в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 06.12.2007 N 1762-р
действует Редакция от 06.12.2007 Подробная информация

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 06.12.2007 N 1762-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы".

2. Определить государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы" (далее - Программа) Минрегион России, государственными заказчиками Программы - Минсельхоз России, МВД России, Минобороны России, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, МЧС России, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, ФСБ России, ФСКН России, ФСИН России, ФССП России, Росстат, Росгидромет, Роспотребнадзор, Росстрой, Росавтодор, Россвязь, Роспром, Роскультуру, Рособразование, Росздрав, Росспорт, Росавиацию, Роспечать, Российскую академию наук, Казначейство России, Рослесхоз и Росводресурсы.

3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 110784,38 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

4. Минрегиону России обеспечить разработку проекта Программы и в установленном порядке представить его в Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

УТВЕРЖДЕНА
Распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 6 декабря 2007 г. N 1762-р

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008-2011 ГОДЫ"1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации

Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р, приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации определены повышение благосостояния населения и снижение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.

В этой связи актуальным является решение проблемы социально-экономического развития Чеченской Республики при наличии целого комплекса благоприятных факторов, способствующих развитию экономического потенциала самой республики, главные из которых следующие:

удобное расположение Чеченской Республики для организации приграничного товарообмена с другими регионами, а также для обеспечения транзитных перевозок по сети железных дорог Российской Федерации и автодороге федерального значения "Кавказ";

наличие биоклиматического и минерально-сырьевого потенциала.

Однако в настоящее время социально-экономическое положение Чеченской Республики все еще остается сложным. Практически отсутствует промышленно-производственный потенциал, слабо развиты рыночные отношения, наблюдается низкая платежеспособность населения, сохраняются значительные риски для предпринимательской деятельности. Указанные причины не способствуют повышению инвестиционной привлекательности Чеченской Республики и сохраняют негативные тенденции в экономике и социальную напряженность.

В 2002-2007 годах восстановление объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 889.

В 2002-2006 годах на реализацию программных мероприятий выделено из федерального бюджета 30460 млн. рублей, в том числе в 2002 году - 4800 млн. рублей, в 2003 году - 3500 млн. рублей, в 2004 году - 4900 млн. рублей, в 2005 году - 7950 млн. рублей, в 2006 году - 9310 млн. рублей (в ценах соответствующих лет). В 2007 году на указанные цели предусмотрено 11853,1 млн. рублей.

В 2002-2006 годах в рамках указанной федеральной целевой программы восстановлено и введено в эксплуатацию 5473 объекта и пусковых комплекса, в том числе жилых домов общей площадью 463,2 тыс. кв. метров, 58 школ на 18427 тыс. ученических мест, 64 учреждения здравоохранения на 9150 коек и 10785 посещений, 6 учреждений социального обслуживания населения, 7 объектов полиграфии и печати, 48 километров магистральных теплотрасс, 201 трансформаторная и распределительная подстанции и более 484 километров электрических сетей, 5 промышленных предприятий с объемом производства 458,7 млн. рублей, 428 объектов связи, 4 предприятия стройиндустрии и 23 предприятия агропромышленного комплекса. Введены в эксплуатацию объекты водоснабжения в г. Грозном (Старосунженский и Гойтинский водозаборы, пусковой комплекс Чернореченского водозабора), в Шалинском и Урус-Мартановском районах общей мощностью 295,964 тыс. куб. метров в сутки.

В 2002-2006 годах на введенных в эксплуатацию объектах создано 21316 рабочих мест, в том числе 9700 - в строительстве, 6752 - в здравоохранении, 2104 - в образовании, 1186 - в промышленности и 1574 - в агропромышленном комплексе.

На 2007 год предусмотрен ввод в эксплуатацию жилых домов общей площадью 221,5 тыс. кв. метров, учреждений здравоохранения на 604 койки, учреждений образования на 6054 места, автоматических телефонных станций на 4992 номера, 37,46 километра водопроводных сетей, автодорог общего пользования протяженностью 16,2 километра, мостовых сооружений на 173 погонных метра.

В настоящее время восстановительный процесс осуществляется во всех отраслях экономики и социальной сфере Чеченской Республики. Следовательно, основной задачей является ускорение процесса восстановления и создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию.

Решение этой задачи предполагается осуществить с помощью федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы" (далее - Программа).

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Социально-экономическое положение Чеченской Республики характеризуется высоким уровнем безработицы и неразвитостью промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, которые вызваны в основном значительными разрушениями объектов промышленного производства, транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры.

Сложный характер многочисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной поддержки государства в обеспечении устойчивого социально-экономического развития.

Учитывая масштабность задач, связанных с развитием Чеченской Республики, наиболее предпочтительным инструментом для их решения является программно-целевой метод, поскольку позволяет охватить весь комплекс проблем.

Мероприятия Программы носят межотраслевой характер, охватывают весь комплекс проблем и предусматривают как восстановление разрушенных предприятий с обновлением основных фондов, так и строительство предприятий с созданием новых рабочих мест.

3. Характеристика социально-экономической ситуации, сложившейся в Чеченской Республике, и прогноз развития проблемной ситуации в социально-экономическом развитии республики без использования программно-целевого метода

В настоящее время на территории Чеченской Республики налаживается мирная жизнь, наращиваются темпы и объемы работ по восстановлению хозяйственного комплекса.

О положительных тенденциях в восстановлении экономики и социальной сферы Чеченской Республики свидетельствуют следующие данные:

объем инвестиций в основной капитал в 2006 году составил 10499 млн. рублей, что более чем на 32 процента больше по сравнению с 2005 годом;

платные услуги были предоставлены населению на сумму 1178,6 млн. рублей;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 7783 рубля;

объем работ, выполненный по договорам строительного подряда, составил 1321,2 млн. рублей.

Вместе с тем текущее состояние экономики характеризуется чрезвычайно низким уровнем валового регионального продукта на душу населения, который в 3,3 раза ниже аналогичного среднего показателя по Южному федеральному округу. Значительное отставание сохраняется по основным показателям социального развития.

Ключевыми отраслями хозяйственного комплекса Чеченской Республики являются промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг и строительство.

В структуре валового регионального продукта удельный вес производства товаров составляет более 52 процентов. Особенностью структуры промышленного производства Чеченской Республики является ее моноотраслевой характер с преимущественным преобладанием доли нефтедобывающей промышленности (97 процентов).

Состояние развития нефтяной отрасли в настоящее время не обеспечивает потребности региона в основных видах нефтепродуктов. Добыча нефти, включая газовый конденсат, составила в 2006 году 2,12 млн. тонн, в то время как в конце 80-х - начале 90-х годов ХХ века добывалось 4,5 - 5,5 млн. тонн.

Кроме того, большее значение имеют пищевая промышленность и производство строительных материалов. Незначительное развитие получили также машиностроение, металлообработка, электроэнергетика и легкая промышленность.

Сельское хозяйство представлено растениеводством с преобладанием зерновых, зернобобовых и кормовых культур, а также животноводством. В структуре производства мяса (в живом весе) более двух третей занимает мясо птицы и свыше одной четверти - мясо крупного рогатого скота. Возросли в последние годы объемы производства молока, яиц и шерсти.

Ведущее место в развитии агропромышленного комплекса Чеченской Республики занимает виноградарство и виноделие.

В целом уровень развития сельского хозяйства не соответствует имеющемуся потенциалу.

Строительный комплекс Чеченской Республики ориентирован на восстановление объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, промышленности, стройиндустрии и агропромышленного комплекса. При этом пока крайне слабо развита местная строительная база. В то же время Чеченская Республика располагает почти всеми необходимыми природными ресурсами для обеспечения производства строительных материалов, прежде всего цемента, кирпича, облицовочного природного камня, силикатного стенового материала, сборного железобетона, инертных материалов, щебня и других материалов.

Важное место в структуре экономики занимает сфера услуг, представленная транспортом и связью, торговлей и общественным питанием, другими рыночными услугами, а также достаточно емким сектором нерыночных услуг, включая жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение и образование. Вместе с тем доля сферы услуг в настоящее время значительно ниже стандартных параметров.

Тем не менее, как уже отмечалось, социально-экономическое положение Чеченской Республики остается по-прежнему сложным.

Несбалансированность рынка труда является следствием утраты инженерно-технического кадрового потенциала, а также наличия свободной рабочей силы и отсутствия мест приложения труда.

Численность зарегистрированных безработных на конец 2006 года составила 328 тыс. человек. Уровень безработицы был самым высоким по стране - 73 процента трудоспособного населения.

С 1990 года до настоящего времени количество специалистов в экономике Чеченской Республики сократилось в 3 раза.

Такая ситуация на рынке труда, особенно в сельской местности, является сдерживающим фактором стабильного восстановления и устойчивого развития экономики Чеченской Республики.

Негативную роль играет значительная степень разрушения транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов связи и телекоммуникаций.

Транспортная инфраструктура пока представлена двумя видами транспорта - железнодорожным и автомобильным, благодаря которым реализуется транзитный потенциал региона.

Грузооборот железнодорожного транспорта в 2005 году составил 884,4 млн. тонно-километров - перевезено 2362,6 тыс. тонн грузов. Пассажирооборот автотранспортных предприятий составил 286,6 млн. пассажиро-километров - перевезено 17,7 млн. пассажиров. Следует подчеркнуть, что в Чеченской Республике разрушены и находятся в аварийном состоянии до 70 процентов дорог с твердым покрытием и до 80 процентов искусственных сооружений.

В 2007 году возобновил работу аэропорт в г. Грозном.

Темпы восстановления информационно-коммуникационной инфраструктуры не обеспечивают необходимую потребность в услугах связи, особенно в удаленных районах. Из 20,6 тыс. номеров монтированной емкости сети местной телефонной связи на конец 2006 года задействованная емкость составляет только 9,2 тыс. номеров.

Состояние жилого фонда в Чеченской Республике оценивается как критическое.

Значительная часть жилого фонда находится в ветхом, аварийном состоянии, требующем восстановления.

На одного постоянно проживающего здесь человека приходится 11,75 кв. метра общей площади, что значительно ниже общероссийского показателя (19,29 кв. метра).

Кроме того, крайне низок уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

Наличие амбулаторно-клинических учреждений в некоторых районах Чеченской Республики составляет 20 процентов общероссийского уровня. Обеспеченность населения больничными койками меньше общероссийских показателей в 1,6 раза, поликлиниками (на 100 тысяч человек) - в 5 раз, врачами - в 2,4 раза.

В Чеченской Республике действует 461 образовательное учреждение. На одну школу приходится 460 учащихся (в среднем по России - 291). В большинстве школ обучение проводится в две или три смены. Более 46 процентов учеников учатся во вторую или третью смену.

В Чеченской Республике функционирует 257 библиотек, из которых только 52 библиотеки работают в нормальных помещениях, отсутствуют дома культуры.

Крайне низкая обеспеченность объектами физкультурно-спортивного назначения для массовых занятий спортом.

Число детских садов в расчете на 100 тыс. человек почти в 7 раз ниже среднероссийского уровня.

Анализ социально-экономического положения показывает, что развитие Чеченской Республики без использования программно-целевого метода в условиях масштабности проблем невозможно, так как решение всего спектра проблем социально-экономического положения Чеченской Республики должно осуществляться в комплексе с учетом целевых показателей (индикаторов).

Кроме того, без применения указанного метода не будет обеспечено эффективное использование государственных капитальных вложений.

4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее решения

Решение проблемы с учетом особенностей развития экономики и социальной сферы Чеченской Республики будет осуществляться путем обоснованного выбора программных мероприятий по всем направлениям реализации Программы с учетом привлечения для ее реализации реальных объемов финансовых средств.

В этой связи предлагается 3 варианта решения проблемы.

Объемы финансирования Программы за счет всех источников финансирования составят 55900 млн. рублей при использовании первого варианта решения проблемы, 76320 млн. рублей - второго варианта и 121670 млн. рублей - третьего варианта (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - соответственно 42100 млн. рублей, 64660 млн. рублей и 110784 млн. рублей.

Объем финансирования при использовании первого варианта решения проблемы является минимально необходимым. В случае выбора этого варианта прогнозируется, что к 2011 году рост валового регионального продукта по сравнению с 2005 годом составит 161 процент.

При таком варианте основные негативные тенденции социально-экономического развития сохранятся. Период их преодоления будет отодвинут на неопределенное время, что углубит кризисные явления, усилит социальную напряженность и не позволит решить проблемы занятости.

Среди отраслей хозяйственного комплекса Чеченской Республики ведущая роль сохранится за нефтедобывающей промышленностью, потенциал роста ее производства к 2011 году оценивается примерно в 1,3 - 1,4 раза по отношению к уровню производства 2005 года. На этом фоне может несколько возрасти суммарный объем производства других отраслей промышленности с увеличением их доли в структуре всего промышленного производства до 12-15 процентов. Общий объем промышленного производства в течение 2008-2011 годов может возрасти в 1,3 - 1,4 раза.

Возможности для роста имеет агропромышленный комплекс. В его составе резервами наращивания производства обладает сельское хозяйство, ориентированное на внутренний рынок. С учетом сложившихся тенденций за рассматриваемый период увеличение производства сельскохозяйственной продукции может возрасти в 1,3 - 1,5 раза.

В целом удельный вес промышленности в структуре валового регионального продукта сохранится на уровне 18-20 процентов.

При реализации рассматриваемого варианта решения проблемы в среднесрочной перспективе может быть создано не более 25-40 тыс. новых рабочих мест.

Ключевое значение для развития экономики Чеченской Республики имеет рост производства в отраслях строительного комплекса. Учитывая необходимость восстановления жилого фонда, инженерных сетей и объектов региональной инфраструктуры, объем строительного производства может возрасти не менее чем в 1,4 - 1,5 раза по отношению к уровню 2005 года.

Несмотря на прогнозируемый опережающий рост строительной индустрии, его удельный вес в структуре валового регионального продукта почти не изменится, но в то же время уменьшится удельный вес сельского хозяйства, составив к концу периода около 15 процентов.

Второй вариант решения проблемы является социально ориентированным и обеспечивает достижение средних показателей социально-экономического развития по Южному федеральному округу. При использовании такого варианта ожидаемый рост валового регионального продукта к 2011 году по сравнению с 2005 годом составит 202,9 процента.

Рассматриваемый вариант решения проблемы предполагает увеличение загрузки производственных мощностей строительной сферы. Намечено опережающее развитие пищевой промышленности на собственной сырьевой базе.

К концу 2011 года будет создано до 60 тыс. новых рабочих мест, численность населения, занятого в отраслях экономики, достигнет 220-230 тыс. человек. Произойдут значительные изменения в сфере услуг, а также в жилищно-коммунальном хозяйстве, образовании, здравоохранении и на транспорте.

Третий вариант решения проблемы является социально прогрессивным и обеспечивает превышение средних показателей социально-экономического развития по Южному федеральному округу. Ожидаемые темпы роста валового регионального продукта к 2011 году по сравнению с 2005 годом составят 267 процентов.

Объем промышленного производства увеличится в 1,6 раза.

В случае выбора рассматриваемого варианта решения проблемы предполагается значительное увеличение масштабов восстановления объектов жилищно-коммунальной сферы, дорожного хозяйства, агропромышленного комплекса, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, здравоохранения, образования, строительной индустрии.

Реализация такого варианта обеспечит в основном завершение восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики.

В результате реализации Программы будет создано около 95 тыс. новых рабочих мест.

Использование первого варианта решения проблемы создаст только некоторые предпосылки к улучшению ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также к началу функционирования сферы услуг.

Ожидаемые риски при реализации этого варианта связаны с сохранением большой доли теневой экономики в ведущих отраслях экономики Чеченской Республики, а также с возможным сохранением значительной доли безработицы и низких темпов экономического развития.

Не будет решена проблема занятости в сфере образования и здравоохранения, где требуется создание не менее 78,6 тыс. рабочих мест.

Риски могут возрасти и из-за восстановления в основном объектов в обрабатывающих отраслях, где занято всего 14,65 тыс. человек, что не позволит кардинально решить проблему безработицы.

Риски в миграционной политике связаны с сохранением отрицательного миграционного прироста (в 2004 году - 2201 человек, в 2005 году - 1356 человек, в 2006 году - 972 человека).

Использование второго варианта решения проблемы позволит существенно улучшить социально-экономическое положение Чеченской Республики. Однако этот вариант не обеспечит завершения восстановления экономики и социальной сферы и создания необходимых условий для перехода к финансированию Чеченской Республики за счет средств федерального бюджета с 2012 года на общих основаниях.

Риск заключается в сохранении диспропорций развития промышленного производства и социальной сферы. Восстановление жилья и жилищно-коммунального хозяйства не будет обеспечено соответствующим развитием объектов производственной и социальной инфраструктуры.

Преимущества третьего варианта решения проблемы обеспечат превышение темпов роста валового регионального продукта по сравнению со среднероссийским уровнем и создадут предпосылки для вывода бюджета Чеченской Республики на финансовую самостоятельность. Выделяемые на реализацию Программы средства позволят стабилизировать экономическую ситуацию в Чеченской Республике. Основное направление этого варианта - комплексное восстановление и развитие отраслей материального производства и непроизводственной сферы, содействующих решению проблемы занятости.

Риски при этом варианте связаны с резким увеличением объемов строительно-восстановительных работ, требующим значительного роста мощностей строительных организаций в Чеченской Республике, необходимостью в сжатые сроки обеспечить разработку проектной документации для объектов, включенных в Программу.

Таким образом, наиболее предпочтительным является третий вариант решения проблемы, предусматривающий выделение средств федерального бюджета в размере 110784 млн. рублей.

5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом

Программу предлагается осуществить в 2008-2011 годах в один этап.

6. Предложения по цели и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам

Цель Программы - создание условий для перехода к устойчивому развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики.

Для реализации этой цели намечается решить следующие задачи:

увеличение занятости трудоспособного населения, сокращение безработицы;

достижение необходимых темпов экономического роста, обеспечивающих развитие отраслей производства и услуг, отвечающих критериям рыночной и социальной эффективности;

восстановление системы инженерной инфраструктуры, включая межрегиональные и региональные транспортные сети;

продолжение восстановления сетей связи для обеспечения доступа к современным инфокоммуникационным технологиям;

обеспечение населения Чеченской Республики доступным и качественным жильем.

Решение задач предусматривается по следующим двум направлениям:

реализация экономических мер на основе формирования модели динамично развивающейся экономики, предполагающей эффективное использование производственного, ресурсного, природного потенциала и конкурентных преимуществ Чеченской Республики, а также новых экономических условий;

реализация социальных мер, таких, как развитие инфраструктуры жизнеобеспечения, создание условий для сохранения и развития человеческого потенциала, повышение эффективности предоставления социальных услуг, применение комплексного подхода в решении проблем борьбы с преступностью на основе обеспечения активного участия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Целевые показатели (индикаторы), позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в приложении N 1.

7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы

Объемы финансирования Программы составят 55900 млн. рублей при использовании первого варианта решения проблемы, 76320 млн. рублей - второго варианта и 121670 млн. рублей - третьего варианта (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств федерального бюджета - соответственно 42100 млн. рублей, 64660 млн. рублей и 110784 млн. рублей.

Финансирование Программы предполагает привлечение средств бюджета Чеченской Республики, а также средств внебюджетных источников (средства предприятий, российских и зарубежных инвесторов).

Объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета составят 7000 млн. рублей при использовании первого варианта решения проблемы, 3930 млн. рублей - второго варианта и 4080 млн. рублей - третьего варианта, а также за счет средств внебюджетных источников - соответственно 6800 млн. рублей, 7730 млн. рублей и 6806 млн. рублей.

Прогнозные объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 2.

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Реализация программных мероприятий при использовании предлагаемого третьего варианта решения проблемы позволит к 2011 году завершить восстановление экономики Чеченской Республики, создать условия для развития отраслей материального производства и социальной сферы и, как следствие, содействовать решению проблемы занятости, а также повысить реальные доходы населения.

Объем валового регионального продукта Чеченской Республики превысит достигнутый в 2005 году уровень этого показателя в 5,4 раза.

Реализация мероприятий Программы к 2011 году позволит создать не менее 95 тыс. новых рабочих мест в основном в таких отраслях хозяйственного комплекса, как здравоохранение, образование, легкая и пищевая промышленность, строительство, сфера услуг и сельское хозяйство.

В сельской местности проживает более 65 процентов населения Чеченской Республики. К 2012 году по сравнению с 2005 годом планируется увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в 2 раза за счет прироста объемов овощеводства, мясного и молочного животноводства, табака и шелководства.

К числу приоритетов развития агропромышленного комплекса относится переработка сельскохозяйственной продукции, а также восстановление, развитие водохозяйственного комплекса и мелиорации земель сельскохозяйственного назначения. Реализация комплекса программных мероприятий, позволяющего создать эффективные условия для развития растениеводства и животноводства, обеспечит увеличение объемов их производства.

Предполагается существенно увеличить долю сферы услуг в структуре валового регионального продукта республики. Темпы роста в этой сфере за 2008-2011 годы увеличатся в 1,7 раза.

Улучшение состояния экономики Чеченской Республики в результате реализации Программы создаст условия для роста благосостояния населения. Прогнозируется к концу 2011 года двукратное увеличение доходов населения за счет снижения уровня безработицы, роста оплаты труда, увеличения объемов жилищного строительства и высоких темпов развития на базе бюджетного финансирования отраслей социальной сферы.

9. Предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы

Ответственными за формирование и реализацию Программы являются государственный заказчик - координатор Программы и государственные заказчики Программы, указанные в разделе 10 настоящей Концепции.

10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы

Предлагается определить:

государственным заказчиком - координатором Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации;

государственными заказчиками Программы (в соответствии с их компетенцией) - Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу исполнения наказаний, Федеральную службу судебных приставов, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральную службу государственной статистики, Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по промышленности, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Российскую академию наук, Федеральное казначейство, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство водных ресурсов;

основным разработчиком Программы - Министерство регионального развития Российской Федерации.

11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

Финансирование предполагается осуществлять по таким приоритетным направлениям, как восстановление и развитие инфраструктуры промышленного назначения, агропромышленного и транспортного комплексов, информационно-коммуникационной инфраструктуры, восстановление и строительство жилья и жилищно-коммунального хозяйства, развитие социальной сферы (в частности, здравоохранения и образования), а также системы правопорядка и общественной безопасности.

Финансирование указанных направлений позволит вывести Чеченскую Республику из кризисной ситуации и решить проблемы, связанные с ее развитием.

При использовании первого варианта решения проблемы на социальную сферу предполагается направить 65,8 процента средств, предусматриваемых на реализацию Программы из федерального бюджета (13,1 процента - объекты образования, науки и культуры, 15,2 процента - объекты здравоохранения, спорта, социального обеспечения, 37,5 процента - объекты жилищно-коммунального хозяйства), на инфраструктуру промышленного назначения - 11,9 процента, агропромышленный комплекс - 3,3 процента, транспортный комплекс - 6,4 процента и на информационно-коммуникационную инфраструктуру - 3,8 процента.

При использовании второго варианта решения проблемы на социальную сферу предполагается направить 70,8 процента средств, предусматриваемых на реализацию Программы из федерального бюджета (16,3 процента - объекты образования, науки и культуры, 22,4 процента - объекты здравоохранения, спорта, социального обеспечения, 32,1 процента - объекты жилищно-коммунального хозяйства), на инфраструктуру промышленного назначения - 8 процентов, агропромышленный комплекс - 3,8 процента, транспортный комплекс - 4,6 процента и на информационно-коммуникационную инфраструктуру - 3 процента.

При использовании третьего варианта решения проблемы на социальную сферу предполагается направить 68,1 процента средств, предусматриваемых на реализацию Программы из федерального бюджета (17,7 процента - объекты образования, науки и культуры, 21,2 процента - объекты здравоохранения, спорта, социального обеспечения, 29,2 процента - объекты жилищно-коммунального хозяйства), на инфраструктуру промышленного назначения - 5 процентов, агропромышленный комплекс - 6,4 процента, транспортный комплекс - 9 процентов и на информационно-коммуникационную инфраструктуру - 3,9 процента.

Прогнозные объемы финансирования приоритетных направлений Программы за счет средств федерального бюджета приведены в приложении N 3.

Приоритетные направления реализации Программы предполагается финансировать также за счет средств республиканского бюджета и внебюджетных источников.

Прогнозные объемы финансирования приоритетных направлений Программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников приведены в приложении N 4.

12. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы

Государственные заказчики подготавливают предложения в проект Программы и представляют их в Министерство регионального развития Российской Федерации для формирования перечня мероприятий Программы.

Мероприятия Программы реализуются посредством исполнения договоров о софинансировании строек и объектов, включенных в Программу, заключаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственными заказчиками Программы с Правительством Чеченской Республики.

Предоставление средств федерального бюджета на осуществление мероприятий в отношении объектов, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики или муниципальной собственности, осуществляется в виде софинансирования в пределах средств, предусмотренных по конкретным мероприятиям Программы.

Исполнители мероприятий Программы, поставщики комплектующих и оборудования определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляется:

Министерством регионального развития Российской Федерации - государственным заказчиком - координатором Программы;

государственными заказчиками Программы.

В процессе управления реализацией Программы принимает участие Межведомственная комиссия по вопросам восстановления социальной сферы и экономики Чеченской Республики, ответственная за контроль реализации мероприятий в этом регионе.

Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" Правительство Чеченской Республики осуществляет функции государственного заказчика строек и объектов, находящихся в государственной собственности Чеченской Республики или муниципальной собственности.

Государственный заказчик Программы и Правительство Чеченской Республики осуществляют совместные действия, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных в Программе.

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Концепции федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие
Чеченской Республики на 2008-2011 годы"

Приложение N 1. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ), ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008-2011 ГОДЫ" ПО ГОДАМ
2006 год Первый вариант Второй вариант Третий вариант
2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
Макроэкономические показатели
Темпы роста валового регионального продукта в процентах к 2006 году (в ценах соответствующих лет) 111,2 105,3 105,5 105,8 106,3 108,1 109,2 109,5 108,6 133,7 117,6 116,4 115,9
Темпы роста общего объема промышленного производства в процентах к 2006 году (в ценах соответствующих лет) 120,5 103,8 104,2 105,4 106,5 105,3 106,1 107,9 108,7 106,8 111,4 114,3 118,4
Занятость населения
Численность безработных (тыс. человек) 322 315 309 301 290 305 290 276 260 295 265 245 225
Развитие инженерной и транспортной инфраструктуры
Удельный вес жилья, оборудованного водопроводом (процентов) 32,4 34,3 37,6 40,1 39,1 44,6 51,6 58,7 44 44,8 57,7 68,2 78,3
Плотность сети автомобильных дорог с усовершенствованным твердым покрытием (км на 1000 кв. км) 78,2 81,8 83,2 84,5 85,7 84,2 86,9 88,7 90,1 88,5 96,1 100,1 103,5
Обеспеченность населения телефонной связью (количество абонентов), (тыс. номеров) 8,3 15 19 22 23 15 21 25 27 20 28 40 50
Обеспеченность населения жильем
Средняя обеспеченность населения жильем (кв. м на человека) 11,75 11,6 11,8 12,1 12,3 11,9 12,2 12,5 12,8 12,2 12,5 12,9 13,2
Развитие социальной сферы
Обеспеченность больничными койками (коек на 10 тыс. человек) 76,3 76,5 76,8 77,1 79,4 83,2 91,3 99,3 75 82,1 90,6 107,1 122,7
Обеспеченность врачами (человек на 10 тыс. человек) 23,4 24,3 25,1 25,6 26,2 25,2 26,3 27,9 29,8 27,1 29,8 31,9 33,8
Обеспеченность средним медперсоналом (человек на 10 тыс. человек) 64,6 65,1 65,6 66,1 66,7 65,8 66,4 67,5 68,7 66,2 67,8 69,1 71,6
Обеспеченность амбулаторно - поликлиническими учреждениями (посещений в смену на 10 тыс. человек) 115,4 118,2 118,7 119,3 119,9 119,6 120,8 122,6 124,4 125,2 131,3 136,2 141,2
Количество созданных новых ученических мест (мест) 600 450 1280 1360 1170 600 2820 2976 8160 3168 7576 5640 9504
Удельный вес учащихся, занимающихся в первую смену (процентов к общему числу учащихся) 53,2 53,4 53,6 53,8 54,1 53,7 54,1 54,6 55,1 54,8 56,3 57,9 60,9
Развитие сельского хозяйства
Производство продукции животноводства и растениеводства в государственных сельскохозяйственных организациях (млрд. рублей) 0,6 0,6 1 1,1 1,3 1,1 1,3 1,7 2,2 1,5 2,2 3,1 4

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Концепции федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие
Чеченской Республики на 2008-2011 годы"

Приложение N 2. ПРОГНОЗНЫЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008-2011 ГОДЫ"

(млн. рублей)

Источники финансирования Объемы финансирования
2008-2011 годы 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
При использовании первого варианта решения проблемы
Всего 55 900 12 500 13 600 14 700 15 100
в том числе:
средства федерального бюджета 42 100 9 600 10 300 11 000 11 200
средства республиканского бюджета 7 000 1 600 1 700 1 800 1 900
средства внебюджетных источников 6 800 1 300 1 600 1 900 2 000
При использовании второго варианта решения проблемы
Всего 76 320 16 110 17 350 20 420 22 440
в том числе:
средства федерального бюджета 64 660 13 820 14 720 17 200 18 920
средства республиканского бюджета 3 930 870 980 1 010 1 070
средства внебюджетных источников 7 730 1 420 1 650 2 210 2 450
При использовании третьего варианта решения проблемы
Всего 121 670 28 420 31 560 31 500 30 190
в том числе:
средства федерального бюджета 110 784 25 800 28 300 28 880 27 804
средства республиканского бюджета 4 080 1 340 1 100 840 800
средства внебюджетных источников 6 806 1 280 2 160 1 780 1 586

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Концепции федеральной целевой программы
"Социально-экономическое развитие
Чеченской Республики на 2008-2011 годы"

Приложение N 3. ПРОГНОЗНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008-2011 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

(млн. рублей)

Первый вариант Второй вариант Третий вариант
общий объем средств процент общего объема средств общий объем средств процент общего объема средств общий объем средств процент общего объема средств
1. Инфраструктура промышленного назначения - всего 5 000 11,9 5 130 8 5 500 4,9
в том числе машиностроение 700 2,8 1 340 2,07 1 490 1,35
2. Агропромышленный комплекс 1 400 3,3 2 470 3,8 7 120 6,4
3. Транспортный комплекс 2 400 6,4 2 950 4,6 10 040 9
4. Информационно-коммуникационная инфраструктура 1 600 3,8 1 950 3 4 230 3,9
5. Муниципальное и индивидуальное жилье, административные здания - всего 10 600 25,2 15 270 23,6 17 820 16
в том числе муниципальное жилье 7 200 17,1 12 240 18,9 16 160 14,6
6. Жилищно-коммунальное хозяйство 5 200 12,3 5 510 8,5 14 700 13,2
7. Социальная сфера - всего 11 900 28,3 25 040 38,7 43 030 38,8
в том числе:
образование, наука 4 600 10,9 8 730 13,5 14 070 12,8
культура 900 2,2 1 820 2,8 5 470 4,9
здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение 6 400 15,2 14 490 22,4 23 490 21,2
8. Система правопорядка и общественной безопасности 3 600 8,5 6 070 9,4 7 570 6,9
ИТОГО 42 100 100 64 660 100 110 784 100

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Концепции федеральной
целевой программы
"Социально-экономическое
развитие Чеченской Республики
на 2008-2011 годы"

Приложение N 4. ПРОГНОЗНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2008-2011 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

(млн. рублей)

Первый вариант Второй вариант Третий вариант
1. Инфраструктура промышленного назначения - всего 7 800 9 530 7 980
в том числе машиностроение 900 1 410 1 580
2. Агропромышленный комплекс 2 200 2 870 7 620
3. Транспортный комплекс 2 700 3 430 10 530
4. Информационно-коммуникационная инфраструктура 2 100 3 210 6 150
5. Муниципальное и индивидуальное жилье, административные здания 14 400 17 750 19 820
в том числе муниципальное жилье 11 300 14 720 17 990
6. Жилищно-коммунальное хозяйство 5 800 6 100 16 200
7. Объекты социальной сферы - всего 16 300 27 090 45 030
в том числе:
образование, наука 6 100 9 300 14 380
культура 1 100 1 910 5 880
здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение 9 100 15 880 24 770
8. Система правопорядка и общественной безопасности 4 100 6 070 7 570
ИТОГО 55 900 76 320 121 670

На сайте «Zakonbase» представлен РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 06.12.2007 N 1762-р в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 06.12.2007 N 1762-р в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 06.12.2007 N 1762-р можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 06.12.2007 N 1762-р