в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ СУДЕБНОЙ СТАТИСТИКИ" (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2007 N 169)
действует Редакция от 29.12.2007 Подробная информация
"ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ СУДЕБНОЙ СТАТИСТИКИ" (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2007 N 169)

2. Форма N 1-АП. Отчет о рассмотрении федеральными судами общей юрисдикции и мировыми судьями дел об административных правонарушениях

2.1. Общие сведения

2.1.1. Отчет формы N 1-АП характеризует деятельность по рассмотрению дел об административных правонарушениях районными судами и мировыми судьями по первой инстанции, а также результаты пересмотра вышестоящими судебными инстанциями постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных судами и иными государственными органами.

2.1.2. Показатели отчета по форме N 1-АП формируются на основе информации, содержащейся в документах первичного учета: учетно-статистических карточках на дело об административном правонарушении (форма N 7 для мировых судей и районных судов); учетно-статистических карточках на обжалуемое и опротестованное постановление по делам об административных правонарушениях (форма N 7.1 для районных судов, областных и равных им судов), учетно-статистических карточках на обжалуемое решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (форма N 11 для областных и равных им судов), учетно-статистических карточках на обжалуемое вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов (форма N 16 для областных и равных им судов), а также на основе соответствующей базы данных.

2.1.3. Учет ведется по числу лиц, поскольку материал об административном правонарушении формируется на одно лицо - физическое или юридическое <1>.


<1> Одному делу соответствует одно лицо.

2.1.4. Если лицом совершено одно деяние, содержащее несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена различными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), наказание назначается в пределах более строгой санкции одной из статей, по которой лицо должно быть учтено в отчете по показателям соответствующей строки <1>.


<1> Согласно ст. 4.4 КоАП РФ.

2.1.5. В случае совершения лицом нескольких административных правонарушений наказания в соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ назначаются за каждое и учитываются в отчете как несколько дел по соответствующим составам правонарушений.

2.1.6. В случае переквалификации судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении деяния правонарушителя результаты рассмотрения учитываются в отчете по показателям строки согласно статье КоАП РФ по судебному постановлению.

2.2. Порядок заполнения раздела "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях (по числу лиц)"

2.2.1. В разделе учитываются результаты рассмотрения районными судами и мировыми судьями дел об административных правонарушениях, субъектный состав лиц, подвергнутых административным наказаниям, виды назначенных наказаний, суммы наложенных и взысканных штрафов.

2.2.2. Показатели по строкам раздела группируются по подразделам в зависимости от того, в соответствии с какими законодательными актами лица были привлечены к административной ответственности. В строках подразделов отражаются данные о правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, федеральными законами и законами Российской Федерации, нормы которых не включены в КоАП РФ, а также законами субъектов Российской Федерации.

2.2.3. Показатели по строкам подраздела "А. Правонарушения, предусмотренные КоАП РФ" приведены в порядке нумерации составов статей КоАП РФ по отдельным статьям или по группировкам статей как отнесенных в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ к подведомственности районных судов и мировых судей, так и не подведомственных, но рассматриваемых ими в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ в качестве альтернативной подсудности.

2.2.4. В показателях строки "Другие правонарушения в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ" указываются сводные сведения о рассмотрении административных правонарушений, учет которых в отдельные категории по строкам не выделен. В строке "Другие правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, непосредственно неподведомственные суду" указываются только итоговые сведения по категориям дел, которые не подведомственны непосредственно суду <1>.


<1> Например, в случаях отсутствия в данном районе органа, уполномоченного рассматривать дела о соответствующих видах административных правонарушений, такие дела об административных правонарушениях рассматриваются судом.

2.2.5. Отдельными строками подраздела "А. Правонарушения, предусмотренные КоАП РФ" выделяются составы: наиболее распространенных административных правонарушений <1>; необходимых для осуществления анализа общественных отношений <2>; включенных в государственную статистическую отчетность в сфере экономической деятельности <3>.


<1> Например, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения.

<2> Например, в сфере избирательных правоотношений.

<3> Например, незаконная торговля запрещенными товарами.

2.2.6. В строках с группировками статей по главам КоАП РФ указываются все правонарушения, рассмотренные судьями по указанным статьям главы независимо от подсудности, кроме статей, вынесенных отдельно в строки.

2.2.7. Данные в строках по "редким составам правонарушений" <1>, предусмотренным статьями КоАП РФ, должны быть дополнительно проверены <2>.


<1> Под редкими составами административных правонарушений понимаются составы, по которым число привлеченных лиц по субъектам Российской Федерации исчисляется единицами, а в целом по Российской Федерации - несколькими десятками лиц.

<2> Значения по строкам, характеризующим правонарушения, связанные с континентальным шельфом, должны заполняться в отчетах субъектов Российской Федерации, имеющих выход на континентальный шельф. Значения по строкам, характеризующим правонарушения, связанные с нарушениями избирательных прав граждан, должны заполняться только в тех субъектах Российской Федерации, в которых проводились выборы.

2.2.8. В показателях строк о нарушениях прав граждан-инвалидов и правонарушениях, совершенных иммигрантами, беженцами и вынужденными переселенцами, группируются статьи разных глав КоАП РФ.

2.2.9. Подразделы "Б. Правонарушения, предусмотренные законами Российской Федерации, нормы которых не включены в КоАП РФ", "В. Правонарушения, предусмотренные нормативными актами субъектов РФ" представлены показателями по двум итоговым строкам. В подразделе "Б. Правонарушения, предусмотренные законами Российской Федерации, нормы которых не включены в КоАП РФ" учитываются дела о правонарушениях, отнесенных к подведомственности судов отдельными федеральными законами и законами Российской Федерации. В подразделе "В. Правонарушения, предусмотренные нормативными актами субъектов РФ" учитываются подведомственные судам дела о правонарушениях, ответственность за которые определена в законодательных актах республик в составе Российской Федерации, органов представительной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов.

2.2.10. Значения показателей графы "Всего рассмотрено в сроки свыше установленных КоАП РФ" исчисляются со дня регистрации в суде протокола об административном правонарушении по день вынесения постановления или определения по существу дела. При этом день поступления протокола и день вынесения судебного постановления по существу дела считаются за один день. Расчет осуществляется по календарным дням.

2.2.11. В случае продления судом на основании мотивированного определения срока рассмотрения дела в статистической отчетности оно должно быть учтено как рассмотренное с нарушением срока, если находится в производстве суда более полутора месяцев <1>.


<1> В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении. Согласно ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ срок рассмотрения дела может быть продлен судьей на один месяц.

2.2.12. Показатели в графах "Возвращено для устранения недостатков протоколов (ч. 1 п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ)", "Передано по подведомственности", "Производство прекращено с передачей материалов прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания", "Производство прекращено по другим основаниям, в том числе освобождено от административной ответственности", "Всего лиц, подвергнутых наказанию" отражают результаты рассмотрения дела и соответственно содержат сведения:

1) о возвращении дела для устранения недостатков протокола в орган (должностному лицу), его составивший, если дело не вернулось в суд в трехдневный срок;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выявлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции суда;

3) о прекращении производства по делу об административном правонарушении и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, в случае если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступлений;

4) о прекращении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производства по делу об административном правонарушении по следующим основаниям: за отсутствием события, состава административного правонарушения; издание акта амнистии, устраняющего административную ответственность; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности <1>; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо наличие постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; если лицо подлежит дисциплинарной ответственности;


<1> Число лиц, в отношении которых производство прекращено в связи с истечением сроков давности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, дополнительно выделяется в показателе "Из раздела "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях (по числу лиц): прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ)" раздела "Сведения из раздела "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях (по числу лиц)".

5) об общем числе лиц, подвергнутых административному наказанию.

2.2.13. В показателях графы "Производство прекращено по другим основаниям, в том числе освобождено от административной ответственности" также учитываются сведения об освобождении от административной ответственности лиц, совершивших малозначительные административные правонарушения, с объявлением устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

2.2.14. Число лиц, подвергнутых административным наказаниям, распределяется по показателям граф "Юридические лица", "Должностные лица" <1>, "Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - ПБОЮЛ)", "Иные физические лица".


<1> Под должностным лицом в соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также руководители и другие работники иных организаций, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных полномочий.

2.2.15. Должностные лица в отчете учитываются следующим образом:

1) при выделении должностных лиц в качестве субъекта правонарушения - в показателях графы "Должностные лица";

2) в случае совершения должностными лицами административных правонарушений, не связанных с их служебными обязанностями, - в показателях графы "Иные физические лица" <1>.


<1> Например, в случае совершения руководителем предприятия мелкого хулиганства.

2.2.16. Учет ПБОЮЛ осуществляется следующим образом:

1) в показателях графы "ПБОЮЛ", если они выделены в качестве отдельного субъекта правонарушения;

2) в показателях графы "Должностные лица", если в составе правонарушения ПБОЮЛ не выделен в качестве отдельного субъекта правонарушения <1>;


<1> В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ.

3) в иных случаях - в показателях графы "Юридические лица" <1>.


<1> Административная ответственность для ПБОЮЛ по составам гл. 16 КоАП РФ в соответствии с примечанием к ст. 16.1 КоАП РФ устанавливается как для юридических лиц.

2.2.17. Учет юридических лиц осуществляется как по составам правонарушений и распределением по строкам отчета, так и видам вынесенных судебных постановлений и по видам административного наказания в графах отчета.

2.2.18. Значение показателей по графам, характеризующим виды административных наказаний, формируются по соответствующим признакам реквизитов "Наложено основное наказание" и "Наложено дополнительное наказание" учетно-статистических карточек на дела об административных правонарушениях <1>.


<1> В нормах КоАП РФ не предусмотрена замена видов административного наказания на другие более мягкие. В этой связи при наличии данных по графам о видах административного наказания, помимо указанных в санкции статьи КоАП РФ, эти сведения должны быть подтверждены.

2.2.19. В показателях графы "Предупреждение" учитываются лица, которым было назначено указанное административное наказание, предусмотренное в санкции статьи КоАП РФ, по которой лицо было привлечено к административной ответственности <1>.


<1> В случаях объявления лицам, привлеченным к административной ответственности, устного замечания или вынесении его в форме предупреждения, когда такой вид административного наказания не предусмотрен санкцией статьи КоАП РФ, лица подлежат учету в показателях графы "Производство прекращено по другим основаниям, в том числе освобождено от административной ответственности".

2.2.20. Учет наложенных административных наказаний в виде выдворения, возмездного изъятия и конфискации осуществляется следующим образом:

1) в случае назначения данных видов наказания в качестве единственных они отражаются в реквизите "Наложено основное наказание" учетно-статических карточек на дело об административном правонарушении и соответствующих показателях граф "Наложены административные наказания: основные" отчета.

2) в случае назначения этих видов наряду с иными видами наказаний, предусмотренными ст. 3.3 КоАП РФ, в качестве основных они отражаются в реквизите "Наложено дополнительное наказание" учетно-статических карточек на дело об административном правонарушении и соответствующих показателях граф "Наложены административные наказания дополнительные" отчета.

2.2.21. Дела об административных правонарушениях, влекущих применение административного выдворения или административного приостановления в соответствии с ч. 3 статьи 23.1 КоАП, рассматриваются только районными судами <1>. В этой связи данные по графам "Наложено административное наказание выдворение" и "Наложено административное наказание приостановление" в показателях отчетов мировых судей исключаются.


<1> Применение административного наказания в виде выдворения предусмотрено лишь в нескольких санкциях гл. 18 и ст. 19.27 КоАП РФ.

2.2.22. В показателях графы "Суммы штрафов, наложенные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде" суммируются значения реквизита "Сумма штрафа" учетно-статических карточек на дело об административном правонарушении по судебным постановлениям, вынесенным в отчетном периоде.

2.2.23. В показателях графы "Суммы штрафов, взысканные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде" учитываются взысканные принудительно и уплаченные добровольно в отчетном периоде суммы штрафов по постановлениям, вынесенным в указанном отчетном периоде.

2.2.24. В показателях графы "Суммы штрафов, взысканные по постановлениям прошлых лет" учитываются взысканные принудительно и уплаченные добровольно в отчетном периоде суммы штрафов по постановлениям, вынесенным в прошлые отчетные годы.

2.2.25. Все суммы указываются в рублях с округлением копеек.

2.2.26. При заполнении граф "Суммы штрафов, наложенные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде", "Суммы штрафов, взысканные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде" необходимо наличие данных о лицах, подвергнутых штрафу, в графе "Наложены основные административные взыскания: штраф". При заполнении графы "Суммы штрафов, взысканные по постановлениям прошлых лет" допускается отсутствие данных в графе "Наложены основные административные взыскания: штраф".

2.2.27. Средняя сумма наложенных штрафов должна быть в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ <1>.


<1> В КоАП РФ отсутствует норма, предусматривающая назначение наказания ниже низшего предела.

2.2.28. Данные по графе "Суммы штрафов, взысканные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде" должны быть меньше или равны данным графы "Суммы штрафов, наложенные по вынесенным постановлениям в отчетном периоде".

2.3. Порядок заполнения раздела "Сведения из раздела "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях (по числу лиц)"

2.3.1. В данном разделе справочно выделен ряд дополнительных показателей по делам об административных правонарушениях, применительно к разделу "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях (по числу лиц)".

2.3.2. В показателе строки "Всего возвращено из поступивших" учитывается общее количество возвращенных судьей при подготовке дела к рассмотрению протоколов и других материалов дела в орган, должностному лицу в соответствии п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ для исправления недостатков <1>.


<1> В указанном показателе также учитываются дела, не поступившие в суд в установленный ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ срок, которые отражаются в показателе графы "Возвращено для устранения недостатков протоколов" в разделе "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях (по числу лиц)".

2.3.3. В показателе строки "Из них представлено суду вновь с соблюдением установленных ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ сроков" указывается количество материалов об административных правонарушениях, представленных в отчетный период обратно в суд после исправления допущенных недостатков с соблюдением сроков, установленных ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ <1>.


<1> Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи и в течение суток со дня устранения недостатков они должны быть возвращены судье.

2.3.4. Рассмотрение по существу дел, поступивших после устранения недостатков органом (или должностным лицом), подготовившим материалы об административных правонарушениях, отражается в соответствующих показателях раздела "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях (по числу лиц)" <1>.


<1> Дела, поступившие после устранения недостатков с нарушением сроков, установленных для устранения недостатков, учитываются при регистрации в судебном делопроизводстве как повторно поступившие.

2.3.5. В показателях строки "Рассмотрено материалов, связанных с исполнением административных наказаний (ст. 31.8 КоАП РФ)" учитывается число постановлений (определений), вынесенных в отчетном периоде по вопросам об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей.

2.3.6. В показателях строки "Из раздела "Результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях (по числу лиц): прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ)" учитывается число постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности в соответствии со ст. 4.5, п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ.

2.3.7. В строке "Штат судей на конец отчетного периода" указывается число судей, утвержденное штатной численностью по состоянию на дату окончания отчетного периода. Строка "Количество судов, по которым составлен отчет (для сводного отчета)" представляет сумму показателей количества судов по первичным отчетам, включенным в сводный отчет. При составлении первичного отчета в суде этот показатель должен быть равен "1". Указанные показатели заполняются судами всех уровней. Остальные показатели раздела заполняются только судами первой инстанции.

2.4. Порядок заполнения разделов: "Рассмотрение дел по жалобам и протестам на не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях", "Справка к разделу "Рассмотрение дел по жалобам и протестам на не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях", "Результаты рассмотрения жалоб и протестов на не вступившие в законную силу постановления и определения"

2.4.1. Указанные разделы формируются районными судами, областными и равными им судами на основе значений соответствующих реквизитов учетно-статистических карточек на обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении (ф. N 7.1). Районные суды формируют разделы по обжалуемым постановлениям по делам об административных правонарушениях, вынесенным мировыми судьями и другими государственными органами, областные и равные им суды - по обжалуемым постановлениям по делам об административных правонарушениях, вынесенным районными судами.

2.4.2. При заполнении разделов областными и равными им судами должно соблюдаться равенство между показателями строк "Всего дел по жалобам и протестам" и "Всего дел по жалобам и протестам: в том числе на постановления судей" <1>.


<1> Поскольку в показателях строки "Всего дел" отражаются данные районных судов.

2.4.3. В показатели строк "Всего дел по жалобам и протестам" в указанных разделах в отчетах районных судов включается число дел по жалобам и протестам на постановления государственных органов и мировых судей, в показатели строк "Всего дел по жалобам и протестам: в том числе на постановления судей" - на постановления мировых судей <1>.


<1> Таким образом, в отчетах, представляемых районными судами, показатели строк "В том числе на постановления судей" в указанных разделах должны быть меньше или равны показателям строк "Всего дел по жалобам и протестам".

2.4.4. Показатели раздела "Справка к разделу "Рассмотрение дел по жалобам и протестам на не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях" отражают виды назначенных административных наказаний и другие результаты рассмотрения дел об административных правонарушениях.

2.4.5. В показателях раздела "Результаты рассмотрения жалоб и протестов на не вступившие в законную силу постановления и определения" осуществляется учет отмененных и измененных постановлений по жалобам и протестам по видам административных наказаний, назначенных в постановлениях.

2.5. Порядок заполнения раздела "Результаты рассмотрения жалоб и протестов на не вступившие в законную силу решения по делам об административных правонарушениях"


<1> Раздел заполняют областные и равные им суды.

2.5.1. Раздел формируется на основе значений соответствующих реквизитов учетно-статистических карточек на обжалуемое решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (ф. N 11). В показателях раздела отражаются результаты пересмотра областными и равными им судами решений районных судов на постановления по делам об административных правонарушениях, не вступивших в законную силу.

2.5.2. Показатели по строкам распределяются в зависимости от органа или уровня суда, которым вынесены постановления по делам об административных правонарушениях <1>.


<1> Показатели по строке "Первая инстанция. Суд" для областных и равных им судов исключаются, поскольку постановления районных судов пересматриваются областными и равными им судами, а их решения могут быть пересмотрены Верховным Судом Российской Федерации.

2.5.3. В показателях граф раздела отражается число дел по видам принятых решений по рассмотренным жалобам и протестам на решения судов по постановлениям по делам об административных правонарушениях, не вступившим в законную силу. В показателях графы "Всего окончено дел в отчетном периоде" не учитываются не рассмотренные по существу и возвращенные дела по жалобам и протестам.

2.5.4. В показателях графы "Оставлено без изменения решение и постановление" значения отражаются в случае рассмотрения областными и равными им судами жалобы или протеста по существу и оставления без изменения решения нижестоящего суда и постановления суда первой инстанции или иного государственного органа.

2.5.5. В показателях графы "Изменено решение" учитываются результаты пересмотра решения в том случае, если решение нижестоящего суда по существу изменено, а постановление суда первой инстанции или иного государственного органа оставлено без изменения.

2.5.6. В показателях графы "Отменено решение без отмены постановления" значения учитываются в случае оставления постановления районного суда, мирового судьи или иного государственного органа без изменения и отмены решения вышестоящего суда по этому постановлению.

2.5.7. В показателях граф "Отменено решение и постановление с прекращением производства", "Отменено решение и постановление с возвращением на новое рассмотрение", "Отменено решение и постановление с направлением по подведомственности, подсудности" значения указываются в случае отмены областными и равными судами решения суда по жалобам и протестам на постановления и самого постановления по делу об административном правонарушении.

2.6. Порядок заполнения раздела "Результаты рассмотрения жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях"

2.6.1. Раздел формируется на основе значений соответствующих реквизитов учетно-статистических карточек на обжалуемое вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов (ф. N 16). В показателях раздела отражаются результаты пересмотра Верховным Судом Российской Федерации, областными и равными им судами решений судов на постановления по делам об административных правонарушениях и судебных постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу, по принятым к производству надзорной инстанцией жалобам и протестам.

2.6.2. Показатели по строкам распределяются в зависимости от органа или уровня суда, которым вынесены постановления по делам об административных правонарушениях.

2.6.3. В показателях граф раздела отражается число дел по видам принятых решений по рассмотренным жалобам и протестам на решения судов или постановления по делам об административных правонарушениях, вступившие в законную силу. В показателях графы "Всего окончено дел в отчетном периоде" не учитываются не рассмотренные по существу и возвращенные дела по жалобам и протестам.

2.6.4. В показателях граф "Всего окончено дел в отчетном периоде по протесту прокурора", "Результаты рассмотрения жалобы (протеста) на постановления (в том числе с отменой последующих постановлений) по протесту прокурора", "Отменено, изменено решение суда по протесту прокурора без отмены постановления" учитывается число надзорных производств, дела из указанных граф, в которых имеется хотя бы один надзорный протест прокурора.

2.6.5. В показателях графы "Оставлены без изменения постановление и все решения по делу" учитывается число административных надзорных производств, по которым вынесены надзорные постановления, оставившие постановление по делу об административном правонарушении и последующие судебные решения без изменения, а надзорные жалобу или протест без удовлетворения.

2.6.6. В показателях граф о результатах рассмотрения жалоб (протестов) на постановления (в том числе с отменой последующих решений) учитываются надзорные производства, постановлениями которых отменены полностью или изменены постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные судами или иными государственными органами, и последующие судебные решения по ним. Показатели граф формируются по числу одноименных значений, указанных в реквизите "Результат рассмотрения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, решения по жалобе на постановление, решения по жалобе на решение по постановлению" учетно-статистической карточки на обжалуемое вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов (ф. N 16) по постановлению первой инстанции и всем последующим решениям.

2.6.7. В показателях граф об отмене или изменении решений суда на постановления, отмене или изменении решений суда по решениям на постановления без отмены постановлений учитываются случаи отмены и изменения постановлениями надзорной инстанции решений судов без отмены постановлений по делам об административных правонарушениях.

2.7. Порядок заполнения раздела "Сведения о вступивших в силу постановлениях о назначении дисквалификации"

2.7.1. В показателях раздела учитывается число лиц, в отношении которых в отчетном периоде вступили в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде дисквалификации <1>.


<1> Учет лиц осуществляется для сверки данных в реестре дисквалифицированных лиц, который ведется Главным информационно-аналитическим центром МВД России в соответствии с Наставлением по формированию и ведению реестра дисквалифицированных лиц, утвержденным Приказом МВД России от 22 ноября 2006 г. N 957.

2.7.2. В показателях граф число указанных лиц распределяется по составам КоАП РФ, по которым назначена дисквалификация.

2.7.3. В показателях строк названные лица распределяются по сроку назначенной дисквалификации.

  • Главная
  • "ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ СУДЕБНОЙ СТАТИСТИКИ" (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2007 N 169)