипаж указанного воздушного судна продолжает наблюдение, устанавливает связь с экипажем воздушного судна, терпящего бедствие, выясняет его состояние, уточняет координаты этого воздушного судна и докладывает о результатах наблюдения в свой или ближайший пункт управления полетами, используя все возможные каналы связи.
49. В случае покидания воздушного судна в полете экипаж оставляет включенными бортовые средства автоматической передачи сигнала бедствия и по возможности берет с собой средства спасения и жизнеобеспечения, а также аварийно-спасательные радиотехнические средства.
После совершения вынужденной посадки вне аэродрома экипаж готовит к работе аварийно-спасательные радиотехнические средства.
50. При наличии у экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие, автоматического радиомаяка работа его передатчика сразу же после приземления экипажа с парашютом проверяется прослушиванием тональных посылок. В этом режиме передатчик работает в течение 3 часов, затем работает в режиме приема.
После приземления в начале каждого часа первых суток производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, остальное время радиостанция должна находиться в режиме приема. В последующие сутки в начале каждого часа производится 3-кратная передача сообщения о бедствии с переходом после каждой передачи на 3 минуты в режим приема, на остальное время радиостанция выключается.
Порядок передачи сообщения о бедствии после приземления экипажа является аналогичным передаваемому в воздухе.
При установлении двусторонней радиосвязи с экипажем поисково-спасательного воздушного судна дальнейший порядок работы с радиостанцией определяет командир экипажа поисково-спасательного воздушного судна.
51. При получении сообщения о бедствии персонал частей (подразделений) связи и радиотехнического обеспечения полетов независимо от ведомственной принадлежности немедленно приводит в действие радиотехнические средства для обнаружения воздушного судна, определения его координат, установления с ним радиосвязи, выяснения характера бедствия и решения командира экипажа о дальнейших действиях.
Полученная информация докладывается в пункты управления полетами.
52. Ответственность за готовность средств связи и радиотехнического обеспечения полетов к своевременному обеспечению поисково-спасательных работ возлагается на командира (начальника, руководителя) части (подразделения) связи и радиотехнического обеспечения полетов.
53. Ответственность за немедленное использование средств связи и радиотехнического обеспечения полетов для оказания помощи экипажу воздушного судна, потерпевшего бедствие, возлагается на руководителя полетов (диспетчера), принявшего сообщение о бедствии.
54. Если в результате принятых мер по предотвращению бедствия у экипажа возникла уверенность в безопасности дальнейшего полета до аэродрома, передается сообщение о том, что опасность миновала.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 06.02.2003 N 65 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОИСКА И СПАСАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ"