в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 02.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА"
действует Редакция от 21.12.1998 Подробная информация

ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА"

Приказ

В целях повышения эффективности контроля за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на содержание судов и системы Судебного департамента, и во исполнение Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о ведомственном финансовом контроле в судах и системе Судебного департамента (Приложение 1).

1.2. Типовое положение о контрольно-ревизионной группе управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (Приложение 2).

1.3. Инструкцию об организации и проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента (Приложение 3).

1.4. Инструкцию об организации и проведении внезапных проверок сохранности денежных средств и материальных ценностей (Приложение 4).

1.5. Типовую форму информации по фактам недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей (Приложение 5).

2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:

2.1. Организовать изучение утвержденных настоящим Приказом документов и обеспечить контроль за их исполнением.

2.2. Принять меры по целевому использованию бюджетных средств.

2.3. Направлять в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации не позднее месяца со дня окончания ревизии, проверки информации по каждому факту нарушений финансовой дисциплины, повлекших недостачу, хищение или утрату денежных средств и материальных ценностей на сумму более 50 месячных минимальных размеров оплаты труда по прилагаемой типовой форме.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Генерального директора Судебного департамента Гусева А.В. и начальника Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента Обарчука А.А.

Генеральный директор
В.С.ЧЕРНЯВСКИЙ

Приложения

Приложение 1
к Приказу Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 21 декабря 1998 г. N 108

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДОМСТВЕННОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В СУДАХ И СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТАI. Общие положения

1.1. Ведомственный финансовый контроль в судах и системе Судебного департамента <*> (далее - ревизуемые организации) организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными и иными правовыми актами Судебного департамента.


<*> Под судами подразумеваются верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды;

под системой Судебного департамента подразумевается Судебный департамент, а также его органы и учреждения.

1.2. Предметом ведомственного финансового контроля является финансово-хозяйственная деятельность, соблюдение ее нормативно-правового регулирования.

1.3. Ведомственный финансовый контроль обеспечивает надзор за соблюдением установленных государством правил хозяйствования, целевым использованием финансовых и материальных ресурсов, сохранностью имущества, денежных средств и материальных ценностей, правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности.

II. Организация ведомственного финансового контроля

2.1. Предварительный и текущий финансовый контроль организуют и осуществляют председатели судов (либо соответствующим образом уполномоченные на то лица), руководители Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента, а также должностные лица (начальники финансовых служб, главные бухгалтеры, бухгалтеры), имеющие право подписи кассовых, банковских, расчетных и других документов, в порядке, установленном законодательством, до и в процессе исполнения управленческих решений, совершения финансово-хозяйственных операций, т.е. при составлении и утверждении смет (расчетов), заключении и исполнении хозяйственных договоров, подготовке, рассмотрении, визировании и утверждении распорядительных документов и т.д. Кроме того, они обеспечивают:

- своевременное и качественное проведение внезапных проверок в местах хранения денежных средств и материальных ценностей;

- назначение и проведение инвентаризаций материальных ценностей и денежных средств, принятие решений по их результатам;

- подготовку необходимых решений, направленных на устранение нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных ревизиями, проверками, проводимыми ведомственными и другими контролирующими органами.

2.2. Порядок и сроки проведения инвентаризации имущества, денежных средств, расчетов и обязательств определяются соответствующими нормативными и иными правовыми актами.

2.3. Для проведения внезапных проверок в местах хранения денежных средств и материальных ценностей образуется постоянно действующая комиссия. Ее работа осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией об организации и проведении внезапных проверок сохранности денежных средств и материальных ценностей.

III. Обязанности, права и ответственность ревизоров

3.1. Ревизор обязан:

- знать законодательство, нормативные и иные правовые акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность ревизуемых организаций, соблюдать права и охраняемые законом интересы ревизуемых организаций;

- быть объективным и принципиальным при проведении ревизии, соблюдая при этом профессиональную этику;

- документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;

- при обнаружении фактов причинения материального ущерба вносить предложения о привлечении к ответственности виновных лиц и его возмещению. По нарушениям, содержащим признаки деяний, влекущих за собой уголовную ответственность, вносить предложения руководителю, назначившему ревизию, проверку о передаче материалов в правоохранительные органы;

- оказывать ревизуемой организации практическую помощь в совершенствовании предварительного и текущего контроля за соблюдением сметно-финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей и другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

- проверять выполнение предложений по результатам предыдущей ревизии, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных ревизией нарушений.

3.2. Ревизор имеет право:

- проходить во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми организациями;

- проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к теме проверки, фактическое наличие и правомерность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

- требовать от руководителей ревизуемых организаций дополнительного проведения инвентаризаций имущества и выяснения обстоятельств хищений, недостач денежных средств или материальных ценностей, злоупотреблений или порчи имущества;

- опечатывать при необходимости кассы, склады и иные хранилища денежных средств и материальных ценностей, а при обнаружении злоупотреблений принимать меры к изъятию документов в установленном законодательством порядке;

- принимать в процессе ревизий, проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного материального ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством;

- ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в фактах хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, других злоупотреблениях в финансово-хозяйственной деятельности;

- получать от ревизуемых организаций необходимые сведения, справки и копии документов по операциям о состоянии отчетов и другим вопросам; запрашивать аналогичные документы от органов и учреждений, не входящих в систему Судебного департамента;

- осуществлять встречные проверки достоверности совершенных финансово-хозяйственных операций в организациях, не входящих в систему Судебного департамента, по согласованию с ними, а в необходимых случаях и с участием представителей этих предприятий, организаций и учреждений.

3.3. Ревизор не должен вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

3.4. Ревизор несет в установленном порядке ответственность за умышленное сокрытие обнаруженных в ходе ревизии нарушений, халатное отношение к исполнению служебных обязанностей, превышение своих полномочий, а также за разглашение или передачу информации о деятельности ревизуемой организации без ее согласия или согласия органа, назначившего ревизию, за исключением фактов нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

3.5. Лица, привлекаемые для проведения ревизий, проверок, выполняют обязанности и пользуются правами ревизора, а также несут установленную законодательством и настоящим Положением ответственность в полном объеме.

IV. Права руководителя ревизуемой организации

4.1. Руководитель ревизуемой организации имеет право в установленном законодательством порядке подавать жалобы на действия ревизора в Судебный департамент или управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, которым ревизор непосредственно подчинен. Подача жалобы ревизуемой организацией не приостанавливает выполнение предложений и предписаний ревизора.

4.2. Руководитель ревизуемой организации:

- создает надлежащие условия для проведения ревизий, проверок, предоставляет ревизорам необходимые помещения и обеспечивает выполнение работ по делопроизводству;

- представляет ревизору подлинные документы по финансово-хозяйственной деятельности, дает справки и письменные объяснения по вопросам, относящимся к ревизии;

- обеспечивает участие в ревизии соответствующих специалистов для проверки конкретных вопросов;

- выполняет требования ревизора, обусловленные его служебными обязанностями.

Приложение 2
к Приказу Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 21 декабря 1998 г. N 108

Приложение 2. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ ГРУППЕ УПРАВЛЕНИЯ (ОТДЕЛА) СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИI. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная группа управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее - контрольно-ревизионный аппарат) является структурным подразделением управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, предусмотренным нормативными и иными правовыми актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

1.2. Контрольно-ревизионный аппарат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации, приказами и распоряжениями Генерального директора Судебного департамента, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, указаниями Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента), приказами и распоряжениями начальника управления (отдела) в субъекте Российской Федерации, настоящим Положением.

1.3. Структура и штаты контрольно-ревизионного аппарата утверждаются в установленном порядке.

1.4. На должности работников контрольно-ревизионного аппарата назначаются лица, имеющие высшее образование и опыт практической работы.

1.5. Работа контрольно-ревизионного аппарата организуется на основе принципов законности, объективности и персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

1.6. Деятельность контрольно-ревизионного аппарата подконтрольна начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и подотчетна Контрольно-ревизионному управлению Судебного департамента.

1.7. Контрольно-ревизионный аппарат осуществляет делопроизводство и мероприятия по обеспечению служебной тайны в установленном порядке.

1.8. Контрольно-ревизионный аппарат взаимодействует и координирует свою деятельность с судами, органами судейского сообщества, территориальными органами власти, в том числе с правоохранительными и другими органами в случаях, предусмотренных законодательством или решениями органов государственной власти в субъектах Российской Федерации, органами местного самоуправления, Контрольно-ревизионным управлением Судебного департамента, подразделениями управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

II. Задачи

2.1. Осуществление в пределах своей компетенции последующего финансового контроля районных судов по вопросам:

- целевого и обоснованного расходования средств федерального бюджета, других финансовых и материальных ресурсов;

- соблюдения имущественных прав и интересов;

- обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятия мер по возмещению материального ущерба;

- обоснованности совершенных финансово-хозяйственных операций, правильности документального оформления, достоверности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

III. Функции

Контрольно-ревизионный аппарат в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Организует и проводит ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности согласно плану проведения ревизий, утвержденному начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. План проведения ревизий составляется на год с разбивкой по кварталам.

Внеплановые ревизии, проверки проводит по указанию начальника Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента, начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а также по решению правоохранительных органов в установленном законодательством порядке;

3.2. Рассматривает материалы ревизий, составляет по их результатам заключение. Принимает участие в подготовке проектов приказов о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

3.3. Осуществляет контроль за выполнением предложений и указаний, принятых по результатам ревизий, проверок.

3.4. Готовит отчет о контрольно-ревизионной работе по управлению (отделу) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

3.5. Готовит в установленном порядке письма, обзоры, заключения по фактам хищений и недостач денежных средств, материальных ценностей и другим вопросам, относящимся к компетенции контрольно-ревизионного аппарата.

3.6. Рассматривает в установленном порядке письма, жалобы и заявления в пределах компетенции контрольно-ревизионного аппарата.

IV. Полномочия

4.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионного аппарата распространяются на районные суды и подразделения управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

4.2. Контрольно-ревизионный аппарат имеет право:

4.2.1. Проверять в ревизуемых районных судах и подразделениях управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей.

4.2.2. Запрашивать в судах, подразделениях управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации материалы, необходимые для осуществления своих функций.

4.2.3. Привлекать для выполнения возложенных задач и функций работников районных судов, подразделений управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а также в установленном порядке специалистов и экспертов из других организаций и учреждений.

4.2.4. Проводить встречные проверки достоверности совершения финансово-хозяйственных операций.

4.2.5. Получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, проверок.

4.2.6. Требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и выяснения обстоятельств при выявлении фактов хищений, недостач, злоупотребления или порчи имущества.

4.2.7. Опечатывать при необходимости кассы, склады и иные хранилища денежных средств и материальных ценностей, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений принимать меры к изъятию документов в установленном законодательством порядке.

4.2.8. Принимать в процессе ревизий, проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций, меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечения к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством.

4.2.9. Ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в фактах хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, других нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности.

4.2.10. Вносить предложения о передаче в установленном законодательством порядке материалов ревизий, проверок по фактам хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, других нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности в правоохранительные органы.

4.3. Работники контрольно-ревизионного аппарата при проведении ревизии, проверок:

4.3.1. Имеют право входить во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми организациями.

4.3.2. Не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

V. Обязанности, права и ответственность начальника контрольно-ревизионного аппарата

5.1. Начальник контрольно-ревизионного аппарата непосредственно подчиняется начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.

5.2. Начальник контрольно-ревизионного аппарата должен знать законодательное обеспечение реализации контрольных функций, возложенных на контрольно-ревизионной аппарат, общие принципы построения, особенности организации и осуществления контрольно-ревизионной деятельности, состояние дел, возможности и перспективы развития в подконтрольной сфере деятельности.

5.3. Начальник контрольно-ревизионного аппарата обязан обеспечить своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на контрольно-ревизионный аппарат.

5.4. Начальник контрольно-ревизионного аппарата:

- распределяет обязанности между своими заместителями (если они есть);

- утверждает положения о структурных звеньях (если они имеются) и должностные инструкции работников аппарата;

- поручает выполнение отдельных функций должностным лицам контрольно-ревизионного аппарата;

- организует и проводит ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности районных судов, подразделений управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации;

- вносит предложения начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации о назначении, перемещении и освобождении от должности работников контрольно-ревизионного аппарата, присвоении им в установленном порядке классных чинов;

- участвует в совещаниях управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

- по согласованию с начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации запрашивает в других организациях и учреждениях необходимую информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий, проверок;

- принимает участие в мероприятиях, проводимых в территориальных органах исполнительной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-ревизионного аппарата.

5.5. Начальник контрольно-ревизионного аппарата осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством.

5.6. Начальник контрольно-ревизионного аппарата несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на контрольно-ревизионный аппарат задач и функций, требований, приказов и распоряжений начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, а также указаний начальника Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-ревизионного аппарата.

Приложение 3
к Приказу Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 21 декабря 1998 г. N 108

Приложение 3. ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТАI. Общие положения

1.1 .Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности в судах и системе Судебного департамента <*> (далее - ревизуемые организации).


<*> Под судами подразумеваются верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды;

под системой Судебного департамента подразумеваются Судебный департамент, а также его органы и учреждения.

1.2. В соответствии с действующим законодательством, нормативными и иными правовыми актами Судебного департамента основными задачами ревизий являются: последующий финансовый контроль за соблюдением установленных государством правил хозяйствования, в том числе за целевым расходованием бюджетных средств, за сохранностью имущества, денежных средств и материальных ценностей; выявление причин и условий, способствующих образованию недостач и совершению хищений; контроль за правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановкой и ведением бухгалтерского учета, достоверностью отчетности.

1.3. Генеральный директор Судебного департамента либо лицо, на то уполномоченное, руководители управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации обеспечивают планирование ревизий, подготовку ревизий и ревизоров <**>, их инструктаж, разработку задания и рассмотрение результатов ревизии.


<**> Ревизорами в дальнейшем именуются штатные специалисты контрольно-ревизионных аппаратов и другие лица, привлекаемые для проведения ревизий проверок и надлежащим образом на это уполномоченные.

II. Планирование ревизий, учет их результатов

2.1. Планирование ревизий осуществляется на основании действующего законодательства, регламентирующего периодичность проведения контрольно-ревизионных мероприятий, исходя из имеющейся численности работников ревизионного аппарата <***>, объемов финансирования, структуры и видов деятельности подконтрольных объектов, а также с учетом наработанного опыта в части проведения ревизий и необходимости дополнительного времени для осуществления подготовительного (подготовка плана проведения ревизий) и заключительного (подготовка акта ревизий и предложений к акту ревизий) этапов проведения ревизий.


<***> Под контрольно-ревизионным аппаратом подразумевается Контрольно-ревизионное управление, группа и другие специалисты, в обязанности которых входит организация и проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности.

2.2. План проведения ревизий составляется на год с разбивкой по кварталам и утверждается для:

- Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента - Генеральным директором Судебного департамента;

- контрольно-ревизионных аппаратов управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации - руководителем соответствующего управления (отдела) Судебного департамента (Приложение 1 к Инструкции).

2.3. Внеплановые ревизии проводятся по указанию руководителя, утверждающего планы проведения ревизий, а также по решению правоохранительных органов.

2.4. Ревизии проводятся, как правило, комплексно, с привлечением специалистов различных служб по направлениям деятельности (финансовых, бухгалтерских, капитального строительства и т.д.). Участие специалистов, предусмотренных в плане проведения ревизий, обязательно.

2.5. Учет результатов контрольно-ревизионной работы и отчетность по ней ведутся в установленном законодательством порядке, а также в соответствии с требованиями нормативных и иных правовых документов Судебного департамента.

2.6. Руководитель контрольно-ревизионного аппарата разрабатывает и представляет на утверждение начальнику Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, руководителю управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации задание на проведение ревизии.

III. Подготовка к ревизии

3.1 Проведению ревизии предшествует подготовка и ознакомление с нормативной и иной правовой базой, имеющимися бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами предыдущих ревизий, заключениями по ним, другими документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью ревизуемой организации.

3.2. Для проведения ревизии в каждом отдельном случае ревизорам выдается предписание за подписью руководителя организации, имеющего штатный ревизионный аппарат, на право ее проведения с указанием срока, объема и периода проведения ревизии (Приложение 2 к Инструкции).

3.3. При проведении комплексной ревизии формируется контрольно-ревизионная группа, которую возглавляют наиболее квалифицированные работники контрольно-ревизионного аппарата, с привлечением экономистов, бухгалтеров и других необходимых специалистов для проверки соответствующих вопросов или составления заключений по ним. В предписании среди исполнителей первым назначается руководитель контрольно-ревизионной группы.

3.4. Срок проведения ревизии определяется с учетом объема ревизии, характера деятельности ревизуемой организации, но не более 40 дней. Продление срока ревизии допускается с разрешения руководителя, назначившего ее, а ревизии, проводимой по решению правоохранительных органов, - с их согласия. Состав контрольно-ревизионной группы определяется с учетом объема ревизии и характера деятельности ревизуемой организации.

3.5. При проведении ревизии по решению правоохранительных органов постановление о ее проведении направляется Генеральному директору Судебного департамента, начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации и должно содержать перечень вопросов, подлежащих проверке, а также период, за который должна быть проведена ревизия. Руководитель ревизионной группы (ревизор) согласовывает служебное задание по проведению ревизии с правоохранительным органом, принявшим постановление о проведении ревизии в части уточнения перечня вопросов, подлежащих проверке, и периода, за который должна быть проведена ревизия.

3.6. Руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор) составляет план проведения ревизии, в котором указываются объемы и период проверки, исполнители и срок выполнения.

3.7. При проведении инструктажа ревизоров, направляемых на ревизию, проверяется их готовность к работе, знание нормативных и иных правовых документов, регламентирующих деятельность ревизуемого подразделения, уточняется время, место и способ проведения ревизии.

3.8. Руководитель контрольно-ревизионной группы обеспечивает своевременное прибытие ее членов к месту проведения ревизии, координирует и контролирует работу группы.

IV. Порядок проведения ревизии, проверки

4.1. Порядок проведения ревизии определяется с учетом характера и объемов финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации, служебного задания и способа проведения ревизии.

4.2. По прибытии в ревизуемую организацию руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор) предъявляет руководителю организации предписание на право проведения ревизии, информирует его о порядке, сроках проведения и подведения итогов ревизии, представляет членов контрольно-ревизионной группы.

4.3. Руководитель ревизуемой организации знакомит участников ревизии (ревизоров) с должностными лицами организации, дает указание о предоставлении участникам ревизии (ревизору) необходимых для проверки документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения ревизионных материалов, обеспечивает организационной и вычислительной техникой, средствами связи, автотранспортом.

4.4. Руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор) на начальной стадии ревизии знакомится на месте с организацией и условиями работы ревизуемой организации, уточняет план проведения ревизии, объем, период проверки, исполнителей и сроки.

4.5. Проводя ревизию, ревизор использует первичные документы, вспомогательные ведомости, разработочные таблицы, табуляграммы и машинограммы, другие регистры бухгалтерского статистического учета, материалы инвентаризации, проверок, проведенных финансовыми и кредитными органами, внебюджетными фондами, хозяйственные договоры, заявки, разнарядки и иные финансовые и хозяйственные документы.

4.6. Ревизуя бухгалтерские, хозяйственные документы, отчеты, ревизор проверяет:

- содержание хозяйственных операций по данным первичных документов для установления их законности, целесообразности и достоверности;

- записи в регистрах бухгалтерского учета в сопоставлении с первичными документами, данные учетных регистров - с показателями отчетности, отчетные данные - с расчетными (балансом, сметой и т.д.);

- данные разных документов, относящихся к взаимосвязанным хозяйственным операциям;

- соответствие сметы расходов на содержание органа установленным нормативам ассигнований в целом и по отдельным статьям;

- соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, обоснованность корреспонденции счетов в учетных регистрах, достоверность отчетных данных.

4.7. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах ревизором проводится сплошным или выборочным способом:

4.7.1. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах бухгалтерского учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности ревизуемой организации, если это предусмотрено заданием, постановлением правоохранительных органов.

4.7.2. При выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте ревизии указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно.

В случае, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и злоупотреблений должностных лиц, проверка документов производится сплошным способом за весь ревизуемый период и период, охваченный предыдущими ревизиями. При этом в акте ревизий указывается, за какой период и кем ранее проводилась ревизия.

4.8. Законность совершения финансово-хозяйственных операций, порядок их оформления, правильность бухгалтерских записей содержанию операции определяются путем проверки их соответствия требованиям действующего законодательства, ведомственных нормативных и иных правовых документов, фактическому выполнению работ или оказанию услуг.

4.9. Достоверность финансово-хозяйственных операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической проверки, применения других приемов документального и фактического контроля:

4.9.1. Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие подтвержденных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие подписей должностных и материально ответственных лиц. При возникновении сомнений ревизору следует получить личное письменное подтверждение работника.

4.9.2. Арифметическая проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определении итогов и выведении остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах.

4.10. Достоверность хозяйственных операций, отраженных в первичных документах, может быть установлена и путем проведения встречных проверок с учреждениями и организациями, в том числе кредитными, с которыми ревизуемая организация имела хозяйственные связи.

4.11. Осуществляя встречную проверку, ревизор сличает первичные документы, учетные данные, платежные документы, выписки банка, имеющиеся в делах ревизуемой организации, с соответствующими документами и данными, находящимися в тех организациях, учреждениях, банках, от которых получены или которым переданы денежные средства, материальные ценности, документы.

4.12. При необходимости проведения встречных проверок в учреждениях и организациях, расположенных в других городах, районах и регионах страны, руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор) обращается по этому вопросу к руководителю организации, назначившему ревизию, который должен обеспечить проведение встречных проверок и направление материалов контрольно-ревизионной группе (ревизору).

4.13. В процессе ревизии разрешается привлекать к проверке соответствующих специалистов (работников) ревизуемой организации и подчиненных ей подразделений. Руководитель контрольно-ревизионной группы (ревизор), исходя из объема работы, определяет, какие вопросы финансово-хозяйственной деятельности подлежат проверке этими работниками. Не допускается привлечение указанных работников для проверки кассовых и банковских операций.

4.14. При установлении фактов нарушения финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц ревизор определяет размер причиненного ущерба, причины нарушений должностных и иных лиц, по вине или попустительстве которых совершены нарушения.

4.15. При выявлении нарушений, связанных с хищениями и злоупотреблениями, ревизор перепроверяет документы за весь ранее обревизованный период и в акте ревизии и проверки отражает эти нарушения с указанием, когда, за какой период и кем (должность, фамилия и инициалы) проводилась предыдущая ревизия, а также сумма ущерба.

4.16. По выявленным нарушениям и в других необходимых случаях ревизор получает от должностных и других лиц ревизуемой организации копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения виновных лиц.

4.17. Ревизор обязан обеспечить такой порядок проведения ревизии, при котором бы исключались случаи внесения каких-либо исправлений или дополнительных записей в учетные регистры, отчетность, приходные и расходные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции.

4.18. В случаях обнаружения фиктивных документов, совершения подлогов и т.д. изъятие документов производится в установленном законодательством порядке, с оставлением в делах акта и копий или описей изъятых документов.

4.19. В случае запущенности бухгалтерского учета или его отсутствия в ревизуемой организации или на каком-то его объекте ревизор письменно ставит об этом в известность руководителя ревизуемой организации, приостанавливает ревизию, извещает начальника организации, назначившего ревизию, о ее приостановлении. Ревизия продолжается по окончании работ по восстановлению учета.

4.20. В случае отказа работников проверяемых организаций в допуске ревизора, предъявившего предписание на проведение ревизии, проверки, на ревизуемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации ревизор обязан оформить акт об отказе в допуске на объект или в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных работника (должность, фамилия), допустившего противоправные действия. При необходимости требования ревизора предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу соответствующей организации.

V. Порядок оформления материалов ревизии

5.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом, который подписывается руководителем контрольно-ревизионной группы (ревизором), руководителем обревизованной организации и начальником ее финансовой службы (главным бухгалтером, бухгалтером) (Приложение 3 к Инструкции).

5.2. При наличии возражений по акту или по отдельным его пунктам руководитель и начальник финансовой службы (главный бухгалтер, бухгалтер) представляют в письменном виде объяснения и делают оговорку об этом перед своей подписью. При необходимости ревизор проводит дополнительную проверку фактов, изложенных в объяснениях.

5.3. В случае отказа должностных лиц подписать акт ревизии, проверки ревизор делает в акте специальную запись. При этом обязательно указывается дата, время, обстоятельства получения отказа или период, в течение которого не получен ответ должностных лиц.

5.4. Акт ревизии составляется в двух экземплярах, первый из которых после подписания направляется ревизором в организацию, назначившую ревизию, второй остается в обревизованной организации. В случае необходимости акт составляется в большем количестве экземпляров.

5.5. При передаче материалов ревизии правоохранительным органам в делах контрольно-ревизионного аппарата остаются: копии акта ревизии, объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте нарушения, документ (письмо) об их передаче соответствующим органам.

5.6. Передаваемые в правоохранительные органы материалы должны содержать суть нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные, нормативные и иные правовые документы, и с указанием размера ущерба, и виновных лиц, акт ревизии, подписанный должностными лицами обревизованной организации, с необходимыми приложениями и объяснениями должностных лиц.

5.7. В акте отражаются только проверенные ревизором и документально обоснованные факты. При их изложении должна быть соблюдена объективность, ясность и точность списания со ссылкой по каждому факту на соответствующие нормативные и иные правовые документы, которые нарушены, с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения законодательных, ведомственных нормативных и иных правовых актов, виновных в бесхозяйственности, недостачах и хищениях, использовании не по назначению государственных средств, а также размера нанесенного ущерба.

5.8. Не допускается включение в акт фактов из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, которые они дали следственным органам. Акт не должен содержать оценку (квалификацию) действий должностных и материально ответственных лиц.

5.9. Отражение в акте нарушений, выявленных другой ревизией, рекомендуется лишь в случаях, когда для устранения этих нарушений не было принято должных мер или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.

5.10. Акт ревизии не следует загромождать отчетными данными и таблицами периодической отчетности без их соответствующего анализа. При изложении фактов нарушений исключается многословность и детальность их описания, выделяется только главное, что характеризует то или иное нарушение. Однородные недостатки и нарушения группируются в соответствующем разделе акта или в приложении к нему.

5.11. Структура акта ревизии устанавливается в зависимости от характера деятельности ревизуемой организации и задания на проведение ревизии; структура акта и его содержание могут быть различными.

5.12. Для оформления результатов проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности составляется промежуточный акт. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в кратком изложении в акт ревизии со ссылкой на приложения.

5.13. Приложения к акту ревизии, отражающие нарушения, составляются и подписываются ревизором и работниками ревизуемой организации, а приложения и справки информационного характера могут быть составлены и подписаны работниками ревизуемого подразделения.

5.14. По результатам ревизии ревизор за своей подписью подготавливает предложения по устранению выявленных нарушений. Предложения должны быть конкретными, иметь ссылку на действующие нормативные и иные правовые документы и реальные сроки исполнения, увязаны с актом ревизии и разработаны в порядке пунктов акта. Последним дается предложение с указанием срока представления информации (донесения).

Предложения представляются руководителю обревизованной организации одновременного с актом ревизии (Приложение 4 к Инструкции).

VI. Реализация материалов ревизии

6.1. Реализация материалов ревизии должна быть начата в ходе проведения ревизии по мере выявления нарушений. Ревизор информирует о них руководителя ревизуемой организации для принятия необходимых мер к их устранению, привлечению к ответственности виновных лиц и возмещению причиненного материального ущерба. При их устранении в акте ревизии делается соответствующая запись.

6.2. В случае, когда имеются основания для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, материалы ревизии передаются в установленном порядке в правоохранительные органы. Одновременно руководителем ревизуемой организации решается вопрос об отстранении от работы виновных должностных и материально ответственных лиц, а также принимаются меры к предъявлению к виновным лицам гражданских исков о возмещении причиненного ущерба.

6.3. Результаты ревизии рассматриваются на оперативном совещании ревизуемой организации. Руководитель обревизованной организации по результатам ревизии принимает соответствующее решение, утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений, улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации.

6.4. Руководитель организации, назначивший ревизию, не позднее 14-дневного срока при получении акта ревизии рассматривает материалы ревизии, подтверждает предложения по акту ревизии или при необходимости вносит в них соответствующие коррективы, о чем сообщается руководителю обревизованной организации.

6.5. Руководитель обревизованной организации в установленный срок представляет информацию (донесение) о выполнении предложений и указаний по акту ревизии, а также о результатах проведенных ими мероприятий по устранению выявленных ревизией нарушений в орган, назначивший ревизию. Донесение подписывает руководитель обревизованной организации либо лицо, на то уполномоченное, и начальник финансовой службы (главный бухгалтер, бухгалтер).

6.6. Контрольно-ревизионные аппараты осуществляют контроль за своевременным и полным выполнением предложений и указаний.

Приложения

Приложение 1
к Инструкции об организации
и проведении ревизий
финансово-хозяйственной деятельности,
направленной на организационное
обеспечение деятельности судов,
а также финансово-хозяйственной
деятельности в системе
Судебного департамента

Приложение 1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
N п/п Наименование организаций, подлежащих ревизии Дата последней ревизии Кем проводилась последняя ревизия Организация, проводящая ревизию Примечание
1 2 3 4 5 6
1 квартал
1
2
3
2 квартал
4
5
6
3 квартал
7
8
9
4 квартал
10
11
12
Должность руководителя
контрольно-ревизионного аппарата (Фамилия, инициалы)
(число, месяц, год)

Приложение 2
к Инструкции об организации
и проведении ревизий
финансово-хозяйственной деятельности,
направленной на организационное
обеспечение деятельности судов,
а также финансово-хозяйственной
деятельности в системе
Судебного департамента

Приложение 2. ПРЕДПИСАНИЕ

_____________________________\r\n _____________________________\r\n _____________________________\r\n должности, фамилии, инициалы\r\n ревизоров (работников)\r\n \r\n __ __________________ \r\n (число, месяц, год) \r\n N __________ \r\n \r\n ПРЕДПИСАНИЕ\r\n \r\n Предлагается провести ревизию финансово-хозяйственной\r\n деятельности ________________________________\r\n (наименование организации)\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\nза период с __________________ ____ по ______________________ ____\r\n Срок проведения ревизии _______________________________________\r\n (указать конкретный срок проведения\r\n ревизии)\r\n \r\nДолжность руководителя\r\nорганизации ___________________ (Фамилия, инициалы)\r\n(имеющего штатный\r\nревизионный аппарат)\r\n \r\n \r\n

Приложение 3
к Инструкции об организации
и проведении ревизий
финансово-хозяйственной деятельности,
направленной на организационное
обеспечение деятельности судов,
а также финансово-хозяйственной
деятельности в системе
Судебного департамента

Приложение 3. АКТ

АКТ\r\n \r\n __ ___________________ г. _____________________\r\n (число, месяц, год)\r\n На основании предписания ______________________________________\r\n (наименование организации) \r\n__________________________________________________________________\r\nот __ _____________________ __________________________________\r\n (должность, фамилия, инициалы \r\n__________________________________________________________________\r\n лица, которому поручено проведение ревизии) \r\nпроведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности ___________\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование организации) \r\nза период с _________________ __ по __________________________ __\r\n В проведении ревизии (подведении ее итогов) принимали участие\r\n__________________________________________________________________\r\n (должность, фамилия, инициалы работников, \r\n__________________________________________________________________\r\n привлекаемых к ревизии) \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n Предыдущая ревизия произведена ________________________________\r\n (указать должность, \r\n__________________________________________________________________\r\n фамилию и инициалы, проводивших ревизию) \r\n За ревизуемый период ответственными за совершение финансово-\r\nхозяйственных операций и правильность их оформления являлись: \r\n__________________________________________________________________\r\n (должность, фамилия и инициалы начальника ревизуемой \r\n__________________________________________________________________\r\nорганизации и финансовой службы (главного бухгалтера, бухгалтера))\r\n Ревизия проведена в объеме задания и прилагаемого плана. \r\n Ревизия начата: __ _______________ \r\n окончена: __ _______________ \r\n \r\n Ревизией установлено: \r\n \r\n Отражается систематизированное изложение материалов со ссылкой\r\nна соответствующие нормативные и иные правовые документы, с\r\nуказанием конкретных виновных лиц и размера причиненного ущерба.\r\n \r\n__________________________ ______________________________\r\n__________________________ ______________________________\r\n (должность, фамилия, (должность, фамилия, инициалы \r\n инициалы ревизора) начальника обревизованной\r\n организации) \r\n \r\n__________________________ ______________________________\r\n (подпись) (подпись) \r\n ______________________________\r\n ______________________________\r\n (должность, фамилия, инициалы\r\n начальника финансовой службы,\r\n главного бухгалтера\r\n обревизованной организации)\r\n ______________________________\r\n (подпись)\r\n \r\n \r\n

Приложение 4
к Инструкции об организации
и проведении ревизий
финансово-хозяйственной деятельности,
направленной на организационное
обеспечение деятельности судов,
а также финансово-хозяйственной
деятельности в системе
Судебного департамента

Приложение 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ К АКТУ РЕВИЗИИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

N п/п N пункта акта ревизии Содержание предложения Срок исполнения Отметка об исполнении
1 2 3 4 5
1.
2.
3.
4.
5.
Донесение о выполнении предложений по акту ревизии представить
в
(наименование организации, назначившей ревизию)
к __ ___________________
(число, месяц, год)
(должность, фамилия, инициалы ревизора)
(подпись)

Приложение 4
к Приказу Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 21 декабря 1998 г. N 108

Приложение 4. ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВНЕЗАПНЫХ ПРОВЕРОК СОХРАННОСТИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙI. Организация и порядок проведения проверки

1.1. Внезапные проверки сохранности денежных средств, материальных и других ценностей проводятся в местах, где осуществляются их прием, хранение, выдача и документальное оформление совершаемых операций (кассы, хранилища, склады).

1.2. Для проведения внезапных проверок руководителями судов (либо лицами, ответственными за ведение дел в суде), Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в начале года приказом назначается постоянно действующая комиссия.

1.3. Состав комиссии определяется в количестве не менее трех человек. Материально ответственные лица, деятельность которых проверяется, в состав комиссии не включаются, но при проведении проверки присутствуют.

В случае внезапного прекращения кассиром, материально ответственным лицом работы (болезнь, другие уважительные причины) проверка проводится в присутствии руководителя ревизуемой организации, начальника финансовой службы или главного (старшего) бухгалтера организации или лиц, их замещающих.

1.4. Комиссия имеет право требовать от проверяемых лиц предъявления всех документов, необходимых для проведения проверки, а при установлении нарушений - письменные объяснения.

1.5. В начале проведения проверки материально ответственное лицо составляет в присутствии членов комиссии отчет с выведением остатка на момент проверки и пишет расписку о том, что им предъявлены все оправдательные документы, наличные деньги, материальные ценности, бланки строгой отчетности и что других (не учетных) документов, денег, ценностей и бланков у него не имеется (Приложение 1 к Инструкции).

1.6. В журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров производится запись о дате и времени фактического снятия остатков денежных средств. Аналогичная запись производится в журнале учета бланков строгой отчетности, ценных бумаг.

1.7. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги и учета материальных ценностей ежегодно производится проверка правильности работы программных средств и обработки первичных учетных документов.

1.8. В период проведения проверки все операции по приему и выдаче денежных средств и материальных ценностей прекращаются и посторонние лица в помещение кассы, склада не допускаются.

1.9. Наличные деньги проверяются в сплошном порядке, просчитываются полистно по купюрам.

При подсчете фактического наличия денег никакие расписки и неоформленные документы в остаток наличности не принимаются, а выданные по ним деньги считаются недостачей у кассира, за исключением выплаченных сумм по ведомостям на выдачу заработной платы (денежного довольствия), по которым выплата еще не закончена и не истек установленный срок.

1.10. Комиссия проверяет:

- сохранность денежных средств при сдаче и получении из банка;

- документы, послужившие основанием для выдачи и приема денег, материальных и иных ценностей, бланков строгой отчетности за период со дня предыдущего отчета материально ответственным лицом;

- тождественность выведенных остатков и фактического наличия денег, материальных ценностей, ценных бумаг (сертификатов, акций, облигаций займа) на момент проверки;

- соответствие записей в кассовых книгах, оборотных и накопительных ведомостях и других регистрах данным оправдательных документов (приходно-расходных кассовых ордеров, накладных и т.д.);

- наличие письменного договора о полной материальной ответственности сотрудника (работника), оформленного в установленном порядке;

- оборудование помещений охранной сигнализацией и ее исправность, наличие на окнах металлических решеток;

- исправность запоров (замков) дверей помещений касс, хранилищ, а также сейфов, металлических шкафов, ящиков; наличие и условия хранения дубликатов ключей;

- обеспечение пожарной сигнализацией помещения кассы, склада;

- выполнение предложений по актам, справкам и другим документам предыдущей проверки.

1.11. Хранение в кассе денег и ценностей, не принадлежащих данной ревизуемой организации, запрещается, кроме случаев, предусмотренных законодательством. Деньги и ценности, поступление которых не подтверждено приходным кассовым ордером, считаются излишком и подлежат оприходованию.

1.12. В случае выявления расхождения фактического наличия материальных ценностей с данными учета комиссия устанавливает сумму недостач и излишков.

По фактам расхождений проводится служебная проверка.

1.13. Сумма недостач ценностей или излишков устанавливается по ценам, действующим на момент проверки. Суммы недостач и излишков материальных ценностей, бывших в употреблении и не выслуживших установленные сроки эксплуатации, начисляются с учетом износа по остаточной стоимости, а на имущество, выслужившее сроки и содержащее в своем составе драгоценные (цветные) металлы, по ценам, действующим на них.

Ущерб (в случае установления виновных лиц) взыскивается в установленном законодательством порядке.

II. Оформление материалов проверки

2.1. Результаты проверок оформляются соответствующим актом, подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом, работа которого проверялась (Приложения 2 и 3 к Инструкции).

2.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется руководителю, назначившему проверку, а второй - остается у материально ответственного лица.

При передаче материалов правоохранительным органам, а также для информации вышестоящей ревизуемой организации акты проверки могут составляться в большем количестве экземпляров.

2.3. Комиссия вносит конкретные предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков их выполнения.

2.4. В случае выявления нарушений комиссия устанавливает причины и условия их возникновения, а также конкретных должностных лиц, которые своими действиями или бездействием способствовали их совершению.

2.5. Результаты проверки докладываются руководителю, назначившему ревизию, для принятия необходимого решения.

Приложения

Приложение 1
к Инструкции об организации
и проведении внезапных
проверок сохранности
денежных средств
и материальных ценностей

Приложение 1. РАСПИСКА
Дана настоящая
(должность, наименование органа,
фамилия, инициалы материально ответственного лица)
в том, что к началу проведения проверки все приходные и расходные документы по денежным средствам (товарно-материальным ценностям, бланкам строгой отчетности) включены в отчет и к моменту проверки неоприходованных или списанных в расход денег, ценностей и бланков строгой отчетности не имеется.
Материально ответственное лицо
(подпись) (фамилия, инициалы)
(число, месяц, год)

Приложение 2
к Инструкции об организации
и проведении внезапных
проверок сохранности
денежных средств
и материальных ценностей

Приложение 2. АКТ ПРОВЕРКИ КАССЫ

АКТ ПРОВЕРКИ КАССЫ\r\n \r\n__ ___________________ \r\n (число, месяц, год) \r\nНа основании приказа (распоряжения) ______________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование организации) \r\nот __ __________________ комиссией в составе: \r\nпредседателя _____________________________________________________\r\n (должность, фамилия, инициалы) \r\nи членов комиссии ________________________________________________\r\n (должность, фамилия, инициалы) \r\n__________________________________________________________________\r\nв присутствии материально ответственного лица ____________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (должность, фамилия, инициалы) \r\nпроведена внезапная проверка наличия денежных средств, бланков\r\nстрогой отчетности и ценностей \r\nв __________________ по состоянию на __ ___________________ \r\n (место хранения) (число, месяц, год) \r\n \r\n Проверкой установлено: \r\n \r\n 1. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА \r\n \r\n1.1. Фактическое наличие денег ___________ руб.\r\n1.2. Остаток денег по данным бухгалтерского учета ___________ руб.\r\n1.3. Результат проверки наличных денег:\r\n недостача ___________ руб.\r\n излишки ___________ руб.\r\n Справка: последние номера \r\n кассовых ордеров: \r\n по приходу N на сумму _______\r\n по расходу N на сумму _______\r\n \r\n 2. БЛАНКИ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ \r\n \r\n 2.1. _______________________ \r\n 2.2. _______________________ \r\n 2.3. _______________________ \r\n \r\n 3. ЦЕННЫЕ БУМАГИ\r\n \r\n3.1. _____________________________________________________________\r\n3.2. _____________________________________________________________\r\n \r\n 4. ЦЕННОСТИ\r\n \r\n4.1. Числится по учету _____________ руб.\r\n4.2. Предъявлено _____________ руб.\r\n \r\nНаличие бланков строгой отчетности, ценных бумаг и ценностей\r\nсоответствует/не соответствует данным бухгалтерского учета.\r\nКлючи-дублеры несгораемых шкафов и дверных замков кассы хранятся в\r\nопечатанном пакете _______________________________________________\r\n (где, у кого)\r\n \r\n 5. СОСТОЯНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОХРАННОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ КАССЫ: \r\n \r\n- наличие охранной и пожарной сигнализации; \r\n- выполнение требований по технической укрепленности помещения\r\nкассы.\r\nОбеспечение сохранности денежных средств при их транспортировке.\r\n \r\n 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОМИССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n \r\n Председатель комиссии _____________\r\n (подпись) \r\n Члены комиссии: _____________\r\n (подпись) \r\n _____________\r\n (подпись)\r\n Материально ответственное лицо \r\n ___________________________________\r\n (должность, подпись) \r\n Ознакомлен\r\n_____________________________________ \r\n(руководитель ревизуемой организации)\r\n \r\n__ ___________________ \r\n (число, месяц, год) \r\n \r\n \r\n

Приложение 3
к Инструкции об организации
и проведении внезапных
проверок сохранности
денежных средств
и материальных ценностей

Приложение 3. АКТ ПРОВЕРКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

АКТ\r\n ПРОВЕРКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ\r\n \r\n__ ___________________ \r\n (число, месяц, год) \r\nНа основании приказа (распоряжения) ______________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование организации) \r\nот __ _______________ комиссией в составе:\r\nпредседателя _____________________________________________________\r\n (должность, фамилия, инициалы)\r\nи членов комиссии ________________________________________________\r\n (должность, фамилия, инициалы) \r\n__________________________________________________________________\r\nв присутствии материально ответственного лица ____________________\r\n_____________________________________ проведена внезапная проверка\r\n (должность, фамилия, инициалы)\r\nматериальных ценностей в ______________________________________ по\r\nсостоянию на __ __________________\r\nПоследние документы: по приходу N __________ на сумму ____________\r\n по расходу N __________ на сумму ____________\r\n \r\n Проверкой установлено:\r\n

N 
п/п
Наименование 
материальных
ценностей
Единица 
измерения
Цена за 
единицу
Числится 
по
данным
учета
Фактическое 
наличие
Результаты 
проверки
Излишки
Недостачи
к-во
сумма
к-во
сумма
1 
2 
3 
4 
5 
6 
7 
8 
9 
10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

\r\nДалее указывается:\r\n - обеспечить весоизмерительными приборами, правильность их\r\nпоказаний, время последней проверки весов и клеймение гирь;\r\n - соблюдение установленных правил хранения материальных\r\nценностей; \r\n - сохранность материальных ценностей от порчи и хищений,\r\nсостояние противопожарной безопасности. \r\n \r\n ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОМИССИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ:\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n Председатель комиссии _______________\r\n (подпись) \r\n Члены комиссии: _______________\r\n (подпись) \r\n _______________\r\n (подпись) \r\n Материально ответственное лицо \r\n _____________________________________\r\n (должность и подпись) \r\nЦены и таксировку проверил _______________________________________\r\n (должность и подпись) \r\n Все ценности, поименованные в настоящем акте, комиссией\r\nпроверены в натуре в моем присутствии и внесены в акт, претензий к\r\nкомиссии не имею. Ценности, перечисленные в акте, находятся на\r\nмоем ответственном хранении. \r\n \r\n Материально ответственное лицо\r\n ___________________________________\r\n (должность и подпись) \r\n \r\n \r\n

Приложение 5
к Приказу Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 21 декабря 1998 г. N 108

Приложение 5. ИНФОРМАЦИЯ ПО ФАКТАМ НЕДОСТАЧ И ХИЩЕНИЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ (Типовая ФОРМА)

1. Полное наименование ревизуемой организации, в которой выявлены недостача, хищение денежных средств и материальных ценностей.

2. Материально ответственные лица, у которых выявлены недостачи, хищения (полные установочные данные, период работы в данной организации).

3. Сумма и состав причиненного материального ущерба.

4. Какими способами совершены хищения, как образовалась недостача, на протяжении какого периода они имели место, каким образом скрывались.

5. Кем, когда и каким методом выявлены нарушения.

6. Обстоятельства, причины и условия, а также конкретные лица, способствовавшие совершению нарушений.

7. Данные о руководителе, начальнике финансовой службы (главном бухгалтере, бухгалтере) ревизуемой организации.

8. Какие приняты меры к возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.

9. Мероприятия по предупреждению недостач и хищений, устранению причин и условий, их порождающих.

Подписи:
Руководитель ревизуемой организации
(должность, фамилия, инициалы)
Руководитель финансовой службы (главный бухгалтер, бухгалтер)
(должность, фамилия, инициалы)
__ __________________
(число, месяц, год)

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА"