Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.11.95 N 174-ФЗ "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления
1. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области экологической экспертизы.
2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает соответствие законодательных актов Российской Федерации законодательству Российской Федерации об экологической экспертизе.
3. Правительство Российской Федерации в области экологической экспертизы:
утверждает порядок проведения государственной экологической экспертизы;
контролирует исполнение законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе федеральными органами государственной власти;
осуществляет меры по обеспечению соблюдения законов, а также по обеспечению прав граждан и юридических лиц в области экологической экспертизы;
ежегодно отчитывается о своей деятельности в области экологической экспертизы перед Президентом Российской Федерации.
4. Органы судебной власти Российской Федерации осуществляют свои полномочия в области экологической экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Вопросы ведения субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизыК ведению субъектов Российской Федерации в области экологической экспертизы на соответствующих территориях относятся:
правовое регулирование отношений в области экологической экспертизы посредством принятия в развитие настоящего Федерального закона нормативных правовых актов в области экологической экспертизы с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации;
получение от соответствующих органов информации об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации;
делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории определенного субъекта Российской Федерации и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду в пределах территории определенного субъекта Российской Федерации хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
осуществление контроля за исполнением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;
информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
решение других вопросов в указанной области в случаях, если они не отнесены к ведению Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия, права и обязанности федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы1. К полномочиям федерального специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы относятся:
разработка порядка и регламента проведения государственной экологической экспертизы;
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, в том числе формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
установление правил определения срока и условий действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию настоящего Федерального закона в части проведения государственной экологической экспертизы;
научное и методологическое обеспечение государственной экологической экспертизы;
организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы, том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой деятельности, о реализации объекта экологической экспертизы и о негативном воздействии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;
проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам и формам осуществления государственной экологической экспертизы, по вопросам обмена опытом в ее проведении и по вопросам повышения качества эколого-экспертной деятельности в Российской Федерации;
обеспечение реализации единой политики в организационно-методической деятельности территориальных специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы;
координация в пределах своей компетенции эколого-экспертной деятельности в Российской Федерации, осуществление методического руководства деятельностью территориальных специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы;
выборочная проверка проведения государственной экологической экспертизы территориальными специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы;
участие в подготовке перечня видов деятельности в области природопользования, подлежащей лицензированию;
осуществление контроля за соблюдением настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экологической экспертизы при организации и проведении государственной экологической экспертизы;
ведение государственных реестров экспертов государственной экологической экспертизы;
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам экологической экспертизы;
взаимодействие в установленном порядке с органами иностранных государств, осуществляющими экологическую экспертизу, по вопросам, которые представляют взаимный интерес;
рассмотрение разногласий, возникающих в процессе экологической экспертизы между территориальными специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы.
2. Федеральный специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы имеет право:
организовывать, проводить и принимать участие в совместных экологических экспертизах государств, интересы которых затрагиваются намечаемой хозяйственной и иной деятельностью;
привлекать к проведению государственной экологической экспертизы иностранных ученых и иностранных специалистов в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением тех объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
получать бесплатно от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, государственных организаций независимо от их принадлежности информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы, и иметь доступ к находящейся в их распоряжении базе знаний о состоянии окружающей природной среды и возможных последствиях негативного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности;
направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;
осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и необходимые для реализации своих полномочий в области экологической экспертизы.
3. Федеральный специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы обязан:
обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, а также требованиям нормативно-технических и инструктивно-методических документов;
предварительно информировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по объектам экологической экспертизы, реализуемым на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
предоставлять для ознакомления заказчику, подавшему заявление о проведении государственной экологической экспертизы, нормативно-технические и инструктивно-методические документы, регламентирующие организацию и проведение государственной экологической экспертизы;
предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы;
направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по объекту экологической экспертизы, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы и материалы, содержащие информацию о заключении государственной экологической экспертизы;
предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы;
информировать органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, а также органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации по их запросам о результатах проведения государственной экологической экспертизы по конкретным объектам экологической экспертизы;
готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.
Статья 8. Полномочия, права и обязанности территориальных специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы1. К полномочиям территориальных специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы относятся:
организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в том числе формирование экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
установление срока и условий действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
разработка, пересмотр и утверждение нормативно-технических и инструктивно-методических документов, обеспечивающих реализацию настоящего Федерального закона в части проведения государственной экологической экспертизы в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
нормативно-техническое, научно-методическое, методологическое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы, координация научных исследований по формированию базы нормативно-технических документов, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации;
организация информационного обеспечения государственной экологической экспертизы, в том числе формирование и ведение банков данных о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, о реализации объекта экологической экспертизы и о влиянии намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
проведение семинаров, конференций по вопросам методологии, методам и формам осуществления государственной экологической экспертизы, по вопросам обмена опытом в ее проведении и по вопросам повышения качества эколого-экспертной деятельности;
взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам экологической экспертизы.
2. Территориальные специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы имеют право:
принимать участие в проведении государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, намечаемых к реализации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в порядке, который определяет федеральный специально уполномоченный государственный орган в области экологической экспертизы;
иметь доступ к банкам данных о состоянии окружающей природной среды и банкам знаний в области оценки воздействия на человека и окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности;
получать бесплатно от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, некоммерческих организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области экологической экспертизы;
принимать участие совместно с федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы и органами экологической экспертизы иностранных государств в решении вопросов, представляющих взаимный интерес; устанавливать непосредственные контакты и организовывать взаимодействие с органами экологической экспертизы иностранных государств в целях проведения консультаций, обмена опытом, научно-методическими разработками, а также обмена специалистами в области экологической экспертизы;
направлять в банковские организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;
осуществлять в пределах своей компетенции иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и необходимые для реализации своих полномочий в области экологической экспертизы.
3. Территориальные специально уполномоченные государственные органы в области экологической экспертизы обязаны:
обеспечивать соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также требованиям нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
предварительно информировать органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления о проведении заседаний экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
своевременно информировать органы прокуратуры о нарушении законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российской Федерации об экологической экспертизе;
предоставлять для ознакомления общественным организациям (объединениям), осуществляющим общественную экологическую экспертизу, нормативно-технические документы, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы;
направлять органам местного самоуправления, общественным организациям (объединениям) и гражданам, представившим аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, материалы о рассмотрении этих предложений при проведении государственной экологической экспертизы;
готовить и передавать соответствующие материалы правоохранительным органам для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе;
предоставлять средствам массовой информации по их запросам сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области экологической экспертизы1. К полномочиям органов местного самоуправления в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся:
делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
принятие и реализация в пределах своих полномочий решений по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
организация по требованию населения общественных экологических экспертиз;
информирование специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории соответствующего муниципального образования;
информирование органов прокуратуры, территориальных специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации иных полномочий в данной области.
2. Органы местного самоуправления имеют право:
получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории соответствующего муниципального образования, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.11.95 N 174-ФЗ "ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"