в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 29.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 26.05.2006 N 1063р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"
действует Редакция от 26.05.2006 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 26.05.2006 N 1063р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"

3.1. Общие требования

3.1.1. Все виды работ на ПТО должны выполняться в соответствии с требованиями технологических процессов, разработанных с учетом местных условий, ГОСТ 12.3.002, требованиями настоящих Правил и других нормативных документов.

3.1.2. К осмотру, техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов работники должны приступать только после получения по радиосвязи или двусторонней парковой связи сообщения дежурного по станции (маневрового диспетчера), или оператора (диспетчера) ПТО, или работника, ответственного за ограждение (старший осмотрщик вагонов), об ограждении состава грузовых вагонов (сигналами системы централизованного ограждения или переносными сигналами) и убедившись в наличии ограждения.

Старший контрольно-ремонтной группы (старший осмотрщик вагонов) должен повторить полученное разрешение по переносной радиосвязи или двусторонней парковой связи в подтверждение того, что сообщение понято правильно.

3.1.3. Устройствами двусторонней парковой связи следует пользоваться только при необходимости (в исключительных случаях) или по требованию оператора (диспетчера) ПТО или дежурного по станции (маневрового диспетчера).

При пользовании двусторонней парковой связью необходимо соблюдать регламент переговоров, не допуская излишнего воздействия шума на работников и жителей близлежащих районов.

Переговорные колонки двусторонней парковой связи после передачи сообщения следует выключать.

3.1.4. Железнодорожные пути и тупики текущего отцепочного ремонта ПТО и ППВ ограждают поворотным заградительным брусом (шлагбаумом) с черно-белой раскраской, который должен запираться на замок. Стрелки, ведущие на железнодорожные пути и тупики, должны устанавливаться в положение, исключающее возможность заезда на эти пути, и запираться на замок.

Ключи от замков бруса и ограждающей стрелки хранятся у руководителя ремонтных работ.

3.1.5. Запрещается подлезать под не огражденные в установленном порядке составы грузовых вагонов или отдельно стоящие грузовые вагоны, а также протаскивать под ними инструмент, приборы, материалы и проводить техническое обслуживание грузовых вагонов.

Работнику разрешается подлезать под вагон огражденного поезда или состава грузовых вагонов после того, как он предварительно убедится по радиосвязи об ограждении поезда или состава грузовых вагонов и отсутствии на соседнем железнодорожном пути приближающегося железнодорожного подвижного состава, локомотива и других подвижных единиц.

Запрещается переходить железнодорожный путь, подлезая под вагоны неогражденного поезда (состава вагонов).

3.1.6. При ширине междупутья менее 4800 мм запрещается производить контроль технического состояния и ремонт грузовых вагонов в составе или отдельной группе, находящихся на огражденных железнодорожных путях, если по соседнему железнодорожному пути движется поезд, локомотив или другая подвижная единица.

3.1.7. Об окончании технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов ответственный за производство работ должен поставить в известность оператора (диспетчера) ПТО, или дежурного по станции (маневрового диспетчера), или работника, ответственного за ограждение (старшего осмотрщика вагонов), который объявляет по двусторонней парковой связи о снятии ограждения грузового вагона или группы грузовых вагонов.

3.1.8. На электрифицированных участках железных дорог работы по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов должны выполняться в соответствии с требованиями Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог, Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах.

3.1.9. На электрифицированных участках железных дорог подниматься на крышу грузового вагона для ее осмотра и ремонта допускается только после снятия напряжения с контактной сети. Контактная сеть и связанные с нею устройства должны быть заземлены на весь период работ.

В охранных зонах контактной сети, воздушных линий электропередачи и кабельных линий работникам запрещается без письменного разрешения дистанции электроснабжения осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза более 4,5 м от поверхности дороги.

3.1.10. Пути технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов необходимо своевременно очищать от горючих отходов, а для их сбора в определенных местах устанавливать металлические ящики с плотно закрывающимися крышками.

3.1.11. Междупутья, где производят техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов в длинносоставных и тяжеловесных поездах, должны иметь ровную поверхность, очищенную от мусора и посторонних предметов.

Железнодорожные пути размещения этих поездов должны иметь общее равномерное и общее локализованное (боковое) освещение в темное время суток на всю длину поезда, отвечающее требованиям ОСТ 32.120.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 26.05.2006 N 1063р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"