Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2000 N 955 (ред. от 19.07.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2001 - 2005 ГОДЫ)"
ПОДПРОГРАММА "КИНЕМАТОГРАФИЯ РОССИИ"
Подпрограмма "Кинематография России" (далее именуется - подпрограмма) основана на положениях Концепции развития кинематографии Российской Федерации до 2005 года, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1561, разработана с учетом позитивных тенденций, наметившихся в отечественном кинематографе к концу 90-х годов.
I. Основные цели подпрограммыОсновными целями подпрограммы являются:
обеспечение условий для создания художественно и общественно значимых кинопроизведений, усиление социальной направленности российского киноискусства;
расширение производства и повышение конкурентоспособности отечественных фильмов в условиях массового проката на экранах страны зарубежной кинопродукции, изменение структуры репертуара показа в пользу национальных фильмов;
создание мощной российской киноиндустрии как целостной, сбалансированной системы производства, проката и демонстрации аудиовизуальных произведений, играющей существенную роль в хозяйственной жизни страны, в социально - экономическом развитии субъектов Российской Федерации;
совершенствование механизма распространения отечественной кинопродукции, создание оптимальных условий для широкого доступа к произведениям киноискусства всех возрастных и социальных групп общества, возрождение показа фильмов в кинотеатрах;
обеспечение преемственности художественных традиций отечественного киноискусства, сохранения и восстановления кинематографического наследия;
укрепление экономической и правовой основы кинематографии;
усиление роли продюсерской инициативы в формировании многоканальных источников финансирования кинопроцесса;
обеспечение устойчивого развития кинематографических структур как одного из главных условий их привлекательности для внебюджетных инвесторов;
развитие новых технологий производства, тиражирования, показа и хранения кинофильмов, совершенствование технической базы кинематографии;
государственная поддержка инвестиционной программы в сфере кинематографии в целях сохранения в работоспособном состоянии ее производственных мощностей и повышения уровня кинообслуживания населения;
расширение присутствия российского кино в мировом культурном пространстве, активизация делового сотрудничества российских организаций кинематографии с зарубежными партнерами;
расширение контактов и повышение эффективности взаимодействия кинематографии с телевидением.
Возрождение отечественного кинопроизводства, переоснащение его материально - технической базы, увеличение количества фильмов будут осуществляться за счет последовательного расширения внебюджетных источников финансирования, повышения рентабельности фильмопроизводства и формирования возвратного финансового механизма.
Проблемы повышения художественного уровня и содержательности кинематографической продукции будут решаться в первую очередь посредством целенаправленной государственной финансовой поддержки кинопроизводства, осуществляемой на конкурсной основе, а также посредством формирования системы государственного заказа, что даст возможность корректировать стихию рынка кинопродукции и явится альтернативой как сугубо авторскому, так и сугубо коммерческому подходу к отечественному кино.
Государственная финансовая поддержка должна быть направлена на создание проблемных произведений, обогащающих духовную жизнь российского общества; фильмов популярных жанровых форм (в первую очередь комедий, мелодрам, музыкальных фильмов), возрождающих интерес зрителей к российскому кино; картин, расширяющих содержательный диапазон кино, содействующих творческому поиску в киноискусстве; масштабных совместных проектов, способствующих укреплению авторитета российского кино за рубежом; фильмов для детской и подростковой аудитории; фильмов - дебютов, содействующих профессиональному становлению творческой молодежи; кинолетописи России, полнометражных произведений кинопублицистики.
В области анимационного кино первостепенное внимание должно быть уделено сохранению традиций и развитию анимации, производству крупных мультсериалов и полнометражных картин с высоким художественным и коммерческим потенциалом.
В целях привлечения внебюджетных инвестиций для реализации мероприятий по кинообслуживанию населения осуществляется переоборудование созданных совместно с администрациями субъектов Российской Федерации центров российской кинематографии. Опыт работы обновленных кинотеатров подтверждает их способность обеспечить рентабельное функционирование на основе профильной деятельности.
Однако проблема возрождения российского кинопоказа на качественно новом уровне неразрешима силами отдельно взятых кинотеатров или регионов, а требует общенационального подхода, скоординированных усилий Министерства культуры Российской Федерации, Союза кинематографистов Российской Федерации, других заинтересованных организаций.
Первоочередной задачей на этом пути является создание федеральной государственной киносети, на базе которой возможны проведение единой рекламной, репертуарной и технической политики, внедрение государственной электронной системы учета билетов и валового сбора средств от их продажи, обеспечение защиты обладателей прав на фильмы, улучшение обслуживания зрителей.
За счет технического переоснащения действующих кинотеатров, реконструкции, а также строительства новых многозальных кинотеатров предполагается создание 25 федеральных кинотеатров вместимостью около 20 тыс. мест, ввод которых позволит обеспечить до 2005 года валовой сбор от продажи билетов в размере 800 - 1200 млн. рублей и окупаемость созданной сети в течение 5 - 6 лет.
Для обеспечения функционирования федеральных кинотеатров необходимо создание федеральных кинопрокатных организаций, имеющих собственный фильмофонд и осуществляющих закупку фильмов, а также развитие производства современного отечественного кинооборудования.
Реализация результатов научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ позволит решить задачу производства различных видов операторского, светотехнического и звукотехнического оборудования для киностудий, а также кинопроекционных комплексов и звукотехнического оборудования для оснащения кинотеатров, отвечающих современным требованиям фильмопроизводства и кинопоказа.
Модернизация кинопроката станет одним из решающих факторов привлечения зрителей, осуществления возможности реинвестирования средств в развитие кинематографии в целом.
Для реализации мероприятий подпрограммы необходимо внести коррективы в отдельные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы кинематографии. Предусматриваются также разработка предложений по совершенствованию правового регулирования авторских, трудовых, социальных, финансовых, имущественных и иных правоотношений в сфере кинематографии, подготовка федеральными органами исполнительной власти рекомендаций, методических материалов по вопросам заключения договоров между различными участниками процесса создания (производства) и использования фильмов.
II. Ресурсное обеспечение подпрограммыФедеральным законом "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" предусмотрено, что кинематография должна сохраняться и развиваться при поддержке государства, во многом определяющей активность внебюджетных инвесторов, наличие альтернативных бюджету источников финансирования.
Стоимость реализации подпрограммы в 2001 - 2005 годах составляет 19728,9 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 7457,7 млн. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 3147, 7 млн. рублей, за счет внебюджетных источников - 9123,5 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования подпрограммы "Кинематография России" в 2001 - 2005 годах
(млн. рублей, в ценах 2000 года)
Система программных мероприятий подпрограммы "Кинематография России"
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.12.2000 N 955 (ред. от 19.07.2002) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КУЛЬТУРА РОССИИ (2001 - 2005 ГОДЫ)"