в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02" (утв. МПС РФ от 20.11.2002)
действует Редакция от 20.11.2002 Подробная информация
"ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02" (утв. МПС РФ от 20.11.2002)

III. Требования безопасности при экипировке и подготовке вагонов в рейс

3.1. Общие требования безопасности при экипировке вагонов

3.1.1. Экипировочные работы в пунктах формирования и оборота поездов и на промежуточных станциях должны выполняться в соответствии с Типовым технологическим процессом работы пассажирской технической станции, Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, Санитарными правилами для работников пассажирских технических станций, Санитарными правилами при работе экипировщиков, мойщиков-уборщиков пассажирских вагонов.

Все трудоемкие процессы при выполнении экипировочных работ должны быть механизированы.

3.1.2. Экипировочные работы должны производиться после остановки, закрепления и ограждения поезда.

Производить экипировочные работы при движении поезда запрещается.

3.1.3. Мастера и бригадиры экипировочных бригад должны контролировать выполнение работниками требований безопасности при производстве работ.

3.1.4. Пути, на которых проводится экипировка вагонов, должны иметь водосточные лотки, закрытые решетками, канализацию и колонки (водоразборные, электроотопительные, воздухоразборные), которые должны содержаться в исправном состоянии.

3.1.5. Водоразборные колонки горячего и холодного водоснабжения должны располагаться друг от друга на расстоянии 25 м.

3.1.6. Водоразборные колонки должны иметь отмостку из асфальта или бетона с уклоном для стока воды в канализацию. Смотровые колодцы канализации должны быть с исправными дренажами.

В зимнее время водоразборные колонки необходимо очищать от снега и наледи.

3.1.7. Канализация экипировочных железнодорожных путей, предусмотренная для обеспечения приема поверхностных ливневых стоков, воды, сливаемой на междупутья из баков вагонов перед заправкой свежей водой, грязной воды после уборки вагона и промывки мусоросборников, установленных на междупутьях, должна соответствовать требованиям СНиП 2.04.03 и СНиП 2.04.01.

3.1.8. Переговорные колонки, бункера для приема перевозочных документов, стеллажи для запасных частей вагонов, ящики для сбора металлолома и мусора, тумбочки для тормозных башмаков и другие временные и постоянные устройства должны устанавливаться на междупутье прямого участка шириной не менее 5300 мм в местах.

3.1.9. Контейнеры для сбора мусора должны размещаться на специальных междупутьях на расстоянии 50 м друг от друга и иметь плотно закрывающиеся крышки. Подъезд к контейнерам мусоровозов, автопогрузчиков и автокар должен быть беспрепятственным. Запрещается размещать контейнеры на междупутьях, оборудованных электроподзарядными обустройствами и гидроколонками.

3.1.10. При наличии мусоросжигающих печей их тип и место расположения должны быть согласованы с органами санитарного надзора. Мусоросжигающие печи должны быть оборудованы механизмами для загрузки мусора в топку и оснащены подсобным помещением для хранения мусора перед сжиганием. Сжигание мусора в контейнерах запрещается.

3.2. Требования безопасности при снабжении вагонов водой

3.2.1. В пунктах формирования, оборота поезда и на промежуточных станциях вагоны должны снабжаться водой.

3.2.2. В пунктах экипировки поездов источник хозяйственно-питьевого водоснабжения должен отвечать требованиям ГОСТ 2761 и СНиП 3.05.04.

Качество воды должно соответствовать СанПиН 2.1.4.1074.

3.2.3. Экипировочные железнодорожные пути должны иметь водоразводящую сеть холодной и горячей воды и необходимое количество водоразборных колонок.

3.2.4. Длина водоналивных рукавов, определяемая расположением водоразборных колонок и возможностью снабжения каждого вагона поезда, должна быть не более 25 м, а диаметр рукавов и соединительных головок - 1,25 дюйма.

Наращивать водоналивной рукав более двух соединений запрещается.

3.2.5. Расположение водоразборных колонок по длине поезда, а также напор воды в сети водопровода должны обеспечивать возможность снабжения водой всех вагонов поезда на промежуточных станциях только через нижние водоприемные патрубки за время стоянки поезда, но не более чем за 10 - 15 минут.

3.2.6. Оголовок водоналивного рукава должен быть снабжен наконечником для предохранения от загрязнения. Рукава необходимо закреплять в подвешенном состоянии на гидроколонке.

3.2.7. При перемещении водоналивного рукава по междупутью необходимо следить за тем, чтобы он не скручивался и не зацеплял водоразборные колонки, другие предметы и устройства, находящиеся на междупутье.

Протягивать водоналивные рукава через железнодорожный путь под вагоном или через тамбур вагона запрещается.

3.2.8. Присоединять и отсоединять водоналивные рукава разрешается только при закрытом кране на водоразборной колонке.

Заполнение систем водоснабжения и водяного отопления водой необходимо осуществлять снизу, из-под вагона, через наливные головки. Присоединять водоналивной рукав необходимо сначала к наливной головке, а затем к водоразборной колонке.

3.2.9. В случае обмерзания наливных головок вагона в зимнее время заполнение системы водоснабжения вагона следует производить через резервную наливную головку, расположенную в котельном отделении вагона и не подверженную обмерзанию.

3.2.10. При снабжении водой транзитных поездов водоналивные рукава следует складывать на междупутья или платформы за габариты подвижного состава.

3.2.11. Во время заправки баков вагонов не допускается разлив воды на железнодорожный путь и междупутье. Запрещается направлять струю воды на контактный провод.

3.3. Требования безопасности при снабжении вагонов топливом, постельными принадлежностями и инвентарем

3.3.1. Вагоны, отправляемые в рейс в зимнее и переходное время, должны быть снабжены топливом в соответствии с утвержденными нормами.

3.3.2. Снабжение вагонов топливом должно осуществляться в пунктах формирования, оборота поездов и на промежуточных станциях в соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов.

3.3.3. Склады топлива должны располагаться вблизи путей ремонта и экипировки, а также вблизи эстакад экипировки вагонов топливом.

3.3.4. Погрузка каменного угля на транспортные средства на угольных складах должна производиться с помощью подъемных кранов с механическим захватом или других средств механизации.

3.3.5. Работники, занятые погрузкой и разгрузкой топливом на угольных складах, должны обеспечиваться индивидуальными средствами защиты органов дыхания в соответствии с ГОСТ 12.4.028.

3.3.6. При погрузке мешков с комплектами белья в вагоны, выгрузке их из вагонов, а также в бельевом цехе необходимо использовать наклонные плоскости.

3.3.7. Снабжение вагонов постельными принадлежностями, инвентарем должно быть организовано таким образом, чтобы максимальный вес одной упаковки, перемещаемой одним экипировщиком, не превышал 7 кг.

3.3.8. Снабжение вагонов топливом, постельными принадлежностями и инвентарем должно производиться с автомобилей, тракторных прицепов, электрокар и других транспортных средств.

Работники экипировочных бригад, находящиеся в кузове транспортного средства, обязаны выполнять требования безопасности при проезде на автотранспорте.

3.3.9. Расстояние между транспортным средством и вагоном при экипировке должно быть не более 0,5 м.

3.3.10. Во время снабжения вагонов топливом, постельными принадлежностями и инвентарем тамбурные двери вагона (противоположная боковая и торцевая) должны быть закрыты на ключ.

3.4. Требования безопасности при наружной очистке и обмывке вагонов, уборке вагонов

3.4.1. Для наружной обмывки кузовов, оконных стекол и ходовых частей вагонов, а также сушки вагонов пункты экипировки должны быть оснащены вагономоечными машинами, сушильными камерами. При большом количестве обмываемых составов целесообразно применять стационарные вагономоечные машины, которые в зависимости от климатических условий могут устанавливаться как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Скорость передвижения вагона по позиции обмывки должна быть не более 3 км/ч.

На пунктах экипировки с малым объемом работ наружную обмывку стен вагонов следует производить на механизированных установках с применением щеточно-душевых устройств.

3.4.2. Мойка санузлов, включающая мойку унитазов, должна производиться при прохождении вагона через вагономоечную машину или на специально отведенных путях.

3.4.3. Для наружной очистки и обмывки вагонов, уборки вагонов следует применять моющие средства, разрешенные к применению ЦГСЭН. Мойщики-уборщики подвижного состава должны быть обеспечены заранее приготовленными моющими растворами по утвержденной рецептуре.

3.4.4. Приготовление моющего раствора должно производиться специально выделенным работником экипировочной бригады под руководством бригадира. Замер жидких синтетических моющих средств следует производить с помощью специальной мерительной кружки.

3.4.5. Наружную очистку и обмывку вагонов необходимо производить в спецодежде, защитных рукавицах, респираторе, защитных очках.

Мойщики-уборщики подвижного состава должны обеспечиваться защитными влагостойкими средствами типа селиконового крема.

3.4.6. Уборка вагонов должна производиться после окончания всех работ по ремонту внутреннего оборудования и не ранее чем через 1 час после применения аэрозольного метода дезинфекции или через 2 часа после влажного метода дезинфекции и производства дезинсекции.

3.4.7. Работники, производящие уборку вагонов, должны быть снабжены необходимым уборочным инвентарем, материалами, горячей водой. Уборочный инвентарь и емкости для хранения дезинфицирующих средств должны быть промаркированы.

3.4.8. При уборке вагонов должны применяться пылесосы, переносные лестницы, специальные щетки, механическое устройство для влажной уборки полов и другие механизмы и приспособления. Для очистки от пыли мягкой мебели и ковровых покрытий должны применяться пылесосы.

3.4.9. Уборка вагонов должна производиться в халате, косынке и резиновых перчатках.

3.4.10. Перед началом влажной уборки и мытья полов в вагонах с электрическим отоплением необходимо отключить питание электропечей.

3.4.11. В вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов котельного отделения.

3.4.12. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув полку (столик) на себя.

3.4.13. Во время уборки тамбура боковые и торцевые двери должны быть закрыты на замок.

3.4.14. Обмывку нижней стороны откидной площадки тамбура вагона следует производить на стоянке со ступенек, держась за поручень и убедившись в надежном закреплении поднятой площадки на фиксатор. При протирке пазов наружного дверного проема следует присесть и держаться за специальную ручку, закрепив дверь на фиксатор. Держаться за дверную решетку запрещается.

3.4.15. Уборочный инвентарь и ветошь после уборки должны обеззараживаться соответствующим дезинфицирующим средством с последующим ополаскиванием и просушиванием.

3.4.16. Разбитое оконное или дверное стекло, зеркало следует удалить, надев рукавицы и сложив остатки разбитого стекла в ведро.

3.4.17. Дверцы ящиков, шкафов в служебном помещении вагона после уборки должны закрываться на замок.

3.4.18. Мусор из вагона должен удаляться в мусоросборники, устанавливаемые на междупутьях парка экипировки и отстоя поездов. Выбрасывать мусор на пути, междупутья и другие места, не предназначенные для этих целей, запрещается.

3.5. Требования безопасности при проведении дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ, производимых в вагонах

3.5.1. Дезинфекцию вагонов в пунктах формирования поездов необходимо проводить в соответствии с Правилами по охране труда для работников дезинфекционного дела и по содержанию дезинфекционных станций, дезинфекционных отделений, отделений профилактической дезинфекции санитарно-эпидемиологических станций, отдельных дезинфекционных установок.

3.5.2. Профилактическая санитарная обработка вагонов, их инвентаря и оборудования должна производиться в соответствии с Методическими указаниями "Профилактическая дезинфекция, дезинсекция и дератизация пассажирских вагонов локомотивной тяги".

3.5.3. Для проведения мероприятий по профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации вагонов должны применяться препараты, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение Департамента здравоохранения МПС России.

3.5.4. Ответственным за проведение мероприятий по профилактической дезинфекции, дезинсекции и дератизации вагонов в пунктах формирования поездов является начальник вагонного депо или участка, а контроль за ее выполнением осуществляется ЦГСЭН.

Ответственным за проведение дезинфекционных мероприятий в пунктах оборота и в пути следования является начальник поезда, а контроль за их выполнением осуществляют работники санитарно-контрольного пункта.

3.5.5. Для проведения мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в пунктах экипировки должно быть предусмотрено дезинфекционное отделение (пункт, ангар).

3.5.6. Работники, осуществляющие мероприятия по профилактической дезинфекции вагонов, должны обеспечиваться индивидуальными средствами защиты, дезинфекционными средствами и промаркированным уборочным инвентарем. В индивидуальные средства защиты должны входить: халат, косынка, резиновые технические перчатки. Комплект уборочного инвентаря должен включать в себя: пылесос, веник, совок, промаркированное ведро для уборки полов в купе и коридоре и отдельное промаркированное ведро для уборки полов в купе и коридоре с дезинфицирующим раствором для мытья унитазов, обтирочный инвентарь.

Индивидуальные средства защиты должны храниться в специально отведенном месте. Дезинфицирующие средства должны храниться в недоступном для посторонних лиц месте.

3.5.8. После проведения дезинфекционных мероприятий индивидуальные средства защиты необходимо снимать в определенной последовательности: перчатки, не снимая с рук, вымыть в обеззараживающем 5% растворе соды и промыть водой, после этого снять халат и косынку. После этого снять перчатки. Снятые индивидуальные средства защиты сложить в шкаф и вымыть руки с мылом.

Во время проведения дезинфекционных мероприятий запрещается курить, принимать пищу и воду.

3.5.9. При проведении дезинфекционных и дезинсекционных мероприятий при необходимости пользоваться респиратором и защитными очками.

3.5.10. Для дератизации вагонов применяют механический или химический метод отравленных приманок. Дератизацию проводят при условии выделения для вагона не менее 12 часов отстоя в пунктах формирования и оборота поездов.

3.5.11. По окончании дератизации в вагоне необходимо провести профилактическую дезинфекцию и дезинсекцию, а после них - влажную уборку вагона.

3.6. Требования безопасности при подключении и отключении состава вагонов с централизованным электроснабжением к стационарному пункту электроснабжения

3.6.1. В депо, участках, дирекциях по обслуживанию пассажиров должно быть необходимое количество ключей централизованного электроснабжения поезда (далее - ключ отопления), предназначенных для подключения и отключения устройств электроотопления (централизованного электроснабжения) состава вагонов, а также для выполнения ремонта, технического обслуживания и проверки исправности устройств централизованного электроснабжения.

3.6.2. В составе вагонов, сформированном из вагонов с высоковольтным электрическим или комбинированным отоплением, централизованным электроснабжением, должен быть только один ключ отопления, который должен находиться у поездного электромеханика (далее - электромеханик) или начальника (механика - бригадира) пассажирского поезда (далее - начальник поезда). Проводникам вагонов запрещается иметь и использовать ключи отопления.

3.6.3. Приказом начальника депо, участка, дирекции по обслуживанию пассажиров должны быть назначены лица, ответственные за учет, хранение, выдачу и приемку ключей отопления.

3.6.4. Работникам депо, участков, дирекций по обслуживанию пассажиров запрещается использовать при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте устройств высоковольтного электроотопления вагонов какие-либо другие ключи или приспособления, за исключением ключей отопления, указанных в подпункте 3.6.1 настоящих Правил, для открытия и закрытия ящиков вагонов с высоковольтным электрооборудованием, самовольного соединения и рассоединения высоковольтных соединителей централизованного электроснабжения поездов, открытия и закрытия высоковольтных розеток, выемки штепселей из холостых приемников, а также для подачи высокого напряжения в высоковольтную магистраль.

3.6.5. Подключение и отключение высоковольтной магистрали состава вагонов к колонке стационарного пункта электроснабжения должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по эксплуатации электрического и комбинированного отопления вагонов пассажирских и почтово-багажных поездов.

3.6.6. Подключение высоковольтной магистрали состава вагонов к колонке стационарного пункта электроснабжения осуществляет дежурный слесарь-электрик в диэлектрических перчатках под наблюдением электромеханика или начальника поезда.

3.6.7. Перед подсоединением высоковольтной магистрали состава вагонов к стационарному пункту электроснабжения состав вагонов должен быть огражден сигналами с обеих сторон и заторможен.

3.6.8. Перед подсоединением высоковольтной магистрали состава вагонов к стационарному пункту электроснабжения электромеханик или начальник поезда должны проверить исправность высоковольтного электрооборудования вагонов.

3.6.9. Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета: "Осторожно! Состав под высоким напряжением".

  • Главная
  • "ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ПАССАЖИРСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02" (утв. МПС РФ от 20.11.2002)