в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 26.05.2006 N 1063р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"
действует Редакция от 26.05.2006 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 26.05.2006 N 1063р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"

VI. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ РАЗДЕЛКЕ В МЕТАЛЛОЛОМ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ

6.1. Работы по разделке грузовых вагонов в металлолом должны производиться в соответствии с требованиями инструктивных указаний по разделке в металлолом грузовых вагонов, исключенных из инвентаря.

Грузовые вагоны, подаваемые на участок разделки, должны быть очищены от остатков груза, мусора, снега, льда и при необходимости обмыты от остатков опасных и вредных веществ или продезинфицированы.

Разделка цистерны должна производиться только после ее промывки, пропарки, дегазации, проверки воздушной среды на взрывобезопасность и при наличии акта формы ВУ-19.

6.2. Грузовые вагоны должны перемещаться по позициям разделки, как правило, механизированным способом.

6.3. Грузовые вагоны на позициях разделки должны закрепляться тормозными башмаками с двух сторон. Порядок постановки и снятия башмаков должен быть предусмотрен технологическим процессом и инструкцией по охране труда для работников, разработанными с учетом местных условий.

6.4. Перед началом резки грузовых вагонов необходимо:

подготовить к работе оборудование для газопламенной резки;

проверить состояние эстакады, приставных лестниц, подъемных площадок и убедиться в их исправности;

убедиться в отсутствии на площадке легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и материалов, в нахождении газового оборудования на безопасном расстоянии от места производства работ;

согласовать с крановщиком и стропальщиком порядок и последовательность операций газорезчика.

6.5. Работы по резке грузового вагона должны выполняться в соответствии с технологическим процессом для каждого типа грузового вагона.

Разделка грузового вагона на укрупненные блоки должна производиться только после строповки отрезаемых блоков.

6.6. При разделке грузовых вагонов крановщик и стропальщик должны соблюдать следующие требования:

стропить отрезаемые части в соответствии с утвержденными схемами строповки за все строповочные отверстия и не допускать косого натяжения стропов;

натяжку ветвей стропа производить до легкого их натяжения, так чтобы при отрезке застропленной части грузового вагона, с одной стороны, не было резкого падения ее на недостаточно натянутых (провисших) ветвях, а с другой - чтобы не происходил отрыв и рывок отрезаемой части из-за чрезмерно сильно натянутых ветвей стропа;

перед подъемом отрезанной части убедиться в том, что она полностью отделена от разделываемого грузового вагона и ничто не мешает ее свободному подъему;

начинать подъем отрезанной части грузового вагона только по команде стропальщика, убедившись в отсутствии людей в опасной зоне;

перед подъемом отрезанной части грузового вагона необходимо предварительно поднять ее на высоту 200 - 300 мм и сделать остановку, убедившись в надежности работы тормоза подъема, правильности строповки, произвести дальнейшие операции с грузом;

для разворота отрезанной части грузового вагона необходимо пользоваться багром или специальной оттяжкой;

при перемещении отрезанной части грузового вагона поднимать ее не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

6.7. При подъеме и отделении отрезанной части грузового вагона работы по отрезке должны быть прекращены и возобновлены только после того, как она будет отведена на расстояние не менее 5 м.

6.8. Подготовленные к отгрузке разрезанные части грузовых вагонов должны складироваться на площадке с соблюдением габарита приближения строений и подвижного состава.

Расстояние от разделанных частей грузовых вагонов до наружной грани головки крайнего рельса должно быть не менее 2,0 м при высоте складирования до 1,2 м и 2,5 м - при высоте складирования более 1,2 м. Высота складирования разделанных частей грузовых вагонов не должна превышать 2,5 м.

6.9. В соответствии с Правилами безопасности для объектов, использующих жидкие углеводородные газы, места производства огневых работ по разделке грузовых вагонов должны располагаться на расстоянии от:

групповых газобаллонных установок и ацетиленового генератора - не ближе 10 м;

отдельных баллонов с горючими газами (кислородом, пропан-бутаном и другими) - не ближе 5 м;

газопроводов и резинотканевых рукавов сжиженных углеводородных газов, а также от газоразборных постов при ручных газопламенных работах - не ближе 3 м;

автоматических и полуавтоматических линий - 1,5 м.

6.10. Во время работы баллоны со сжиженным углеводородным газом должны находиться в вертикальном положении.

6.11. В соответствии с Правилами безопасности для объектов, использующих жидкие углеводородные газы, допустимая температура баллона со сжиженным углеводородным (пропан-бутан) газом при его отборе для газопламенных работ не должна превышать более плюс 45 градусов Цельсия.

6.12. При бензо- и керосинорезательных работах рабочее место должно быть организовано так же, как при электросварочных работах.

Особое внимание следует обращать на предотвращение разлива и правильное хранение легковоспламеняющейся и горючей жидкости, соблюдение режима резки и ухода за бачком с горючим.

6.13. На месте проведения бензо- и керосинорезательных работ допускается хранить запас горючего в количестве, не превышающем потребность одной смены.

6.14. Бачок с керосином должен находиться не ближе 5 м от баллонов с кислородом и источников открытого огня и не ближе 3 м от рабочего места газорезчика. Бачок располагают так, чтобы на него не попадали пламя и искры при работе.

6.15. Работа с керосинорезом внутри замкнутого объема, в резервуарах и подземных сооружениях запрещается.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 26.05.2006 N 1063р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"