в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Таможенного комитета Союзного государства от 25.09.2002 N 4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (извлечение)
действует Редакция от 25.09.2002 Подробная информация
ПРИКАЗ Таможенного комитета Союзного государства от 25.09.2002 N 4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (извлечение)

II. Этапы проведения контроля

8. Этапы проведения контроля подразделяются на:

- подготовительный этап;

- этап непосредственного проведения проверки целевого использования товаров.

9. На подготовительном этапе осуществляются следующие мероприятия:

а) анализ поступившей в инспекционное подразделение таможенного органа информации о признаках нарушения участником ВЭД национального законодательства;

б) сбор сведений о проверяемом лице.

Сведения о проверяемом лице должны содержать: организационно-правовую форму, местонахождение проверяемого лица (его филиалов и подразделений), финансовые и банковские реквизиты, фамилии руководителей и лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность, иные сведения;

в) сбор сведений о физическом лице - конечном получателе товаров.

Сведения о физическом лице-получателе товаров должны содержать: фамилию, имя, отчество, местожительства, номер телефона, реквизиты документов, удостоверяющих личность, место работы и должность;

г) изучение нормативных правовых актов национального законодательства (с изменениями и дополнениями), действовавших на момент таможенного оформления товаров и регламентирующих порядок их таможенного оформления, финансово-хозяйственную деятельность, ведение бухгалтерского учета, другие вопросы, касающиеся как проверяемого лица, так и объекта проверки;

д) анализ имеющихся в распоряжении таможенного органа документов, а именно:

- грузовых таможенных деклараций (ГТД), оформленных за проверяемый период;

- основного комплекта документов, предъявленных при таможенном оформлении товаров, в том числе на иностранном языке;

- внешнеторговых и других договоров и контрактов, на основании которых осуществлялась поставка товаров, дополнительных соглашений к ним (если они предусмотрены);

- документов об исполнении договоров и контрактов (счета-фактуры, инвойсы, счета-проформы, паспорта сделок, транспортные накладные, авианакладные, акты приема-передачи и т. п.);

- документов, подтверждающих осуществление контроля со стороны других государственных контролирующих органов Республики Белоруссии или Российской Федерации соответственно, если ввозимые товары подлежат такому контролю (сертификат соответствия, санитарные, фитосанитарные, ветеринарные свидетельства, разрешения, лицензии и другие документы);

- соответствующих разрешений органов власти, министерств и ведомств, предусмотренных национальным законодательством и необходимых при таможенном оформлении товаров;

- обязательств получателя товаров об их целевом использовании либо распоряжении в тех целях, в связи с которыми были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей;

- иных документов.

При проверке данного комплекта документов необходимо обращать внимание на следующее:

- соответствуют ли условия ввоза условно выпущенных товаров условиям предоставления льгот по уплате таможенных платежей при таможенном оформлении;

- выполнены ли документы на бланках установленных форм;

- имеются ли все реквизиты (печати, штампы, подписи и т. д.), не противоречат ли они содержанию документа;

- соответствуют ли подписи и печати на разрешительных документах установленным образцам;

- соответствуют ли сведения документов, которые представлялись в таможенный орган при оформлении условно выпущенных товаров, сведениям аналогичных документов, имеющихся в делах проверяемого лица;

е) анализ представленных в соответствующие сроки участником ВЭД в таможенный орган документов, установленных национальным законодательством, для подтверждения целевого использования товаров;

ж) установление случаев использования участником ВЭД товаров либо распоряжения товарами в целях, отличных от тех, в связи с которыми были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, с разрешения таможенного органа;

з) сбор и анализ материалов предыдущей проверки участника ВЭД, проведенной таможенными, а также иными государственными контролирующими органами Республики Белоруссии или Российской Федерации;

и) направление запросов в национальные банки и кредитные учреждения в случаях, предусмотренных национальным законодательством, для получения сведений об операциях участника ВЭД, о состоянии его счетов и оборотов по ним и т. д.;

к) определение круга вопросов, подлежащих проверке, т. е. составление плана (программы) проведения проверки (устного опроса);

л) определение состава группы проверки;

м) принятие мер с учетом особенностей проверки (устного опроса) по обеспечению группы проверки:

- нормативными правовыми актами национального законодательства;

- бланками документов, используемых в ходе проведения проверки (устного опроса);

- техническими, автотранспортными и иными средствами, необходимыми для оперативного проведения проверки.

10. После проведения всех подготовительных мероприятий осуществляется непосредственно проведение проверки целевого использования товаров.

11. Порядок организации и проведения проверки определяется иными нормативными правовыми актами национального законодательства государств.

12. При проведении проверки целевого использования товаров применяются, совместно или в отдельности, следующие формы таможенного контроля:

- проверка наличия товаров у проверяемого лица;

- проверка коммерческих, бухгалтерских и других документов, относящихся к внешнеэкономическим и последующим операциям с товарами у проверяемого лица;

- устный (письменный) опрос должностных лиц проверяемого лица, а также физических лиц - конечных получателей товаров.

При необходимости могут применяться иные формы таможенного контроля, предусмотренные национальным законодательством.

13. С целью проверки соблюдения условий получения проверяемым лицом льготы по уплате таможенных платежей необходимо проверить:

- наличие всех необходимых для получения льготы по уплате таможенных платежей документов, их соответствие требованиям, установленным национальным законодательством;

- соответствие категории товаров условиям, установленным документами, на основании которых получены льготы по уплате таможенных платежей (наименование, номенклатура, вес, количество, марка, степень обработки, физические/химические свойства, код, стоимость, цена или иное). Для установления соответствия необходимо сопоставить сведения о товарах, содержащиеся в коммерческих, транспортных документах проверяемого лица, а также в регистрах бухгалтерского учета (документы годовой и квартальной отчетности, главная книга, журналы-ордера, ведомости, оборотные ведомости, материальные отчеты, компьютерные распечатки движения по счетам в случае ведения бухгалтерского учета в электронном виде, кассовая книга с отчетами кассира и приложением первичных документов, карточки складского учета, акты приема-передачи основных производственных фондов и другие документы), с документами, представленными при таможенном оформлении товаров;

- соблюдение квот по количеству, стоимости и иным характеристикам товаров в случаях, предусмотренных национальным законодательством;

- сроки ввоза товаров, предъявления их к таможенному оформлению и заявлению в соответствующем таможенном режиме, сроки формирования уставного капитала (для предприятий с иностранными инвестициями) и иные сроки в зависимости от условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей.

14. С целью контроля целевого использования товаров необходимо:

- проанализировать по регистрам бухгалтерского учета дальнейшее движение товаров, уточнить у должностных лиц проверяемого лица, в подотчетность которым переданы товары, порядок их распределения и использования, в том числе проверить имеющуюся у проверяемого лица коммерческую и иную информацию, относящуюся к внешнеэкономическим и последующим операциям с товарами (коммерческие заказы, договора или контракты купли-продажи, аренды/лизинга, счета-фактуры, счета-проформы, товаротранспортные накладные, внутренние накладные и другие), деловую корреспонденцию (письма, факсимильные сообщения, телексы, телеграммы, соглашения, уведомления о закупке и другие), банковские документы;

- проанализировать движение денежных средств на соответствующих счетах, перевод денежных средств, обращая внимание на тот факт, по каким контрактам и в счет оплаты каких операций перечислены денежные средства;

- произвести сличение имеющихся у проверяемого лица выписок банков по расчетным, валютным и другим счетам с подлинными записями по этим счетам в банке, документов, послуживших основанием для производства указанных записей, с их копиями, копий платежных документов с платежными поручениями, полученными из банков;

- проверить порядок осуществления переработки товаров в случаях ввоза товаров, в отношении которых условием предоставления льгот по уплате таможенных платежей является их дальнейшая переработка.

15. С целью получения документального подтверждения целевого использования товаров необходимо осуществить проверку наличия товаров путем осмотра производственных, складских, торговых и иных помещений. Порядок проведения осмотра определяется нормативными правовыми актами национального законодательства.

16. При возникновении необходимости установления фактического наличия товаров в целях сопоставления с данными, имеющимися в распоряжении таможенного органа, данными бухгалтерского, складского, аналитического учета проверяемого лица, сведениями, содержащимися в коммерческих и иных документах, может осуществляться инвентаризация товаров. Инвентаризация товаров осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами национального законодательства.

17. В ходе проверки у должностных лиц проверяемого лица, а также физических лиц - конечных получателей товаров могут быть получены устные/письменные объяснения либо проведен письменный опрос о фактах получения и использования товаров.

Порядок проведения опроса, а также составления акта опроса определяется нормативными правовыми актами национального законодательства.

18. Если проведение устного/письменного опроса должностных лиц проверяемого лица, физических лиц -конечных получателей необходимо в отношении лиц, проживающих вне региона деятельности таможенного органа, проводящего проверку, в адрес соответствующего таможенного органа направляется запрос о его проведении.

Запрос должен содержать:

- основание для проведения опроса;

- фамилию, имя, отчество лица, в отношении которого необходимо провести опрос;

- сведения о местожительстве лица, телефоне;

- перечень вопросов, которые необходимо задать опрашиваемому лицу. К запросу прилагаются копии имеющихся документов, которые необходимо проверить или на основании которых необходимо провести опрос.

19. Проверка фактов передачи и использования товаров конечными получателями в целях, в связи с которыми были предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, осуществляется путем проведения выборочных встречных проверок, заключающихся в сопоставлении имеющихся у проверяемого лица документов и данных с соответствующими документами и сведениями, представленными лицами, определенными конечными получателями товаров в соответствии с национальным законодательством, а также путем проведения устного опроса должностных лиц проверяемого лица, физических лиц - конечных получателей товаров.

Основанием для проведения встречной проверки является необходимость установления достоверности коммерческих операций, отраженных в первичных документах проверяемого лица, либо отсутствие надлежащих первичных документов.

20. Если проведение встречной проверки необходимо в отношении лиц, осуществляющих свою деятельность вне региона деятельности таможенного органа, проводящего проверку, в адрес соответствующего таможенного органа направляется запрос о ее проведении.

Запрос должен содержать:

- основание для проведения встречной проверки;

- наименование лица, в отношении которого необходимо провести встречную проверку;

- сведения о местонахождении проверяемого лица;

- вопросы, требующие проверки;

- номенклатуру товаров;

- перечень документов, которые необходимо проверить;

- другую дополнительную информацию, позволяющую после ее проверки и подтверждения выявить факт нецелевого использования товаров.

К запросу прилагаются копии имеющихся документов, на основании которых необходимо провести встречную проверку.

21. Для подтверждения вывоза товаров за пределы территории Российской Федерации (Республики Белоруссии) в целях, отличных от тех, в связи с которыми предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, необходимо направить запрос в таможенные или налоговые органы государств, где зарегистрирован один из участников внешнеэкономической сделки, для проведения встречных проверок, получения копий необходимых документов, а также подтверждения (уточнения) иной финансово-экономической операции, которая связана с основной внешнеэкономической сделкой.

22. В зависимости от вида предоставленной льготы по уплате таможенных платежей и условий ее предоставления, а также в случае выявления в ходе проверки либо при наличии оснований полагать (например, наличие контрактов, договоров, платежных документов), что товары ввезены на территорию в иных целях, чем те, в соответствии с которыми предоставлены льготы по уплате таможенных платежей, перечень вопросов и документов может быть расширен, а также проведен дополнительный круг проверочных мероприятий в отношении лиц, переместивших товары через таможенную границу Российской Федерации, Республики Белоруссии, а также фактически участвующих в их использовании, реализации и распоряжении ими.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Таможенного комитета Союзного государства от 25.09.2002 N 4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСЛОВНО ВЫПУЩЕННЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ" (извлечение)