Последнее обновление: 12.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 16.07.96 N ПВ-4-13/52Н "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ И РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"
ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 16.07.96 N ПВ-4-13/52Н "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ И РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"
В связи с поступающими многочисленными запросами налоговых органов, организаций торговли о порядке списания представительских расходов и расходов на рекламу Госналогслужба России по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России разъясняет.
Согласно п. 17 Указаний по заполнению форм квартальной бухгалтерской отчетности в 1996 году (приложение 2 к Приказу Минфина России от 27 марта 1996 г. N 31 "О типовых формах квартальной бухгалтерской отчетности организаций и указаниях по их заполнению в 1996 году") по статье " Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг" (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) организациями отражается доход от продажи товаров, учитываемый на счете 46 " Реализация продукции (работ, услуг)".
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. N 56 в редакции Приказов Минфина России от 28 декабря 1994 г. N 173, от 28 июля 1995 г. N 81 и от 27 марта 1996 г. N 31) определено, что в торговых, снабженческих и сбытовых организациях по кредиту счета 46 отражается продажная стоимость реализованных товаров, а по дебету этого счета - стоимость товаров согласно расчетным документам поставщиков.
При реализации товаров транзитом без участия в расчетах валовый доход за эти товары отражается по кредиту счета 46 (оборот по реализации товаров транзитом без участия в расчетах за эти товары учитывается внесистемно).
На издержки обращения организации торговли списывают представительские расходы и расходы на рекламу при наличии оправдательных документов в суммах, предусмотренных в этих документах.
Для целей налогообложения (п. 2 "и" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 661 и от 20 ноября 1995 г. N 1133) с 1 января 1995 года затраты на представительские расходы и расходы на рекламу принимаются в пределах, установленных законодательством.
Торгующие, снабженческие и сбытовые организации, как определено в письме Минфина России от 6 октября 1992 г. N 94 " Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения", при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу в год используют для целей налогообложения показатель валового дохода от реализации товаров.
Аналогичное установлено в письме Минфина России от 29 апреля 1994 г. N 56 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 1992 г. N 94 " Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения".
Дополнительно сообщается также, что финансовый результат от реализации активов инвестиционного фонда определяется как разница между выручкой от продажи ценных бумаг и их учетной стоимостью, а также расходов в виде комиссионных, вознаграждений, процентов (доходов) по проданным облигациям, начисленных с момента их последней выплаты.
Указанный показатель для исчисления предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу учитывается для целей налогообложения также у посредников (финансовых брокеров), инвестиционных консультантов, инвестиционных компаний, на которые распространяются указания Госкомимущества России и Минфина России от 25 мая 1993 г. N ДВ-2/3498/62 "О порядке оценки чистых активов, особенностях состава затрат, формирования финансовых результатов и бухгалтерском учете в инвестиционных фондах" и Минфина России от 10 декабря 1993 г. N 145 " Об отдельных вопросах бухгалтерского учета и отчетности в инвестиционных фондах в 1993 году".
Заместитель руководителя
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ
На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 16.07.96 N ПВ-4-13/52Н "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ И РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ" в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.
На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 16.07.96 N ПВ-4-13/52Н "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ И РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ" в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.
При этом скачать ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 16.07.96 N ПВ-4-13/52Н "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ И РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ" можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.
- Главная
- ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 16.07.96 N ПВ-4-13/52Н "ОБ ИСЧИСЛЕНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ И РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"