Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.2008 N 134 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.2008 N 134 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
2. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего постановления внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о предоставлении межбюджетных субсидий.
3. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения:
а) о порядке предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации для реализации проектов, имеющих региональное или межрегиональное значение;
б) о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
в) о порядке формирования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.
4. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством транспорта Российской Федерации в месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации инвестиционных проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.
5. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить методику расчета показателей и применения критериев эффективности проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также их предельные значения.
6. Министерству регионального развития Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок ведения государственного реестра проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.
7. Министерству регионального развития Российской Федерации в месячный срок утвердить форму заявки на участие в отборе проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, и методические рекомендации по ее заполнению.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 694 "Об Инвестиционном фонде Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 48, ст. 5043; 2007, N 45, ст. 5514).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 марта 2008 г. N 134
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) для реализации инвестиционных проектов, комплексных инвестиционных проектов и концессионных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - проекты), а также устанавливают этапы и процедуру отбора проектов, основные требования к представленной документации и проведению контроля и мониторинга хода их реализации.
2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств Российской Федерации по реализации проектов, образуют годовой объем Фонда.
3. Бюджетные ассигнования Фонда могут предусматриваться для реализации проекта на период, продолжительность которого не превышает 5 лет (далее - плановый период проекта).
4. Расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по реализации проектов, вытекающие из соглашений, заключенных на плановый период проекта, устанавливаются паспортами проектов, утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации.
5. Бюджетные ассигнования, в пределах которых могут приниматься новые расходные обязательства Российской Федерации по реализации проектов, образуют свободный остаток Фонда.
6. В паспортах проектов указываются следующие участники проектов:
а) коммерческая организация (коммерческие организации), индивидуальные предприниматели, финансирующие создание объектов капитального строительства частной собственности и несущие ответственность за их создание в соответствии с паспортом проекта, а также концессионер - в случае реализации концессионного проекта (далее - инвесторы);
б) орган государственной власти или местного самоуправления, являющийся главным распорядителем средств соответствующего бюджета, орган государственной власти, местного самоуправления и (или) соответствующее бюджетное учреждение, являющееся государственным заказчиком или заказчиком по объектам капитального строительства, отвечающие за реализацию проекта или соответствующего проекта в составе комплексного инвестиционного проекта (далее - ответственные исполнители). Ответственным исполнителем инвестиционных проектов, бюджетные ассигнования Фонда по которым предусматриваются в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 настоящих Правил, является отраслевое федеральное министерство (либо подведомственное ему федеральное агентство), осуществляющее регулирование процесса реализации инвестиционного проекта (далее - федеральное министерство);
в) главные распорядители средств федерального бюджета - в случае реализации проектов, в рамках которых создаются объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, а также в случаях, когда бюджетные ассигнования Фонда на реализацию проектов предоставляются в форме направления бюджетных ассигнований Фонда в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
г) государственный координатор - федеральный орган исполнительной власти или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий координацию действий участников по реализации комплексного инвестиционного проекта, подготовку отчетов о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта и иные полномочия в соответствии с настоящими Правилами, - в случае реализации комплексных инвестиционных проектов.
7. Несколько взаимосвязанных инвестиционных проектов образуют комплексный инвестиционный проект.
8. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов, направленных на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части создания и (или) развития инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственное значение или необходимой для выполнения в соответствии с межправительственными соглашениями обязательств Российской Федерации по созданию объектов на территории Российской Федерации, для реализации инновационных проектов, создания и (или) реконструкции объектов, планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений, а также для финансирования подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, включая подготовку конкурсной документации, и мероприятий по подготовке территории строительства, включая выкуп земельного участка, и разработке проектной документации на объекты капитального строительства, планируемых к реализации в рамках концессионных соглашений (далее - концессионные проекты).
9. Бюджетные ассигнования Фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства Российской Федерации в соответствующем году.
10. Отношения между участниками отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, строятся на следующих принципах:
а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований Фонда;
б) соответствие проектов критериям, установленным настоящими Правилами;
в) безубыточность проектов;
г) разделение рисков государства и частных инвесторов;
д) учет государственных и частных интересов.
II. Предоставление бюджетных ассигнований Фонда11. Бюджетные ассигнования Фонда могут предоставляться в форме:
а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;
б) предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
в) предоставления субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, предполагаемых к реализации в рамках концессионных соглашений, или предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемых к реализации в рамках концессионных соглашений;
г) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении;
д) предоставления государственных гарантий Российской Федерации в обеспечение исполнения обязательств в части возврата основного долга по заимствованиям коммерческих организаций, осуществляемым в форме кредита, привлекаемого в кредитных организациях;
е) направления в инвестиционные фонды, создаваемые в субъектах Российской Федерации.
12. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов в соответствии с подпунктами "а", "б" и "г" пункта 11 настоящих Правил, если стоимость проекта, финансируемого инвесторами, участвующими в реализации комплексного инвестиционного проекта, составляет не менее 25 процентов стоимости комплексного инвестиционного проекта.
Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственности в соответствии с подпунктом "б" пункта 41 настоящих Правил при условии предоставления субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, участвующим в реализации концессионного проекта, средств в размере не менее 25 процентов стоимости разработки проектной документации.
Бюджетные ассигнования Фонда, предоставляемые для реализации инвестиционных проектов в соответствии с подпунктом "г" пункта 11 настоящих Правил, направляются в уставные капиталы открытых акционерных обществ при условии предоставления инвесторами, участвующими в реализации инвестиционного проекта, средств в размере не менее 25 процентов стоимости инвестиционного проекта.
Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации концессионных проектов при условии предоставления инвестором средств в размере не менее 25 процентов стоимости концессионного проекта.
13. Размер государственных гарантий Российской Федерации не может превышать 60 процентов предоставляемых кредиторами средств для реализации проекта. Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются на срок, не превышающий срока действия обязательств, принимаемых лицом, по обязательствам которого предоставляется государственная гарантия Российской Федерации, но не более чем на 5 лет.
Средства инвесторов, привлекаемые под государственные гарантии Российской Федерации, не учитываются при определении обязательной доли участия инвесторов в финансировании проекта в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
14. В случае если объем подлежащих исполнению в текущем году государственных гарантий Российской Федерации превышает свободный остаток годового объема Фонда, покрытие недостающей части годового объема Фонда осуществляется за счет дополнительных ассигнований, увеличивающих годовой объем Фонда с соответствующим уменьшением свободного остатка предельного объема Фонда в последующие годы.
III. Особенности порядка учета бюджетных ассигнований Фонда15. Нераспределенные бюджетные ассигнования Фонда отражаются в отношении Министерства регионального развития Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. После принятия Правительством Российской Федерации решения об утверждении паспорта проекта Министерством регионального развития Российской Федерации подготавливаются предложения о внесении в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
17. В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых для реализации проекта, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных соответствующих конкурсов, аукционов, либо прекращение реализации проекта в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, не использованный в процессе реализации проекта объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение размера Фонда с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.
IV. Критерии отбора проектов18. Отбор проектов осуществляется на основе следующих критериев:
а) наличие инвестора, подтвердившего готовность к участию в проекте (за исключением концессионного проекта);
б) ожидаемый эффект по инновационному развитию экономики в связи с реализацией инновационных проектов;
в) соответствие решаемой задачи при реализации проекта целям социально-экономического развития Российской Федерации и государственного инвестирования на среднесрочную перспективу, а также отраслевым стратегиям развития, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направляет заключение о соответствии проекта критерию, установленному настоящим подпунктом, в Министерство регионального развития Российской Федерации не позднее чем за неделю до заседания инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, создаваемой Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - инвестиционная комиссия);
г) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
д) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда;
е) стоимость проектов (комплексных инвестиционных проектов), установленная для получения бюджетных ассигнований Фонда, составляет не менее 5 млрд. рублей.
19. Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 18 настоящих Правил, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).
Показателями финансовой эффективности являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных всеми инвесторами от реализации проекта, включая частных инвесторов, над суммарными затратами с учетом дисконтирования, и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю).
Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и (или) экономии расходов федерального бюджета, обусловленных реализацией проекта, к суммарному объему планируемого объема бюджетных ассигнований Фонда.
При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к настоящему моменту.
Показателем экономической эффективности является объем вклада проекта в увеличение валового внутреннего продукта или валового регионального продукта. Расчет этого показателя экономической эффективности осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Соответствующее заключение Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации не позднее чем за неделю до заседания инвестиционной комиссии.
Оценка проектов на соответствие критериям эффективности проектов осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации на основе утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации методики расчета показателей и применения критериев эффективности проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, а также их предельных значений.
20. Значения критериев, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, рассчитываются для комплексного инвестиционного проекта в целом.
V. Порядок и критерии отбора инвестиционных консультантов21. К проведению экспертизы проектов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, коммерческой организацией либо индивидуальным предпринимателем (далее - инициатор) и Министерством регионального развития Российской Федерации привлекаются организации любой организационно-правовой формы, отвечающие критериям профессионализма и финансовой устойчивости, установленным пунктом 23 настоящих Правил, а также требованию, установленному пунктом 24 настоящих Правил (далее - инвестиционный консультант).
22. Министерство регионального развития Российской Федерации выбирает на конкурсной основе инвестиционного консультанта с целью проведения оценки эффективности проектов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 19 настоящих Правил. Услуги выбранного Министерством регионального развития Российской Федерации инвестиционного консультанта оплачиваются за счет бюджетных ассигнований Фонда.
23. В настоящих Правилах критерий профессионализма означает, что инвестиционный консультант должен работать в течение последних 5 лет в качестве консультанта (организатора выпусков ценных бумаг, консультанта в сделках по слиянию и поглощению) по реализации проектов (включая выпуск ценных бумаг), общая сумма которых составляет более 250 млрд. рублей.
Инвестиционный консультант, выбираемый инициатором, должен работать в течение последних 7 лет в качестве консультанта по реализации проектов, общая сумма которых составляет более 125 млрд. рублей.
Критерий финансовой устойчивости в настоящих Правилах означает, что инвестиционный консультант, выбираемый Министерством регионального развития Российской Федерации, в течение последних 2 лет должен иметь рейтинг не более чем на 3 уровня ниже рейтинга высшего уровня одного из таких международных рейтинговых агентств, как "Стандард энд Пурз", "Мудис Инвестор Сервис" и "Фитч Рейтингс", а инвестиционный консультант, выбор которого осуществляет инициатор, - не более чем на 4 уровня ниже рейтинга высшего уровня одного из указанных рейтинговых агентств.
24. В качестве инвестиционного консультанта не может выступать аффилированное (зависимое) лицо существующего и (или) будущего инвестора проекта.
VI. Порядок отбора проектов25. Проект допускается к отбору при наличии положительного заключения инвестиционного консультанта, в котором отражается соответствие проекта критериям, установленным в разделе IV настоящих Правил.
26. Отбор проектов проводится в 2 этапа.
На первом этапе осуществляется отбор проектов, проводимый инвестиционной комиссией в порядке, установленном настоящим разделом. В состав инвестиционной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
На втором этапе осуществляется формирование Правительственной комиссией по проектам, имеющим общегосударственное значение (далее - Правительственная комиссия), перечня отобранных Министерством регионального развития Российской Федерации проектов.
27. Сообщение о проведении отбора проектов, форма заявки на участие в отборе проектов и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на сайте Правительства Российской Федерации и сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет не позднее чем за 45 дней до проведения отбора проектов. Форма указанной заявки и методические рекомендации по ее заполнению утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
28. Инициатор, желающий участвовать в процедуре отбора проектов, для получения заключения на проект направляет в федеральное министерство подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (подписанные индивидуальным предпринимателем) следующие документы:
а) заявка на предоставление бюджетных ассигнований Фонда (с указанием необходимого объема бюджетных ассигнований Фонда с учетом налога на добавленную стоимость в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января того года, в котором подана заявка, а также с указанием годовых объемов финансирования проекта в ценах соответствующих лет с обоснованием необходимости осуществления проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);
б) нотариально заверенные копии устава организации и учредительного договора;
в) копии свидетельства (решения) о государственной регистрации и лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;
г) копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, а также отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками и отметками налоговой инспекции об их принятии;
д) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
е) аудиторские заключения, основанные на результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности за последние 3 финансовых года, с приложением копий лицензий аудиторских организаций, проводивших проверку;
ж) сведения об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица;
з) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета кредитной организации с решением о предоставлении инициатору кредита;
и) копия решения об участии в проекте с указанием намечаемого объема инвестиций;
к) бизнес-план проекта с обоснованием объемов (включая налог на добавленную стоимость) получения бюджетных ассигнований Фонда, с оценкой финансовой, бюджетной и экономической эффективности реализации проекта, а также с обоснованием положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, и с расчетом эффекта по инновационному развитию экономики в связи с реализацией инновационного проекта - для инновационных проектов;
л) положительное заключение инвестиционного консультанта на проект;
м) копия положительного заключения государственной экспертизы (с учетом обоснования инвестиций) на проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства в рамках проекта;
н) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
о) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние 3 финансовых года и на дату подачи заявки на получение бюджетных ассигнований Фонда;
п) документы, характеризующие кредитную историю или подтверждающие ее отсутствие;
р) заключение на представленный проект органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, - в случае, если бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для проекта в составе комплексного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление бюджетных ассигнований Фонда путем софинансирования, и если в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств для реализации проекта, а также письмо уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с предоставлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации;
с) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии требованиям, установленным пунктом 24 настоящих Правил;
т) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) и инвестором (инвесторами), предусматривающего взаимные обязательства в рамках партнерства между государством и инвестором (инвесторами), объем и формы предоставления бюджетных ассигнований Фонда, график перечисления денежных средств, выделенных на реализацию проекта, условия досрочного прекращения либо приостановления финансирования за счет бюджетных ассигнований Фонда, основания для внесения изменений в инвестиционное соглашение и паспорт проекта, а также объем имущественных прав участников проекта на результаты реализации проекта;
у) копия положительного заключения Министерства регионального развития Российской Федерации о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета (при условии наличия разработанной проектной документации на объекты капитального строительства).
29. В случае если бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для реализации проекта в составе комплексного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление бюджетных ассигнований Фонда путем софинансирования объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, документы, указанные в пункте 28 настоящих Правил, подаются в федеральное министерство после получения заключения на проект органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект.
В случае если инициатором выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, документы, указанные в пунктах 28 и 31 настоящих Правил, представляются инвестором, участвующим в проекте. Это положение не применяется к инициатору концессионного проекта.
Инициатор концессионного проекта, желающий участвовать в процедуре отбора проектов, для получения заключения на проект направляет в федеральное министерство подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (подписанные индивидуальным предпринимателем) документы, указанные в подпунктах "а", "к" - "м", "р", "с" и "у" пункта 28 настоящих Правил.
Федеральное министерство не позднее чем в 30-дневный срок с даты подачи инициатором документов направляет инициатору свое заключение на проект.
30. В случае получения от федерального министерства положительного заключения на проект инициатор направляет его в Министерство регионального развития Российской Федерации с приложением указанных в пункте 28 настоящих Правил документов (в 2 экземплярах), подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации (подписанных индивидуальным предпринимателем).
31. Инициатор, претендующий на получение бюджетных ассигнований Фонда в форме получения государственной гарантии Российской Федерации, дополнительно представляет документы в порядке, установленном для предоставления государственных гарантий Российской Федерации.
32. К рассмотрению принимаются заявки и указанные в пунктах 28 и 31 настоящих Правил документы, представленные по установленной форме и в полном объеме. При этом коммерческие организации или индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в реализации проекта:
документально подтвердить наличие собственных средств и привлекаемых для реализации проекта средств в установленном размере;
выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;
б) не должны:
находиться соответственно в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет.
33. Министерство регионального развития Российской Федерации проверяет достоверность представленных инициатором документов. Отбор проектов осуществляется на основании:
а) заключений на проект, представленных инвестиционными консультантами;
б) заключения на проект, представленного федеральным министерством;
в) заключения на проект, представленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, - в случае, если бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для проекта в составе комплексного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление бюджетных ассигнований Фонда в форме софинансирования;
г) соответствия проекта критериям отбора проекта, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил;
д) соответствия значений показателей финансовой, экономической и бюджетной эффективности проекта, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, предельным значениям, устанавливаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
34. Наличие в документах, предусмотренных пунктами 28, 31 и 32 настоящих Правил, недостоверной информации о проекте влечет прекращение процедуры отбора в отношении проекта.
35. Результаты отбора проектов публикуются на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет в течение 10 дней после оформления указанных результатов.
36. После проведения отбора проектов оформляются следующие документы:
а) протокол заседания инвестиционной комиссии, в котором отражаются результаты отбора проектов;
б) паспорт проекта, включающий в себя следующую информацию:
объем обязательств по реализации проекта со стороны всех его участников с разбивкой по каждому году периода реализации проекта (с указанием объема предоставляемых бюджетных ассигнований Фонда с учетом налога на добавленную стоимость в ценах соответствующих лет);
основные (существенные) результаты реализации проекта, на основании которых заключаются инвестиционное соглашение и (или) концессионное соглашение и осуществляется контроль и мониторинг хода его реализации (для каждого года планового периода проекта);
объем имущественных прав участников проекта на результаты реализации проекта, в том числе на объекты, поступающие инвестору проекта на праве собственности или на условиях долгосрочной аренды (на срок до 49 лет);
в) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) и инвестором (инвесторами).
Положение настоящего подпункта не применяется в отношении концессионных проектов;
г) заключение Министерства регионального развития Российской Федерации об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. При этом значение показателя бюджетной эффективности, определенное в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, приравнивается к показателю эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
37. Министерство регионального развития Российской Федерации в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора проектов представляет в Правительственную комиссию документы, предусмотренные в пункте 36 настоящих Правил, а также перечень отобранных проектов.
38. Правительственная комиссия рассматривает проекты, а также документы, указанные в пункте 36 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда. Правительственная комиссия может принять мотивированное решение об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований Фонда. Протокол заседания комиссии оформляется в 2-недельный срок с даты ее проведения.
39. Министерство регионального развития Российской Федерации в недельный срок с даты проведения заседания Правительственной комиссии представляет на утверждение в Правительство Российской Федерации перечень проектов, одобренных Правительственной комиссией, и паспорта проектов. При этом в паспорт комплексного инвестиционного проекта включаются паспорта проектов, входящих в комплексный инвестиционный проект. Объем бюджетных ассигнований Фонда по данным паспортов указанных проектов в каждом году планового периода реализации проекта не должен превышать соответствующий годовой объем Фонда с учетом объемов бюджетных ассигнований Фонда по ранее утвержденным паспортам проектов.
40. Проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда, после заключения инвестиционного соглашения и договора о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации либо концессионного соглашения подлежат регистрации в государственном реестре проектов, ведение которого возлагается на Министерство регионального развития Российской Федерации. Данные по включаемым в указанный реестр проектам должны содержать показатели и параметры хода выполнения и реализации проекта.
VII. Порядок предоставления бюджетных ассигнований Фонда для разработки проектной документации на объекты капитального строительства41. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются:
а) для разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в рамках комплексных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда;
б) для разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации либо муниципальной собственности, планируемые к реализации в рамках концессионных проектов, инициатором которых выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
42. Инициатор направляет в федеральное министерство для получения заключения на проект, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации следующие документы:
а) заявка на предоставление бюджетных ассигнований Фонда для разработки проектной документации на объекты капитального строительства с указанием их объема, а также с обоснованием необходимости осуществления проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации;
б) концепция проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства;
в) проект технического задания на разработку проектной документации на объекты капитального строительства с обоснованием положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, и с расчетом эффекта по инновационному развитию экономики в связи с реализацией инновационного проекта - в случае разработки указанной проектной документации в рамках инновационных проектов;
г) заключение на концепцию проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, предоставленное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, - в случае, если для разработки проектной документации на объекты капитального строительства и (или) реализации проекта в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств, а также подтверждение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с представлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации;
д) документы, указанные в подпунктах "б" - "л", "н" - "п" и "с" пункта 28 настоящих Правил, - в случае, если бюджетные ассигнования Фонда предусматриваются для разработки проектной документации на объекты капитального строительства, указанные в подпункте "а" пункта 41 настоящих Правил.
43. Концепция проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, содержит следующую информацию:
а) наименование проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства;
б) цели и задачи проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства;
в) структура проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства;
г) краткое описание проекта, включая предварительные расчеты объемов инвестирования, финансово-экономических, бюджетных и социальных результатов реализации проекта;
д) схема финансирования проекта на весь срок реализации проекта с указанием источников средств инициатора и механизмов их предоставления;
е) объем расходов, необходимых для подготовки и реализации проекта, включая расходы, финансируемые за счет бюджетных ассигнований Фонда, с указанием направлений их расходования;
ж) срок подготовки проекта и объем средств, направляемых на его подготовку;
з) обоснование необходимости привлечения бюджетных ассигнований Фонда для реализации проекта и (или) проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства;
и) предложение по выбору ответственного исполнителя.
44. После получения от федерального министерства заключения инициатор направляет его в Министерство регионального развития Российской Федерации с приложением указанных в пункте 43 настоящих Правил документов (в 2 экземплярах), подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации (подписанных индивидуальным предпринимателем).
45. Проверка достоверности и полноты представленных инициатором документов осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации. По результатам проверки достоверности и полноты указанных документов Министерство регионального развития Российской Федерации составляет перечень проектов для проведения их отбора.
46. Отбор проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, осуществляется инвестиционной комиссией на основе критериев отбора проектов, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, и заключений на концепции проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, представленных федеральными министерствами.
47. После проведения отбора проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, оформляются следующие документы:
а) протокол заседания комиссии о результатах отбора проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства;
б) техническое задание на разработку проектной документации на объекты капитального строительства с указанием объема бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых для разработки указанной проектной документации;
в) паспорт проекта, по которому разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 36 настоящих Правил.
48. Министерство регионального развития Российской Федерации в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, представляет в Правительственную комиссию для рассмотрения документы, указанные в пункте 43 настоящих Правил, а также концепции указанных проектов.
49. Правительственная комиссия рассматривает концепции проектов, а также документы, указанные в пункте 43 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для разработки проектной документации на объекты капитального строительства.
50. Министерство регионального развития Российской Федерации в недельный срок с даты проведения заседания Правительственной комиссии представляет перечень проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства и концепции проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства, на утверждение в Правительство Российской Федерации.
51. На основании распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении паспортов проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства за счет бюджетных ассигнований Фонда, ответственные исполнители утверждают техническое задание на разработку указанной проектной документации. Техническое задание должно быть согласовано с федеральным министерством до его утверждения ответственным исполнителем.
52. Ответственный исполнитель проводит конкурс на разработку проектной документации на объекты капитального строительства и заключает государственный контракт с победителем конкурса.
53. После разработки проектной документации на объекты капитального строительства в соответствии с подпунктом "а" пункта 41 настоящих Правил инициатор направляет документы, предусмотренные пунктом 28 настоящих Правил, в федеральное министерство для прохождения процедуры отбора проектов.
VIII. Финансовое обеспечение проектов, реализуемых за счет бюджетных ассигнований Фонда54. Распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении паспортов проектов являются:
а) для Министерства регионального развития Российской Федерации совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти - основанием для подготовки в установленном порядке предложений для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
б) для Министерства финансов Российской Федерации - основанием для заключения договора о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации. Договор о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации заключается при наличии подписанного инвестиционного соглашения между участниками проекта. Сторонами договора о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации должны являться Министерство финансов Российской Федерации, кредитор и лицо, по обязательствам которого предоставляется государственная гарантия Российской Федерации;
в) для ответственного исполнителя инвестиционных проектов, предусматривающих государственную поддержку в форме государственной гарантии Российской Федерации, - основанием для осуществления контроля и мониторинга хода реализации проекта.
55. После внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета:
а) ответственный исполнитель концессионного проекта заключает в случаях, предусмотренных паспортом проекта, государственные контракты на подготовку территории строительства, включая выкуп земельных участков и разработку проектной документации на объекты капитального строительства;
б) федеральное министерство подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения по соответствующему концессионному проекту в том случае, если инвестиционный проект предусматривает заключение концессионного соглашения;
в) ответственный исполнитель (ответственные исполнители) инвестиционных проектов и комплексных инвестиционных проектов заключает инвестиционное соглашение. Инвестиционное соглашение до его заключения должно быть согласовано с Министерством регионального развития Российской Федерации.
56. Исполнение бюджетных обязательств в отношении объектов капитального строительства, бюджетные ассигнования Фонда для которых предоставляются в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, осуществляется государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) уполномоченным федеральным бюджетным учреждением в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:
а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд государственный контракт на весь период строительства, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с созданием объектов капитального строительства (за исключением объектов капитального строительства, создаваемых в рамках концессионных соглашений), в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), сроки и порядок их оплаты, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, а также договоры об осуществлении строительного контроля (при необходимости). В государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по объекту капитального строительства могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
б) копия положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 36 настоящих Правил (по объектам капитального строительства, создание которых начинается после 1 января 2008 г.);
в) копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, оформленного в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствии с подпунктом "у" пункта 28 настоящих Правил (по объектам капитального строительства, создание которых начинается после 1 января 2008 г.);
г) сводное заключение государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства;
д) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг).
57. При направлении бюджетных ассигнований Фонда на разработку проектной документации на объекты капитального строительства в соответствии с подпунктом "а" пункта 41 настоящих Правил исполнение бюджетных обязательств осуществляется государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета и (или) уполномоченным федеральным бюджетным учреждением в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:
а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации государственные контракты на выполнение проектных и изыскательских работ по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд. В государственном контракте на выполнение проектных и изыскательских работ могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) копия положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 36 настоящих Правил (по объектам капитального строительства, создание которых начинается с 1 марта 2008 г.);
в) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг).
58. В случае выполнения работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельного участка, а также по подготовке и проведению конкурсов на право заключения концессионного соглашения, включая подготовку конкурсной документации, при направлении бюджетных ассигнований Фонда на реализацию концессионных проектов исполнение бюджетных обязательств по объектам капитального строительства осуществляется государственным заказчиком (федеральным органом исполнительной власти или его бюджетным учреждением) в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:
а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации государственные контракты (договоры) на выполнение работ (услуг) для подготовки территории строительства, включая выкуп земельных участков, а также для подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, включая подготовку конкурсной документации. В государственном контракте (договоре) на выполнение работ (услуг) для подготовки территории строительства, включая выкуп земельных участков, а также для подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, включая подготовку конкурсной документации, могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг).
59. В случае выполнения проектных и изыскательских работ при направлении бюджетных ассигнований Фонда на реализацию концессионных проектов исполнение бюджетных обязательств по объектам капитального строительства осуществляется государственным заказчиком (федеральным органом исполнительной власти или его бюджетным учреждением) в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:
а) заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации государственные контракты на выполнение проектных и изыскательских работ по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для федеральных государственных нужд. В государственном контракте на выполнение проектных и изыскательских работ могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) копия положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 36 настоящих Правил (по объектам капитального строительства, создание которых начинается с 1 марта 2008 г.);
в) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг).
60. В случае выполнения строительных работ при направлении бюджетных ассигнований Фонда на реализацию концессионных проектов исполнение бюджетных обязательств по объектам капитального строительства осуществляется государственным заказчиком - главным распорядителем средств федерального бюджета, являющимся федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства на расчетных счетах концессионера, открытых ему в российской кредитной организации на условиях, установленных концессионным соглашением. При оплате денежных обязательств государственные заказчики представляют по месту открытия лицевых счетов получателей бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы:
а) концессионное соглашение;
б) копия положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 36 настоящих Правил (по объектам капитального строительства, создание которых начинается с 1 марта 2008 г.);
в) копия положительного заключения о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, оформленного в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствии с подпунктом "у" пункта 28 настоящих Правил (по объектам капитального строительства, создание которых начинается с 1 марта 2008 г.);
г) сводное заключение государственной экспертизы проектной документации.
61. Бюджетные ассигнования в уставный капитал открытых акционерных обществ, в том числе при их учреждении, направляются федеральным органом исполнительной власти - главным распорядителем средств федерального бюджета в установленном порядке.
Исполнение бюджетных обязательств по бюджетным инвестициям открытым акционерным обществам на условиях возникновения права государственной собственности Российской Федерации на эквивалентную часть уставного капитала осуществляется федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета на основании договора об оформлении доли Российской Федерации в уставном капитале в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Ответственные исполнители несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств, ввод в действие объектов капитального строительства соответствующей формы собственности в установленные сроки и своевременное представление отчетности о выполненных работах (оказанных услугах).
IX. Контроль и мониторинг хода реализации проектов63. Контроль и мониторинг хода реализации проектов осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации.
64. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации проектов подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет.
65. По результатам контроля и мониторинга хода реализации проектов в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения или концессионного соглашения и паспорта проекта Министерство регионального развития Российской Федерации вносит в Правительственную комиссию предложения о пересмотре инвестиционного соглашения или концессионного соглашения и паспорта проекта, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год планового периода реализации проекта, а также о приостановлении реализации проекта или ее полном прекращении.
На основании указанных предложений может быть принято решение об изменении объема финансирования проекта, а также о приостановлении реализации проекта или ее полном прекращении.
На сайте «Zakonbase» представлен ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.2008 N 134 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.2008 N 134 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.2008 N 134 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.2008 N 134 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"