в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА"
действует Редакция от 21.12.1998 Подробная информация
ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА"

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДОМСТВЕННОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В СУДАХ И СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

I. Общие положения

1.1. Ведомственный финансовый контроль в судах и системе Судебного департамента <*> (далее - ревизуемые организации) организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными и иными правовыми актами Судебного департамента.


<*> Под судами подразумеваются верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды;

под системой Судебного департамента подразумевается Судебный департамент, а также его органы и учреждения.

1.2. Предметом ведомственного финансового контроля является финансово-хозяйственная деятельность, соблюдение ее нормативно-правового регулирования.

1.3. Ведомственный финансовый контроль обеспечивает надзор за соблюдением установленных государством правил хозяйствования, целевым использованием финансовых и материальных ресурсов, сохранностью имущества, денежных средств и материальных ценностей, правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бухгалтерского учета и достоверностью отчетности.

II. Организация ведомственного финансового контроля

2.1. Предварительный и текущий финансовый контроль организуют и осуществляют председатели судов (либо соответствующим образом уполномоченные на то лица), руководители Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента, а также должностные лица (начальники финансовых служб, главные бухгалтеры, бухгалтеры), имеющие право подписи кассовых, банковских, расчетных и других документов, в порядке, установленном законодательством, до и в процессе исполнения управленческих решений, совершения финансово-хозяйственных операций, т.е. при составлении и утверждении смет (расчетов), заключении и исполнении хозяйственных договоров, подготовке, рассмотрении, визировании и утверждении распорядительных документов и т.д. Кроме того, они обеспечивают:

- своевременное и качественное проведение внезапных проверок в местах хранения денежных средств и материальных ценностей;

- назначение и проведение инвентаризаций материальных ценностей и денежных средств, принятие решений по их результатам;

- подготовку необходимых решений, направленных на устранение нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных ревизиями, проверками, проводимыми ведомственными и другими контролирующими органами.

2.2. Порядок и сроки проведения инвентаризации имущества, денежных средств, расчетов и обязательств определяются соответствующими нормативными и иными правовыми актами.

2.3. Для проведения внезапных проверок в местах хранения денежных средств и материальных ценностей образуется постоянно действующая комиссия. Ее работа осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией об организации и проведении внезапных проверок сохранности денежных средств и материальных ценностей.

III. Обязанности, права и ответственность ревизоров

3.1. Ревизор обязан:

- знать законодательство, нормативные и иные правовые акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность ревизуемых организаций, соблюдать права и охраняемые законом интересы ревизуемых организаций;

- быть объективным и принципиальным при проведении ревизии, соблюдая при этом профессиональную этику;

- документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;

- при обнаружении фактов причинения материального ущерба вносить предложения о привлечении к ответственности виновных лиц и его возмещению. По нарушениям, содержащим признаки деяний, влекущих за собой уголовную ответственность, вносить предложения руководителю, назначившему ревизию, проверку о передаче материалов в правоохранительные органы;

- оказывать ревизуемой организации практическую помощь в совершенствовании предварительного и текущего контроля за соблюдением сметно-финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей и другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

- проверять выполнение предложений по результатам предыдущей ревизии, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных ревизией нарушений.

3.2. Ревизор имеет право:

- проходить во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми организациями;

- проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к теме проверки, фактическое наличие и правомерность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

- требовать от руководителей ревизуемых организаций дополнительного проведения инвентаризаций имущества и выяснения обстоятельств хищений, недостач денежных средств или материальных ценностей, злоупотреблений или порчи имущества;

- опечатывать при необходимости кассы, склады и иные хранилища денежных средств и материальных ценностей, а при обнаружении злоупотреблений принимать меры к изъятию документов в установленном законодательством порядке;

- принимать в процессе ревизий, проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного материального ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с действующим законодательством;

- ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в фактах хищений и недостач денежных средств и материальных ценностей, других злоупотреблениях в финансово-хозяйственной деятельности;

- получать от ревизуемых организаций необходимые сведения, справки и копии документов по операциям о состоянии отчетов и другим вопросам; запрашивать аналогичные документы от органов и учреждений, не входящих в систему Судебного департамента;

- осуществлять встречные проверки достоверности совершенных финансово-хозяйственных операций в организациях, не входящих в систему Судебного департамента, по согласованию с ними, а в необходимых случаях и с участием представителей этих предприятий, организаций и учреждений.

3.3. Ревизор не должен вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

3.4. Ревизор несет в установленном порядке ответственность за умышленное сокрытие обнаруженных в ходе ревизии нарушений, халатное отношение к исполнению служебных обязанностей, превышение своих полномочий, а также за разглашение или передачу информации о деятельности ревизуемой организации без ее согласия или согласия органа, назначившего ревизию, за исключением фактов нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

3.5. Лица, привлекаемые для проведения ревизий, проверок, выполняют обязанности и пользуются правами ревизора, а также несут установленную законодательством и настоящим Положением ответственность в полном объеме.

IV. Права руководителя ревизуемой организации

4.1. Руководитель ревизуемой организации имеет право в установленном законодательством порядке подавать жалобы на действия ревизора в Судебный департамент или управление (отдел) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, которым ревизор непосредственно подчинен. Подача жалобы ревизуемой организацией не приостанавливает выполнение предложений и предписаний ревизора.

4.2. Руководитель ревизуемой организации:

- создает надлежащие условия для проведения ревизий, проверок, предоставляет ревизорам необходимые помещения и обеспечивает выполнение работ по делопроизводству;

- представляет ревизору подлинные документы по финансово-хозяйственной деятельности, дает справки и письменные объяснения по вопросам, относящимся к ревизии;

- обеспечивает участие в ревизии соответствующих специалистов для проверки конкретных вопросов;

- выполняет требования ревизора, обусловленные его служебными обязанностями.

Приложение 2
к Приказу Генерального директора
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 21 декабря 1998 г. N 108

  • Главная
  • ПРИКАЗ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.98 N 108 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ, А ТАКЖЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА"