Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 13.06.96 N ВА-3-12/49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"
ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 13.06.96 N ВА-3-12/49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июля 1996 г. N 1121
В целях обеспечения государственными налоговыми инспекциями надлежащего учета всех категорий налогоплательщиков - организаций и отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц на единых организационно-методологических принципах по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Инструкцию о порядке учета налогоплательщиков (прилагается).
Ввести в действие указанную Инструкцию с 01.09.96.
2. Государственным налоговым инспекциям по субъектам Российской Федерации:
- организовать и вести учет всех категорий налогоплательщиков - организаций и отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц в соответствии с Инструкцией, утвержденной настоящим Приказом;
- провести переучет отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц и присвоить им идентификационные номера налогоплательщиков в соответствии с этой Инструкцией в срок до 01.01.97.
3. Установить, что с введением Инструкции, утвержденной настоящим Приказом, Инструкция Министерства финансов СССР от 26.02.91 N 18 "О порядке учета плательщиков налогов и других обязательных платежей в бюджет" применению на территории Российской Федерации не подлежит.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Госналогслужбы России В.А. Павлова.
Руководитель Госналогслужбы России
в ранге Заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации
В.Г.АРТЮХОВ
Согласовано
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
С.Д.ШАТАЛОВ
Утверждена
Приказом
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
от 13.06.96 N ВА-3-12/49
Настоящая Инструкция имеет целью применение единой рациональной методики учета налогоплательщиков налоговыми органами, предусмотренного статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями в редакции Законов Российской Федерации от 16.07.92 N 3317-1 и от 22.12.92 N 4178-1) и пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
I. Общие положения1. Учет налогоплательщиков - одно из основных условий осуществления государственными налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации, по районам, городам, районам в городах (далее - "налоговая инспекция") контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
2. Налоговые инспекции учитывают налогоплательщиков на основе информации, поступающей от налогоплательщиков при постановке их на учет, а также поступившей в установленном порядке от регистрирующих и других государственных органов, банков и иных кредитных учреждений.
3. Постановке на учет в налоговых инспекциях подлежат налогоплательщики - организации и налогоплательщики - физические лица.
Применительно к настоящей Инструкции под налогоплательщиками - организациями понимаются имеющие обязанность уплачивать и/или перечислять хотя бы один вид налога или иного обязательного платежа в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты:
- юридические лица (предприятия, учреждения и организации), созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представительства, филиалы, а равно другие обособленные подразделения юридического лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и международные организации, осуществляющие деятельность и/или имеющие имущество в Российской Федерации.
Применительно к настоящей Инструкции под налогоплательщиками - физическими лицами понимаются:
- физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - "предприниматели");
- нотариусы, занимающиеся в установленном законодательством порядке частной практикой.
4. При постановке на учет в налоговой инспекции сведения о каждом налогоплательщике автоматизированно обрабатываются и ему в установленном порядке присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) <*>, являющийся единым учетным номером в налоговых инспекциях по всей территории Российской Федерации.
<*> См. раздел VIII настоящей Инструкции.
Идентификационный номер налогоплательщика проставляется во всех формах заявлений, деклараций, справок, информационных письмах, утвержденных Государственной налоговой службой Российской Федерации, а также в иных документах в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативными актами <*>.
<*> Пункт 1.3 совместного письма Госналогслужбы России, Минфина России, Центрального Банка России от 13.08.94 N ВГ-4-13/94н / 104 / 104 "Порядок применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей" (зарегистрировано в Минюсте России 08.09.94 N 682); совместное письмо Госналогслужбы России от 16.06.95 N ВГ-4-12/25н, Минфина России от 05.06.95 N 47, Центрального Банка России от 16.06.95 N 174 "Об обязательном указании идентификационных номеров налогоплательщиков при оформлении расчетно-платежных документов" (зарегистрировано в Минюсте России 23.06.95 N 880).
5. Сведения о налогоплательщиках и присвоенных им идентификационных номерах включаются в единую автоматизированную информационную систему обработки данных налоговой службы (АИС "Налог"), а в части, относящейся к учету налогоплательщиков - предприятий, - также в Государственный реестр предприятий <*>.
<*> См. Положение о порядке ведения Государственного реестра предприятий, утвержденное Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации 12.04.93 N ЮУ-4-12/65н (зарегистрировано в Минюсте России 14.05.93 N 250).
6. В целях обеспечения проверки полноты учета, достоверности сведений о налогоплательщиках и уточнения сведений, произошедших в связи с изменением законодательства Российской Федерации, налоговые инспекции проводят переучет налогоплательщиков в порядке и сроки, установленные Государственной налоговой службой Российской Федерации. В случае возникновения необходимости проведения переучета налогоплательщиков в связи с изменением нормативных актов субъектов Российской Федерации сроки и особенности его проведения устанавливаются налоговой инспекцией по субъекту Российской Федерации по согласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации.
По результатам переучета налоговой инспекцией либо выдаются налогоплательщикам учетные документы (Карта постановки на учет налогоплательщика - организации (далее - Карта), справки, информационные письма), в которых содержатся уточненные показатели, либо учетные документы заменяются на документы нового образца.
7. При постановке на учет и/или переучете налогоплательщиков налоговые инспекции используют сведения, поступившие:
- от налогоплательщиков, которые обязаны стать на учет в налоговом органе;
- от регистрирующих органов, имеющих обязанность направлять в налоговые органы сведения о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;
- от органов, выдающих лицензии на право осуществления определенных видов деятельности;
- от районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, располагающих сведениями о юридических лицах и гражданах - плательщиках земельного налога.
8. При постановке на учет налоговая инспекция обязана выдать налогоплательщику памятку о видах налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также при запросе налогоплательщика ему предоставляется информация о действующем налоговом законодательстве.
Разъяснения по заполнению форм, содержащихся в приложениях к настоящей Инструкции, представляются налогоплательщикам в налоговых органах.
9. Изменение форм документов, установленных настоящей Инструкцией или использование форм, не предусмотренных настоящей Инструкцией, не допускается. Введение новых форм и разъяснений по их заполнению относится к компетенции Государственной налоговой службы Российской Федерации, которые утверждаются до начала года, с которого они начинают применяться.
10. Налоговые инспекции и налогоплательщики, осуществляя процедуру постановки на учет, снятия с учета, своевременного внесения изменений в учетные документы, выполняют возложенные на них обязанности и несут за них ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
II. Порядок постановки на учет11. Налогоплательщики - организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны стать на учет в налоговой инспекции по месту их нахождения.
12. Вновь созданная либо возникшая в результате реорганизации налогоплательщик - организация обязана стать на учет в налоговой инспекции не позднее десяти дней после ее государственной регистрации (перерегистрации).
Налогоплательщик - организация, которая в соответствии с действующим законодательством не подлежит государственной регистрации (представительство, филиал, а равно другое обособленное подразделение юридического лица), обязана стать на учет в налоговой инспекции не позднее тридцати дней после принятия распорядительного акта о ее создании либо реорганизации.
13. Для постановки на учет в налоговой инспекции налогоплательщик - организация обязана:
- подать заявление по форме согласно Приложению N 1;
- заполнить Карту постановки на учет налогоплательщика - организации с приложениями (далее - "Карта") в трех экземплярах по форме согласно Приложению N 2 <*>
<*> Налогоплательщики - предприятия заполняют эту форму Карты вместо Карты, приведенной в приложении N 1 к Положению о порядке ведения Государственного реестра предприятий.
- представить в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке учредительных и других документов, необходимых для государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством или документов, подтверждающих в соответствии с действующим законодательством создание налогоплательщика - организации.
Налоговая инспекция обязана выдать налогоплательщику - организации бесплатно бланки указанной Карты и в случае необходимости оказать помощь в ее заполнении.
Заявление и Карта являются едиными учетными документами, с помощью которых осуществляется постановка на учет (переучет) всех категорий налогоплательщиков - организаций и автоматизированное ведение учета налогоплательщиков.
14. Налоговая инспекция не позднее пяти рабочих дней со дня подачи налогоплательщиком - организацией полного пакета документов обязана осуществить процедуру постановки ее на учет.
14.1. Налоговой инспекцией при принятии документов делается запись в соответствующем журнале по форме, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации.
14.2. При обнаружении несоответствия заполненной Карты учредительным и другим представленным документам Карта возвращается налогоплательщику - организации на доработку, о чем делается запись в журнале. Постановка на учет производится после устранения выявленных несоответствий.
14.3. В случае обнаружения несоответствия учредительных документов действующему законодательству налогоплательщик - организация ставится на учет и ей выдается письменное уведомление о выявленных нарушениях, о чем делается пометка в журнале. При этом налоговая инспекция информирует орган, осуществивший регистрацию организации, об обнаруженных в учредительных документах нарушениях законодательства.
При неустранении налогоплательщиком - организацией выявленных несоответствий налоговая инспекция согласно законодательству вправе обратиться в арбитражный суд о признании регистрации организации недействительной.
15. Процедура постановки на учет налогоплательщика - организации завершается присвоением идентификационного номера налогоплательщика и выдачей первого экземпляра Карты с подписью начальника или заместителя начальника, скрепленной гербовой печатью госналогинспекции, и информационного письма с указанием идентификационного номера налогоплательщика по форме, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации.
16. Для открытия в банке или ином кредитном учреждении расчетного (текущего) счета или корреспондентского счета в РКЦ Банка России, в других банках или иных кредитных учреждениях налогоплательщику - организации выдается Справка о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, его представительства, филиала и другого обособленного подразделения <*>.
<*> См. приложение N 1 к Порядку применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", изложенному в совместном письме Госналогслужбы России, Минфина России, Центрального Банка России от 13.08.94 N ВГ-4-13/94н / 104 / 104 (зарегистрировано в Минюсте России 08.09.94 N 682).
17. В случае утери налогоплательщиком - организацией подлинника первого экземпляра Карты ей на основании письменного заявления налоговой инспекцией не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления выдается Карта с отметкой "Дубликат".
18. Документы, перечисленные в пунктах 15, 16, 17, выдаются руководителю или главному (старшему) бухгалтеру налогоплательщика - организации либо уполномоченному представителю по доверенности, оформленной в установленном порядке.
19. Налогоплательщики - организации, уплачивающие отдельные виды налогов в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды не по своему основному местонахождению, встают на учет в налоговую инспекцию по месту уплаты налогов следующим образом.
Налогоплательщик - юридическое лицо представляет в налоговую инспекцию по месту уплаты налогов копию Карты, выданную той налоговой инспекцией, где он прошел процедуру постановки на учет, и копию документа, подтверждающего его обязанность перечислять налоги в соответствующий бюджет, заверенную в установленном порядке. Такими документами могут быть: документы, подтверждающие право собственности, положение о представительстве, филиале, а равно другом обособленном подразделении юридического лица, другие учредительные и распорядительные документы юридического лица, определяющие его учетную политику.
20. Наличие у организации льгот по налогообложению не является основанием для освобождения ее от постановки на учет в налоговой инспекции.
Если организация в соответствии с действующим законодательством не имеет обязанности уплачивать и/или перечислять налоги и иные обязательные платежи в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и по этой причине ранее не являлась в налоговую инспекцию для постановки на учет, она вправе представить в налоговую инспекцию уведомление об этом по форме согласно Приложению N 3.
III. Порядок учета изменений сведений21. Учет изменений сведений о налогоплательщике - организации осуществляют налоговые инспекции.
22. После регистрации в регистрирующем органе подлежат учету сведения об изменении: полного и сокращенного наименования налогоплательщика - организации; адреса, указанного в учредительных документах; уставного (складочного) капитала, доли в нем государственного (муниципального) вклада, доли иностранного капитала; состава учредителей; представительств, филиалов и равно других обособленных подразделений юридического лица; сведений о регистрации (перерегистрации).
23. По мере фактического возникновения подлежат учету следующие изменения реквизитов Карты: адрес и телефон постоянно действующего исполнительного органа; данные о кодах общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), полное наименование, адрес и ИНН вышестоящей организации (если она имеется), данные об ИНН организаций - учредителей; сведения о руководителе и главном бухгалтере.
Документом, подтверждающим изменения реквизитов Карты: адреса и телефона постоянно действующего исполнительного органа; полного наименования, адреса и ИНН вышестоящей организации (если она имеется), данных об ИНН учредителей; сведений о руководителе и главном бухгалтере, является письмо налогоплательщика, заверенное подписью руководителя и скрепленное печатью организации.
Документом, подтверждающим изменение классификационных кодов общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), является информационное письмо органов государственной статистики.
24. Во всех случаях изменения сведений о налогоплательщике, содержащихся в Карте, осуществляется замена ранее выданного первого экземпляра Карты на новый.
Для этого налогоплательщик - организация представляет в налоговую инспекцию, в которой она находится на учете:
- письменное заявление произвольной формы об изменении сведений в Карте;
- новую Карту, заполненную в трех экземплярах;
- первый экземпляр старой Карты;
- копии документов, подтверждающих произведенные изменения, заверенные в установленном порядке.
25. Если происшедшие изменения касаются только приложений к Карте и не влекут изменений сведений, содержащихся в Карте, осуществляется замена приложений с сохранением старого экземпляра Карты.
Представленные изменения приложений к Карте заверяются подписью руководителя и скрепляются печатью организации.
26. Налоговая инспекция при принятии документов делает запись в соответствующем журнале по форме, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации.
При обнаружении несоответствия заполненной Карты пакету учредительных и других представленных документов Карта возвращается налогоплательщику на доработку, что отражается в журнале. После устранения несоответствий налогоплательщику - организации выдается первый экземпляр новой Карты с подписью начальника или заместителя начальника, скрепленной гербовой печатью госналогинспекции.
В случае обнаружения несоответствия учредительных документов законодательству налогоплательщику - организации выдается первый экземпляр новой Карты с подписью начальника или заместителя начальника, скрепленной гербовой печатью госналогинспекции, а также ей выдается письменное уведомление о выявленных нарушениях, о чем делается пометка в журнале. При этом налоговая инспекция информирует орган, произведший регистрацию организации, об обнаруженных в учредительных документах нарушениях законодательства.
При неустранении налогоплательщиком - организацией выявленных нарушений налоговая инспекция в соответствии с законодательством вправе обратиться в арбитражный суд о признании регистрации организации недействительной.
IV. Порядок снятия с учета в налоговой инспекции27. В случае ликвидации юридическое лицо обязано в десятидневный срок сообщить в налоговую инспекцию, в которой состоит на учете, о принятии решения о своей ликвидации.
Для этого ликвидационная комиссия представляет в налоговую инспекцию, в которой состоит на учете данное юридическое лицо, заявление о снятии с учета (Приложение N 4 к настоящей Инструкции), копию распорядительного документа (решение, постановление, приказ) учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, либо решение суда о ликвидации юридического лица и копию распорядительного документа о создании ликвидационной комиссии.
Кроме того, ликвидационной комиссией в налоговую инспекцию представляется промежуточный ликвидационный баланс, согласованный с регистрирующим органом.
При поступлении в налоговую инспекцию заявления о ликвидации юридического лица принимается решение о его документальной проверке. Этот порядок распространяется и на представительства, филиалы, а равно другие обособленные подразделения юридического лица в случае принятия юридическим лицом решения об их закрытии или при ликвидации юридического лица.
Процедура снятия с учета считается завершенной после выдачи представителю ликвидационной комиссии (ликвидатору) информационного письма о снятии с учета на основании полученных от ликвидационной комиссии первого экземпляра Карты и ликвидационного баланса, согласованного с органом, осуществившим его государственную регистрацию.
28. При изменении налогоплательщиком - организацией сведений об адресах, приведенных в Карте, налоговая инспекция устанавливает необходимость изменения места ее постановки на учет.
Для снятия с учета в налоговой инспекции налогоплательщик - организация обязана представить:
- заявление о снятии с учета налогоплательщика по форме согласно Приложению N 4;
- копии документов, подтверждающих изменение адреса в учредительных документах, заверенные в установленном порядке;
- первый экземпляр Карты.
Налоговая инспекция проводит проверку полноты уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты.
Налогоплательщику - организации после завершения проверки полноты уплаты налогов и сборов в соответствующие бюджеты выдается информационное письмо о снятии с учета с указанием ее идентификационного номера налогоплательщика, адреса местонахождения и телефона налоговой инспекции по ее новому местонахождению. Копия информационного письма о снятии с учета направляется в налоговую инспекцию по новому адресу местонахождения налогоплательщика - организации.
Налогоплательщик - организация после получения информационного письма о снятии с учета в десятидневный срок подлежит постановке на учет в налоговой инспекции по новому адресу своего местонахождения.
Налоговая инспекция по новому адресу налогоплательщика - организации:
- осуществляет ее постановку на учет на основании заявления о постановке на учет, информационного письма о снятии с учета в связи с изменением адреса местонахождения с указанием идентификационного номера налогоплательщика и заполненной в трех экземплярах Карты до поступления документов от налоговой инспекции по прежнему адресу (в этом случае идентификационный номер налогоплательщика не изменяется);
- запрашивает документы в налоговой инспекции по прежнему местонахождению налогоплательщика - организации.
Налоговая инспекция, в которой налогоплательщик - организация состояла на учете по прежнему адресу, обязана выслать требуемые документы не позднее следующего рабочего дня после получения письменного запроса.
При наличии задолженности на этот момент налогоплательщика - организации перед бюджетами разных уровней контроль за полнотой ее уплаты в соответствующие бюджеты за период, предшествующий изменению места постановки на учет, осуществляется совместно налоговыми инспекциями по прежнему и по новому местонахождению в соответствии с установленным порядком ведения оперативно - бухгалтерского учета налогов и сборов.
V. Порядок учета реорганизованных налогоплательщиков - организаций29. При осуществлении учета налогоплательщиков - организаций, прошедших реорганизацию, налоговые инспекции руководствуются действующим законодательством Российской Федерации (статьи 57, 58, 60 Гражданского кодекса Российской Федерации) и порядком, предусмотренным данным разделом настоящей Инструкции.
30. Если реорганизация осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме слияния, разделения, присоединения, преобразования, то это влечет за собой прекращение деятельности реорганизуемой организации (организаций) с передачей ее (их) прав и обязанностей в полном объеме реорганизованной организации (организациям). Снятие с учета реорганизуемой организации (организаций) в налоговой инспекции проводится в соответствии с требованиями раздела IV настоящей Инструкции и имеет следующие особенности.
30.1. При реорганизации в форме слияния правопреемник реорганизуемой организации (организаций) представляет в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт, а также копию свидетельства о государственной регистрации реорганизованной организации.
30.2. При реорганизации в форме разделения правопреемники реорганизуемой организации представляют в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса разделительный баланс и копии свидетельств о государственной регистрации реорганизованных организаций.
30.3. При реорганизации в форме присоединения правопреемник реорганизуемой организации представляет в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт и копию свидетельства о государственной регистрации реорганизованной организации.
30.4. При реорганизации в форме преобразования правопреемник реорганизуемой организации представляет в налоговую инспекцию вместо ликвидационного баланса передаточный акт и копию свидетельства о своей государственной регистрации.
31. При реорганизации в форме выделения снятие с учета в налоговой инспекции реорганизуемой организации не требуется, поскольку не влечет за собой полного прекращения деятельности реорганизуемой организации.
В этом случае вносятся необходимые изменения в Карту в соответствии с требованиями раздела III настоящей Инструкции.
32. Постановка на учет в налоговой инспекции организаций, созданных в результате реорганизации, осуществляется в соответствии с требованиями раздела II настоящей Инструкции. Кроме документов, перечисленных в пункте 13, в налоговую инспекцию должны быть дополнительно представлены:
- разделительный баланс - при реорганизации в форме разделения, выделения;
- передаточный акт - при реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования;
- информационное письмо о снятии с учета в налоговой инспекции или внесении изменений в учетные документы реорганизованной организации (организаций) по форме, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации.
33. Передаточный акт и разделительный баланс должны быть оформлены с учетом требований действующего законодательства.
При отсутствии информационного письма о снятии с учета или внесении изменений в учетные документы организация, созданная в результате реорганизации, ставится налоговой инспекцией на учет с письменным уведомлением о необходимости завершения процедуры снятия с учета или внесения изменений в учетные документы реорганизованной организации (организаций) и соответствующей отметкой в журнале.
VI. Порядок учета налогоплательщиков - организаций, образованных в соответствии с законодательством34. Учет в налоговых инспекциях иностранных юридических лиц, компаний, фирм и других корпоративных образований, партнерств, товариществ, образованных в соответствии с законодательством иностранных государств, международных организаций (далее - "иностранные юридические лица"), осуществляющих деятельность в Российской Федерации, ведется в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" (зарегистрирована в Минюсте России 05.07.95 N 897).
35. Учет в налоговых инспекциях иностранных юридических лиц, не осуществляющих какой-либо деятельности в Российской Федерации, но имеющих имущество в Российской Федерации, ведется в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 15.09.95 N 38 "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской Федерации" (зарегистрирована в Минюсте России 24.10.95 N 965).
VII. Порядок учета налогоплательщиков - физических лиц36. Учет налогоплательщиков - физических лиц, перечисленных в пункте 3 настоящей Инструкции, осуществляется налоговой инспекцией по месту жительства.
Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
37. Основанием для постановки на учет в налоговой инспекции налогоплательщика - физического лица является его письменное заявление по форме согласно Приложению N 5 к настоящей Инструкции, копии свидетельства о государственной регистрации в статусе предпринимателя и/или лицензии на право заниматься частной практикой.
38. Налоговая инспекция принимает заявление от налогоплательщика - физического лица с соответствующей записью в журнале по форме, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации, и в срок до пяти дней обязана:
- проверить достоверность сведений, указанных в заявлении налогоплательщика - физического лица, при необходимости обращаясь в другой территориальный налоговый или регистрирующий орган;
- при обнаружении несоответствия представленных документов действующему законодательству выдать налогоплательщику - физическому лицу письменное уведомление о выявленных нарушениях, отразив это в соответствующих графах журнала. Одновременно налоговая инспекция направляет информацию о допущенных нарушениях в орган, выдавший документ (свидетельство о государственной регистрации и/или лицензию) налогоплательщику - физическому лицу;
- присвоить налогоплательщику - физическому лицу идентификационный номер налогоплательщика и выдать информационное письмо по форме, утверждаемой Государственной налоговой службой Российской Федерации, с указанием идентификационного номера налогоплательщика - физического лица, подтверждающее факт его постановки на учет в налоговой инспекции;
- выдать в случае необходимости Справку о постановке на учет в налоговом органе физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица <*> для открытия в банке или ином кредитном учреждении расчетного счета налогоплательщику - физическому лицу с соответствующей отметкой в журнале.
<*> См. приложение N 2 к Порядку применения положений Указа Президента Российской Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", установленному в совместном письме Госналогслужбы России, Минфина России, Центрального Банка России от 13.08.94 N ВГ-4-13/94н / 104 / 104 (зарегистрировано в Минюсте России 08.09.94 N 682).
39. При снятии с учета налогоплательщик - физическое лицо заполняет заявление по форме согласно Приложению N 4 к настоящей Инструкции. В зависимости от причины снятия с учета, налогоплательщиком - физическим лицом представляются следующие документы:
- уведомление из регистрирующего органа о прекращении деятельности - в случае принятия решения о добровольном прекращении деятельности;
- копия решения суда - в случае прекращения деятельности по решению суда;
- справка соответствующего регистрирующего органа Министерства внутренних дел Российской Федерации о новом месте жительства - в случае изменения места жительства;
- копия свидетельства о смерти (представляется наследниками) - в случае смерти.
40. Учет сведений о категориях физических лиц, не перечисленных в пункте 3 настоящей Инструкции, осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами об их налогообложении.
VIII. Порядок присвоения и изменения идентификационных номеров налогоплательщиков41. Налоговая инспекция, осуществляющая первичную постановку на учет налогоплательщика, присваивает ему идентификационный номер налогоплательщика.
42. Идентификационный номер налогоплательщика - организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет собой десятизначный цифровой код:
- NNNN - код госналогинспекции, осуществившей постановку на учет налогоплательщика;
- XXXXX - собственно порядковый номер налогоплательщика;
- C - контрольное число, рассчитанное по утвержденному Госналогслужбой России алгоритму.
43. Идентификационный номер налогоплательщика - организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, и международной организации, осуществляющей деятельность и/или имеющей имущество в Российской Федерации, представляет собой цифровой код, аналогичный описанному в пункте 42 настоящей Инструкции, но с учетом того, что перед указанным десятизначным цифровым кодом дополнительно проставляется буквенный символ "F":
44. Идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, имеющего статус предпринимателя или имеющего право заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, представляет собой двенадцатизначный цифровой код:
- NNNN - код госналогинспекции, осуществившей постановку на учет налогоплательщика;
- XXXXXX - собственно порядковый номер налогоплательщика;
- CC - контрольное число, рассчитанное по утвержденному Госналогслужбой России алгоритму.
45. При реорганизации организаций присвоение идентификационных номеров налогоплательщиков осуществляется в следующем порядке в зависимости от формы реорганизации.
45.1. При реорганизации в форме слияния идентификационные номера налогоплательщиков реорганизуемых организаций исключаются из автоматизированной базы данных налоговой службы, а организации, возникшей в результате реорганизации, присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика.
45.2. При реорганизации в форме разделения идентификационный номер налогоплательщика реорганизуемой организации исключается из автоматизированной базы данных налоговой службы, а организациям, возникшим в результате реорганизации, присваиваются новые идентификационные номера налогоплательщиков.
45.3. При реорганизации в форме присоединения идентификационный номер налогоплательщика присоединяемой организации исключается из автоматизированной базы данных налоговой службы, а у организации, к которой происходит присоединение, номер не изменяется.
45.4. При реорганизации в форме выделения не происходит исключение из автоматизированной базы данных налоговой службы реорганизуемой организации; информация о ней корректируется согласно измененным учредительным документам. Вновь созданной организации присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика.
45.5. При реорганизации в форме преобразования идентификационный номер налогоплательщика реорганизуемой организации исключается из автоматизированной базы данных налоговой службы, реорганизованной организации присваивается новый идентификационный номер налогоплательщика.
45.6. В случае, когда организация меняет организационно-правовую форму путем внесения изменений в свои учредительные документы без представления передаточного акта, присвоенный ей идентификационный номер налогоплательщика не изменяется.
46. Налогоплательщикам - организациям, уплачивающим отдельные виды налогов в соответствующие бюджеты не по своему основному месту нахождения, новый идентификационный номер налогоплательщика в налоговых инспекциях по месту уплаты отдельных видов налогов не присваивается.
47. В случае изменения места нахождения налогоплательщика и/или налоговой инспекции, в которой он состоит на учете, идентификационный номер налогоплательщика не изменяется.
48. В случае реорганизации или ликвидации налоговой инспекции ранее присвоенные идентификационные номера налогоплательщиков не изменяются.
49. Налоговые инспекции обеспечивают контроль за недопущением повторного присвоения идентификационного номера налогоплательщика разным налогоплательщикам и его правильным использованием при оформлении расчетно-платежных документов, заявлений, расчетов, деклараций, представляемых налогоплательщиками в налоговые инспекции.
ПриложенияПриложение N 1
к Инструкции
о порядке учета налогоплательщиков,
утвержденной Приказом
Госналогслужбы России
от 13 июня 1996 г. N ВА-3-12/49
В Госналогинспекцию по ___________________ | Дата представления |
________________________________________ | "___" ____ 19__ г |
1. Прошу поставить на учет налогоплательщика - организацию
<**> Сведения о праве на льготы приводятся в приложении к заявлению в произвольной форме.
Приложение N 2
к Инструкции
о порядке учета налогоплательщиков,
утвержденной Приказом
Госналогслужбы России
от 13 июня 1996 г. N ВА-3-12/49
В Госналогинспекцию по _________________ | Дата представления |
________________________________________ | "___" ____ 19__ г |
2. Наименование
3.4. Телефон исполнительного органа ________________________________________
3.5. Факс ________________________________________________________________
4. Классификационные признаки
5. Сведения о вышестоящей (головной) организации
5.1. Полное наименование | 5.2. ИНН <**> | 5.3. Адрес | |||||||||
____________________ ____________________ ____________________ | [ ][ ][ ][ ][ ][ ],____________ _______________________ _______________________ | ||||||||||
<*> Заполняется на основании информационного письма ВЦ Госкомстата России или территориального органа Госкомстата России.
<**> ИНН - здесь и далее идентификационный номер налогоплательщика.
7.Уставный (складочный) капитал
7.1. Размер уставного (складочного) капитала, тыс. руб. | 7.2. Доля государственного (муниципального) вклада, % | 7.3. Доля иностранного капитала, % |
9.К карте прилагаются копии учредительных и других документов на ____ стр. и сведения к пунктам 6 и 8 Карты на ___ стр.
10.Сведения о регистрации
10.1. Полное наименование регистрирующего органа | 10.2. Регистрационный номер | 10.3. Дата регистрации | 10.4. Срок окончания действия | |||||
11. Достоверность сведений пунктов 1 - 10 Карты и приложений к ней подтверждаю и при изменении данных обязуюсь представить соответствующую информацию в налоговую инспекцию, осуществившую постановку организации на учет.
12.1. Руководитель организации | _________ | ___________ | ________ |
(Подпись) | (Ф.И.О.) | (Телефон) | |
12.2. Главный (Ст.) бухгалтер | __________ | ___________ | ________ |
(Подпись) | (Ф.И.О.) | (Телефон) | |
Печать |
13. Сведения о постановке на учет в налоговой инспекции:
13.1. Постановку на учет осуществил _________________________________________
Начальник Госналогинспекции по ___________________________________________
_________________________________________________________________________
ПриложениеПриложение N 1
к Карте постановки на учет
налогоплательщика - организации
Наименование налогоплательщика - организации __________________________________
____________________________________________________________________________
ИНН: [ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ]
Сведения об учредителях (участниках) - юредических лицахПриложение N 2
к Карте постановки на учет
налогоплательщика - организации
Наименование налогоплательщика - организации __________________________________
____________________________________________________________________________
Сведения о дочерних и зависимых обществах, представительствах, филиалах и структурных подразделенияхПриложение N 3
к Инструкции
о порядке учета налогоплательщиков,
утвержденной Приказом
Госналогслужбы России
от 13 июня 1996 г. N ВА-3-12/49
В Госналогинспекцию по ____________ Дата представления\r\n___________________________________ "___" _________ 19__ г.
\r\n
\r\n УВЕДОМЛЕНИЕ
\r\n ОБ ОТСУТСТВИИ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ И/ИЛИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ
\r\n НАЛОГОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ
\r\n
\r\n 1. Организация _______________________________________________
\r\n (полное наименование,
\r\n[ ][ ][ ][ ] _____________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n местонахождение: почтовый индекс, адрес)
\r\n
\r\nне имеет обязанности по уплате и/или перечислению всех видов
\r\nналогов и иных обязательных платежей в бюджеты по следующим
\r\nоснованиям: ______________________________________________________
\r\n (указать соответствующий законодательный или иной
\r\n__________________________________________________________________
\r\nнормативно-правовой акт либо распорядительный документ об учетной
\r\n__________________________________________________________________
\r\n политике организации)
\r\n
\r\n 2. Сообщаю сведения о вышестоящей организации:
\r\n
\r\nПолное наименование: _____________________________________________
\r\nИНН, [ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ][ ]
\r\n
\r\nМестонахождение: [ ][ ][ ][ ][ ]__________________________________
\r\n (почтовый индекс, адрес)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n 3. В случае возникновения объекта налогообложения обязуюсь
\r\nстать на учет в налоговой инспекции в установленном порядке.
\r\n
\r\nРуководитель организации __________________ ______________________
\r\n (Подпись) (Ф.И.О.)
\r\n
Приложение N 4
к Инструкции
о порядке учета налогоплательщиков,
утвержденной Приказом
Госналогслужбы России
от 13 июня 1996 г. N BA-3-12/49
В Госналогинспекцию по ____________ Дата представления
\r\n___________________________________ "___" __________ 19__ г.
\r\n
\r\n ЗАЯВЛЕНИЕ
\r\n О СНЯТИИ С УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
\r\n
\r\n 1. Прошу снять с учета
\r\n
Налогоплательщика: | ИНН | ||||||||||||
1.1. | Организацию ________________ | ||||||||||||
1.2. | Физическое лицо ____________ | ||||||||||||
\r\n 3. Заявление составил:
\r\n Должность _____________________________
\r\n __________________ __________________________________
\r\n Подпись Ф.И.О.
\r\n
\r\n Печать
\r\n__________________________________________________________________
\r\n Сведения о снятии с учета в налоговой инспекции:
\r\n Снятие с учета осуществил ____________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (Ф.И.О. инспектора, подпись)
\r\n
\r\nНачальник Госналогинспекции по ___________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n___________________ __________________ "___" ________ 19__ г.
\r\n (Подпись) (Ф.И.О.)
\r\n
\r\n Печать
Приложение N 5
к Инструкции
о порядке учета налогоплательщиков,
утвержденной Приказом
Госналогслужбы России
от 13 июня 1996 г. N ВА-3-12/49
В Госналогинспекцию по ____________ Дата представления\r\n___________________________________ "___" __________ 19__ г.
\r\n
\r\nот ______________________________________________________________,
\r\n (Фамилия, имя, отчество)
\r\nпредъявившего ____________________________________________________
\r\n (Документ, удостоверяющий личность гражданина)
\r\nСерия: ___________ Номер ___________ Выданный ____________________
\r\n (кем, когда)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\nАдрес места жительства [ ][ ][ ][ ], _____________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n ЗАЯВЛЕНИЕ
\r\n О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
\r\n
\r\n 1. Прошу поставить на учет в связи с <*>:
\r\n 2. Данные государственной регистрации
\r\n 2.1. Вид документа (обвести нужную цифру): 1 - свидетельство о
\r\nГосударственной регистрации предпринимателя, осуществляющего
\r\nпредпринимательскую деятельность без образования юридического
\r\nлица; 2 - лицензия на право заниматься частной практикой.
\r\n 2.2. Регистрирующий орган и/или орган, выдавший лицензию
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (полное наименование)
\r\n 2.3. Регистрационный номер ___________________________________
\r\n 2.4. Дата регистрации "______"______________ 19__г.
\r\n 2.5. Срок окончания действия _________________________________
\r\n свидетельства, лицензии (месяц, год или "бессрочно")
\r\n_______________________________________________________
\r\n 3. Осуществляю следующие виды деятельности <*> (из документа о
\r\nГосударственной регистрации / лицензии на право заниматься частной
\r\nпрактикой):
\r\n
N | Наименование видов деятельности | ||
4 | Наличие льгот по | Да | |
Нет | |||
N | Перечень документов, | ||
\r\nПодпись заявителя __________________________
\r\nКонтактный телефон ____________ и/или телефакс _________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n Сведения о постановке на учет в налоговой инспекции:
\r\n
\r\n 1. Постановку на учет осуществил _____________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (Ф.И.О. инспектора, подпись)
\r\n
Приложение
\r\n 3. Дата"__" ____ 19__ г.
\r\n
\r\n Начальник Госналогинспекции по _______________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n________________ ____________________ "___" _________ 19__ г.
\r\n (подпись) (Ф.И.О.)
\r\n Печать
\r\n
\r\n________________________________________
\r\n <*> При наличии лицензий на отдельные виды предпринимательской
\r\nдеятельности заполняется Приложение N 1 к заявлению.
Приложение N 1
к Заявлению о постановке
на учет физического лица
Наименование вида деятельности | ||||||||||||
Номер лицензии | ||||||||||||
Дата выдачи | ||||||||||||
Срок окончания действия лицензии | ||||||||||||
Наименование организации, выдавшей лицензию |
Подпись заявителя: ___________________ Дата "__" _________ 19__ г.
На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 13.06.96 N ВА-3-12/49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 13.06.96 N ВА-3-12/49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 13.06.96 N ВА-3-12/49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПРИКАЗ Госналогслужбы РФ от 13.06.96 N ВА-3-12/49 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"