в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 11.11.98 N 1357 (ред. от 05.08.2002) "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 05.08.2002 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 11.11.98 N 1357 (ред. от 05.08.2002) "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

IV. Руководство Министерства обороны

8. Министерство обороны возглавляет Министр обороны Российской Федерации (далее именуется - Министр обороны), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр обороны осуществляет свои функции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство обороны и Вооруженные Силы.

9. Министр обороны непосредственно подчиняется Президенту Российской Федерации, а по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации к ведению Правительства Российской Федерации, - и Председателю Правительства Российской Федерации.

10. Министр обороны имеет первых заместителей и заместителей. Распределение обязанностей между первыми заместителями и заместителями Министра обороны осуществляет Министр обороны.

Первым заместителям Министра обороны предоставляется право подписывать приказы и директивы Министра обороны (за исключением приказов и директив, подлежащих государственной регистрации).

11. Министр обороны:

1) осуществляет управление Вооруженными Силами;

2) осуществляет на основании указа Президента Российской Федерации в установленном порядке перевод Вооруженных Сил на организацию и состав военного времени и организует их применение;

3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов по вопросам обороны, а также предложения по вопросам реализации государственной политики в области обороны;

4) представляет Президенту Российской Федерации на утверждение концепцию и план строительства и развития Вооруженных Сил, План применения Вооруженных Сил и Мобилизационный план Вооруженных Сил, планы оперативного оборудования территории страны в целях обороны, дислокации Вооруженных Сил, размещения военных объектов, в том числе объектов с ядерными зарядами, а также объектов по ликвидации оружия массового уничтожения и ядерных отходов, предложения по структуре, составу Вооруженных Сил от соединения и выше, штатной численности военнослужащих Вооруженных Сил, проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

5) представляет в Правительство Российской Федерации федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, предложения по объемам накопления материальных средств в государственном материальном резерве и их размещению, проекты положений о Министерстве обороны, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, воинском учете, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, призыве граждан Российской Федерации на военную службу, о порядке обеспечения из местных ресурсов мобилизационной потребности воинских частей и соединений, о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, о проведении военных сборов и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;

6) организует взаимодействие в области обороны с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

7) представляет в Правительство Российской Федерации предложения по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, по порядку расходования выделенных Министерству обороны средств, определению условий финансово-хозяйственной деятельности организаций Вооруженных Сил;

8) создает, преобразовывает и упраздняет подразделения, входящие в структуру Министерства обороны и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (кроме предусмотренных указами Президента Российской Федерации), в пределах установленной штатной численности и выделенных на их содержание средств;

9) создает, реорганизует и ликвидирует федеральные государственные учреждения Министерства обороны в пределах выделенных из федерального бюджета средств и установленной штатной численности Вооруженных Сил;

10) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий, входящих в состав Вооруженных Сил, в соответствии с федеральным законодательством определяет порядок утверждения уставов этих предприятий (за исключением казенных), а также порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей указанных предприятий, заключения, изменения и расторжения контрактов с этими руководителями;

(в ред. Указа Президента РФ от 25.03.2000 N 573)

11) утверждает организационную структуру и штатную численность видов и родов войск Вооруженных Сил, войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил, а также главных и центральных управлений, управлений в пределах установленной штатной численности военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил;

12) принимает решения о формировании, переформировании и расформировании воинских частей и подразделений до полка включительно, а также о дислокации и передислокации воинских частей и подразделений до полка включительно в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны, а за пределами этих территорий - по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;

(в ред. Указа Президента РФ от 05.08.2002 N 845)

13) утверждает положения о главных командованиях видов Вооруженных Сил, о группах войск, флотах, об органах военного управления Вооруженных Сил и подразделениях, входящих в структуру Министерства обороны;

14) утверждает программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вооружению и военной технике, выполняемых предприятиями и научно-исследовательскими организациями Министерства обороны;

15) принимает в установленном порядке на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) новые и модернизированные образцы вооружения, военной техники, а также снимает с вооружения (снабжения, эксплуатации) устаревшие образцы;

16) определяет порядок списания с учета вооружения, военной техники и других материальных средств в Вооруженных Силах;

17) обеспечивает проведение мероприятий по повышению качества и надежности вооружения и военной техники;

18) утверждает нормы создания, накопления и расхода войсковых, оперативных и стратегических запасов вооружения, военной техники и других материальных средств;

19) представляет в Правительство Российской Федерации на утверждение нормы снабжения вещевым имуществом и сроки его носки, нормы продовольственных пайков, утверждает временные нормы снабжения вещевым имуществом и сроки его носки, а также нормы продовольственных пайков для отдельных категорий военнослужащих, выполняющих специальные задания или находящихся в особых климатических условиях;

20) утверждает планы технического, тылового и медицинского обеспечения Вооруженных Сил, планы капитального строительства в Вооруженных Силах;

21) руководит работой с кадрами в Вооруженных Силах;

22) представляет предложения по уточнению воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах;

23) решает вопросы прохождения военной службы военнослужащими Вооруженных Сил и присваивает им воинские звания до полковника или капитана 1 ранга включительно, утверждает положение о порядке присвоения военнослужащим Вооруженных Сил квалификационных категорий;

24) решает вопросы прохождения государственной службы лицами гражданского персонала Вооруженных Сил и исполнения ими трудовых обязанностей, присваивает в установленном порядке квалификационные разряды государственным служащим Министерства обороны, представляет в Правительство Российской Федерации предложения по штатной численности гражданского персонала Вооруженных Сил;

25) решает вопросы обеспечения прав военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставления им льгот, гарантий и компенсаций, представляет в установленном порядке проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

26) подготавливает совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, а также с участием других заинтересованных федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы денежного довольствия военнослужащих и заработной платы гражданского персонала Вооруженных Сил;

27) представляет предложения по созданию, реорганизации и ликвидации научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций оборонного назначения, военных образовательных учреждений профессионального образования, факультетов военного обучения, военных кафедр при государственных учреждениях высшего профессионального образования, по порядку подготовки граждан по военно-учетным специальностям, а также предложения по установлению льгот для лиц гражданского персонала Вооруженных Сил в зависимости от условий их труда;

28) является главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны;

29) определяет порядок обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил денежным довольствием, устанавливает оклады по воинским должностям некоторым категориям военнослужащих применительно к окладам, установленным Правительством Российской Федерации, а также в пределах выделенных ассигнований - дополнительные выплаты военнослужащим Вооруженных Сил;

30) имеет наградной фонд, в том числе огнестрельного и холодного оружия, для награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;

(в ред. Указа Президента РФ от 25.03.2000 N 573)

31) определяет знаки различия военнослужащих по видам Вооруженных Сил, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям, по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, ведомственные знаки отличия военнослужащих, а также правила ношения военной формы одежды, знаков различия и ведомственных знаков отличия;

32) вносит предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в области обороны, заключает и подписывает в установленном порядке такие договоры, проводит в пределах своей компетенции переговоры с представителями иностранных государств и международных организаций;

33) представляет в установленном порядке военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил к награждению государственными наградами Российской Федерации;

34) отменяет правовые акты органов военного управления и должностных лиц Вооруженных Сил, противоречащие федеральным конституционным законам, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра обороны;

35) организует инспектирование (проверку) боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил и контроль за их финансовой и хозяйственной деятельностью;

36) издает приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты, в необходимых случаях - совместно с другими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, дает указания, организует и проверяет их исполнение;

37) издает по вопросам обороны и другим вопросам, отнесенным к его компетенции, нормативные правовые акты, обязательные для исполнения федеральными министерствами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами;

38) издает приказы по личному составу, дающие право на бесплатную (за исключением государственных пошлин, предусмотренных правилами регистрации) регистрацию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, для предоставления им жилой площади во всех пунктах дислокации.

Министр обороны осуществляет также иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.

12. В Министерстве обороны образуется коллегия, в которую входят по должности Министр обороны (председатель коллегии), первые заместители Министра обороны, заместители Министра обороны и главнокомандующие видами Вооруженных Сил, а также другие должностные лица. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра обороны.

Коллегия Министерства обороны на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, находящиеся в ведении Министерства обороны.

Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами. При необходимости на основании решений коллегии могут издаваться приказы (директивы) Министра обороны.

В случае разногласий между Министром обороны и другими членами коллегии Министр обороны проводит в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации. Члены коллегии вправе доложить о своем мнении Президенту Российской Федерации.

При необходимости проводятся совместные заседания коллегии Министерства обороны и федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии Министерства обороны и федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, оформляются протоколами и реализуются совместными приказами Министра обороны и руководителей соответствующих федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 11 ноября 1998 г. N 1357

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 11.11.98 N 1357 (ред. от 05.08.2002) "ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"