Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 20.03.92 N 10 (ред. от 28.07.94) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
II. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
5. Предприятие, учреждение ведет бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.
6. При ведении бухгалтерского учета предприятием, учреждением должны быть обеспечены:
последовательное применение избранной учетной политики от одного отчетного года к другому;
полнота отражения в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, осуществленных в этом периоде, и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;
правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
разграничение в учете текущих затрат на производство (издержек обращения) и капитальных вложений;
тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца.
(в ред. Письма Минфина РФ от 04.06.93 N 68, Приказа Минфина РФ от 28.07.94 N 100)
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОТРАЖЕНИЕ ИХ В БУХГАЛТЕРСКИХ РЕГИСТРАХ7. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции.
Первичные документы, в том числе на бумажных и машиночитаемых носителях информации, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
В зависимости от характера операции и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.
Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
8. Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах, рекомендуемых Министерством финансов Российской Федерации или разработанных министерствами и ведомствами при соблюдении общих методологических принципов.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных предприятием, учреждением за определенный период времени, из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
9. В первичных документах и учетных регистрах неоговоренные исправления не допускаются. Исправление ошибки должно быть подтверждено подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.
10. Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность подлежат обязательному хранению в соответствии с установленными порядком и сроками. Ответственность за обеспечение сохранности в период работы с ними и своевременную передачу их в архив несет главный бухгалтер.
(в ред. Письма Минфина РФ от 04.06.93 N 68)
ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ11. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке. Оценка осуществляется в денежном выражении путем суммирования произведенных расходов.
Применение других видов оценок допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением или другими нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации.
(в ред. Письма Минфина РФ от 04.06.93 N 68)
12. Предприятие, учреждение осуществляют оценку имущества обязательств и хозяйственных операций в валюте, действующей на территории Российской Федерации - в рублях.
(в ред. Письма Минфина РФ от 04.06.93 N 68)
13. Записи в бухгалтерском учете по валютным счетам предприятия, учреждения, а также по их операциям в иностранной валюте производятся в валюте, действующей на территории Российской Федерации, в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения операций. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей.
(в ред. Письма Минфина РФ от 04.06.93 N 68)
13(*). Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций предприятию, учреждению допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы могут быть отнесены на результаты хозяйственной деятельности у предприятия или увеличение (уменьшение) финансирования (фондов) у учреждения.
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ14. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие, учреждение проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.
15. Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются предприятием, учреждением, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
16. Проведение инвентаризации обязательно:
при передаче имущества предприятия, учреждения в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;
при смене материально ответственных лиц ( на день приемки-передачи дел);
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
в случае пожара или стихийных бедствий;
при ликвидации предприятия, учреждения перед составлением ликвидационного баланса (в том числе при проведении конкурсного производства) и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Письма Минфина РФ от 04.06.93 N 68)
17. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:
основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на результаты хозяйственной деятельности у предприятия или увеличение финансирования (фондов) у учреждения с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя предприятия, учреждения соответственно на издержки производства, обращения или на уменьшение финансирования ( фондов). Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства, обращения или уменьшения финансирования (фондов).
(в ред. Письма Минфина РФ от 04.06.93 N 68)
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 20.03.92 N 10 (ред. от 28.07.94) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"