Последнее обновление: 05.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.03.92 N 170 (ред. от 10.08.93) "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩЬЮ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ИЗ-ЗА РУБЕЖА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, УЧЕТА, ТРАНСПОРТИРОВКИ, СКЛАДИРОВАНИЯ, ОХРАНЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГРУЗОВ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ-ЗА РУБЕЖА")
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, УЧЕТА, ТРАНСПОРТИРОВКИ, СКЛАДИРОВАНИЯ, ОХРАНЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГРУЗОВ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ-ЗА РУБЕЖА
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.93 N 760)
1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности органов государственного управления Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, и общественных объединений по приему, учету, транспортировке, складированию, охране, распределению и реализации грузов гуманитарной и технической помощи, поступающих на территорию Российской Федерации из-за рубежа.
Гуманитарной помощью являются безвозмездно передаваемые юридическим и физическим лицам продовольствие, товары народного потребления первой необходимости, иные предметы, направляемые из зарубежных стран в Россию для улучшения условий жизни и быта малообеспеченных групп населения.
Для целей настоящего Положения под термином "товары народного потребления первой необходимости" понимаются одежда, обувь, медикаменты и медицинское оборудование.
Поступающая в Россию гуманитарная помощь должна быть безопасной для потребителя и соответствовать действующему в Российской Федерации санитарному законодательству и международным требованиям безопасности для человека.
Условия ввоза продовольствия и медицинских препаратов на территорию Российской Федерации регулируются нормативными документами соответствующих федеральных служб Российской Федерации (санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фармакологической).
Технической помощью являются предоставляемые по линии государств и правительств зарубежных стран и международными организациями программы безвозмездного содействия социально-экономическим реформам в Российской Федерации. Эти программы осуществляются путем передачи российским юридическим лицам опыта и технологии, организации подготовки кадров и поставок материально-технических средств.
Для целей настоящего Положения под термином "материально-технические средства" понимаются научно-лабораторные инструменты, приборы, средства вычислительной техники, оргтехники, информатики, транспорта и связи, научно-технические издания, системы и средства обучения, сельхозтехника, промоборудование для сельхозпереработки, иное оборудование, предназначенное для реализации конкретных проектов технической помощи, а также денежные средства, выделяемые на эти цели. Указанная помощь передается безвозмездно, не преследует целей извлечения прибыли и коммерциализации результатов исследований и разработок. Эти результаты не могут быть объектами интеллектуальной собственности, а являются всеобщим достоянием.
Иные предметы могут быть отнесены к гуманитарной и технической помощи, грузам только соответствующими межправительственными соглашениями или решениями образованной Указом Президента РСФСР от 16 декабря 1991 г. N 286 Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации (далее именуется - Комиссия).
Груз гуманитарной помощи является собственностью иностранных юридических и физических лиц до момента его фактической передачи грузополучателю. При отсутствии данных о грузополучателе считать гуманитарный груз собственностью Российской Федерации с момента перемещения его на таможенную территорию Российской Федерации.
Контроль за использованием гуманитарной помощи осуществляется органами государственного управления Российской Федерации.
2. Комиссия является единым координирующим органом по вопросам получения, транспортировки, распределения и реализации зарубежной гуманитарной и технической помощи в Российской Федерации.
Эту деятельность Комиссия осуществляет через свой рабочий аппарат, рабочие группы (штабы), созданные в министерствах, автономных образованиях, краях, областях, городах Москве и Санкт - Петербурге, а также через другие организации, участвующие в получении, транспортировке и реализации гуманитарной помощи.
3. Организация всех работ, связанных с доставкой грузов гуманитарной помощи, осуществляется в следующем порядке.
Комиссия при проведении переговоров с Донорами определяет исходя из экономической целесообразности средства доставки из-за границы и оптимальные пути перевозок гуманитарных грузов. При этом предпочтение в транспортно-экспедиторском обслуживании этих грузов должно отдаваться транспортным и экспедиторским организациям Российской Федерации.
Посольства Российской Федерации, концерн "Союзвнештранс", представители фирм и других государственных, коммерческих и общественных организаций, осуществляющие свою деятельность за границей, при получении информации о подготовке к отправке в Российскую Федерацию грузов гуманитарной помощи безотлагательно сообщают Комиссии, заинтересованным министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям сведения об объемах, номенклатуре, сроках отгрузки, способах транспортировки, количестве транспортных средств, пунктах пересечения границы, пунктах назначения и получения этих грузов.
В случае когда в информации о прохождении грузов пункт назначения и грузополучатель не указаны, их определяет Комиссия. При этом она также определяет потребителей грузов, лимиты распределения грузов между ними, организации, которые обеспечивают доставку грузов, и сообщает эти сведения транспортным организациям, таможенным органам в пунктах пересечения границы и органам внутренних дел по месту нахождения потребителей грузов.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации обеспечивает первоочередное обслуживание и применение упрощенных таможенных процедур при ввозе грузов гуманитарной помощи с освобождением их от уплаты таможенной пошлины и других сборов.
Экспедиторские и транспортные организации, осуществляющие перевозку этих грузов, информируют Государственный таможенный комитет Российской Федерации об отправлениях, объемах и номенклатуре грузов и пунктах пересечения границы.
По произведению таможенного оформления грузов гуманитарной и технической помощи таможенные органы Российской Федерации информируют Комиссию и правоохранительные органы об их характере, объемах (вес и количество мест), стране отправления и получателях в Российской Федерации.
Министерство транспорта Российской Федерации, юридические и физические лица, осуществляющие по поручению Донора доставку гуманитарной помощи потребителям, а также Министерство внутренних дел Российской Федерации и Министерство безопасности Российской Федерации обеспечивают слежение и контроль за прохождением и сохранностью грузов по всей трассе от границы до получателя.
Командование Вооруженных Сил Российской Федерации при решении вопросов транспортировки и доставки гуманитарной и технической помощи привлекает по решению Комиссии военно-транспортную авиацию российских Военно-Воздушных Сил, автомобильный транспорт, необходимую специальную технику, а также личный состав воинских подразделений для обеспечения транспортировки и охраны грузов, выделяет складские помещения и обеспечивает сохранность грузов.
Все юридические лица, получающие гуманитарную помощь, могут создавать органы, обеспечивающие ее приемку, учет, транспортировку, складирование, охрану, распределение и реализацию.
4. Учет, хранение и транспортировка грузов, поступающих в Российскую Федерацию по линии зарубежной гуманитарной помощи, осуществляются отдельно от коммерческих грузов.
Направление грузов в адрес получателей осуществляется:
грузов, имеющих конкретного адресата, - непосредственно получателям;
грузов, направляемых без указания адресата, - получателям, определяемым Комиссией.
5. Приемка продовольствия, медикаментов и товаров на складах грузополучателей, определенных Комиссией или органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономных образований, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, проводится материально ответственными лицами в присутствии представителей местных Советов народных депутатов, органов здравоохранения, государственной ветеринарной службы, а также работников внутренних дел.
6. Обеспечение сохранности грузов гуманитарной помощи при транспортировке возлагается на соответствующие транспортные организации и органы внутренних дел. Обо всех задержках в продвижении грузов, чрезвычайных происшествиях и других негативных явлениях, которые имели место в процессе перевозки грузов гуманитарной помощи, соответствующие транспортные организации, а также органы внутренних дел информируют рабочий аппарат Комиссии немедленно.
7. Распределение гуманитарной помощи должно производиться в строгом соответствии с условиями поставки этой помощи.
Запрещается скупка товаров гуманитарной помощи юридическими и физическими лицами с целью реализации, равно как и продажа полученных ими таких товаров другим юридическим и физическим лицам.
На товары и предметы, направляемые в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной помощи, но использованные не по назначению, льготы, установленные для грузов гуманитарной помощи, не распространяются. Вся выручка, полученная юридическими и физическими лицами от операций с такими товарами и предметами, подлежит изъятию по решению местных финансовых органов и перечислению в местный бюджет.
О фактах использования гуманитарной помощи не по назначению органы власти на местах информируют Комиссию и таможенные учреждения, в зоне действия которых они находятся. Таможенные учреждения взыскивают с указанных юридических и физических лиц таможенные сборы и пошлины в полном размере.
8. О получении и направлениях использования зарубежной гуманитарной помощи (независимо от каналов ее поступления) грузополучатели сообщают:
не позднее чем через сутки со дня получения - местным средствам массовой информации для информирования общественности;
по истечении недельного срока со дня получения - местным органам статистической отчетности для обработки и передачи сведений в Центр информационных и социальных технологий, который представляет Комиссии сводную отчетность.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.03.92 N 170 (ред. от 10.08.93) "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ С ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩЬЮ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ИЗ-ЗА РУБЕЖА" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, УЧЕТА, ТРАНСПОРТИРОВКИ, СКЛАДИРОВАНИЯ, ОХРАНЫ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГРУЗОВ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ, ПОСТУПАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЗ-ЗА РУБЕЖА")