в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 (ред. от 24.07.96) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН")
отменен/утратил силу Редакция от 24.07.1996 Подробная информация

ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 (ред. от 24.07.96) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН")

ПИСЬМО

(в ред. - Письма ФФОМС от 23.06.94 N 1-1312; Дополнений, утв. ФФОМС 20.07.94 N 1-1472; Дополнения, утв. ФФОМС 24.07.96)

С целью организации деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования Федеральный фонд направляет для руководства следующие нормативно-методические документы:

- телеграмму Министерства финансов, Государственной налоговой службы, Центрального банка Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 4 августа 1993 г. N 91/ВГ-6-15/254/159-93/1-20;

- телеграмму Министерства финансов, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 11 августа 1993 г.

- "Временный порядок финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан", утвержденный Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и согласованный с Министерством здравоохранения и Министерством финансов Российской Федерации.

Одновременно Федеральный фонд сообщает, что для расчета первоначальных численности и расходов на содержание территориальных фондов обязательного медицинского страхования на 1993 год необходимо использовать следующие базовые показатели:

1. Основным показателем для расчета количества работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования является наличная численность населения по состоянию на 1 января 1993 года.

Рекомендуемый предельный норматив - 1 штатная единица в расчете на 15 тысяч наличного населения данной территории.

2. Должностные оклады работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти. Названный порядок необходимо учесть в положении об исполнительной дирекции Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

При определении заработной платы работников территориальных фондов обязательного медицинского страхования учитываются действующие условия оплаты труда за работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, а также надбавки за районные коэффициенты, утвержденные в установленном порядке.

3. Начисления на заработную плату определяются в установленном проценте от фонда оплаты труда.

4. Для определения норматива финансовых средств на текущее содержание Территориального фонда и его филиалов рекомендуется учитывать необходимость создания соответствующей материально-технической базы при условии рационального использования поступающих средств на обязательное медицинское страхование.

При определении организационной структуры исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования необходимо предусмотреть выполнение следующих основных управленческих функций:

* организации системы обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях;

* финансирования обязательного медицинского страхования;

* кадрового обеспечения системы обязательного медицинского страхования;

* организации учета и контроля за поступлением страховых взносов;

* организации бухгалтерского учета и отчетности;

* осуществления экономического анализа и прогнозирования;

* организации ценообразования и тарификации;

* осуществления финансово-кредитной политики;

* ведения статистической отчетности;

* проведения юридической экспертизы документов в системе обязательного медицинского страхования;

* организационно-технического обеспечения деятельности аппарата исполнительной дирекции.

Конкретная организационная структура Территориального фонда и его филиалов устанавливается в пределах численности персонала, рассчитанной в соответствии с нормативом, рекомендованным в настоящем письме.

Для разработки и совершенствования нормативно-методических документов по обязательному медицинскому страхованию прошу направить в наш адрес соответствующие предложения с обоснованиями в срок до 1 октября с.г.

Исполнительный директор
В.В.ГРИШИН

Утверждаю
Исполнительный директор
Федерального фонда
обязательного медицинского
страхования
В.В.ГРИШИН
19 августа 1993 г. N 03-01

Согласовано
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Э.А.НЕЧАЕВ
17 августа 1993 г. N 01-5/391-13

Заместитель министра
финансов Российской Федерации
И.П.МОЛЧАНОВ
18 августа 1993 г. N 12-3-4

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН

(в ред. письма ФФОМС от 23.06.94 N 1-1312;
Дополнений, утв. ФФОМС 20.07.94 N 1-1472;
Дополнения, утв. ФФОМС 24.07.96)

1. Настоящий временный порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" и устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, субъектов медицинского страхования в системе обязательного медицинского страхования и порядок расходования средств при проведении обязательного медицинского страхования граждан.

2. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования перечисляется часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на обязательное медицинское страхование в установленном Верховным Советом Российской Федерации размере.

3. В территориальные фонды обязательного медицинского страхования перечисляются:

часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в установленном Верховным Советом Российской Федерации размере;

платежи органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных).

4. Уплата страховых взносов (платежей) в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования производится в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. и другими нормативно-методическими документами, утвержденными в установленном порядке.

5. Общий порядок открытия в банках текущих счетов Федеральному и территориальным фондам обязательного медицинского страхования для сбора страховых взносов (платежей) и расходования средств определен совместными указаниями от 4 августа 1993 года Центрального банка РФ N 159-93, Министерства финансов РФ N 91, Государственной налоговой службы РФ N ВГ-6-15/254, Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 1-20.

6. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, правительства республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов федерального значения, местная администрация определяют размеры финансирования государственной, муниципальной систем здравоохранения, а также платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Предусмотренные в установленном порядке средства в соответствующих бюджетах органы исполнительной власти направляют:

6.1. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования - платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

Перечисление производится ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца.

Уплата платежей в установленных размерах производится перечислением соответствующих сумм со счетов финансовых управлений (отделов) на счета территориальных фондов обязательного медицинского страхования (счета их филиалов).

На основании согласованных тарифов на медицинские и иные услуги и объемов медицинской помощи населению определяется стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования и рассчитывается размер платежа на неработающих граждан, который представляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования на утверждение в установленном порядке.

6.2. Органам управления здравоохранением для выполнения ими задач, определенных в статье 11 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Приложение N 1 к настоящему Временному порядку), а также мероприятий, не вошедших в территориальную программу обязательного медицинского страхования.

При этом к целевым программам здравоохранения относятся программы, утвержденные в установленном порядке Советом Министров - Правительством Российской Федерации, Советами Министров (правительствами) республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения.

7. Порядок, регулирующий взаимоотношения бюджетов всех уровней внутри субъекта Федерации при перечислении в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (филиалы) платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, устанавливается органами исполнительной власти субъекта Федерации самостоятельно.

8. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют финансирование своих филиалов и/или страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с Порядком определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (Приложение N 2 к настоящему Временному порядку).

9. Из поступающих на счета филиалов Территориального фонда (или на счет Территориального фонда, если он выполняет функции одного из филиалов) страховых взносов и платежей формируются финансовые средства на следующие цели:

на финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным среднедушевым нормативам;

на оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным филиалом (в случае осуществления обязательного медицинского страхования филиалом);

на осуществление текущей деятельности филиала (по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда).

Остальные средства перечисляются филиалом Территориальному фонду в сроки, установленные последним.

10. Из полученных от страхователей и филиалов средств Территориальный фонд:

осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования;

осуществляет дотирование филиалов с недостаточным объемом собранных средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива;

формирует нормированный страховой запас финансовых средств Территориального фонда;

выделяет средства для осуществления управленческих функций Территориального фонда по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда в процентах к размеру всех собранных средств.

11. Величина нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, устанавливается в соответствии с Порядком определения среднедушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (Приложение N 2 к настоящему Временному порядку).

При недостатке собственных резервных средств для оплаты медицинских услуг застрахованным страховая медицинская организация обращается в Территориальный фонд за субвенцией.

12. В случае выявления нарушений в расходовании средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией Территориальный фонд имеет право приостановить ее финансирование и одновременно обратиться с ходатайством в органы, выдавшие лицензию на обязательное медицинское страхование, о временном приостановлении действия последней.

На период приостановления действия лицензии страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию Территориальный фонд без ухудшения медицинского обслуживания и увеличения объема затрат обеспечивает проведение обязательного медицинского страхования застрахованным ею гражданам своими филиалами или привлекает другие страховые медицинские организации.

13. Медицинские учреждения любой формы собственности, аккредитованные в установленном порядке, финансируются на основе договоров Территориальным фондом, его филиалами, выполняющими функции страховщика, страховыми медицинскими организациями путем оплаты медицинских услуг по тарифам или по финансовым нормативам (индивидуальным для каждого учреждения или групповым - для однотипных медицинских учреждений).

Применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

13.1. Для стационарных учреждений:

финансирование по смете расходов;

оплата средней стоимости пролеченного больного (в целом по стационару или в среднем по отделениям одного профиля);

за законченный случай лечения на основе клинико-статистических диагностически связанных групп или медико-экономических стандартов.

13.2. Для амбулаторно-поликлинических учреждений:

финансирование по смете расходов;

среднедушевой норматив финансирования;

оплата законченных случаев;

оплата отдельных медицинских услуг;

комбинация указанных выше методов.

При выборе способов оплаты медицинской помощи и методики расчета тарифов на медицинские услуги следует руководствоваться утвержденными Минздравом Российской Федерации "Методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги" и другими нормативно-методическими документами Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Минздрава России.

14. Тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию согласовываются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования с органами государственного управления субъектов Федерации, профессиональными медицинскими ассоциациями и ассоциациями страховых медицинских организаций.

По согласованным тарифам и финансовым нормативам финансируется вся текущая деятельность медицинских учреждений, за исключением расходов, указанных в Приложении N 1 к настоящему Временному порядку.

15. Предельный уровень рентабельности, учитываемый при расчете тарифов на медицинские и иные услуги, определяется соответствующим Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с соответствующим финансовым органом и органом управления здравоохранением.

16. До включения в систему обязательного медицинского страхования сохраняется действующий порядок финансирования медицинских учреждений федерального уровня. Финансирование этих учреждений может осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования при условии передачи финансирования в установленном порядке с федерального на местный уровень.

17. При возникновении страхового случая с застрахованным по обязательному медицинскому страхованию вне территории субъекта Федерации, где он застрахован, медицинские услуги, оказанные в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования субъекта Федерации, на территории которого произошел страховой случай, оплачиваются страховой медицинской организацией по тарифам, действующим на данной территории.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования по заключенному между ними соглашению и согласованию со страховыми медицинскими организациями могут устанавливать иной порядок оплаты медицинских услуг, оказываемых при возникновении страхового случая на другой территории.

18. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с целью осуществления комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, выравниванию условий деятельности территориальных фондов при финансировании программ обязательного медицинского страхования, выравниванию объема и качества предоставляемой гражданам медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования выделяет дотации и субвенции территориальным фондам; финансирует целевые программы развития обязательного медицинского страхования, организацию подготовки специалистов и научно-исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования, мероприятия по международному сотрудничеству и другие мероприятия в соответствии с функциями, определенными Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, включая содержание аппарата управления и хозяйственные нужды фонда; осуществляет в установленном порядке финансово-кредитную деятельность.

19. В соответствии с Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования (раздел 3, п. 10), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.", Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования, включая согласование планов размещения территориальными фондами обязательного медицинского страхования временных свободных средств нормированного страхового запаса, а также способами оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.

20. В случае выявления нарушений в расходовании средств обязательного медицинского страхования Федеральный фонд в соответствии с Положением о Федеральном фонде (раздел 6, п. 7), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.", издает нормативные акты и указания, обязательные для исполнения территориальными фондами.

Нормативные акты и указания Федерального фонда обязательного медицинского страхования доводятся до правления и исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования, Совета народных депутатов и органа исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации.

В случае невыполнения территориальным фондом нормативных актов и указаний Федерального фонда орган исполнительной власти субъекта Федерации принимает меры по обеспечению их выполнения территориальным фондом.

21. В 1993 г. сохраняется действующий порядок бухгалтерского учета и отчетности учреждений здравоохранения.

Медицинские учреждения, функционирующие в системе обязательного медицинского страхования, представляют также отчетность территориальным фондам и страховым медицинским организациям по формам отчетности документации, устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

22. Бухгалтерский учет в страховых медицинских учреждениях по операциям обязательного медицинского страхования ведется применительно к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций, утвержденному Приказом Госстрахнадзора Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 02-02/5 и согласованному с Министерством финансов Российской Федерации. Особенности бухгалтерского учета устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью и Минфином Российской Федерации.

Бухгалтерский учет Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования ведется по Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемому Федеральным фондом по согласованию с Минфином Российской Федерации.

23. Изменения и дополнения в настоящий Временный порядок вносятся Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

24. Настоящий Временный порядок утвержден в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13.08.93 г. N 791 "О социально-экономическом положении Российской Федерации и мерах по его стабилизации".

25. Финансирование учреждений здравоохранения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России, находящихся в закрытых административно-территориальных образованиях в местах расположения предприятий и организаций Минатома России, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Передача средств на финансирование обязательного медицинского страхования неработающего населения в бюджеты ЗАТО Минатома России производится в установленном порядке.

Финансовое взаимодействие и расходование средств в системе обязательного медицинского страхования граждан, проживающих в указанных образованиях, определяется Приложением N 3 к настоящему Временному порядку.

Финансирование оказания медицинской помощи населению остальными учреждениями здравоохранения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет средств Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздравмедпроме России, средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования, местных бюджетов субъектов Федерации, на территории которых расположены эти учреждения, и средств обслуживаемых ими предприятий (организаций).

(в ред. Письма ФФОМС от 23.06.94 N 1-1312)

26. Условия финансового взаимодействия и расходования средств обязательного медицинского страхования на оказание медицинской помощи железнодорожникам, транспортным строителям, работающим в других отраслях, и неработающему населению, прикрепленным к медицинским учреждениям, подведомственным Министерству путей сообщения Российской Федерации, определяются в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Временному порядку.

(в ред. Дополнений, утв. ФФОМС 20.07.94 N 1-1472)

27. Финансовое взаимодействие и расходование средств медицинскими учреждениями, подведомственными Минздравмедпрому России и РАМН, в системе обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Приложением 5 к настоящему Временному порядку.

(в ред. Дополнения, утв. ФФОМС 24.07.96)

На сайте «Zakonbase» представлен ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 (ред. от 24.07.96) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН") в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 (ред. от 24.07.96) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН") в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 (ред. от 24.07.96) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН") можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

  • Главная
  • ПИСЬМО ФФОМС от 19.08.93 N 03-01 (ред. от 24.07.96) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН")