Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.2008 N 134 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
VI. Порядок отбора проектов
25. Проект допускается к отбору при наличии положительного заключения инвестиционного консультанта, в котором отражается соответствие проекта критериям, установленным в разделе IV настоящих Правил.
26. Отбор проектов проводится в 2 этапа.
На первом этапе осуществляется отбор проектов, проводимый инвестиционной комиссией в порядке, установленном настоящим разделом. В состав инвестиционной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
На втором этапе осуществляется формирование Правительственной комиссией по проектам, имеющим общегосударственное значение (далее - Правительственная комиссия), перечня отобранных Министерством регионального развития Российской Федерации проектов.
27. Сообщение о проведении отбора проектов, форма заявки на участие в отборе проектов и методические рекомендации по ее заполнению, а также перечень необходимых документов и порядок их приема публикуются в средствах массовой информации, на сайте Правительства Российской Федерации и сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет не позднее чем за 45 дней до проведения отбора проектов. Форма указанной заявки и методические рекомендации по ее заполнению утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
28. Инициатор, желающий участвовать в процедуре отбора проектов, для получения заключения на проект направляет в федеральное министерство подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (подписанные индивидуальным предпринимателем) следующие документы:
а) заявка на предоставление бюджетных ассигнований Фонда (с указанием необходимого объема бюджетных ассигнований Фонда с учетом налога на добавленную стоимость в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января того года, в котором подана заявка, а также с указанием годовых объемов финансирования проекта в ценах соответствующих лет с обоснованием необходимости осуществления проекта и основными ожидаемыми результатами его реализации);
б) нотариально заверенные копии устава организации и учредительного договора;
в) копии свидетельства (решения) о государственной регистрации и лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности;
г) копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, а также отчеты о прибылях и убытках с пояснительными записками и отметками налоговой инспекции об их принятии;
д) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
е) аудиторские заключения, основанные на результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности за последние 3 финансовых года, с приложением копий лицензий аудиторских организаций, проводивших проверку;
ж) сведения об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица;
з) копия выписки из протокола заседания кредитного комитета кредитной организации с решением о предоставлении инициатору кредита;
и) копия решения об участии в проекте с указанием намечаемого объема инвестиций;
к) бизнес-план проекта с обоснованием объемов (включая налог на добавленную стоимость) получения бюджетных ассигнований Фонда, с оценкой финансовой, бюджетной и экономической эффективности реализации проекта, а также с обоснованием положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, и с расчетом эффекта по инновационному развитию экономики в связи с реализацией инновационного проекта - для инновационных проектов;
л) положительное заключение инвестиционного консультанта на проект;
м) копия положительного заключения государственной экспертизы (с учетом обоснования инвестиций) на проектную документацию в отношении каждого объекта капитального строительства в рамках проекта;
н) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;
о) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние 3 финансовых года и на дату подачи заявки на получение бюджетных ассигнований Фонда;
п) документы, характеризующие кредитную историю или подтверждающие ее отсутствие;
р) заключение на представленный проект органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, - в случае, если бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для проекта в составе комплексного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление бюджетных ассигнований Фонда путем софинансирования, и если в бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрено выделение средств для реализации проекта, а также письмо уполномоченного органа субъекта Российской Федерации с предоставлением выписок из соответствующего закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации;
с) декларация инвестиционного консультанта о его соответствии требованиям, установленным пунктом 24 настоящих Правил;
т) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) и инвестором (инвесторами), предусматривающего взаимные обязательства в рамках партнерства между государством и инвестором (инвесторами), объем и формы предоставления бюджетных ассигнований Фонда, график перечисления денежных средств, выделенных на реализацию проекта, условия досрочного прекращения либо приостановления финансирования за счет бюджетных ассигнований Фонда, основания для внесения изменений в инвестиционное соглашение и паспорт проекта, а также объем имущественных прав участников проекта на результаты реализации проекта;
у) копия положительного заключения Министерства регионального развития Российской Федерации о достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета (при условии наличия разработанной проектной документации на объекты капитального строительства).
29. В случае если бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для реализации проекта в составе комплексного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление бюджетных ассигнований Фонда путем софинансирования объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, документы, указанные в пункте 28 настоящих Правил, подаются в федеральное министерство после получения заключения на проект органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект.
В случае если инициатором выступает федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, документы, указанные в пунктах 28 и 31 настоящих Правил, представляются инвестором, участвующим в проекте. Это положение не применяется к инициатору концессионного проекта.
Инициатор концессионного проекта, желающий участвовать в процедуре отбора проектов, для получения заключения на проект направляет в федеральное министерство подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации (подписанные индивидуальным предпринимателем) документы, указанные в подпунктах "а", "к" - "м", "р", "с" и "у" пункта 28 настоящих Правил.
Федеральное министерство не позднее чем в 30-дневный срок с даты подачи инициатором документов направляет инициатору свое заключение на проект.
30. В случае получения от федерального министерства положительного заключения на проект инициатор направляет его в Министерство регионального развития Российской Федерации с приложением указанных в пункте 28 настоящих Правил документов (в 2 экземплярах), подписанных руководителем организации и заверенных печатью организации (подписанных индивидуальным предпринимателем).
31. Инициатор, претендующий на получение бюджетных ассигнований Фонда в форме получения государственной гарантии Российской Федерации, дополнительно представляет документы в порядке, установленном для предоставления государственных гарантий Российской Федерации.
32. К рассмотрению принимаются заявки и указанные в пунктах 28 и 31 настоящих Правил документы, представленные по установленной форме и в полном объеме. При этом коммерческие организации или индивидуальные предприниматели, желающие участвовать в реализации проекта:
документально подтвердить наличие собственных средств и привлекаемых для реализации проекта средств в установленном размере;
выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;
б) не должны:
находиться соответственно в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет.
33. Министерство регионального развития Российской Федерации проверяет достоверность представленных инициатором документов. Отбор проектов осуществляется на основании:
а) заключений на проект, представленных инвестиционными консультантами;
б) заключения на проект, представленного федеральным министерством;
в) заключения на проект, представленного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется этот проект, - в случае, если бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для проекта в составе комплексного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление бюджетных ассигнований Фонда в форме софинансирования;
г) соответствия проекта критериям отбора проекта, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил;
д) соответствия значений показателей финансовой, экономической и бюджетной эффективности проекта, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил, предельным значениям, устанавливаемым Министерством регионального развития Российской Федерации.
34. Наличие в документах, предусмотренных пунктами 28, 31 и 32 настоящих Правил, недостоверной информации о проекте влечет прекращение процедуры отбора в отношении проекта.
35. Результаты отбора проектов публикуются на сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет в течение 10 дней после оформления указанных результатов.
36. После проведения отбора проектов оформляются следующие документы:
а) протокол заседания инвестиционной комиссии, в котором отражаются результаты отбора проектов;
б) паспорт проекта, включающий в себя следующую информацию:
объем обязательств по реализации проекта со стороны всех его участников с разбивкой по каждому году периода реализации проекта (с указанием объема предоставляемых бюджетных ассигнований Фонда с учетом налога на добавленную стоимость в ценах соответствующих лет);
основные (существенные) результаты реализации проекта, на основании которых заключаются инвестиционное соглашение и (или) концессионное соглашение и осуществляется контроль и мониторинг хода его реализации (для каждого года планового периода проекта);
объем имущественных прав участников проекта на результаты реализации проекта, в том числе на объекты, поступающие инвестору проекта на праве собственности или на условиях долгосрочной аренды (на срок до 49 лет);
в) проект инвестиционного соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем (ответственными исполнителями) и инвестором (инвесторами).
Положение настоящего подпункта не применяется в отношении концессионных проектов;
г) заключение Министерства регионального развития Российской Федерации об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения. При этом значение показателя бюджетной эффективности, определенное в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 19 настоящих Правил, приравнивается к показателю эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
37. Министерство регионального развития Российской Федерации в 10-дневный срок с даты оформления результатов отбора проектов представляет в Правительственную комиссию документы, предусмотренные в пункте 36 настоящих Правил, а также перечень отобранных проектов.
38. Правительственная комиссия рассматривает проекты, а также документы, указанные в пункте 36 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда. Правительственная комиссия может принять мотивированное решение об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований Фонда. Протокол заседания комиссии оформляется в 2-недельный срок с даты ее проведения.
39. Министерство регионального развития Российской Федерации в недельный срок с даты проведения заседания Правительственной комиссии представляет на утверждение в Правительство Российской Федерации перечень проектов, одобренных Правительственной комиссией, и паспорта проектов. При этом в паспорт комплексного инвестиционного проекта включаются паспорта проектов, входящих в комплексный инвестиционный проект. Объем бюджетных ассигнований Фонда по данным паспортов указанных проектов в каждом году планового периода реализации проекта не должен превышать соответствующий годовой объем Фонда с учетом объемов бюджетных ассигнований Фонда по ранее утвержденным паспортам проектов.
40. Проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда, после заключения инвестиционного соглашения и договора о предоставлении государственной гарантии Российской Федерации либо концессионного соглашения подлежат регистрации в государственном реестре проектов, ведение которого возлагается на Министерство регионального развития Российской Федерации. Данные по включаемым в указанный реестр проектам должны содержать показатели и параметры хода выполнения и реализации проекта.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.03.2008 N 134 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"