в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА МОРЕ И ВОДНЫХ БАССЕЙНАХ РОССИИ" (утв. МЧС РФ 21.06.95, Минобороны РФ 18.04.95, Минтрансом РФ 29.03.95, Минтопэнерго РФ 15.03.95, МВД РФ 31.03.95, Минприроды РФ 25.01.95, Росгидрометом 24.01.95, Минздравмедпромом РФ 13.02.95, ФПС РФ 27.02.95, Роскомрыболовства 27.02.95, РАН 15.02.95)
действует Редакция от 21.06.1995 Подробная информация
"ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА МОРЕ И ВОДНЫХ БАССЕЙНАХ РОССИИ" (утв. МЧС РФ 21.06.95, Минобороны РФ 18.04.95, Минтрансом РФ 29.03.95, Минтопэнерго РФ 15.03.95, МВД РФ 31.03.95, Минприроды РФ 25.01.95, Росгидрометом 24.01.95, Минздравмедпромом РФ 13.02.95, ФПС РФ 27.02.95, Роскомрыболовства 27.02.95, РАН 15.02.95)

Общие положения

1. Настоящее Положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России (далее по тексту - Положение) разработано во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 174 "О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно-спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России", для выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию 1979 года (далее по тексту - Конвенция САР-79) и в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ.

2. Положение определяет порядок взаимодействия аварийно - спасательных служб <*> федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрации и организаций различных форм собственности Российской Федерации при организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах <**> России.


<*> Под аварийно-спасательными службами здесь и далее имеются в виду аварийно-спасательные, поисково-спасательные, поисковые и спасательные службы, формирования, команды и подразделения, специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке, привлекаемые для спасания людей на море и водных бассейнах России.

<**> Под водными бассейнами понимается:

- реки, озера, водохранилища и водные источники, а также воды каналов и прудов;

- внутренние моря и другие внутренние морские воды России;

- территориальные воды морей.

(Ст. 4 Водного кодекса Российской Федерации. Принят третьей сессией Верховного Совета РСФСР 30 июня 1972 г.)

3. Участниками взаимодействия являются следующие министерства, ведомства и организации Российской Федерации:

- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);

- Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России);

- Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);

- Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России);

- Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России);

- Комитет Российской Федерации по рыболовству (Роскомрыболовство);

- Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПС России);

- Российская академия наук (РАН).

4. К обеспечению поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России привлекаются:

- Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) - для обеспечения общественного порядка и охраны материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях, тушения пожаров на судах в портах, доках, затонах;

- Министерство связи Российской Федерации (Минсвязи России) - для обеспечения связи между взаимодействующими организациями;

- Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (Минздравмедпром России) - для организации функционирования службы экстренной медицинской помощи потерпевшим бедствие;

- Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) - для обеспечения поисковых и спасательных работ в условиях экологического загрязнения окружающей среды;

- Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) и Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России) - для обеспечения финансирования проведения поисково-спасательных работ, создания и развития средств их выполнения;

- Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) - для гидрометеорологического обеспечения поисковых и спасательных работ и другой производственной деятельности;

- Государственный научный центр Российской Федерации (Госкомоборонпром России) - Центральный научно-исследовательский институт имени акад. А.Н. Крылова (головной) с привлечением НИИ и конструкторских бюро судостроительной отрасли - для совершенствования технических средств поиска людей на море и водных бассейнах России;

- Всероссийское общество спасания на водах (ВОСВОД).

В зависимости от наличия необходимых сил и средств, их состояния и местонахождения относительно района (пункта) проведения поисково-спасательных работ, а также других конкретных условий обстановки, участниками взаимодействия также могут быть другие организации различных форм собственности.

5. Координация деятельности министерств, ведомств и организаций Российской Федерации по обеспечению единой государственной политики в области поиска и спасания на море и водных бассейнах возлагается на образованную Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющую свою деятельность в соответствии с Положением об этой Комиссии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 164.

6. Координация действий участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия) при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, предусмотренных Конвенцией САР-79, возлагается на Минтранс России. Осуществляют эти функции ГМСКЦ ДМТ Минтранса России, СКЦ и СПЦ на морских бассейнах.

СКЦ (СПЦ), в закрепленных за ними поисково-спасательных районах, координируют действия соответствующих подразделений (формирований) аварийно-спасательных служб участников взаимодействия.

Участие в поиске и спасании на море за пределами поисково - спасательных районов Российской Федерации осуществляется в соответствии с положениями Конвенции САР-79 и межправительственными соглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации при организующей и координирующей роли ГМСКЦ.

7. Координация действий участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия) при поиске и спасании людей на водных бассейнах России возлагается на ДПЧС МЧС России.

Осуществляют эти функции региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ) МЧС России в соответствующих регионах, которые объединяют территории субъектов Российской Федерации, координируют действия соответствующих подразделений (формирований) поисково-спасательных сил участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия).

8. Непосредственная организация авиационного поисково - спасательного обеспечения на море и водных бассейнах осуществляется аварийно-спасательными службами различных министерств и ведомств.

9. Взаимодействие осуществляется:

- на море - в поисково-спасательных районах Российской Федерации, которые ограничены береговой чертой и линиями, проходящими через точки с географическими координатами, приведенными в Приложении N 1 к настоящему Положению;

- на водных бассейнах - в регионах, которые приведены в Приложении N 2 к настоящему Положению.

10. Внутриведомственную координацию действий по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России, организуют:

- в МЧС России - Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций, Управление предупреждения и ликвидации ЧС на водных бассейнах и проведения подводных работ особого назначения;

- в Минобороны России - ЦКП ВМФ, УПАСР ВМФ, Государственный координационный центр поиска и спасания (ГКЦПС) ФУАК ПС;

- в МВД России - Главное управление государственной противопожарной службы;

- в Минтрансе России - ГМСКЦ, Главная государственная морская инспекция, ДРТ, Координационный центр поиска и спасания гражданской авиации и аварийно-спасательного обеспечения полетов ДВТ;

- в Минтопэнерго России - Департамент "Морнефть" Государственного предприятия "Роснефть"

- в Минприроды России - Главное управление Государственной инспекции по маломерным судам (ГУ ГИМС России);

- в Роскомрыболовстве - Управление мореплавания, портов и охраны труда, Государственные администрации морских рыбных портов;

- в ФПС России - Управление командующего морскими силами;

- в Росгидромете - Арктическое, Антарктическое и морское управление (ААМУ), Управление мониторинга загрязнения окружающей природной среды;

- в РАН - научно-координационный центр морских экспедиций РАН;

- в ВОСВОДе - центральный совет в г. Москве, региональные организации (советы) в республиках, краях и областях, городские и районные организации (советы) на местах.

11. Участники взаимодействия (организации участников взаимодействия) при обращении к ним ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ и РЦ выделяют для целей поиска и спасания людей соответствующие силы и средства, предусмотренные планами организации взаимодействия в поисково - спасательных районах, а также суда и летательные аппараты, находящиеся в районе аварии.

Все указания ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ, РЦ, касающиеся поиска и спасания людей, терпящих бедствие, обязательны для выполнения соответствующими службами, подразделениями, силами и средствами, выделенными участниками взаимодействия для выполнения конкретной поисково-спасательной операции.

12. Спасание людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России, осуществляется безвозмездно, независимо от их статуса, государственной и национальной принадлежности или обстоятельств, при которых они обнаружены.

13. На основании Положения об СКЦ (СПЦ) на морских бассейнах и РЦ в регионах России разрабатывают и согласовывают бассейновые (в пределах поисково-спасательных районов), региональные планы организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для спасания на море и водных бассейнах России (далее по тексту - региональные планы), которыми уточняются: границы районов взаимодействия, задачи, подлежащие выполнению в этих районах, состав сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия при совместном выполнении таких задач, организация управления, оповещения и взаимодействия, система (схема) связи.

14. Положение не снимает с участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия) ответственности за своевременное оказание имеющимися в их распоряжении силами и средствами помощи людям, терпящим бедствие на море и водных бассейнах. Контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств РСЧС участников взаимодействия возлагается на организации, выделяющие силы и средства под общим руководством МЧС России.

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА МОРЕ И ВОДНЫХ БАССЕЙНАХ РОССИИ" (утв. МЧС РФ 21.06.95, Минобороны РФ 18.04.95, Минтрансом РФ 29.03.95, Минтопэнерго РФ 15.03.95, МВД РФ 31.03.95, Минприроды РФ 25.01.95, Росгидрометом 24.01.95, Минздравмедпромом РФ 13.02.95, ФПС РФ 27.02.95, Роскомрыболовства 27.02.95, РАН 15.02.95)