в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)
действует Редакция от 20.09.1984 Подробная информация
"ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)

Техническое обслуживание

2.4. Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

При изменении конструкции подвижного состава и условий эксплуатации допускается во второй части Положения для конкретных моделей автомобилей обоснованное сокращение числа видов технического обслуживания.

2.5. ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова.

ЕО выполняется на автотранспортном предприятии после работы подвижного состава на линии. Контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию, а также при смене водителей на линии осуществляется ими за счет подготовительно-заключительного времени.

2.6. ТО-1 и ТО-2 включают контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.

Таблица 2.1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые 4000 16 000
Автобусы 3500 14 000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12 000

Примечания. 1. Периодичности технического обслуживания грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ-5335, ГАЗ-53-12, автобуса ЛАЗ-4202 устанавливаются второй частью Положения по конкретному семейству подвижного состава.

2. Допустимое отклонение от нормативов периодичностей технического обслуживания составляет +/- 10%.

3. Периодичности замены масел и смазок уточняются в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла (смазки).

Периодичности ТО-1 и ТО-2 (с четной кратностью) для автомобилей различных типов выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.1 (I категория условий эксплуатации, умеренный климатический район).

2.7. Периодичности технического обслуживания прицепов и полуприцепов равны периодичностям их тягачей.

2.8. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата (прил. 11). Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совмещается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.

2.9. Все виды технического обслуживания подвижного состава проводятся в объеме перечней основных операций, приведенных в прил. 5 и химмотологической карте (прил. 6) и уточняемых во второй части Положения применительно к конкретному семейству подвижного состава.

2.10. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в перечень операций (прил. 5 и 6).

2.11. Нормативы трудоемкости технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г. приведены в табл. 2.2.

2.11.1. Нормативы трудоемкости ТО-1 и ТО-2 не включают трудоемкость ЕО.

2.11.2. Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50% для очень холодного и очень жаркого сухого климатических районов; 30% для холодного и жаркого сухого районов; 20% для прочих районов.

Таблица 2.2. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава выпуска после 1972 г. (см. пп. 2.3, 2.25.2)

Подвижной состав и его основной параметр Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт, чел.-ч/ 1000 км
чел.-ч на одно обслуживание
Легковые автомобили:
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) ВАЗ (кроме 2121), ИЖ, АЗЛК 0,30 2,3 9,2 2,8
среднего класса ГАЗ-24-01 0,35 2,5 10,5 3,0
(от 1,8 до 3,5 л, от 1150 до 1500 кг) ГАЗ-24-07 0,50 2,9 11,7 3,2
Автобусы:
особо малого класса (длина до 5,0 м) РАФ-2203 0,50 4,0 15,0 4,5
малого класса ПАЗ-672 0,70 5,5 18,0 5,3
(6,0 - 7,5 м) КАвЗ-685 0,70 5,5 18,0 5,5
среднего класса (8,0 - 9,5 м) ЛАЗ-695Н, -697Н, -697Р 0,80 5,8 24 0 6,5
ЛАЗ-695НГ 0,95 6,6 25,8 6,9
большого класса ЛиАЗ-677, -677М, 1,00 7,5 31,5 6,8
(10,5 - 12,0 м) ЛиАЗ-677Г 1,15 7,9 32,7 7,0
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью, т:
от 0,3 до 1,0 ИЖ-27151 (0,4 т) 0,2 2,2 7,2 2,8
от 1,0 до 3,0 ЕрАЗ-762А, -762В (1 т) 0,30 1,4 7,6 2,9
УАЗ-451М, -451ДМ (1 т) 0,30 1,5 7,7 3,6
ГАЗ-52-04 (2,5 т) 0,40 2,1 9,0 3,6
ГАЗ-52-07 (2,5 т) 0,55 2,5 10,2 3,8
ГАЗ-52-27 (2,4 т) 0,55 2,9 10,8 4,0
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-53А (4 т) 0,42 2,2 9,1 3,7
ГАЗ-53-07 (4 т) 0,57 2,6 10,3 3,9
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ-130 (5/6 т) <*> 0,45 2,7 10,8 4,0/3,6 <*>
ЗИЛ-138 (5/6 т) <*> 0,60 3,1 12,0 4,2/3,8 <*>
ЗИЛ-138А (5,4 т) 0,60 3,5 12,6 4,4/4,0 <*>
КАЗ-608, -608В 0,35 3,5 11,6 4,6
Урал-377, -377Н (7,5 т) 0,55 3,8 16,5 6,0
от 8,0 и более МАЗ-5335 (8 т) 0,30 3,2 12,0 5,8
МАЗ-500А (8 т) 0,30 3,4 13,8 6,0
КамАЗ-5320 <**> (8 т) 0,50 3,4 14,5 8,5
КрАЗ-257, -257Б1 (12 т) 0,50 3,5 14,7 6,2
Прицепы:
одноосные грузоподъемностью до 3,0 т Все модели 0,1 0,4 2,1 0,4
двухосные грузоподъемностью до 8,0 т Все модели 0,2 - 0,3 0,8 - 1,0 4,4 - 5,5 1,2 - 1,4
двухосные грузоподъемностью 8 т и более - " - 0,3 - 0,4 1,3 - 1,6 6,0 - 6,1 1,8 - 2,0
Полуприцепы - " - 0,2 - 0,3 0,8 - 1,0 4,2 - 5,0 1,1 - 1,45
грузоподъемностью 8,0 т и более


<*> В знаменателе данные для автомобилей выпуска с 1980 г.

<**> Уточненные нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей КамАЗ приведены во второй части Положения для этого семейства.

2.11.3. Нормативы, приведенные в табл. 2.2, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах не более 30% к суммарной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта по автотранспортному предприятию. В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание и ремонт оборудования и инструмента; транспортные и погрузочно-выгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава; перегон автомобилей внутри автотранспортных предприятий; хранение, приемка и выдача материальных ценностей; уборка производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.

  • Главная
  • "ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)