в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р
действует Редакция от 17.06.2008 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года

Приложение N 1. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ВАРИАНТАМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Единица измерения 2007 год 2015 год 2030 год 2008-2030 годы
минимальный вариант максимальный вариант минимальный вариант максимальный вариант минимальный вариант максимальный вариант
Задача "Формирование доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, независимости и обороноспособности страны, социально-экономического роста и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан, включая право на свободу передвижения"
Плотность железнодорожной сети км/тыс. кв. км 5 5,29 5,29 5,93 6,2 --
протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности км 8300 426 426 426 ---
строительство новых линий<1> - всего -"--5193 5193 10824 15537 16017 20730
в том числе:
стратегические -450 450 1796 3662 2246 4112
социально значимые -115 115 1147 1147 1262 1262
грузообразующие -1691 1691 2882 2969 4573 4660
технологические -2278 2278 4999 6890 7277 9168
высокоскоростные -659 659 -869 659 1528
Развитие пропускных способностей существующей инфраструктуры<1> км 144 2756,4 2756,4 1857,6 3145,6 4614 5902
в том числе:
строительство вторых путей -"-144 2407,9 2407,9 1767,6 3055,6 4175,5 5463,5
строительство 3-4 путей -"--348,5 348,5 90 90 438,5 438,5
электрификация участков<1> кв. км 11 3918 3918 3132 3580 7050 7498
оборудование участков автоблокировкой<1> км 199 1851 1851 1085 3128 2936 4979
Обновление подвижного состава<3>
в том числе:
локомотивы единиц 571 11675 11675 10078 11722 21753 23397
грузовые вагоны тыс. вагонов 69,6 485,5 485,5 291,8 510,5 777,3 996
пассажирские вагоны вагонов 1099 10347 10347 11507 12717 21854 23064
моторвагонный подвижной состав -"-836 8710 8710 12792 15740 21502 24450
Протяженность линий железнодорожного транспорта общего пользования, обеспечивающих регулярное движение пассажирских поездов (на конец периода) - всего км
в том числе:
с максимальной скоростью 160 км/ч и выше 650 3174 3174 10898 10917 --
с максимальной скоростью до 350 км/ч<2> -659 659 659 1528 --
Количество субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования 79 80 80 82 83 --
Подвижность населения на железнодорожном транспорте пасс.км/чел. в год 1224,1 1344 1344 1745,5 1779,2 --
Количество поездок чел. в год 9 9,6 9,6 13,2 13,4 --
Погрузка грузов млн. тонн 1344,2 1758 1758 1970 2150 --
Грузооборот млрд. тонно-км 2090,3 2677 2677 3050 3300 --
Пассажирооборот млрд. пасс.-км 174,1 188,7 188,7 202,3 231,3 --
Задача "Снижение совокупных транспортных хозяйственных издержек (железнодорожный транспорт)"
Транспортная емкость валового внутреннего продукта (железнодорожный транспорт) коп./рубль 3,01 2,71 2,71 2,19 1,72 --
Задача "Интеграция в мировую транспортную систему"
Объем перевозок в международном сообщении - всего млн. тонн 514,7 644,5 644,5 667 728 --
в том числе:
объем перевозок транзитных грузов млн. тонн 27,1 40,3 40,3 62 76 --
пассажирооборот в международном сообщении млрд. пасс.-км 19,8 21,8 21,8 23,2 26,3 --
Задача "Приведение уровня качества и безопасности перевозок в соответствие с требованиями населения и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе технологического и технического "прорывного" развития железнодорожного транспорта"
Участковая скорость движения поездов: км/ч
пассажирское движение в дальнем следовании (для скорых поездов) - всего 56,7 60,3 60,3 61 66
в том числе на основных пассажирских направлениях 60,7 66,4 66,4 68,4 72
пассажирское движение в пригородном сообщении 43,1 44,8 44,8 46 48
Скорость доставки грузовых отправок - всего км/сутки 284 305 305 320 350
в том числе:
контейнеров<2> 287 550 550 600 1000
из них контейнеров в транзитном сообщении<2> 600 850 850 1000 1200
маршрутных отправок 326 375 375 390 420
Доля отправок, доставленных в нормативный (договорный) срок<2> процентов 88,8 92 95 95 97
Снижение уровня аварийности<2> процентов к уровню 2007 года 100 66 66 51 43
Задача "Повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта"
Инвестиции в развитие железнодорожного транспорта общего пользования и промышленного транспорта, включая лизинг - всего млрд. рублей (без налога на добавленную стоимость, в ценах 2007 года) 261,6 4201 4300,4 5296,5 6660,3 9497,5 10960,7
в том числе за счет средств:
бюджетов субъектов Российской Федерации 6,1 165,3 165,3 ----
частных инвесторов 255,5 4035,7 4135,1 ----
в том числе:
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (включая амортизацию, прибыль (в том числе от продажи акций дочерних и зависимых обществ) и заемные средства) 255,5 данные отсутствуют 2503,9 2503,9 ----
других частных инвесторов в развитие железнодорожного транспорта общего пользования -577,1 577,1 ----
других частных инвесторов в развитие промышленного железнодорожного транспорта данные отсутствуют 954,7 1054,1 1844,1 2064,9 2798,8 3119
Соотношение средств, получаемых в результате государственной поддержки, и частных инвестиций раз 008 0,37 0,37 ----
Задача "Обеспечение квалифицированными кадрами, повышение эффективности труда"
Соотношение уровня оплаты труда работников на железнодорожном транспорте общего пользования с общероссийским (с учетом роста производительности труда и дифференциации по регионам) раз 1,29 1,5 1,5 1,6 1,7 --
Задача "Обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду"
Снижение энергоемкости перевозок на железнодорожном транспорте: процентов к 2007 году
удельный расход электроэнергии на тягу поездов (поездная работа) 100 93,6 93,6 88,6 85,6 --
удельный расход условного топлива на тягу поездов (поездная работа) 100 94,4 94,4 93,4 90,9 --
Снижение на железнодорожном транспорте общего пользования: процентов к 2007 году
выбросов загрязняющих веществ 100 70 70 50 30 --
сброса загрязненных сточных вод
в том числе:
недостаточно очищенных 100 65 65 35 30 --
без очистки 100 ------


<1> Значение показателя представлено за 2008-2015 годы и за 2016-2030 годы.

<2> Соответствует мировому уровню.

<3> Закупка и модернизация по данным, имеющимся в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги", значение показателя представлено за 2008-2015 годы и за 2016-2030 годы.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта
в Российской Федерации до 2030 года

Приложение N 2. ПОТРЕБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБНОВЛЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ МИНИМАЛЬНОМ ВАРИАНТЕ РАЗВИТИЯ

Вид подвижного состава Единица измерения 2008-2030 годы - всего В том числе
2008-2015 годы 2016-2030 годы
Локомотивы - всего единиц 21753 11675 10078
в том числе модернизация 4171 4171 -
Грузовые вагоны тыс. вагонов <*> 777,3 485,5 291,8
Пассажирские вагоны - всего вагонов 21854 10347 11507
в том числе модернизация 1697 1697 -
Моторвагонный подвижной состав - всего -"-21502 8710 12792
в том числе модернизация 460 460 -


<*> С учетом потребности в подвижном составе в особый период (по 500 универсальных крытых вагонов и 2000 универсальных платформ ежегодно).

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года

Приложение N 3. ПОТРЕБНОСТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБНОВЛЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРИ МАКСИМАЛЬНОМ ВАРИАНТЕ РАЗВИТИЯ

2006 год 2015 год 2030 год
минимальный вариант максимальный вариант минимальный вариант максимальный вариант
Объем перевозок, млн. т 3591,2 4570 4700 5240 5710
Грузооборот, млрд. т-км 31,2 41,1 42,3 47,2 51,4

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года

Приложение N 5. ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБНОВЛЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Подвижной состав Единица измерения 2008-2015 годы 2016-2030 годы
минимальный вариант максимальный вариант минимальный вариант максимальный вариант
Локомотивы - всего единиц 7600 7828 10500 11445
в том числе:
приобретение новых 1600 1648 3000 3270
модернизация 6000 6180 7500 8175
Вагоны магистральные тыс. вагонов 64570 66700 69300 75540
Вагоны промышленные -"-35557 36730 37175 40520

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года

Приложение N 6. ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

(млрд. рублей)

Назначение инвестиций 2008-2015 годы 2016-2030 годы
минимальный вариант максимальный вариант минимальный вариант максимальный вариант
Строительство и реконструкция железнодорожных путей промышленного транспорта 316 394,5 867,5 1024,5
Развитие объектов промышленного железнодорожного транспорта - всего 292 302 535 559
в том числе:
реконструкция транспортно-складских комплексов 230 239 450 470
модернизация систем организации движения поездов и маневровой работы на промышленном транспорте 62 63 85 89
Обновление подвижного состава - 346,7 357,6 441,6 481,4
всего
в том числе:
локомотивы 203 209,1 288,8 314,8
вагоны 143,7 148,5 152,8 166,6

ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года

Приложение N 7. ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МИНИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ

(по этапам финансирования)1

Наименование объекта Федеральный округ Протяженность (км) Стоимость строительства <2> (млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)
2008-2030 годы - всего в том числе 2008-2030 годы в том числе
20082015 годы 20162030 годы 20082015 годы 2016-2030 годы <3>
Коммунистический - Кочевая Южный 131 -131 20 -20
Коновалово - Называевская Сибирский 290 -290 58,1 -58,1
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) Дальневосточный 450 450 -18,9 18,9 -
Селихин - Сергеевка Дальневосточный 1085 -1085 125 -125
Сукпай - Самарга Дальневосточный 290 -290 31 -31
Волгоград - Элиста Южный 260 -260 23 -23
Ханты-Мансийск - Салым Уральский 200 -200 24 -24
Бийск - Горно-Алтайск Сибирский 115 115 -10,4 10,4 -
Тыгда - Зея Дальневосточный 105 -105 11 -11
Селихин - Ныш Дальневосточный 582 -582 337,3 4,3 333
Солдатская - Тырныауз Южный 95 -95 4 -4
Русское - Заполярная Уральский 49 -49 7 -7
Полуночное - Обская - Салехард Уральский 856 856 -61,2 61,2 -
Муслюмово - Теченское Уральский 20 -20 1,6 -1,6
Кызыл - Курагино Сибирский 460 460 -45,6 45,6 -
Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат Сибирский 156 -156 10 -10
Чадобец - Кода Сибирский 22 -22 2,3 -2,3
Новая Чара - Апсатская Сибирский 40 -40 4,8 -4,8
Новая Чара - Чина Сибирский 30 -30 1,5 -1,5
Лена - Непа - Ленск Сибирский, Дальневосточный 1100 -1100 110 -110
Приаргунск - Березовское Сибирский 125 -125 12,5 -12,5
Нарын - Лугокан Сибирский 375 375 -39,2 39,2 -
Шимановская - Гарь - Февральск Дальневосточный 289 -289 23,2 -23,2
Якутск - Кангалассы Дальневосточный 50 -50 2,2 -2,2
Улак - Эльга Дальневосточный 313 -313 32,4 -32,4
Хани - Олекминск Дальневосточный 450 -450 45 -45
Ильинск - Углегорск Дальневосточный 143 -143 8,7 -8,7
Петяярви - Каменногорск Северо-Западный 56 56 -18,4 18,4 -
Яйва - Соликамск Приволжский 53 53 -5,4 5,4 -
Сосногорск - Индига Северо-Западный 612 -612 102 -102
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара Северо-Западный, Уральский 210 -210 19,5 -19,5
Карпогоры - Вендинга Северо-Западный 215 -215 18 -18
Сыктывкар - Пермь (Соликамск) Северо-Западный, Приволжский 579 -579 48,6 -48,6
Мурмаши-2 - Лавна Северо-Западный 27 27 -9 9 -
Обход Калининградского узла Северо-Западный 50 -50 8 -8
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск Южный 748 748 -270,1 270,1 -
Обход Ярославского узла Центральный 27 27 -3 3 -
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла Южный 60 60 -37 37 -
Обход Саратовского узла Приволжский 38 38 -5,5 5,5 -
Паюта - Бованенково Уральский 331 331 -45 45 -
Бованенково - Харасавэй Уральский 130 -130 15 -15
Салехард - Надым Уральский 406 406 -43,5 43,5 -
Коротчаево - Русское Уральский 122 -122 17 -17
Русское - Игарка Уральский, Сибирский 482 -482 65 -65
Обход Пермского узла Приволжский 140 -140 14 -14
Обход Омского узла Уральский, Сибирский 295 295 -70,4 70,4 -
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец Уральский, Сибирский 1892 -1892 217,9 5,8 212,1
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) Сибирский 110 -110 12,6 -12,6
Обход Новосибирского узла Сибирский 50 -50 3 -3
Карабула - Ельчимо Сибирский 63 44 19 11,3 3,2 8,1
Обход Иркутского узла Сибирский 50 -50 3 -3
Обход Читинского узла Сибирский 27 27 -4,3 4,3 -
Правая Лена - Якутск Дальневосточный 105 105 -13,9 13,9
Ленинск - Госграница с мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск Дальневосточный 6 6 -2,3 2,3 -
Обход Кузнецовского тоннеля Дальневосточный 25 25 -20,3 20,3 -
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань Дальневосточный 288 -288 31 -31
Вынос участка Известковая - Чегдомын Дальневосточный 30 30 -0,3 0,3 -
Второй вход в Новороссийский порт Южный 50 -50 7 -7
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива Северо-Западный ---28,3 28,3 -
Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) Северо-Западный, Центральный 659 659 -564,9 564,9 -
Итого по строительству новых линий 16017 5193 10824 2804,4 1330,2 1474,2
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей
Мурманск - Петрозаводск Северо-Западный 327 327 ----
Выборг-пассажирский - Бусловская Северо-Западный 18,3 18,3 ----
Выборг-товарный - Каменногорск Северо-Западный 40 40 ----
Мга - Сонково - Ярославль Северо-Западный, Центральный 649 441 ----
Вырица - Батецкая Северо-Западный 63,6 63,6 ----
Обозерская - Архангельск Северо-Западный 45,9 45,9 ----
Ярославль - Нерехта Центральный 39,5 39,5 ----
Туапсе - Сочи - Адлер Южный 60 60 ----
Энем - Кривенковская Южный 24 24 ----
Тимашевская - Крымская Южный 112,8 112,8 ----
Энем - Крымская Южный 23 23 ----
Юровский - Гостагаевский Южный 28 28 ----
Крымская - Юровский - Вышестеблиевская Южный 75,3 75,3 ----
Ахтуба - Трубная Южный 126,9 126,9 ----
Чишмы - Ульяновск Приволжский 202,3 202,3 ----
Челябинск - Нижняя - Каменск-Уральский Уральский 56 56 ----
Тобольск - Сургут Уральский 199 199 ----
Богданович - Алапаевск - Смычка Уральский 210,5 -210,5 ---
Азиатская - Чусовская - Левшино Приволжский 247,9 -247,9 ---
Сургут - Ульт-Ягун Уральский 34,8 34,8 ----
Калино - Левшино Приволжский 5,4 5,4 ----
Томусинская - Ерунаково Сибирский 13,7 13,7 ----
Рямы - Камень-на-Оби Сибирский 3,2 3,2 ----
Карасук - Татарская Сибирский 208 208 ----
Саянская - Кошурниково Сибирский 35,5 35,5 ----
Карымская - Забайкальск Сибирский 48,7 48,7 ----
Участки Байкало-Амурской магистрали Сибирский, Дальневосточный 1156,2 103 1053,2 ---
Комсомольск - Волочаевка Дальневосточный 70 70 ----
Хабаровск - Волочаевка Дальневосточный 3 3 ----
Уссурийск - Гродеково Дальневосточный 48 -48 ---
Строительство третьих путей
Тосно - Любань Северо-Западный 29,9 29,9 ----
Крюково - Клин Центральный 50,7 50,7 ----
Воскресенск - Рязань Центральный 90,5 90,5 ----
Столбовая - Серпухов Центральный 35,3 35,3 ----
Бекасово - Нара Центральный 8 8 ----
Лянгасово - Котельнич Приволжский 70,5 70,5 ----
Путевка - Богданович Уральский 90 -90 ---
Строительство четвертых главных путей
Москва - Крюково Центральный 39 39 ----
Дема - Чишмы Приволжский 24,6 24,6 ----
Реконструкция Улан-Баторской железной дороги в Монголии ---40 40 -
Развитие пропускных способностей - всего 4614 2756,4 1857,6 372,6 251,6 121
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта ---2647,9 1055,4 1592,5
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта ---2812 1522 1290
Развитие промышленного железнодорожного транспорта ---2798,8 954,7 1844,1
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта<4> ---12,1 5,6 6,5
Итого ---11447,8 5119,5 6328,3


<1> Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.

<2> Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.

<3> Строительство новых железнодорожных линий в 2016-2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.

На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<4> Сверх указанных затрат могут быть привлечены дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года

Приложение N 8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО МИНИМАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ РАЗВИТИЯ

(млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)

Наименование объекта 2008-2015 годы 2016-2030 годы <2> Цель строительства
Российская Федерация <1> субъекты Российской Федерации частные инвесторы
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" другие частные инвесторы
Коммунистический - Кочевая ----20 сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации
Коновалово - Называевская ----58,1 -"-
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) 14,3 3,9 0,6 0,1 -обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети
Селихин - Сергеевка ----125 обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям
Сукпай - Самарга ----31 освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям
Волгоград - Элиста ----23 создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия
Ханты-Мансийск - Салым ----24 обеспечение выхода на сеть железных дорог для перевозок грузов и пассажиров в административный центр
Бийск - Горно-Алтайск 10,4 -----"-
Тыгда - Зея ----11 обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создание инфраструктурных условий социально-экономического развития района
Селихин - Ныш 4,3 ---333 создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин
Солдатская - Тырныауз ----4 освоение месторождения естественных строительных материалов
Русское - Заполярная ----7 освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа
Полуночное - Обская - Салехард 61,2 ----создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала
Муслюмово - Теченское ----1,6 освоение Теченского месторождения магнетитовых руд
Кызыл - Курагино 22,8 --22,8 -освоение Элегестского месторождения коксующегося угля
Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат ----10 освоение Чадобецкого месторождения алюминиевого сырья и редкоземельных металлов
Чадобец - Кода ----2,3 обеспечение производства алюминия
Новая Чара - Апсатская ----4,8 освоение Апсатского месторождения коксующегося угля
Новая Чара - Чина ----1,5 освоение Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд
Лена - Непа - Ленск ----110 создание опорной сети для освоения нефтегазоконденсатных месторождений и лесных ресурсов
Приаргунск - Березовское ----12,5 освоение Березовского месторождения железной руды
Нарын - Лугокан 27 --12,2 -освоение Быстринского месторождения полиметаллических руд
Шимановская - Гарь - Февральск ----23,2 освоение Гаринского железорудного месторождения
Якутск - Кангалассы ----2,2 освоение Кангаласского месторождения угля
Улак - Эльга ----32,4 освоение Эльгинского месторождения каменного угля
Хани - Олекминск ----45 освоение месторождения железной руды
Ильинск - Углегорск ----8,7 освоение Солнцевского угольного месторождения
Петяярви - Каменногорск 5,6 -12,8 --обеспечение выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская - Хельсинки
Яйва - Соликамск --5,4 --обеспечение технологического обхода зоны интенсивной разработки Верхне-Камского месторождения калийных солей
Сосногорск - Индига ----102 развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара ----19,5 обеспечение выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю
Карпогоры - Вендинга Сыктывкар - Пермь (Соликамск) --------18 48,6 создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России
Мурмаши-2 - Лавна 4,5 -2,3 2,3 -создание железнодорожной инфраструктуры для обслуживания новых портовых терминалов на западном берегу Кольского залива
Обход Калининградского узла ----8 вынос транзитного грузового движения за черту города
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск 226 -44,1 --создание специализированного пассажирского направления Центр - Юг
Обход Ярославского узла 3 ----усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла 37 -----"-
Обход Саратовского узла 5,2 -0,3 ---"-
Паюта - Бованенково ---45 -обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал
Бованенково - Харасавэй ----15 обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути
Салехард - Надым -1,9 -41,7 -создание альтернативного железнодорожного сообщения Ямало-Ненецкого автономного округа с населенными пунктами Северо-Западного региона, а также транспортное обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа
Коротчаево - Русское Русское - Игарка --------17 65 обеспечение подходов к портам Дудинка и Игарка Северного морского пути, освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений полезных ископаемых, обустройство месторождений Красноярского края
Обход Пермского узла ----14 усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Обход Омского узла 70,4 -----"-
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец 5,8 ---212,1 создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) ----12,6 -"-
Обход Новосибирского узла ----3 усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Карабула - Ельчимо 3,2 ---8,1 создание технологического соединения Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали, формирование опорной транспортной сети Нижнего Приангарья
Обход Иркутского узла ----3 усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Обход Читинского узла 4,3 -----"-
Правая Лена - Якутск 12,5 -1,4 --обеспечение устойчивого северного завоза и связи с г. Якутском, создание опорной транспортной сети
Ленинск - государственная граница с мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск ---2,3 -создание нового пограничного перехода с Китаем
Обход Кузнецовского тоннеля 7,9 -12,4 --увеличение пропускных способностей направления Комсомольск - Советская Гавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань ----31 развитие подходов к новым портовым сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений
Вынос участка Известковая - Чегдомын 0,1 -0,2 --вынос участка из зоны затопления водохранилищем Бурейской гидроэлектростанции
Второй вход в Новороссийский порт ----7 усиление железнодорожных подходов к морскому порту Новороссийск
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива 28,3 ----повышение пропускной способности железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива
Высокоскоростная линия Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) 294,3 107 136,3 27,3 -организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров
Итого по строительству новых линий 848,2 112,8 215,6 153,6 1 474,2
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей
Развитие пропускной способности - всего --211,6 -121
Реконструкция Улан-Баторской дороги --40 --
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта 4,2 -1 051,2 -1 592,5
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта 26,1 52,5 1 019,9 423,5 1 290
Развитие промышленного железнодорожного транспорта ---954,7 1 844,1
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта <3> --5,6 -6,5
Итого 878,5 165,3 2 543,9 1 531,8 6 328,3


<1> На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<2> Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги".

<3> Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к Стратегии развития
железнодорожного транспорта в
Российской Федерации до 2030 года

Приложение N 9. ОЦЕНКА НЕОБХОДИМЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАКСИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ (ПО ЭТАПАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ)

Наименование объекта Федеральный округ Протяженность (км) Стоимость строительства <2> (млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)
2008-2030 годы - всего в том числе 2008-2030 годы - всего в том числе
2008-2015 годы 2016-2030 годы 2008-2015 годы 2016-2030 годы <3>
Коммунистический - Кочевая Южный 131 -131 20 -20
Коновалово - Называевская Сибирский 290 -290 58,1 -58,1
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) Дальневосточный 450 450 -19 19 -
Нижний Бестях - Мома - Магадан Дальневосточный 1866 -1866 377,2 -377,2
Селихин - Сергеевка Дальневосточный 1085 -1085 125 -125
Сукпай - Самарга Дальневосточный 290 -290 31 -31
Волгоград - Элиста Южный 260 -260 23 -23
Ханты-Мансийск - Салым Уральский 200 -200 24 -24
Бийск - Горно-Алтайск Сибирский 115 115 -10,4 10,4 -
Тыгда - Зея Дальневосточный 105 -105 11 -11
Селихин - Ныш Дальневосточный 582 -582 337,3 4,3 333
Солдатская - Тырныауз Южный 95 -95 4 -4
Русское - Заполярная Уральский 49 -49 7 -7
Полуночное - Обская - Салехард Уральский 856 856 -61,2 61,2 -
Муслюмово - Теченское Уральский 20 -20 1,6 -1,6
Кызыл - Курагино Сибирский 460 460 -45,6 45,6 -
Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат Сибирский 156 -156 10 -10
Чадобец - Кода Сибирский 22 -22 2,3 -2,3
Новая Чара - Апсатская Сибирский 40 -40 4,8 -4,8
Новая Чара - Чина Сибирский 30 -30 1,5 -1,5
Лена - Непа - Ленск Сибирский, Дальневосточный 1100 -1100 110 -110
Приаргунск - Березовское Сибирский 125 -125 12,5 -12,5
Нарын - Лугокан Сибирский 375 375 -39,3 39,3 -
Шимановская - Гарь - Февральск Дальневосточный 289 -289 23,2 -23,2
Якутск - Кангалассы Дальневосточный 50 -50 2,2 -2,2
Мегино - Алдан - Джебарики - Хая Дальневосточный 87 -87 5 -5
Улак - Эльга Дальневосточный 313 -313 32,4 -32,4
Хани - Олекминск Дальневосточный 450 -450 45 -45
Петяярви - Каменногорск Северо-Западный 56 56 -18,4 18,4 -
Яйва - Соликамск Приволжский 53 53 -5,4 5,4 -
Формирование глубокого обхода Московского узла Центральный 400 -400 24,1 -24,1
Сосногорск - Индига Северо-Западный 612 -612 102 -102
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара Северо-Западный, Уральский 210 -210 19,5 -19,5
Карпогоры - Вендинга Северо-Западный 215 -215 18 -18
Сыктывкар - Пермь (Соликамск) Северо-Западный, Приволжский 579 -579 48,6 -48,6
Мурмаши-2 - Лавна Северо-Западный 27 27 -9 9 -
Обход Калининградского узла Северо-Западный 50 -50 8 -8
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск Южный 748 748 -270,1 270,1 -
Кривенковская - Адлер Южный 143 -143 110,6 -110,6
Обход Ярославского узла Центральный 27 27 -3 3 -
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла Южный 60 60 -37 37 -
Обход Саратовского узла Приволжский 38 38 -5,5 5,5 -
Паюта - Бованенково Уральский 331 331 -45 45 -
Бованенково - Харасавэй Уральский 130 -130 15 -15
Паюта - Новый Порт Уральский 208 -208 25 -25
Салехард - Надым Уральский 406 406 -43,5 43,5 -
Коротчаево - Русское Уральский 122 -122 17 -17
Русское - Игарка Уральский, Сибирский 482 -482 65 -65
Игарка - Норильск Сибирский 285 -285 40 -40
Обход Пермского узла Приволжский 140 -140 14 -14
Обход Омского узла Уральский, Сибирский 295 295 -70,4 70,4 -
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец Уральский, Сибирский 1892 -1892 217,9 5,8 212,1
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) Сибирский 110 -110 12,6 -12,6
Обход Новосибирского узла Сибирский 50 -50 3 -3
Карабула - Ельчимо Сибирский 63 44 19 11,3 3,2 8,1
Обход Иркутского узла Сибирский 50 -50 3 -3
Могзон - Новый Уоян Сибирский 700 -700 113,1 -113,1
Обход Читинского узла Сибирский 27 27 -4,3 4,3 -
Правая Лена - Якутск Дальневосточный 105 105 -13,9 13,9 -
Обход Кузнецовского тоннеля Дальневосточный 25 25 -20,3 20,3 -
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань Дальневосточный 288 -288 31 -31
Углегорск - Смирных Дальневосточный 155 -155 18,5 -18,5
Второй вход в Новороссийский порт Южный 50 -50 7 -7
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива Северо-Западный ---28,3 28,3 -
Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) Центральный, Северо-Западный 659 659 -564,9 564,9 -
Москва - Нижний Новгород Центральный, Приволжский 406 -406 326,8 -326,8
Москва - Смоленск - Красное (международный транспортный коридор N 2) Центральный 463 -463 370 -370
Итого по строительству новых линий 20730 5193 15537 4214,7 1330,2 2884,5
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей
Мурманск - Петрозаводск Северо-Западный 327 327 ----
Выборг-пассажирский - Бусловская Северо-Западный 18,3 18,3 ----
Выборг-товарный - Каменногорск Северо-Западный 40 40 ----
Мга - Сонково - Ярославль Северо-Западный, Центральный 649 441 208 ---
Вырица - Батецкая Северо-Западный 63,6 63,6 ----
Обозерская - Архангельск Северо-Западный 45,9 45,9 ----
Ярославль - Нерехта Центральный 39,5 39,5 ----
Обозерская - Беломорск Северо-Западный 353 -353 ---
Рыбное - Узуново Центральный 53,9 -53,9 ---
Туапсе - Сочи - Адлер Южный 60 60 ----
Энем - Кривенковская Южный 24 24 ----
Тимашевская - Крымская Южный 112,8 112,8 ----
Энем - Крымская Южный 23 23 ----
Юровский - Гостагаевский Южный 28 28 ----
Крымская - Юровский - Вышестеблиевская Южный 75,3 75,3 ----
Ахтуба - Трубная Южный 126,9 126,9 ----
Чишмы - Ульяновск Приволжский 202,3 202,3 ----
Челябинск - Нижняя - Каменск-Уральский Уральский 56 56 ----
Северный обход Свердловского железнодорожного узла Уральский 30 -30 ---
Тобольск - Сургут Уральский 199 199 ----
Богданович - Алапаевск - Смычка Уральский 210,5 -210,5 583,4 211,6 371,8
Азиатская - Чусовская - Левшино Приволжский 247,9 -247,9 ---
Сургут - Ульт-Ягун Уральский 34,8 34,8 ----
Калино - Левшино Приволжский 5,4 5,4 ----
Томусинская - Ерунаково Сибирский 13,7 13,7 ----
Рямы - Камень-на-Оби Сибирский 3,2 3,2 ----
Карасук - Татарская Сибирский 208 208 ----
Тайшет - Саянская Сибирский 212,8 -212,8 ---
Саянская - Кошурниково Сибирский 113,1 35,5 77,6 ---
Карымская - Забайкальск Сибирский 48,7 48,7 ----
Участки Байкало-Амурской магистрали Сибирский, Дальневосточный 1448,5 103 1345,5 ---
Комсомольск - Волочаевка Дальневосточный 70 70 ----
Хабаровск - Волочаевка Дальневосточный 3 3 ----
Уссурийск - Гродеково Дальневосточный 48 -48 ---
Чум - Инта - Коноша Северо-Западный 268,4 -268,4 ---
Строительство третьих путей
Тосно - Любань Северо-Западный 29,9 29,9 ----
Крюково - Клин Центральный 50,7 50,7 ----
Воскресенск - Рязань Центральный 90,5 90,5 ----
Столбовая - Серпухов Центральный 35,3 35,3 ----
Бекасово - Нара Центральный 8 8 ----
Лянгасово - Котельнич Приволжский 70,5 70,5 ----
Путевка - Богданович Уральский 90 -90 ---
Строительство четвертых путей
Москва - Крюково Центральный 39 39 ----
Дема - Чишмы Приволжский 24,6 24,6 ----
Развитие пропускных способностей - всего 5902 2756,4 3145,6 583,4 211,6 371,8
Реконструкция Улан-Баторской дороги в Монголии ---40 40 -
Развитие пропускных способностей 5902 2756,4 3145,6 623,4 251,6 371,8
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта ---2647,9 1055,4 1592,5
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта ---3180 1522 1658
Развитие промышленного железнодорожного транспорта ---3119 1054,1 2064,9
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта <4> ---27,4 5,6 21,8
Итого - потребность в инвестициях для реализации максимального варианта Стратегии ---13812,4 5218,9 8593,5


<1> Сроки строительства, сметные стоимости и вводимые мощности уточняются по мере разработки технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также после принятия решений Правительством Российской Федерации.

<2> Оценка стоимости строительства новых линий определена по проектам-аналогам в соответствии с районными коэффициентами и носит индикативный характер.

<3> Строительство новых железнодорожных линий в 2016-2030 годах осуществляется за счет средств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и средств частных инвесторов.

На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<4> Сверх указанных затрат могут быть дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
к Стратегии развития железнодорожного
транспорта в Российской Федерации
до 2030 года

Приложение N 10. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО МАКСИМАЛЬНОМУ ВАРИАНТУ РАЗВИТИЯ

(млрд. рублей, в ценах на 1 января 2007 г.)

Наименование объекта 2008-2015 годы 2016-2030 годы<2> Цель строительства
Российская Федерация <1> субъекты Российской Федерации частные инвесторы
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" другие частные инвесторы
Коммунистический - Кочевая ----20 сохранение целостности сети железных дорог Российской Федерации
Коновалово - Называевская ----58,1 -"-
Томмот - Кердем - Якутск (Нижний Бестях) 14,3 3,9 0,6 0,1 -обеспечение стабильного завоза грузов и создание опорной транспортной сети
Нижний Бестях - Мома - Магадан ----377,2 создание опорной транспортной сети, обеспечение железнодорожного сообщения с отдаленными регионами страны, а также освоение минеральных и энергетических ресурсов
Селихин - Сергеевка ----125 обеспечение национальной безопасности (создание параллельного хода Транссибирской железнодорожной магистрали), освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям
Сукпай - Самарга ----31 освоение малообжитых территорий и развитие подходов к новым портовым мощностям
Волгоград - Элиста ----23 создание прямого выхода из центральной части России в Республику Калмыкия
Ханты-Мансийск - Салым ----24 обеспечение выхода на сеть железных дорог
Бийск - Горно-Алтайск 10,4 -----"-
Тыгда - Зея ----11 обеспечение устойчивого транспортного сообщения с г. Зея и создание инфраструктурных условий социально-экономического развития района
Селихин - Ныш 4,3 ---333 создание бесперебойного железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин
Солдатская - Тырныауз ----4 освоение месторождения природных строительных материалов
Русское - Заполярная ----7 освоение и обустройство Заполярного месторождения нефти и газа
Полуночное - Обская - Салехард 61,2 ----создание прямого железнодорожного выхода с промышленно развитого Урала на осваиваемые месторождения полуострова Ямал и освоение месторождений полезных ископаемых восточного склона Урала
Муслюмово - Теченское ----1,6 освоение Теченского месторождения магнетитовых руд
Кызыл - Курагино 22,8 --22,8 -освоение Элегестского месторождения коксующегося угля
Чадобец - Чадобецкий горно-обогатительный комбинат ----10 освоение Чадобецкого месторождения алюминиевого сырья и редкоземельных металлов
Чадобец - Кода ----2,3 обеспечение производства алюминия
Новая Чара - Апсатская ----4,8 освоение Апсатского месторождения коксующегося угля
Новая Чара - Чина ----1,5 освоение Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд
Лена - Непа - Ленск ----110 создание опорной сети для освоения нефтегазоконденсатных месторождений и лесных ресурсов
Приаргунск - Березовское ----12,5 освоение Березовского месторождения железной руды
Нарын - Лугокан 27 --12,2 -освоение Быстринского месторождения полиметаллических руд
Шимановская - Гарь - Февральск ----23,2 освоение Гаринского железорудного месторождения
Якутск - Кангалассы ----2,2 освоение Кангаласского месторождения угля
Мегино - Алдан - Джебарики - Хая ----5 освоение угольного месторождения
Улак - Эльга ----32,4 освоение Эльгинского месторождения каменного угля
Хани - Олекминск ----45 освоение месторождения железной руды
Петяярви - Каменногорск 5,6 -12,8 --обеспечение выноса грузового движения на параллельный ход из-за организации скоростного пассажирского движения на существующей линии Санкт-Петербург - Выборг - Бусловская - Хельсинки
Яйва - Соликамск --5,4 --обеспечение технологического обхода зоны интенсивной разработки Верхне-Камского месторождения калийных солей
Формирование глубокого обхода Московского узла ----24,1 усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Сосногорск - Индига ----102 развитие подходов к новому порту для транспортировки лесных, минеральных и нефтегазовых ресурсов
Воркута (Хальмер-Ю) - Усть-Кара ----19,5 обеспечение выхода из Воркутинского района к Баренцеву морю
Карпогоры - Вендинга ----18 создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России
Сыктывкар - Пермь (Соликамск) ----48,6 создание альтернативного транспортного направления из Урала в порты Белого и Баренцева морей, а также освоение лесных ресурсов севера европейской части России
Мурмаши-2 - Лавна 4,5 -2,3 2,3 -создание железнодорожной инфраструктуры для обслуживания новых портовых терминалов на западном берегу Кольского залива
Обход Калининградского узла ----8 вынос транзитного грузового движения за черту города
Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск 226 -44,1 --создание специализированного пассажирского направления Центр - Юг
Кривенковская - Адлер ----110,6 -"-
Обход Ярославского узла 3 ----усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Мероприятия по комплексной реконструкции участка станция им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла 37 -----"-
Обход Саратовского узла 5,2 -0,3 ---"-
Паюта - Бованенково ---45 -обеспечение транспортных связей с полуостровом Ямал
Бованенково - Харасавэй ----15 обеспечение подходов к новым портам, находящимся вблизи трассы Северного морского пути
Паюта - Новый Порт ----25 обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути и освоение Новопортовского углеводородного месторождения
Салехард - Надым -1,9 -41,7 -создание альтернативного железнодорожного сообщения из Ямало-Ненецкого автономного округа в Северо-Западный регион, а также транспортное обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и Нижнего Приангарья
Коротчаево - Русское ----17 обеспечение подходов к портам Дудинка и Игарка
Русское - Игарка ----65 Северного морского пути, освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений,
Игарка - Норильск ----40 создание стабильного транспортного сообщения с г. Норильском
Обход Пермского узла ----14 усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Обход Омского узла 70,4 -----"-
Северо-Сибирская железнодорожная магистраль (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), кроме Ельчимо - Чадобец 5,8 ---212,1 создание альтернативной Северо-Сибирской железнодорожной магистрали для развития и обслуживания промышленной зоны в Нижнем Приангарье
Ельчимо - Чадобец (часть Северо-Сибирской железнодорожной магистрали) ----12,6 -"-
Обход Новосибирского узла ----3 усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Карабула - Ельчимо 3,2 ---8,1 создание технологического соединения Северо-Сибирской железнодорожной магистрали и Транссибирской железнодорожной магистрали, формирование опорной транспортной сети
Обход Иркутского узла ----3 усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Могзон - Новый Уоян ----113,1 создание технологического соединения БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали, а также освоение прилегающих месторождений
Обход Читинского узла 4,3 ----усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов
Правая Лена - Якутск 12,5 -1,4 --обеспечение устойчивого северного завоза и связи с г. Якутском, создание опорной транспортной сети
Обход Кузнецовского тоннеля 7,9 -12,4 --усиление пропускной способности направления Комсомольск - Советская Гавань в связи с ростом грузопотока в порт Ванино
Новочугуевка - бухта Ольга - Рудная пристань ----31 развитие подходов к новым портовым сооружениям на тихоокеанском побережье и освоение месторождений полезных ископаемых
Углегорск - Смирных ----18,5 создание дополнительной транспортной связи между восточным и западным побережьем острова Сахалин
Второй вход в Новороссийский порт ----7 усиление железнодорожных подходов к морскому порту Новороссийск
Мероприятия по комплексной реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива 28,3 ----повышение пропускной способности железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива
Высокоскоростная железнодорожная линия Санкт-Петербург - Москва (с учетом разработки специального механизма финансирования) 294,3 107 136,3 27,3 -организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров
Высокоскоростная железнодорожная линия Москва - Нижний Новгород ----326,8 организация скоростного пассажирского сообщения Северо-Западного, Центрального, Приволжского федеральных округов и повышение качества обслуживания пассажиров
Высокоскоростная железнодорожная линия Москва - Смоленск - Красное (международный транспортный коридор N 2) ----370 организация высокоскоростного пассажирского сообщения на направлении Москва - Минск - Берлин
Итого по строительству новых линий 848,2 112,8 215,6 153,6 2 884,5
Повышение пропускной способности и строительство вторых, третьих и четвертых главных путей --211,6 -371,8
Реконструкция Улан-Баторской дороги -40 --
Модернизация основных фондов железнодорожного транспорта 4,2 -1 051,2 -1 592,5
Обновление подвижного состава железнодорожного транспорта 26,1 52,5 1 019,9 423,5 1 658
Развитие промышленного железнодорожного транспорта ---1 054,1 2 064,9
Обеспечение транспортной безопасности железнодорожного транспорта <3> --5,6 -21,8
Итого 878,5 165,3 2 543,9 1 631,2 8 593,5


<1> На период до 2015 года средства Российской Федерации включают в себя средства, полученные за счет включения в железнодорожный тариф инвестиционной составляющей, средства федерального бюджета, предусмотренные на объекты железнодорожной инфраструктуры в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", в федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", средства федерального бюджета, предусмотренные в утвержденных проектах, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации, и другие средства государственной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<2> Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, частные инвесторы, в том числе открытое акционерное общество "Российские железные дороги".

<3> Сверх указанных затрат могут быть направлены дополнительные частные инвестиции, объем которых будет определен после проведения категорирования объектов, разработки требований по транспортной безопасности и оценки уязвимости объектов.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к Стратегии развития железнодорожного
транспорта в Российской Федерации
до 2030 года

Приложение N 11. ПЕРЕЧЕНЬ НОВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО В РАМКАХ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Категории железнодорожных линий Наименование объекта Федеральный округ Протяженность (км) Цель строительства
Социально значимые Буденновск - Нефтекумск - Кизляр Южный 224 обеспечение устойчивых транспортных связей транспортных населенных пунктов района тяготения
Кисловодск - Черкесск - Адлер Южный определяется при проектировании соединение курортных зон Черноморского побережья и Северного Кавказа
Котляревская - Галашки Южный 135 социально-экономическое развитие Республики Ингушетия
Лихая - Донецк Ростовской области Южный 42 социально-экономическое развитие г. Донецка (Ростовская область)
Ставрополь - Невинномысск Южный 53 для оптимизации транспортной связи г. Ставрополя с курортно зоной г. Минеральные Вод
Казань - Альметьевск - Азнакаево - Бугульма Приволжский 230 создание альтернативного более короткого маршрута организация пассажирских перевозок
Ханты-Мансийск - Приобье (продолжение линии Ханты-Мансийск - Салым) Уральский определяется при проектировании обеспечение социально-экономического развития региона
Ульт-Ягун - Приобье Уральский -"--"-
Усть-Кут - Жигало - Иркутск Сибирский -"--"-
Иркутск - Аэропорт Сибирский -"-обеспечение железнодорожного сообщения с авиатранспортным узлом
Тихоокеанская (г. Находка) - Аэропорт (г. Артем) Дальневосточный 140 -"-
Грузообразующие подъездные пути к промышленной зоне в Костромской области (Цементный завод и целлюлозно-бумажный завод) Центральный 110 обеспечение доступа новых производств к железнодорожной инфраструктуре
подъездные пути к индустриальному парку "Ворсино" (станция Ворсино) Центральный определяется при проектировании -"-
развитие информационно-логистического центра "Сухиничи" (станция Сухиничи) Центральный -"--"-
подъездные пути к промышленной зоне "Детчино" (станция Суходрев) Центральный -"--"-
подъездные пути к цементному заводу "Lafarge" (станция Александровка) Центральный -"--"-
подъездные пути к индустриальному парку "Lemkon" (станция Воротынск) Центральный -"--"-
подъездные пути к промышленной зоне в г. Людиново (станция Людиново-1) Центральный -"--"-
подъездные пути к промышленной зоне в г. Кирове (станция Подписная) Центральный -"--"-
Грузообразующие (продолжение) подъездные пути к промышленной зоне в г. Думиничи (станция Воймирово) Центральный -"--"-
Коноша - Медгора Северо-Западный 370 разработка Пудожгорского месторождения железотитан-ванадиевых руд и Аганозерского месторождения хромовых руд
Титан - месторождение Олений ручей Северо-Западный 18 освоение месторождения Олений ручей
Архангельск - новый порт Северо-Западный 55 обслуживание новых районов порта
Архангельск - Мезенская ПЭС Северо-Западный 225 строительство Мезенской ПЭС
строительство грузовых дворов с терминалами в районе Нижнеимеретинской долины Южный определяется при проектировании обеспечение завоза грузов для строительства олимпийских объектов
Яранск - Котельнич Приволжский -"-освоение месторождения известняков в Кировской области
Томск - Киреевск - Бакчар Сибирский 205 освоение Западно-Сибирского железорудного бассейна (Бакчарского месторождения)
Севсиб - Эвенкийская ГЭС Сибирский определяется при проектировании строительство Эвенкийской ГЭС
Оловянная - Бызга Сибирский -"-строительство подъездного пути к цементному заводу
Томмот - Алексеевск - Заречный Дальневосточный 53 обеспечение эксплуатации Эльконского горно-металлургического комбината
БАМ - Мокская ГЭС Дальневосточный определяется при проектировании строительство Мокской ГЭС
Таежная - Таежный горно-обогатительный комбинат Дальневосточный 4 освоение Таежного железорудного месторождения
Косаревский - Селигдар Дальневосточный 13 подъездной путь к промплощадке Селигдарского горно-химического комплекса
Чульбасс - Инаглинская Дальневосточный 11 обеспечение эксплуатации Инаглинского угольного комплекса
Икабьекан - Тарыннахский горно-обогатительный комбинат Дальневосточный 197 обслуживание Южно-Якутского металлургического месторождения
Улак - Алдан Дальневосточный определяется при проектировании строительство Южно-Якутского гидроэнергетического комплекса, освоение железорудных месторождений Южной Якутии
Технологические Обход г. Беслана Южный -"-вынос движения поездов с транзитными опасными грузами за пределы города
Обход г. Томска Сибирский -"--"-
Обход г. Санкт-Петербурга Северо-Западный -"--"-
Скоростные Ставрополь - Минеральные Воды - Кисловодск Южный -"-
Кисловодск - Минеральные Воды - аэропорт Минеральные Воды Южный -"-
Барнаул - Бийск Сибирский 147
Челябинск - Магнитогорск Уральский 417
Организация скоростного движения в Челябинском железнодорожном узле Уральский определяется при проектировании

ПРИЛОЖЕНИЕ N 12
к Стратегии развития железнодорожного
транспорта в Российской Федерации
до 2030 года

Приложение N 12. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РИСКИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Риск по источникам возникновения Характер влияния риска Уровень воздействия Вероятность возникновения Совокупное влияние риска
Макроэкономические риски реализация инерционного варианта социально-экономического развития государства не обеспечен максимальный вариант развития средний средняя значительное
нехватка финансовых средств вследствие опережающего роста цен в отраслях экономики, поставляющих продукцию для железнодорожного транспорта срыв реализации Стратегии высокий высокая критическое
снижение объемов грузовых перевозок вследствие дефицита (отсутствия) железнодорожной инфраструктуры для освоения природных ресурсов в регионах Сибири и Дальнего Востока не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии низкий низкая незначительное
снижение объемов грузовых перевозок вследствие изменения структуры валового внутреннего продукта, роста доли высокотехнологичных грузов и их оттока на автомобильный транспорт не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии средний средняя значительное
снижение объемов грузовых перевозок вследствие развития альтернативных железнодорожных маршрутов в обход территории Российской Федерации не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии средний низкая незначительное
недостаток мощностей и низкий технический уровень развития отечественного машиностроения срыв реализации Стратегии высокий средняя критическое
недостаток развития инфраструктуры смежных видов транспорта (дефицит портовых мощностей, складских терминалов и т. п.) не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии средний средняя значительное
недостаток государственных инвестиций в строительство и усиление железнодорожных линий срыв реализации Стратегии высокий средняя критическое
необходимость дополнительных инвестиций в подвижной состав и инфраструктуру железных дорог вследствие ужесточения требований к уровню развития и качеству транспортных услуг превышение стоимости реализации Стратегии низкий средняя незначительное
сохранение существующей системы тарифного регулирования, дающей преференции отдельным отраслям экономики срыв реализации Стратегии средний средняя значительное
Социальные риски неспрогнозированное ухудшение демографической ситуации, приводящее к снижению спроса на пассажирские перевозки не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии низкий высокая значительное
отток высококвалифицированных кадров в другие отрасли экономики вследствие низкой конкурентоспособности заработной платы на железнодорожном транспорте не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии средний средняя значительное
дефицит трудовых ресурсов для реализации инфраструктурных проектов в регионах Сибири и Дальнего Востока превышение стоимости реализации Стратегии низкий высокая значительное
Операционные риски снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта вследствие технического и технологического отставания от других видов транспорта и от мирового уровня развития транспорта срыв реализации Стратегии высокий средняя критическое
несоответствие структуры вагонного парка изменениям структуры грузопотока (рост доли высокотехнологичных грузов, рост контейнерных перевозок, снижение доли перевозок необработанного сырья) не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии средний высокая значительное
несоответствие уровня развития железнодорожной инфраструктуры, погранпереходов, Транссибирской железнодорожной магистрали и международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, изменениям направлений и интенсивности грузопотоков не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии средний средняя значительное
неспрогнозированное переключение наиболее мощных грузопотоков нефти и нефтепродуктов на трубопроводы не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии средний средняя значительное
снижение экологической безопасности железнодорожного транспорта вследствие сохранения высокого уровня физического и морального износа основных фондов не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии средний средняя значительное
угроза срыва реализации отдельных наиболее сложных железнодорожных проектов вследствие недостатка инновационных разработок и "прорывных" научно-технических решений не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии средний средняя значительное
Природно-климатические и техногенные риски сбои в организации движения вследствие аварий на промышленных объектах, связанных с обеспечением работы железнодорожного транспорта неполное достижение целей Стратегии низкий низкая незначительное
сбои в организации движения вследствие техногенных аварий на смежных видах транспорта, в акваториях морских портов, на основных автотрассах, в непосредственной близости от железных дорог неполное достижение целей Стратегии средний низкая незначительное
временная приостановка работы железнодорожного транспорта вследствие возникновения пожаров, стихийных климатических бедствий (землетрясений, наводнений, смерчей) в регионах с повышенной сейсмологической опасностью не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии средний низкая незначительное
изменение условий работы железнодорожного транспорта вследствие глобального изменения климата не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии высокий низкая незначительное
снижение экологической безопасности железнодорожного транспорта вследствие возникновения техногенных аварий на промышленных объектах железнодорожного транспорта не обеспечен выход на целевые параметры Стратегии средний низкая незначительное

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 июня 2008 г. N 877-р

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р