Последнее обновление: 06.05.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПИСЬМО ЦБ РФ от 19.04.95 N 15-4-1/1244 (вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРАЖДАН")

ПИСЬМО
В связи с поступающими от Главных территориальных управлений (Национальных банков) Банка России вопросами Департамент банковского надзора направляет разъяснение по применению положений, установленных указаниями Банка России от 17 февраля 1995 г. N 145.
Все положения настоящих указаний применяются к коммерческим банкам (кредитным учреждениям), документы которых поступили в Главные управления (Национальные банки) для регистрации уставов и получения банковских лицензий, начиная с 1 марта 1995 г.
Требования, установленные указанным письмом в части регистрации изменения величины уставного капитала, не предъявляются, если до 1 марта 1995 года общим собранием участников банка принято решение об изменении размера уставного капитала и/или приеме новых участников, а участниками банка, как увеличивающими свою долю, так и вновь принимаемыми, начато перечисление средств в уставный капитал банка.
Запрещение на внесение в уставные капиталы коммерческих банков ценных бумаг и нематериальных активов (п. 2) распространяется на все виды ценных бумаг и нематериальных активов, включая и государственные ценные бумаги, а также объекты интеллектуальной собственности и права пользования, и должно соблюдаться при создании новых банков и увеличении банками своего уставного капитала.
Данное требование не распространяется на уже сформированные капиталы действующих коммерческих банков, в структуре которых имеются вклады в виде ценных бумаг, а также в виде права пользования банковским зданием (помещением). Вместе с тем, при работе с коммерческими банками следует рекомендовать им улучшить структуру уставного капитала в целях повышения его ликвидности.
Подробная информация по исполнению п. п. 1 и 3 указаний должна быть отражена в заключении Главного управления (Национального банка), в том числе по вновь создаваемым банкам должны быть указаны даты регистрации участников банка в качестве юридического лица, информация о деловой репутации кандидатов на руководящие должности должна содержать подробный анализ их предыдущей деятельности, деловых и организаторских качеств, выявленных Главными управлениями (Национальными банками) в процессе осуществления надзора и контроля за деятельностью банков.
После полной подготовки кассового узла и денежного хранилища банками, получившими лицензию без права осуществления кассовых операций (п. 4), Главное управление (Национальный банк) должно представить в Департамент банковского надзора заключение, подтверждающее техническую готовность банка к выполнению таких операций, анализ его экономического состояния с точки зрения целесообразности расширения круга выполняемых банком операций и ходатайство Совета банка о замене лицензии.
Необходимость установления строгого контроля за тем, чтобы уставный капитал банка не формировался за счет кредитов, выданных этим банком своим участникам (п. 5), обязывает Главные управления (Национальные банки) особо тщательно изучать этот вопрос, не отменяя указаний, запрещающих внесение в уставные капиталы коммерческих банков любой организационно-правовой формы взносов за счет заемных средств. При приеме в состав участников банка новых участников (п. 5) действующий в настоящее время порядок дополняется представлением новыми участниками документов, перечисленных в п. 1 настоящих указаний, а в заключении Главного управления (Национального банка) указываются даты регистрации их в качестве юридического лица.
Директор Департамента
банковского надзора
О.К.ПРОКОФЬЕВА
Приложение
к письму ЦБ РФ
от 19.04.95 N 15-4-1/1244
- Главная
- ПИСЬМО ЦБ РФ от 19.04.95 N 15-4-1/1244 (вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ОСНОВНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ГРАЖДАН")