Последнее обновление: 15.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 16.05.95 N ЮБ-6-14/276 "О РЕШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ"
ПИСЬМО
1. Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 6 марта 1995 г. (протокол N 2/18-95):
1.1. Утверждено Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (прилагается).
Указанное Положение введено в действие с даты принятия, за исключением абзацев третьего и пятого пункта 2, абзацев второго, третьего и четвертого пункта 4 и абзаца шестого пункта 6 этого Положения, которые вводятся в действие с 1 июля 1995 года.
1.2. Продлен срок включения в Государственный реестр контрольно-кассовых машин активной системной контрольно-кассовой машины IPC-GRS-38001 СП с программным модулем "СуперМАГ-УКМ" до 1 января 1999 года.
1.3. В Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, включена на срок до 1 января 1999 г. активная системная контрольно-кассовая машина модели OMRON POS FIT-7000 (заявитель: СП "Развитие, Информатика и Технология" (СП "РИТ", 129090, г. Москва, ул. Б. Пионерская, 11, тел.: 284-77-77, факс: 284-74-17).
1.4. В дополнение к решению от 16.12.94 (протокол N 16), доведенному письмом Госналогслужбы России от 30.12.94 N НИ-6-14/518, продлен срок использования до 1 января 1996 г. следующих моделей контрольно-кассовых машин, импортированных на территорию Российской Федерации до 15 ноября 1993 г.: ROYAL GMS 118, ROYAL CMS 120.
2. Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 29 марта 1995 г. (протокол N 3/19-95):
2.1. Разрешено провести замену контрольно-кассовых машин моделей ОКА-1400, ОКА-1401, ОКА-1600, ОКА-1600.0, ОКА-1600.1, ОКА-1700, ОКА-1700.0, ОКА-1700.1, ОКА-4640, ОКА-4400, ОКА-4401, ОКА-4440, ОКА-4441, исключенных из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, и контрольно-кассовых машин, переделанных из моделей ОКА-1400, ОКА-4400, ОКА-4401, ОКА-4440, ОКА-4441, под контролем органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в следующем порядке:
а) в городах Москве и Санкт-Петербурге во всех предприятиях и организациях, кроме специализированных магазинов, торгующих хлебобулочной, молочной или плодоовощной продукцией, школьно-письменными принадлежностями, столовых, буфетов, аптек, ателье, оказывающих бытовые услуги населению, - до 1 июля 1995 года.
В специализированных магазинах, торгующих хлебобулочной, молочной или плодоовощной продукцией, школьно-письменными принадлежностями, в столовых, буфетах, аптеках, в ателье, оказывающих бытовые услуги населению, - до 1 октября 1995 года;
б) на остальной территории Российской Федерации:
во всех предприятиях и их структурных подразделениях, торгующих автомобилями и запасными частями к ним, средствами оргтехники, мехами и меховыми изделиями, ювелирными изделиями из драгоценных металлов, драгоценными и полудрагоценными камнями, антиквариатом, цветами, алкогольными напитками, мебелью, теле-, видео- и радиоаппаратурой, в гостиницах, ресторанах, кафе, на бензоколонках и платных автостоянках - до 1 июля 1995 года;
во всех предприятиях и их структурных подразделениях, в том числе в стационарной мелкорозничной торговой сети, торгующих книжной продукцией, стройматериалами, а также продовольственными и непродовольственными товарами, кроме предприятий, перечисленных в абзацах втором и четвертом настоящего подпункта, - до 1 октября 1995 года;
в специализированных магазинах, торгующих хлебобулочной, молочной или плодоовощной продукцией, школьно-письменными принадлежностями, в столовых, буфетах, аптеках, в ателье, оказывающих бытовые услуги населению, в иных предприятиях и организациях, не подпадающих под действие абзацев второго и третьего настоящего подпункта, - до 1 января 1996 года;
в) сроки замены контрольно-кассовых машин, указанные в подпункте "б" названного решения, на предприятиях, находящихся в сельской местности, по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут быть продлены до 1 апреля 1996 года;
г) рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с названным решением разработать графики замены контрольно-кассовых машин на конкретных предприятиях и направить их в налоговые органы и Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам до 1 июня 1995 года;
д) предложено налоговым органам снимать с регистрации подлежащие замене контрольно-кассовые машины, если их замена не осуществлена соответствующими предприятиями и организациями в сроки, установленные этим решением.
2.2. Разрешено до 1 июля 1995 г. использовать контрольно-кассовые машины моделей Искра-362СП и Ким-2СП для осуществления денежных расчетов с населением при приеме коммунальных платежей и оформлении подписных изданий.
2.3. Поручено коммерческим банкам до 1 июня 1995 г. обеспечить применение контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением при купле - продаже валюты.
Разрешено использовать при осуществлении денежных расчетов с населением при купле - продаже валюты контрольно-кассовые машины моделей Электронмаш-NCR 2113-1103, Электронмаш-NCR 2113-3003, ЭКР-4101.2, IPC GRS-38001 СП.
3. Решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23 января 1995 г. (протокол N 1/17-95) в Государственный реестр контрольно-кассовых машин включена контрольно-кассовая машина SHARP ER-A250R (заявитель: АОЗТ "УЭБ Текнолоджи", 113405, г. Москва, Варшавское шоссе, 125, тел.: 249-99-13, 249-08-23, факс: 292-65-11) на срок до 1 января 1996 года.
Госналогслужба России обязывает:
обеспечить контроль за применением контрольно-кассовых машин предприятиями, другими организациями и гражданами - предпринимателями в соответствии с указанными в настоящем письме решениями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
Ю.А.БАЧУРИН
Приложение
к письму Госналогслужбы
России от 16.05.95
N ЮБ-6-14/276
УТВЕРЖДЕНО
решением Государственной
межведомственной экспертной
комиссии по контрольно-кассовым
машинам от 6 марта 1995 г.
(протокол N 2/18-95)
Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по продаже, ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов физических и юридических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением.
1. Общие положения.
1.1. Положение подготовлено в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18 июня 1993 г. N 5215-1. Указом Президента Российской Федерации "Об обязательном применении контрольно-кассовых машин предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при осуществлении денежных расчетов с населением" от 16 февраля 1993 г. N 224, Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 903 "О Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 911, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
заявитель контрольно-кассовых машин (далее - заявитель) - юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно - кассовых машин внесена в Государственный реестр контрольно - кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации (далее - Государственный реестр);
поставщик контрольно-кассовых машин (далее - поставщик) - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей;
центр технического обслуживания контрольно-кассовых машин (далее - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту;
продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин;
потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации применяет контрольно-кассовые машины.
Эталонный образец контрольно-кассовой машины - это образец модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр, прошедшей технические испытания, сертификацию и хранящейся в лаборатории эталонных образцов.
1.3. К организациям и предприятиям, участвующим в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, а также осуществляющим непосредственно продажу, техническое обслуживание, ремонт контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности, относятся:
Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам (далее - Государственная комиссия);
Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Госстандарт России) и его территориальные органы;
органы Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее налоговые органы);
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
заявители;
поставщики;
продавцы;
центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин;
потребители.
2. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам:
принимает решения по вопросам регулирования продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, всеми юридическими и физическими лицами;
утверждает по согласованию с заявителем поставщика модели контрольно-кассовой машины. Данные о поставщике вносятся в Информационную карту Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
предоставляет заинтересованным организациям и лицам информацию о моделях контрольно-кассовых машин, допущенных к эксплуатации на территории Российской Федерации;
информирует администрации субъектов Российской Федерации, налоговые органы России, Госстандарт России об утверждении ею поставщиков контрольно-кассовых машин;
требует от поставщика представления информации о развитии сети ЦТО, обслуживающих контрольно-кассовые машины соответствующих моделей;
исключает из Государственного реестра модели контрольно - кассовых машин, если в течение 6 месяцев со дня их внесения в Государственный реестр не организовано их техническое обслуживание и ремонт;
координирует работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
организует контроль за соответствием продаваемых контрольно - кассовых машин эталонным образцам, за состоянием технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
принимает решения и контролирует проведение экспериментов с целью определения оптимальных условий эксплуатации и технического обслуживания конкретных моделей контрольно-кассовых машин;
обеспечивает сбор и анализ информации о состоянии технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, представляет эту информацию в Правительство Российской Федерации;
рассматривает жалобы и обращения, связанные с продажей, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин.
3. Территориальные органы Госстандарта России - центры стандартизации, метрологии и сертификации:
проводят проверку обеспечения ЦТО в части безопасности рабочих мест и оборудования;
проводят проверку средств измерений, используемых ЦТО для ремонта, настройки и контроля контрольно-кассовых машин;
вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае их несоответствия сертифицируемым параметрам;
по поручению Государственной комиссии:
осуществляют выборочный контроль за соответствием контрольно - кассовых машин сертифицируемым параметрам (по безопасности, радиопомехам, функциональным характеристикам);
дают экспертное заключение о качестве ремонта контрольно - кассовых машин, производимого ЦТО.
4. Органы Государственной налоговой службы Российской Федерации:
ставят и снимают с учета ЦТО в соответствии с решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеют оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
регистрируют контрольно-кассовые машины, допущенные к использованию в Российской Федерации и поставленные на техническое обслуживание в ЦТО, ведут учет зарегистрированных контрольно - кассовых машин;
снимают с регистрации контрольно-кассовые машины тех моделей, которые не допущены к использованию Государственной комиссией;
ведут регистрационные карточки, в которых отмечают постановку на учет или снятие с учета контрольно-кассовых машин, а также постановку на ремонт и ввод в эксплуатацию после ремонта;
проверяют наличие пломбы на контрольно-кассовой машине, установленной ЦТО;
вводят пароль налогового инспектора и контролируют включение фискальной памяти контрольно-кассовой машины, контролируют фискальную память в процессе эксплуатации машины;
проверяют доступными им способами исправность применяемых контрольно-кассовых машин, привлекая для участия в таких проверках специалистов ЦТО, в которых контрольно-кассовые машины находятся на обслуживании;
направляют замечания и предложения о качестве технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Государственную комиссию, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин, не обеспечивающих контроль за полнотой учета выручки;
рассматривают жалобы, связанные с применением контрольно - кассовых машин;
проводят обучение работников налоговых органов;
вносят предложения соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации об аннулировании регистрации ЦТО в случаях, когда нарушение законодательства и других нормативных документов о применении контрольно-кассовых машин допущено по вине работников ЦТО.
5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
принимают меры по обеспечению исполнения настоящего Положения на территории субъекта Российской Федерации;
регистрируют в обязательном порядке предприятия в качестве ЦТО при выполнении ими условий, изложенных в пункте 10 настоящего Положения;
снимают ЦТО с регистрации в случае нарушения требований настоящего Положения по собственной инициативе, по представлению налоговых органов, Госстандарта России и его территориальных органов;
вносят рекомендации в Государственную комиссию об исключении из Государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин в случае нарушения настоящего Положения.
6. Заявители:
осуществляют поставки контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;
обеспечивают приведение поставляемых ими контрольно-кассовых машин в соответствие с техническими требованиями к контрольно - кассовым машинам в случае изменения технических требований;
выполняют заявки поставщика на поставку стендового оборудования, тестового программного обеспечения, запасных частей и принадлежностей, ремонтной и эксплуатационной документации в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией;
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых ими контрольно-кассовых машин эталонным образцам или за конструктивные дефекты контрольно-кассовых машин;
выполняют функции поставщиков заявленных ими моделей контрольно-кассовых машин на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы в этом качестве в Государственной комиссии или заключают договор с юридическим лицом, принимающим на себя обязанности поставщика, о чем ставят в известность Государственную комиссию;
вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения.
7. Поставщики:
несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за несоответствие поставляемых контрольно-кассовых машин эталонным образцам;
создают на договорной основе сеть продавцов и ЦТО, координируют и контролируют их деятельность;
заключают договоры с продавцами на продажу им контрольно - кассовых машин, с ЦТО - на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин;
несут ответственность за ненадлежащую организацию работы продавцов и ЦТО;
заключают с заявителями договоры на поставку контрольно - кассовых машин;
обеспечивают через ЦТО гарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями ГОСТа 23411-84 "Машины электронные контрольно-регистрирующие. Общие технические условия", несут обязательства по обеспечению ЦТО запасными частями и принадлежностями, ремонтной и эксплуатационной документацией в течение всего срока использования контрольно-кассовой машины, определенного Государственной комиссией;
проводят обучение продавцов и работников ЦТО, их аттестацию, выдают им соответствующие удостоверения;
участвуют в проведении обучения налоговыми органами работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
оказывают методическую помощь ЦТО в организации обучения работников налоговых органов и потребителей по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
проводят сбор и обобщение информации об эксплуатации поставляемых ими контрольно-кассовых машин и передают ее заявителям и в Государственную комиссию по их запросам;
вправе выполнять функции продавца и ЦТО при условии соблюдения ими требований, установленных соответственно пунктами 8 и 10 настоящего Положения;
контролируют качество выполнения продавцами функций по продаже контрольно-кассовых машин, ЦТО - по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин и дают обязательные для них указания по вопросам организации продажи, технического обслуживания и качества ремонта контрольно-кассовых машин;
выполняют решения Государственной комиссии, отчитываются перед ней о своей деятельности, представляют ежегодно по состоянию на 1 марта текущего года материалы об имеющейся сети продавцов и ЦТО по обслуживанию соответствующих моделей, ежеквартально представляют информацию о количествах и моделях реализованных контрольно-кассовых машин;
несут ответственность за невыполнение разделов паспорта или формуляра на контрольно-кассовую машину, определяющих гарантийные обязательства и приемку по качеству. Кроме этого, в паспорте должны быть указаны полное наименование и почтовый адрес поставщика, а также данные об региональных ЦТО, производящих гарантийный ремонт.
Поставщики моделей контрольно-кассовых машин, являющиеся заявителями, выполняют помимо функций поставщика также функции, предусмотренные п. 6 настоящего Положения (см. п. 6).
8. Продавцы:
осуществляют продажу контрольно-кассовых машин при наличии договора с поставщиком о продаже контрольно-кассовых машин соответствующих моделей и договора с ЦТО о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин этих моделей.
Примечание: продавцы вправе продавать контрольно-кассовые машины только в те регионы, где имеются ЦТО, с которыми продавцом заключен договор о принятии на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин соответствующих моделей;
оказывают содействие покупателю в заключении с ЦТО договора о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин.
Примечание: в случае необходимости продажи контрольно-кассовых машин одним потребителем другому потребителю такая продажа производится через ЦТО, где машины поставлены или должны быть поставлены на техническое обслуживание, или через продавцов контрольно-кассовых машин при наличии отметки налогового органа о снятии с учета по месту предыдущей регистрации;
Продавец вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
9. Потребители:
заключают договоры купли - продажи контрольно-кассовых машин с продавцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин с ЦТО. Договор на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин заключается с ЦТО, в котором приобретена контрольно-кассовая машина или который имеет соответствующий договор с продавцом контрольно-кассовой машины.
Примечание: контрольно-кассовые машины, приобретенные до введения в действие настоящего Положения, принимаются на техническое обслуживание в соответствующем ЦТО независимо от места их покупки и регистрации в налоговых органах;
регистрируют в налоговых органах приобретенные контрольно - кассовые машины;
используют контрольно-кассовые машины только после их принятия на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах;
проводят работы, связанные с распаковкой контрольно-кассовых машин от заводской упаковки только при участии представителей ЦТО;
не вправе пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где контрольно-кассовые машины находятся на техническом обслуживании;
не вправе использовать контрольно-кассовые машины, не зарегистрированные в налоговых органах. В случае нарушения данного пункта Положения налоговые органы имеют право налагать штраф на потребителя как за неиспользование контрольно-кассовых машин;
оборудуют рабочие места для контрольно-кассовых машин в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и действующими нормативными актами;
участвуют в пусконаладочных работах и оформлении акта ввода контрольно-кассовой машины в эксплуатацию;
организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение;
обеспечивают эксплуатацию контрольно-кассовых машин в соответствии с эксплуатационной документацией на них и "Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденными Минфином России 30.08.93 N 104;
выполняют указания работников ЦТО и налоговых органов по надлежащей эксплуатации контрольно-кассовых машин;
обеспечивают обучение работе на контрольно-кассовых машинах своего персонала;
представляют налоговым органам и ЦТО по их требованию документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин, а также необходимые объяснения, справки и сведения по этим вопросам;
обеспечивают беспрепятственный доступ работников налоговых органов и ЦТО к используемым контрольно-кассовым машинам при условии предъявления ими служебных документов с фотографией и печатью организации, выдавшей документ;
обеспечивают работникам ЦТО возможность проведения плановых мероприятий по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
прекращают использование контрольно-кассовых машин в случае нарушения пломбы, выявления других неисправностей контрольно - кассовых машин, а также наложения запрета налоговыми органами или работниками ЦТО на использование контрольно-кассовой машины;
вносят в Государственную комиссию предложения по улучшению качества предпродажной подготовки, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин;
незамедлительно ставят в известность ЦТО о любых неисправностях, включая повреждение пломбы, обнаруженных в процессе эксплуатации контрольно-кассовой машины;
незамедлительно сообщают в налоговые органы о повреждениях пломбы кожуха контрольно-кассовой машины или средств защиты фиксальной памяти от несанкционированного доступа.
10. Центр технического обслуживания (ЦТО).
10.1. Условия регистрации и деятельность ЦТО.
10.1.1. Регистрация предприятия в качестве ЦТО осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при условии представления ему:
заявления на регистрацию в качестве ЦТО с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, номера расчетного счета и соответствующего банка;
копии договора(ов) с поставщиком(ами) о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
перечня моделей контрольно-кассовых машин, принимаемых на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с договорами между поставщиками и ЦТО;
копии Устава и, если она не заверена нотариусом, - с предъявлением оригинала;
копии свидетельства о государственной регистрации предприятия;
копии договора на аренду или документ, подтверждающий наличие в собственности производственных помещений;
справки предприятия о наличии полного комплекта документации, рекомендуемой поставщиком для качественного проведения технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенной поставщиком;
справки предприятия о наличии оборудования и измерительных приборов, рекомендуемых поставщиком для технического обслуживания, программирования, диагностики и ремонта контрольно-кассовых машин, заверенных поставщиком;
справки предприятия о наличии специалистов, прошедших обучение у поставщика или в организации, получившей право на обучение от поставщика, заверенной поставщиком;
актов органов Государственного пожарного надзора и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии помещений для проведения технического обслуживания и ремонта установленным требованиям для данных помещений.
Отказ в регистрации ЦТО в случае представления указанных документов после проверки их достоверности и полноты содержащихся в них сведений недопустим.
Недопустимо создание ЦТО, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины.
Техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины вне ЦТО, где она находится на учете, запрещены.
10.1.2. Один и тот же ЦТО вправе заключить договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими поставщиками.
Поставщик вправе заключать договоры о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин с несколькими ЦТО на территории одного и того же субъекта Российской Федерации.
10.1.3. В случае расторжения договора между поставщиком и ЦТО последний утрачивает право соответствующей модели, а поставщик обязан обеспечить потребителей, обслуживаемых этим ЦТО, услугами другого ЦТО.
10.1.4. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), организаций и учреждений, применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах.
10.1.5. ЦТО вправе иметь на территории субъектов Российской Федерации филиалы или пункты ЦТО, его филиалы или пункты подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту своего нахождения.
ЦТО не вправе принимать на техническое обслуживание контрольно-кассовые машины, используемые на территории других субъектов Российской Федерации, если они не зарегистрированы в качестве ЦТО в органах исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
10.1.6. ЦТО вправе выполнять функции продавца при условии соблюдения ими требований, установленных пунктом 8 настоящего Положения.
10.1.7. ЦТО вправе осуществлять передачу контрольно-кассовых машин в аренду предприятиям и организациям, применяющим контрольно-кассовые машины, с последующей их регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.
10.1.8. Технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных поставщиком, а также иметь квалификационную группу электробезопасности не ниже третьей.
10.1.9. Работники ЦТО при посещении предприятий, применяющих контрольно-кассовые машины, в целях осмотра контрольно-кассовых машин должны предъявлять служебные удостоверения с фотокарточкой и задание на техническое обслуживание и ремонт, полученное в ЦТО.
До начала работы по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовой машины работники ЦТО обязаны оформить документы, предусмотренные Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (форма 27.30).
По окончании работы предприятию, которому принадлежит контрольно-кассовая машина, выдается квитанция о проведенных работах или делается запись в журнале технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин.
10.2. Права и обязанности ЦТО:
заключают договоры с поставщиками в целях технического обслуживания и ремонта соответствующих моделей контрольно-кассовых машин, другие договоры;
разрабатывают и согласовывают с поставщиками документы, устанавливающие порядок оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин;
формируют и поддерживают фонд документации, устанавливающей технические требования на обслуживание контрольно-кассовых машин, методы их испытаний, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, а также фонд документации на используемые при испытаниях и ремонте средства измерений и оборудования;
имеют резерв контрольно-кассовых машин для замены в случае необходимости неисправных контрольно-кассовых машин для передачи в аренду;
осуществляют ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин, в том числе предпродажную подготовку контрольно-кассовых машин, их расконсервацию, регулировку, наладку и входной контроль функциональных характеристик, устранение обнаруженных неисправностей;
производят сверку паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовой машины;
составляют техническое заключение об исправности контрольно - кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, ремонте, регистрации, снятии с учета в налоговых органах, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовой машины;
ставят на техническое обслуживание только контрольно-кассовые машины, модели которых допущены к использованию Государственной комиссией, приобретенные потребителем в ЦТО или у иных продавцов, имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с ЦТО;
заключают договор с потребителем о техническом обслуживании и ремонте контрольно-кассовых машин;
проверяют выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно-кассовых машин;
осуществляют опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания или ремонта;
представляют в налоговые органы Российской Федерации оттиски используемых ЦТО пломбиров и печатей;
выдают в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины или иных приравненных к ним документов дубликаты этих документов, не допуская при этом изменения наименования модели контрольно-кассовой машины;
извещают налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных контрольно-кассовых машин, об изъятии из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта;
передают в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбирования контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
обеспечивают гарантийный и послегарантийный ремонт контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента передачи вызова в условиях города, в срок не более 72 часов - в условиях сельской местности или замену контрольно-кассовой машины в эти же сроки на контрольно-кассовую машину из резерва ЦТО на время ремонта. Контрольно-кассовые машины резерва должны быть зарегистрированы в налоговых органах;
вносят в паспорт (формуляр) контрольно-кассовой машины сведения о вводе машины в эксплуатацию, о проведении технического обслуживания и ремонта;
регистрируют выполнение работ в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у потребителя;
содействуют обеспечению потребителей эксплуатационными материалами;
фиксируют совместно с налоговыми органами показания денежных и операционных счетчиков контрольно-кассовой машины при вводе в эксплуатацию, а также до и после проведения технического обслуживания и ремонта в отчетных ведомостях, заверенных штампом и подписью представителя ЦТО. Проводят совместно с налоговыми органами активизацию фискальной памяти;
оказывают потребителям консультационные услуги по вопросам использования контрольно-кассовых машин;
осуществляют программирование и перепрограммирование контрольно-кассовых машин в соответствии с письменной заявкой потребителя;
производят разборку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению в соответствии с действующим порядком;
получают от потребителей справки и объяснения по вопросам, относящимся к эксплуатации контрольно-кассовых машин;
выдают потребителям предписания с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по устранению этих нарушений;
создают в регионе сеть филиалов и пунктов по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин, совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют их территориальное размещение, устанавливают обслуживаемые ими зоны;
проводят обязательное обучение привлеченных к работе специалистов, организуют подготовку кассиров - операционистов, а также работников налоговых органов по вопросам применения контрольно-кассовых машин;
не допускают к работе технический персонал, имеющий квалификационную группу по электробезопасности ниже третьей;
обеспечивают сбор и анализ информации о качестве находящихся на техническом обслуживании контрольно-кассовых машин, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей и направляют на безвозмездной основе соответствующие материалы в Государственную межведомственную экспертную комиссию по контрольно-кассовым машинам;
организуют ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно - кассовых машин, назначают лиц, несущих персональную ответственность за их хранение.
- Главная
- ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 16.05.95 N ЮБ-6-14/276 "О РЕШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫМ МАШИНАМ"