в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 28.12.2007 N 2460р (ред. от 12.05.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАЗДЕЛКЕ В МЕТАЛЛОЛОМ ВАГОНОВ, ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ"
действует Редакция от 12.05.2009 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 28.12.2007 N 2460р (ред. от 12.05.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАЗДЕЛКЕ В МЕТАЛЛОЛОМ ВАГОНОВ, ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ"

3.3. Требования безопасности при разделке вагона на укрупненные блоки

3.3.1. Разделку вагонов работники должны производить с соблюдением требований пунктов 3.1.5 и 3.1.6 настоящей Инструкции.

3.3.2. Перед строповкой и демонтажем крыши крытого вагона со снятой деревянной обшивой необходимо срезать болты крепления обвязки крыши к верхней обвязке боковых и торцевых стен (ферм) вагона.

Крышу крытого вагона с металлической обшивой, приваренной к верхней обвязке кузова, рефрижераторной секции и автономного рефрижераторного вагона (далее - рефрижераторного вагона), необходимо отрезать по обшиве и дугам над обвязкой боковых и торцевых стен. Если техническое состояние крыши позволяет дальнейшее ее использование, допускается отрезать ее под верхней обвязкой боковых и торцевых стен.

3.3.3. Для снятия крыши крытого вагона строповку ее грузозахватным устройством (траверсой) следует производить за верхние средние люки, крытого вагона-хоппера - за крайние люки, а рефрижераторного вагона - за монтажные петли на крыше.

3.3.4. Выполнение газорезательных работ внутри крытого вагона, крытого вагона-хоппера и рефрижераторного вагона до демонтажа крыши, торцевых и боковых стен, а также внутри котла цистерны запрещается.

3.3.5. Строповку крыши крытого вагона-хоппера в отличие от крытого вагона следует производить до ее отрезки.

После строповки отрезку крыши крытого вагона-хоппера производить по металлической обшиве и стойкам под верхней обвязкой боковых и торцевых стен.

3.3.6. Перед демонтажом торцовых дверей, отрезкой торцовых и боковых стен (частей боковых стен) крытых вагонов, рефрижераторных вагонов, полувагонов с металлической обшивой и крытых вагонов-хопперов строповку их грузозахватными устройствами следует производить за два отверстия, предварительно прорезанные в верхней части обшивы под верхней обвязкой (обвязочным угольником).

Боковые стены вагона-хоппера допускается также стропить через зазоры между обшивой и стойками стены специальными приспособлениями.

Фермы торцевых и боковых стен крытого вагона после снятия с них деревянной обшивы следует стропить за верхнюю обвязку.

Строповку подлежащих отрезке блоков вагона стропальщик должен производить последовательно (по мере их демонтажа) со стационарной (передвижной) площадки или стоя на лестнице-стремянке, или лестнице, в последнем случае надежно закрепив карабин стропа (фала) предохранительного пояса за элемент вагона.

3.3.7. При выполнении работ по разделке вагона газорезчик должен:

выполнять работы в соответствии с технологическим процессом разделки для каждого типа вагона (крытого вагона, полувагона, платформы, вагона-хоппера, цистерны, рефрижераторного вагона и других);

приступать к разделке вагона на укрупненные блоки только после предварительной строповки отрезаемого блока;

следить за отсутствием людей в опасной зоне (возможного падения блока вагона, выброса струи расплавленного металла) и предупреждать их об опасности;

производить последний (завершающий) разрез, по возможности, с уровня земли, находясь под прикрытием неотрезанной части вагона или имея возможность туда отступить;

располагать на площадке подводящие шланги так, чтобы при работе и переходе на новое место не подвергать их воздействию брызг расплавленного металла и чтобы на них не могли упасть отрезаемые блоки вагона.

3.3.8. При разделке вагонов крановщик и стропальщик должны соблюдать следующие требования:

строповку отрезаемых частей вагона производить в соответствии с утвержденными схемами строповки за все строповочные отверстия и не допускать косого натяжения ветвей стропа;

подъем крюка крана после строповки блока вагона производить до легкого натяжения ветвей стропа, чтобы при отрезке блока, с одной стороны, не происходило резкого его падения на недостаточно натянутых (провисших) ветвях стропа, а с другой стороны, чтобы не происходил рывок отрезаемого блока, из-за чрезмерного натяжения ветвей стропа;

перед подъемом отрезанного блока убедиться в том, что он полностью отделен от разделываемого вагона и ничто не мешает его свободному подъему;

начинать подъем отрезанного блока только по команде стропальщика, убедившись в отсутствии людей в зоне работы крана;

перед подъемом и перемещением отрезанного блока вагона крановщик должен подать звуковой сигнал, после чего поднять блок вагона на высоту 0,2 - 0,5 м, сделать остановку для проверки надежности действия тормоза подъема, правильности строповки, равномерности натяжения ветвей стропа и после этого продолжить дальнейшие операции по подъему и перемещению блока. Стропальщик может находиться возле блока вагона во время его подъема или опускания, если блок вагона находится на высоте не более 1 м от уровня площадки;

для разворота отрезанного блока и предотвращения самопроизвольного его разворота необходимо пользоваться багром или специальной оттяжкой (тросом).

3.3.9. Газовая резка вагонов на высоте 1,3 м и более от поверхности земли должна выполняться со специальных площадок, имеющих ограждение, или лестниц-стремянок с верхними площадками, огражденными перилами.

3.3.10. При разделке вагонов на укрупненные блоки должна соблюдаться последовательность операций их демонтажа (крыша, торцевые стены, боковые стены, бункеры, рама), указанная в технологическом процессе на конкретный тип вагона.

3.3.11. Работы по отрезке крыши крытого вагона, рефрижераторного вагона, крытого вагона-хоппера, боковых и торцевых стен крытого вагона, рефрижераторного вагона, вагона-хоппера и полувагона, а также стоек и раскосов, связывающих торцевые стены вагона-хоппера с его рамой, должны выполняться с наружной стороны вагона (полувагона).

3.3.12. После отрезки и перемещения боковых стен на площадку подетальной разделки газовую резку металлической обшивы и стоек на стыке торцевой стены с бункером вагона-хоппера газорезчик должен производить изнутри вагона, стоя на трапе, уложенном в бункере.

3.3.13. Отрезку бункера вагона-хоппера газорезчик должен производить изнутри, стоя на трапе, уложенном в бункере. Отверстия для строповки бункера (два на передней и два на задней стенках) должны вырезаться по ходу отрезки его от нижней полки хребтовой балки, конька, смежного бункера и поперечной (между передними и задними бункерами) балки. При отрезке бункера от поперечной балки со стороны хребтовой балки должна быть оставлена перемычка длиной 200 - 300 мм с целью недопущения проседания бункера, которое может явиться причиной потери газосварщиком устойчивости и возможного в результате этого травмирования. Срезание оставшейся перемычки газосварщик должен производить после перехода в смежный бункер.

3.3.14. Отрезку остальных бункеров газорезчик должен производить в последовательности, изложенной в пункте 3.3.13 настоящей Инструкции.

3.3.15. Просевший, но еще не отрезанный от боковой балки бункер необходимо застропить за ранее вырезанные четыре отверстия и при слегка натянутых краном стропах газорезчик, располагаясь с наружной стороны бункера, с уровня земли должен отрезать боковую балку вагона-хоппера от промежуточной и шкворневой балок. При этом газорезчик должен располагаться в стороне от отрезаемой части боковой балки.

После уборки бункера с позиции разделки в аналогичном порядке окончательно отрезаются и убираются остальные бункеры.

3.3.16. Перед разделкой цистерны в металлолом газорезчик через руководителя работ должен убедиться в том, что дополнительно к требованиям пункта 3.2.1 настоящей Инструкции в депо установленным порядком проведен повторный анализ (входной контроль) газовоздушной среды котла цистерны и на нем разрешается проведение газорезательных работ.

Приступать к разделке цистерны в металлолом газорезчик должен только после получения инструктажа и росписи в наряде-допуске на выполнение работ повышенной опасности.

3.3.17. Котлы цистерн, подлежащие к дальнейшему использованию, должны сниматься с рамы грузоподъемным краном.

3.3.18. При разделке котла цистерны или отрезке элементов его крепления к раме (при снятии его для дальнейшего использования) крышка колпака цистерны и клапан сливного прибора должны быть открыты.

3.3.19. Отрезку крепления верхней части внутренней лестницы котла цистерны и колпака цистерны газорезчик должен производить с помоста цистерны, закрепив карабин стропа (фала) предохранительного пояса за противоположный помост цистерны или за верхнюю часть наружной лестницы цистерны.

Отрезку помостов, наружных лестниц и частей обечаек котла цистерны производить с соблюдением требований пункта 3.1.5 настоящей Инструкции.

3.3.20. Перед разделкой рефрижераторных вагонов в металлолом дополнительно к требованиям пункта 3.2.2 настоящей Инструкции следует обеспечить сообщение внутренних полостей холодильной установки с атмосферой.

Все работы, связанные с резкой холодильно-отопительной установки рефрижераторных вагонов, следует производить только после ее демонтажа с вагона, а резку служебно-дизельного вагона - после демонтажа дизель-генератора и другого оборудования. Перед разделкой рефрижераторных вагонов необходимо удалить внутреннюю теплоизоляцию, которую следует уложить в специально выделенный для этих целей контейнер для отправки на утилизацию.

3.3.21. Отрезку продольных балок, раскосов, боковых (кроме рам платформ), промежуточных балок, консольных частей промежуточных балок (оставшихся после отрезки боковых продольных балок) и предварительно застропованных консольных частей хребтовой балки рам вагонов, полувагонов и платформ (далее - вагонов) газорезчик может выполнять с уровня земли, располагаясь с наружной стороны вагона. Последние резы на этих элементах в целях безопасности следует выполнять, стоя на концевой, шкворневой или хребтовой балках (средней части хребтовой балки, остающейся на тележках), в зависимости от последовательности выполнения работы.

3.3.22. При демонтаже боковой балки рамы платформы отрезку ее от шкворневой балки и вырезку четырех отверстий для строповки газорезчик должен производить с уровня земли с наружной стороны рамы.

Разрез боковой балки в средней части после ее строповки двухветвевым стропом за два отверстия газорезчик должен производить с наружной стороны рамы, а отрезку ее от одной из двух оставшихся промежуточных балок - с внутренней стороны. При этом последний рез должен выполняться на верхней полке промежуточной балки.

3.3.23. Укрупненные блоки разделываемых вагонов должны подаваться на специальные стапели или площадку для подетальной разрезки на элементы, пригодные для дальнейшего использования, и части, подлежащие сдаче в металлолом. При этом строповка хребтовых балок рам вагонов должна производиться за предварительно прорезанные четыре отверстия.

Части, подлежащие сдаче в металлолом, должны транспортироваться на площадку складирования или грузиться непосредственно в вагон (контейнер) для отправки.

3.3.24. Перед горизонтальным перемещением демонтированный блок вагона необходимо поднять на высоту не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий.

3.3.25. При подъеме и перемещении демонтированного блока работы по разделке вагона должны быть прекращены и возобновлены только после того, как блок (далее - груз) будет отведен на расстояние не менее 5 м от вагона.

3.3.26. Если во время работы крана кто-либо из работников участка заметит неисправность крана, подкранового пути, грузозахватных приспособлений или наличие людей в опасной зоне перемещения груза, он обязан немедленно подать сигнал о прекращении работ и сообщить об этом крановщику, мастеру (бригадиру). Требование сигнала "Стоп" крановщик обязан выполнять независимо от того, кто его подал.

3.3.27. Перед опусканием груза стропальщик обязан предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, убедиться в невозможности его падения, опрокидывания или сползания. На место укладки груза, при необходимости, следует положить подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза.

Перед снятием стропов с опущенного на место груза следует убедиться в надежной его укладке.

3.3.28. Укладку отрезанных блоков вагона на площадку складирования необходимо производить в соответствии с порядком, установленным на участке, не нарушая ширины проходов и высоты складирования.

3.3.29. Все работники должны внимательно следить за звуковыми сигналами, извещающими о начале передвижения крана, и отойти от него на безопасное расстояние.

3.3.30. Тележки после снятия с них хребтовой балки необходимо устанавливать на специально выделенные для их накопления пути и закреплять с двух сторон тормозными башмаками или деревянными клиньями.

Строповку рам тележек при погрузке на транспортное средство для отправки в депо на разборку и дефектацию необходимо производить за надрессорную балку специальными грузозахватными приспособлениями.

3.3.31. По окончании газорезательных работ газорезчик не должен покидать рабочее место, не убедившись в отсутствии очага, способного вызвать пожар на месте проведения работы.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 28.12.2007 N 2460р (ред. от 12.05.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАЗДЕЛКЕ В МЕТАЛЛОЛОМ ВАГОНОВ, ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ИНВЕНТАРЯ"