в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 01.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпроса СССР от 28.01.86 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МИНПРОСА СССР"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпроса СССР от 28.01.86 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МИНПРОСА СССР"

Продукты питания

3.6. Учет продуктов питания на складе (кладовой) является составной частью всей системы учета материальных ценностей и должен обеспечивать полностью сохранность продуктов питания и тары во время их приема, хранения и отпуска.

3.7. Доставка продуктов питания на склад (кладовую) осуществляется в соответствии с заключенными договорами и может производиться:

представителями учреждения народного образования (кладовщиком);

экспедитором поставщика - при централизованной доставке.

3.8. Получение продуктов питания оформляется распиской материально ответственного лица на документах поставщика (счете - платежном требовании, товарно - транспортной накладной, накладной).

При централизованной доставке продуктов питания приемка их подтверждается не только распиской материально ответственного лица в сопроводительном документе поставщика, но и штампом (печатью) учреждения народного образования. Поставщику сообщается фамилия и образец подписи лица, уполномоченного получать продукты питания, а также образец штампа (печати), скрепляющего эту подпись.

Работники, осуществляющие получение и доставку продуктов питания, назначаются приказом руководителя учреждения и с ними заключается Типовой договор о полной материальной ответственности.

3.9. Продукты питания, поступающие на склад (кладовую) учреждения, подвергаются проверке в отношении соответствия их ассортименту, количеству, весу, качеству указанным в сопроводительном документе.

В учреждении должен быть организован контроль за качеством поступающих продуктов питания. Предварительная проверка качества продуктов питания (по внешним признакам) производится при их приемке на склад (кладовую) заведующим складом (кладовщиком) учреждения.

В случае сомнения в доброкачественности продуктов питания их приемка производится с обязательным участием диетврача (диетсестры), врача (медсестры).

При невозможности определения доброкачественности продуктов питания на месте определенное количество продуктов питания направляется в соответствующую лабораторию санитарно - эпидемиологической станции.

При установлении недоброкачественности какого-либо продукта питания, обнаруженной при приемке, составляется акт.

Недоброкачественные продукты, указанные в акте, возвращаются поставщику, вместе с заключением врача или санэпидемстанции.

3.10. Для осуществления учета продуктов питания на складе (кладовой) заведующий складом (кладовщик) ведет книгу складского учета формы N М-17, в которой учитывается поступление, расход и выводятся остатки продуктов питания по наименованиям, номенклатурным номерам, сортам в количественном выражении. На каждое наименование (вид) продуктов питания и тары открывается отдельная страница книги. Остатки на соответствующих страницах книги выводятся после каждой записи по приходу и расходу продуктов питания.

Основанием для ежедневной записи поступивших на склад (кладовую) продуктов питания служат сопроводительные документы поставщика, а для выданных продуктов питания - меню - требования формы N 299 и 299-мех и накладная (требование) по форме N 434-мех.

3.11. Отпуск продуктов питания со склада (кладовой) на пищеблок производится через шеф - повара (повара) в присутствии диетсестры (сестры) на основании меню - требования формы N 299 (299-мех).

Дополнительная выписка и возврат продуктов питания производится по накладной (требованию) формы N 434.

3.12. После разноски данных приходных и расходных документов в книгу складского учета формы N М-17 материально ответственное лицо в установленные сроки сдает их в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию) при реестре сдачи документов формы N 442, составленном в 2-х экземплярах. После проверки правильности оформления представленных документов один экземпляр реестра с подписью работника бухгалтерии возвращается материально ответственному лицу, второй экземпляр остается в бухгалтерии.

3.13. Работники централизованной бухгалтерии (бухгалтерии) должны систематически проверять своевременность, полноту и правильность записей прихода и расхода продуктов питания в книгах складского учета формы N М-17, сверять их с записями в бухгалтерском учете и подтверждать правильность этих записей подписью работника бухгалтерии, проводившего проверку.

3.14. Материально ответственные лица, принимающие продукты питания, обязаны одновременно принимать и тару.

Тара, поступающая на склад (кладовую), приходуется на основании тех же документов, что и продукты питания, в которых отдельной строкой должно указываться наименование тары, ее количество, цена и сумма.

3.15. На основании сведений о наличии детей, состоящих на довольствии, и утвержденных норм питания диетсестра (медсестра) составляет для следующего дня в одном экземпляре меню - требование (формы N 299 или 299-мех) и подсчитывает итоги.

3.16. Дневная стоимость питания ребенка должна соответствовать утвержденным нормам питания.

При составлении меню - требования диетсестра (медсестра) должна осуществлять контроль за соблюдением утвержденных норм питания на одного ребенка.

В случае изменения количества детей (свыше трех человек) по сравнению с данными на начало дня, указанными в меню - требовании, диетсестра (медсестра) составляет расчет изменения потребности в продуктах питания. При увеличении потребности в продуктах питания выписывается накладная (требование) на склад (в кладовую) по форме N 434, а при уменьшении потребности в продуктах питания излишки сдаются на склад (кладовую) и оформляются той же накладной (требованием) с указанием на ней "Возврат". Продукты питания, заложенные в котел, возврату на подлежат. Регистрация накладных формы N 434 на возврат продуктов питания производится централизованной бухгалтерией (бухгалтерией), которая контролирует полноту оприходования возврата продуктов питания.

3.17. Закладка продуктов питания в котел производится в присутствии диетсестры (медсестры). Периодические (внезапно) закладка продуктов питания в котел контролируется администрацией и представителями общественных организаций. Перед закладкой в котел продукты питания взвешиваются независимо от того, что они были получены по весу со склада (кладовой).

Вес порций готовых блюд должен соответствовать нормам выхода готовой продукции. Не менее трех раз в месяц представителями общественных организаций выборочно проверяется вес порций готовых блюд и одновременно производится проба пищевых продуктов. В результате проверки составляется акт.

3.18. Меню - требования подекадно сдаются материально ответственным лицом в централизованную бухгалтерию (бухгалтерию), где данные о расходе продуктов питания из меню - требований заносятся в накопительную ведомость по расходу продуктов питания ф. N 399.

По окончании месяца в ведомости подсчитываются итоги израсходованных за месяц продуктов питания.

3.19. С целью контроля за сохранностью продуктов питания учреждения обязаны не менее одного раза в квартал проводить инвентаризацию. Кроме того, в межинвентаризационный период должны проводиться внезапные инвентаризации продуктов питания (сплошные или выборочные). Выборочной проверке подвергаются прежде всего наиболее ценные продукты питания. Если при выборочной проверке будут обнаружены нарушения и недостача, то должна быть проведена внеочередная сплошная инвентаризация продуктов питания.

Выявление результатов инвентаризации продуктов питания производится по количеству, цене и сумме по каждому наименованию.

В случае обнаружения недостачи продуктов питания работники централизованной бухгалтерии (бухгалтерии) определяют в установленном порядке естественную убыль. Естественная убыль применяется на фактический расход продуктов, произведенный за период после снятия остатков. Списание с материально ответственных лиц недостачи продуктов в пределах естественной убыли производится по нормам и в порядке, установленном Приказом Министерства торговли СССР от 26 марта 1980 г. N 75 (приложение 11).

Недостача продуктов питания (кроме мяса, мясопродуктов, молока и молочных продуктов) сверх норм естественной убыли взыскивается с материально ответственных лиц в установленном порядке по государственным розничным ценам. Излишки приходуются. Недостача мяса и мясопродуктов взыскивается с материально ответственных лиц на основании Постановления Государственного комитета СССР по ценам от 12.04.83 N 303 по государственным розничным ценам с применением коэффициента 3, молока и молочных продуктов - 2,5.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпроса СССР от 28.01.86 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВЕННО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У МАТЕРИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МИНПРОСА СССР"