ОБРАЗОВАНИЕ |
Группировки включают виды деятельности, связанные с государственными, муниципальными, негосударственными (частными) образовательными учреждениями всех видов. Образовательные программы осваиваются в следующих формах: в общеобразовательных учреждениях в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Каждый уровень начального образования включает деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей и подростков с физическими и умственными недостатками Группировки не включают обучение, направленное на организацию отдыха и развлечений, например обучение игре в бридж, гольф и т.п. (92.6, 92.7) |
80.10.1 | Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию) | - деятельность сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.) | - деятельность по уходу за детьми в дневное время, см. 85.32 |
| | - деятельность детских домов, интернатов для детей, см. 85.31 |
80.10.2 | Начальное общее образование | - начальное общее школьное образование, предусматривающее обучение учащихся чтению, письму, счету, основным умениям и навыкам учебной деятельности, элементам теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуре поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста | - начальное профессиональное образование, см. 80.22.1 |
| | - осуществление программ обучения грамоте для взрослых, см. 80.42 |
80.10.3 | Дополнительное образование детей | - дополнительное образование для детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, основными задачами которого является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, осуществляемое: | |
| | . во внешкольных учреждениях (детских музыкальных школах, художественных школах, школах искусств, домах детского творчества и др.) | |
| | . в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования | |
80.21.1 | Основное общее образование | - основное общее школьное образование, являющееся базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, связанное с обязательным посещением занятий в общеобразовательных учреждениях (школе, школе-интернате, лицее, гимназии и др.) | - образование для взрослых, см. 80.42 |
| | - основное общее школьное образование, получаемое одновременно с начальным профессиональным образованием (средние музыкальные, хореографические, художественные школы, школы искусств и т.п.) | |
80.21.2 | Среднее (полное) общее образование | - среднее (полное) общее образование, получаемое в общеобразовательных учреждениях (школе, школе-интернате, лицее, гимназии и др.), являющееся базой для среднего профессионального и высшего профессионального образования | - образование для взрослых, см. 80.42 |
| | - среднее (полное) общее образование, получаемое одновременно с начальным профессиональным образованием (средние музыкальные, хореографические, художественные школы, школы искусств и т.п.) | |
80.22.21 | Обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального образования | - техническое и другое профессиональное образование более низкой ступени, чем высшее профессиональное образование, получаемое, как правило, в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (техникумах, колледжах, техникумах-предприятиях и др.). Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Как правило, в программах придается особое значение предметной специализации и обучению как теоретическим основам, так и практическим навыкам, обычно связанным с настоящим или будущим родом занятий | - профессиональное образование на уровне высшего учебного заведения, см. 80.30.1 - 80.30.3 |
80.22.22 | Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование | - дополнительное образование (переподготовку, повышение квалификации и др.) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование, получаемое в институтах повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, в образовательных учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов | - профессиональное образование на уровне высшего учебного заведения, см. 80.30.1 - 80.30.3 |
80.22.23 | Обучение на подготовительных курсах для поступления в образовательные учреждения среднего профессионального образования | | |
80.30.1 | Обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (университетах, академиях, институтах и в др.) | - образование, обеспечивающее подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворяющее потребности личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях): университетах, академиях, институтах. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования, подтверждаемые присвоением лицу квалификации: "бакалавр", "дипломированный специалист", "магистр" | |