Последнее обновление: 18.05.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 26.05.2006 N 1063р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"
3.4. Требования охраны труда при текущем ремонте грузовых вагонов с использованием передвижных вагоноремонтных машин и ремонтных установок
3.4.1. Эксплуатация передвижных вагоноремонтных машин и ремонтных установок для ремонта грузовых вагонов должна производиться на специально выделенных железнодорожных путях. Расстояние между осями смежных железнодорожных путей должно соответствовать требованиям строительно-технических норм для железных дорог колеи 1520 мм (СТН Ц-01-95).
3.4.2. Уровень головок рельсов узкой колеи для вагоноремонтных машин и ремонтных установок должен быть ниже уровня головок рельсов железнодорожных путей на 100 мм в соответствии с Правилами по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава. Допускается на ПТО, где передвижные ремонтные установки внедрены, одинаковый уровень головок рельсов узкой колеи и железнодорожного пути.
3.4.3. Скорость передвижения вагоноремонтной машины и ремонтной установки не должна превышать в рабочем положении 5 м/мин., в транспортном положении - 12 м/мин.
Запрещается использовать вагоноремонтную машину и ремонтную установку для буксирования, транспортирования негабаритных предметов во время движения поезда по соседнему железнодорожному пути, а также загружать их сверх грузоподъемности и перевозить на них людей.
3.4.4. При обледенении верхних площадок вагоноремонтной машины и ремонтной установки их следует перед началом работы очистить от снега и льда.
3.4.5. Перед включением вагоноремонтной машины и ремонтной установки необходимо опробовать все агрегаты на холостом ходу и проверить их исправность.
3.4.6. Пополнение запасными частями и выгрузка неисправных деталей, снятых с грузовых вагонов, должны производиться в специально выделенных местах во время перерывов в работе по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов.
3.4.7. Эксплуатация передвижных вагоноремонтных машин и ремонтных установок запрещается в случае:
производства маневровой работы;
прохождения поездов по смежным железнодорожным путям;
наличия трещин в узлах и деталях;
неисправности рельсовых захватов;
неисправности электрооборудования и приборов освещения;
неисправной тормозной системы;
отсутствия ограждения двигающихся и вращающихся частей;
неисправности звукового сигнала;
истекших сроков освидетельствования домкратов, электрических тельферов и других грузоподъемных механизмов;
неисправности хотя бы одного тягового двигателя или насоса;
истекшего срока периодического осмотра механизмов;
неисправности предохранительных и блокирующих устройств;
отсутствия СИЗ, переносных ламп и предупредительных знаков;
соприкосновения троллеев между собой или с металлоконструкцией машины;
отсутствия плотного контакта токоприемника с троллейным проводом;
складирования запасных частей, деталей и других материалов в габарите приближения вагоноремонтной машины;
покрытия рельсов льдом, снегом и наличия посторонних предметов и мусора на железнодорожном пути;
выхода машины за габариты подвижного состава;
поломки настила и перил ограждения верхних площадок.
3.4.8. Во время работы вагоноремонтной машины и ремонтной установки не разрешается:
приводить их в движение при нахождении людей между порталом вагоноремонтной машины и ремонтной установки и грузовым вагоном;
заходить в межвагонное пространство и находиться в нем;
находиться в грузовом вагоне, на грузовом вагоне или под грузовым вагоном при его правке;
производить техническое обслуживание вагоноремонтной машины и ремонтной установки.
По окончании ремонтных работ передвижная вагоноремонтная машина и ремонтная установка должны быть отведены в установленное место, ограждены и закреплены с помощью предохранительных устройств (тормозных башмаков, рельсовых захватов) с целью предотвращения их самопроизвольного движения.
- Главная
- РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 26.05.2006 N 1063р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"