Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минстроя РФ от 20.08.96 N 17-113 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
ПРИКАЗ Минстроя РФ от 20.08.96 N 17-113 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" и поручения Правительства Российской Федерации от 10.04.96 N ОС-П20-11720 приказываю:
1. Утвердить разработанное Департаментом ЖКХ совместно с Институтом экономики ЖКХ Положение о формировании договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве.
2. Департаменту ЖКХ (В.В. Авдеев), Главной государственной жилищной инспекции (Э.Б. Рощупкин) оказывать помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и предприятиям ЖКХ в вопросах применения Положения о формировании договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника Департамента жилищно - коммунального хозяйства В.В. Авдеева.
Министр строительства
Российской Федерации
Е.В.БАСИН
Утверждено
Приказом Минстроя России
от 20 августа 1996 г. N 17-113
1.1. В основу системы управления жилищно - коммунальным хозяйством должно быть положено рациональное разделение функций и организация договорных взаимоотношений между субъектами собственности жилищного фонда и объектов коммунального назначения и субъектами хозяйствования - организациями жилищно - коммунального хозяйства различных организационно - правовых форм с соответствующим разделением прав, обязанностей и ответственности сторон.
Собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения (органы местного самоуправления, предприятия и организации, в чьем хозяйственном ведении находятся объекты государственного жилищного фонда, юридические или физические лица) непосредственно или через уполномоченные им органы - службы заказчика, управляющие компании выступают заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно - коммунального хозяйства, находящихся в их собственности, а также на предоставление услуг потребителям.
Организации жилищно - коммунального хозяйства различных организационно - правовых форм выполняют функции подрядчиков (исполнителей услуг) по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно - коммунального хозяйства, а также предоставлению услуг.
Подрядчиками по реконструкции и строительству объектов жилищно - коммунального назначения являются ремонтно - строительные организации различных форм собственности, финансово - строительные или финансово - строительно - эксплуатационные компании.
1.2. Договоры на обслуживание, содержание, ремонт и развитие <*> объектов жилищно - коммунального хозяйства должны заключаться службой заказчика или управляющей компанией, как правило, на конкурсной основе с привлечением организаций - подрядчиков различных организационно - правовых форм.
<*> В дальнейшем "договоры на обслуживание".
1.3. Система договорных отношений включает в себя следующие основные группы договоров:
- договоры на обслуживание между органами местного самоуправления (службами заказчика, управляющими компаниями) и организациями жилищно - коммунального хозяйства различных форм собственности;
- договоры между юридическими лицами, товариществами собственников жилья и гражданами, имеющими в собственности жилищный фонд или объекты коммунального назначения, и организациями различных форм собственности;
- договоры между собственниками жилищного фонда и нанимателями жилых помещений;
- договоры между организациями жилищно - коммунального хозяйства различных форм собственности и организациями - потребителями услуг;
- договоры между организациями различных видов деятельности жилищно - коммунального хозяйства.
1.4. Вне зависимости от того, между какими конкретными заказчиками и исполнителями заключается договор, он должен содержать следующие примерные условия:
- гарантируемый исполнителем уровень качества, надежности и экологической безопасности оказываемых услуг и производимых работ;
- объем работ (услуг);
- обязательства заказчика по оплате работ (услуг), включая сроки и способ расчетов;
- экономические санкции, применяемые к каждой из сторон в случае нарушения условий договора;
- порядок разрешения споров, возникающих в процессе выполнения договора;
- порядок изменения условий договора;
- порядок прекращения действия договора.
Таким образом, договор представляет собой экономическую и правовую основу взаимоотношений органов местного самоуправления и других собственников объектов жилищно - коммунального хозяйства, выступающих в роли "заказчика" на жилищно - коммунальное обслуживание и организациями жилищно - коммунального хозяйства, выполняющими функции "подрядчика", и позволяет увязать интересы собственника, организации жилищно - коммунального хозяйства и потребителя услуг.
1.5. Система договорных отношений по предоставлению услуг жилищно - коммунального назначения предусматривает следующую защиту прав потребителей путем:
- включения в договор условий, гарантирующих возможность получения потребителем услуги, соответствующей по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартов, санитарных правил и норм;
- ответственностью исполнителей за нарушение порядка и условий предоставления услуг, а также гарантий их качества.
Вопросы защиты прав потребителей жилищно - коммунальных услуг регламентируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", правилами пользования жилыми помещениями и предоставления коммунальных услуг, действующими в Российской Федерации.
1.6. Договорные отношения в жилищно - коммунальном хозяйстве строились до последнего времени на основе "Положения о порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве", разработанного Институтом экономики ЖКХ и утвержденного Комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству 18 мая 1993 г. N 1-1.
Однако за годы, прошедшие со времени введения в действие упомянутого положения, изменились условия функционирования жилищно - коммунального хозяйства, в частности, возросла доля негосударственного сектора как в самой отрасли, так и в других отраслях народного хозяйства, активно идет процесс передачи жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность, существенно изменилась законодательная база, в частности принят Гражданский кодекс Российской Федерации (1 и 2 части), Законы Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", "О защите прав потребителей", "О товариществах собственников жилья", Указы Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище" и N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" и Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 создана Государственная жилищная инспекция, одной из функций которой является осуществление контроля за наличием и правильностью заключения договоров на жилищно - коммунальное обслуживание, реализацией прав и обязанностей сторон, их направленности на защиту прав потребителей услуг, а также осуществление контроля за выполнением обязательств по обеспечению качества обслуживания жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
На уровне субъекта Российской Федерации органами государственной власти устанавливается минимальный уровень требований к содержанию и использованию объектов жилищно - коммунального хозяйства (минимальные требования качества), учитывающих состав, состояние и износ основных фондов, природно - климатические и другие региональные особенности и являющихся основой при заключении договоров.
1.7. Настоящая работа является рекомендательной для практического использования в различных вариантах реально складывающихся взаимоотношений собственников объектов жилищно - коммунального хозяйства с организациями различных форм собственности, осуществляющих жилищно - коммунальное обслуживание, потребителями услуг, а также между организациями жилищно - коммунального хозяйства.
2. Организация договорных отношений между органами местного самоуправления и организациями2.1. Органы местного самоуправления непосредственно или через службы заказчика, управляющие компании выступают заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно - коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, заключая, как правило, на конкурсной основе договоры на указанные виды работ с организациями различных форм собственности, осуществляющими жилищно - коммунальное обслуживание.
Таким образом, основные функции службы заказчика, управляющей компании сводятся к следующему:
- заключать на конкурсной основе договоры на жилищно - коммунальное обслуживание с организациями различных форм собственности;
- формировать муниципальный заказ;
- контролировать качество работ и услуг, выполняемых и оказываемых организациями жилищно - коммунального хозяйства в соответствии с договором;
- предъявлять санкции организациям, осуществляющим жилищно - коммунальное обслуживание, за невыполнение договорных обязательств;
- обеспечивать оплату жилищно - коммунальных услуг в соответствии с договорными обязательствами;
- участвовать в отборе объектов жилищно - коммунального хозяйства для капитального ремонта и реконструкции, а также в приемке работ по их завершению;
- рассматривать предложения, заявления и жалобы потребителей по качеству жилищно - коммунального обслуживания и принимать по ним меры в пределах представленных полномочий;
- аккумулировать средства населения, организаций - потребителей в виде оплаты жилищно - коммунальных услуг, а также ассигнования из местного бюджета в виде дотаций на услуги жилищно - коммунального хозяйства (если не предусмотрены прямые расчеты с организациями, осуществляющими жилищно - коммунальное обслуживание).
В тех случаях, когда служба заказчика или управляющая компания являются юридическим лицом, ей могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление основные фонды объектов жилищно - коммунального хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов.
Органы местного самоуправления передают организациям жилищно - коммунального хозяйства в хозяйственное ведение основные фонды (производственные базы, мастерские, гаражи, склады, транспортные средства, иное оборудование), предназначенные для обслуживания, содержания и ремонта объектов жилищно - коммунального назначения. С учетом экономической целесообразности и местных условий данным организациям могут быть переданы на обслуживание или в хозяйственное ведение и основные фонды объектов жилищно - коммунального назначения.
2.2. Организации жилищно - коммунального хозяйства различных форм собственности выполняют функции подрядчиков (исполнителей услуг) по обслуживанию, содержанию, ремонту и развитию объектов жилищно-коммунального назначения, а также предоставлению услуг.
Для обеспечения выполнения договорных обязательств организации жилищно - коммунального хозяйства:
- непосредственно осуществляют деятельность по оказанию услуг потребителям;
- обслуживают, содержат и ремонтируют объекты жилищно - коммунального назначения, обеспечивая необходимую надежность, устойчивость и экологическую безопасность их функционирования;
- обеспечивают сбор, передачу, накопление и анализ оперативной и достоверной информации о ходе технологических процессов и состоянии основных фондов;
- организуют работы по ликвидации аварий и повреждений на обслуживаемых объектах;
- участвуют в подготовке и реализации процессов развития, реконструкции и технического перевооружения объектов жилищно - коммунального хозяйства.
Муниципальные предприятия по обслуживанию жилья как самостоятельные хозяйствующие субъекты не должны быть жестко закреплены за какой-либо территориальной единицей. Это позволит при организации конкурсов на обслуживание жилых домов стимулировать конкуренцию не только между муниципальными и частными компаниями, но и между муниципальными предприятиями. При этом необходимо создать равные условия для работы как частных, так и муниципальных предприятий (предоставление нежилых помещений для выполнения функций обслуживания, условия предоставления служебной жилой площади и т.п.). Таким образом, на основе конкурсного отбора подрядчиков заключаются договоры подряда на обслуживание жилых домов с организациями любых форм собственности, имеющими лицензию на выполнение соответствующих работ, независимо от их территориального расположения.
2.3. Договоры на обслуживание объектов жилищно - коммунального хозяйства, а также на предоставление услуг потребителям должны содержать обязательные для сторон правила, установленные законодательством, действующим на момент заключения договора.
В договорах на обслуживание должны быть отражены следующие взаимные обязательства сторон:
- организация - подрядчик (исполнитель услуги) гарантирует уровень качества, надежности и экологической безопасности обслуживания и объемы предоставляемых услуг, соответствующие объективным возможностям, созданным собственником объектов жилищно - коммунального хозяйства (составу и состоянию основных фондов, объемам финансирования);
- собственник или служба заказчика, управляющая компания гарантирует оплату услуг в соответствии с реально достигнутым качеством обслуживания, контролирует выполнение договорных обязательств и определяет размер санкций за нарушение показателей качества. При этом гарантируемые организацией показатели качества не должны быть ниже минимального уровня качества, утвержденного органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
2.4. Собственник или служба заказчика, управляющая компания при размещении и реализации муниципального заказа заключают с организациями, осуществляющими жилищно - коммунальное обслуживание, договоры на выполнение следующих видов работ и оказание услуг:
- жилищно - коммунальное обслуживание потребителей (обслуживание муниципального жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, водоснабжение и водоотведение, тепло-, электро - и газоснабежние и др.);
- в необходимых случаях на капитальный ремонт и реконструкцию действующих объектов жилищно - коммунального хозяйства.
2.5. Договоры на жилищно - коммунальное обслуживание заключаются собственником или службой заказчика, управляющей компанией с каждой самостоятельной подотраслевой организацией (ремонтно - эксплуатационной, водопроводно - канализационного хозяйства, тепло-, электро- и газоснабжения, санитарной очистки городов и др.). При этом в таких договорах должен учитываться полный объем жилищно - коммунальных услуг, оказываемых населению и другим потребителям, которые произведены с использованием объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2.6. В случае наличия в населенном пункте многоотраслевого предприятия жилищно - коммунального хозяйства, органы местного самоуправления могут заключать с указанным предприятием Генеральный договор на весь комплекс жилищно - коммунального обслуживания, доверяя ему заключение субподрядных договоров на все виды работ и услуг, в т.ч. выполняемые организациями, не входящими в состав многоотраслевого предприятия.
2.7. Договор заключается на весь технологический цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуги непосредственно потребителю, независимо от существующей организации и распределения работ по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно - коммунального хозяйства: все виды работ могут выполняться одной организацией; отдельные виды работ могут поручаться другим организациям как субподрядчикам. Организации, которым поручается в соответствии с договором выполнение отдельных видов работ, являются субподрядчиками и отвечают за качество выполненных работ перед организациями - подрядчиками, которые, в свою очередь, несут ответственность перед заказчиком и потребителем за качество обслуживания и реализацию услуги в целом. Например, заказчик заключает договор на оказание услуги по водоснабжению населения, проживающего в муниципальном фонде с организацией водопроводно - канализационного хозяйства, которая, в свою очередь, заключает договор субподряда с жилищно - эксплуатационной организацией на выполнение работ по эксплуатации и ремонту внутридомовых сетей.
В отдельных случаях заказчик может заключать договоры подряда на предоставление услуги с рядом организаций, с разграничением состава работ и зон ответственности каждого. В таком случае устанавливаются объемы работ и уровень качества и надежности предоставления услуги по соответствующим зонам ответственности. Например, организация водопроводно - канализационного хозяйства обеспечивает уровень качества и объем подаваемой воды до ввода в дом, а обслуживание внутридомовых сетей водоснабжения обеспечивается за счет прямого договора между заказчиком и жилищно - эксплуатационной организацией.
В соответствии с принятым разграничением и объемами работ осуществляется оплата работ каждой из организаций, участвующей в технологическом цикле по предоставлению услуги.
2.8. Договоры на жилищно - коммунальное обслуживание должны заключаться исходя из экономически обоснованного тарифа, обеспечивающего возмещение издержек на оказание тех или иных услуг и производство работ.
В тариф на коммунальное обслуживание включается инвестиционная составляющая, а на жилье - плата за найм.
При включении в тарифы на оплату жилищно - коммунальных услуг инвестиционной составляющей и платы за найм, обеспечивающих частичное покрытие затрат на капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов жилищно - коммунального хозяйства, организации будут нести ответственность за качество обслуживания потребителей, определяемое состоянием основных фондов объектов жилищно - коммунального хозяйства.
В переходный период (до перехода на полное покрытие затрат на жилищно - коммунальное обслуживание за счет средств населения) необходимым является установление органами местного самоуправления тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства в двух уровнях:
- тарифы, определенные исходя из экономически обоснованных затрат на предоставление услуг, являющиеся основой для расчетов с подрядчиками;
- тарифы, определенные исходя из предельного уровня платежей граждан (в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги) на соответствующий год, применяемые при расчетах с населением.
Тарифы на услуги жилищно - коммунального хозяйства утверждаются органами местного самоуправления.
Стоимость работ по договору или уровень тарифа может меняться при существенных изменениях обстоятельств заключения договора (повышение уровня минимальной заработной платы, изменение стоимости материальных и топливно - энергетических ресурсов, изменение системы налогообложения и т.д.).
2.9. Механизм договорных отношений требует соответствующей системы контроля и экономической оценки качества обслуживания потребителей, что должно найти отражение в договорах через систему оплаты в соответствии с реально достигнутыми показателями качества.
Как уже указывалось, контроль качества производимых услуг должен осуществляться заказчиком с участием, при необходимости, органов государственного надзора и контроля.
В случае снижения уровня качества хотя бы по одному из его параметров, зафиксированных в договоре, к организации применяются экономические санкции.
Величина экономических санкций должна быть обусловлена величиной допущенного нарушения, то есть величиной отклонения фактически достигнутого показателя от показателя, установленного договором.
Если имеются нарушения по нескольким показателям, экономические санкции применяются за нарушение каждого из них.
Размер неустойки за несвоевременную оплату работ по жилищно - коммунальному обслуживанию рекомендуется принимать на уровне процента за банковский кредит.
2.10. Для обеспечения возможности службе заказчика, управляющей компании осуществлять оплату выполняемых работ и оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами, на нее могут быть возложены функции по сбору платежей за жилье и коммунальные услуги с населения и прочих потребителей услуг, а также аккумулирование средств, поступающих из бюджета и других источников на финансирование жилищно - коммунального хозяйства городских и сельских поселений.
В то же время органы местного самоуправления могут поручить организациям, обслуживающим объекты жилищно - коммунального хозяйства, осуществлять сбор платежей за жилье и коммунальные услуги с населения, а также других потребителей услуг. В случае, если организация заключает прямой договор с потребителем, то сбор платежей, как правило, осуществляет эта же организация.
В этом случае собственник или служба заказчика, управляющая компания должны обеспечить контроль за правильностью использования полученных в уплату за жилищно - коммунальное обслуживание средств.
3. Организация договорных отношений граждан и юридических лиц, имеющих в собственности объекты3.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности объекты, обеспечивающие непосредственное жилищно - коммунальное обслуживание потребителей, в случае привлечения специальной организации для их обслуживания обязаны заключать договор, выступая заказчиками на обслуживание, содержание, ремонт и развитие этих объектов, а также на предоставление услуг потребителям с соответствующими гарантиями качества услуг.
3.2. Организации жилищно - коммунального хозяйства различных форм собственности выполняют функции подрядчиков.
3.3. Договоры на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно - коммунального хозяйства между гражданами, юридическими лицами и организациями заключаются исходя из взаимно согласованных объемов работ, услуг, их качества, надежности и экологической безопасности с учетом состава и состояния основных фондов и величины средств, направляемых на их оплату, а также размера санкций за нарушение договорных обязательств.
3.4. Контроль за содержащимися в договоре гарантиями качества обслуживания потребителей и их выполнением осуществляет собственник с обращением, при необходимости, в органы государственного надзора и контроля.
3.5. Обслуживание и ремонт мест общего пользования в жилом доме, принадлежащих на праве общей собственности собственникам жилых помещений, а также предоставление коммунальных услуг могут осуществляться организациями жилищно - коммунального хозяйства различных форм собственности по договору:
непосредственно с собственниками жилых помещений при ограниченном их числе:
с товариществами или иными объединениями собственников жилья;
со службой заказчика, управляющей компанией на жилищно - коммунальное обслуживание на территории муниципального образования при передаче собственниками жилых помещений им этих функций.
3.6. В случае, если объединение собственников жилья заключает договор на жилищное - коммунальное обслуживание со службой заказчика, управляющей компанией, то соответствующие объемы и виды работ включаются в муниципальный заказ.
3.7. Отношения между гражданами, проживающими в муниципальном, государственном и частном жилищных фондах, и не являющимися собственниками жилых помещений, и собственником жилищного фонда регулируются договором найма.
Граждане, проживающие в муниципальном и государственном жилищном фонде социального использования, заключают договор социального найма. В ином фонде граждане занимают жилые помещения по договору коммерческого найма.
В настоящих положениях дана примерная форма договора социального найма. Основными отличиями договора коммерческого найма от социального являются:
- срочность договора, до пяти лет;
- основание для занятия жилого помещения - договор, а не ордер;
- площадь занимаемого жилого помещения не определяется нормой жилищной обеспеченности;
- другие (в отличие от социального найма) принципы формирования платы за найм.
4. Организация договорных отношений между организациями различных видов деятельности4.1. Договорные отношения между организациями жилищно - коммунального хозяйства различных видов деятельности и форм собственности, взаимодействующими при выполнении основных технологических процессов, формируются исходя из действующих нормативов потребления услуг, расхода материальных и топливно - энергетических ресурсов, а также требований правил технической эксплуатации.
4.2. Договоры между организациями заключаются на выполнение конкретного объема и видов работ (водоснабжение, водоотведение, тепло- и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, прочистка сетей, вывоз мусора, обслуживание лифтового хозяйства и иные виды работ) и содержат точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора.
4.3. Учитывая тесную взаимосвязь между различными предприятиями и организациями, осуществляющими жилищно - коммунальное обслуживание (например, подача воды для горячего водоснабжения и отопления, обеспечение электроэнергией насосных станций водопровода и канализации и проч.), формирование договорных отношений между ними позволит конкретизировать ответственность предприятий и организаций за нарушение установленных параметров качества обслуживания.
4.4. Организации, которым поручается в соответствии с договором выполнение отдельных видов работ, являются субподрядчиками и отвечают за качество выполненных работ перед организациями - подрядчиками, отвечающими за конкретный вид услуги в целом перед заказчиками и потребителями услуг.
5. Организация договорных отношений между организациями жилищно - коммунального хозяйства5.1. Жилищно - коммунальное обслуживание организаций - потребителей услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение, канализация, благоустройство территории, вывоз отходов, ремонт здания) регламентируется договорами между предприятиями, оказывающими жилищно - коммунальные услуги, и организациями - потребителями услуг.
5.2. Договоры на предоставление услуг организациям - потребителям заключаются исходя из взаимно согласованных условий, объемов и качества предоставления услуг, а также согласованных со службой заказчика тарифов на оказываемые услуги. В договоре обязательно должны быть указаны конкретные гарантии качества услуг и санкции за нарушение договорных обязательств.
5.3. Величина тарифа на предоставление услуг организациям - потребителям не должна превышать утвержденного органами местного самоуправления тарифа, обеспечивающего полное возмещение затрат организации жилищно - коммунального хозяйства, включая инвестиционную составляющую.
5.4. Договоры на предоставление услуг организациям - потребителям могут заключаться напрямую с организациями жилищно - коммунального хозяйства или через службу заказчика, управляющую компанию. В таком случае служба заказчика, управляющая компания включают данные услуги в муниципальный заказ и соответствующий договор.
Примерные формы договоров приведены в Приложениях к настоящей работе.
ПриложенияПриложение N 1
Примерная форма
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДОГОВОР\r\n НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
\r\n
\r\n_________________________ "___" _____________ 199_ г.
\r\n (населенный пункт) (дата)
\r\n
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n (наименование органа местного самоуправления)
\r\nв лице __________________________________________________________,
\r\n (должность, фамилия, имя, отчество)
\r\nдействующего на основании _______________________________________,
\r\nименуемый в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, и
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование организации)
\r\nв лице __________________________________________________________,
\r\n (должность, фамилия, имя, отчество)
\r\nдействующего на основании _______________________________________,
\r\nименуемый в дальнейшем "Подрядчик", с другой стороны, заключили
\r\nнастоящий Договор о нижеследующем.
\r\n
\r\n 1. Предмет Договора
\r\n
\r\n Выполнение работ по жилищно - коммунальному обслуживанию
\r\nнаселения и других потребителей.
\r\n Перечень услуг и их объемы приведены в Приложении N 1.
\r\n
\r\n 2. Срок действия Договора
\r\n
\r\n Договор заключен сроком на ___ лет, с "___" _________ 199_ г.
\r\nпо "___" ____________ 200_ г.
\r\n
\r\n 3. Стоимость работ по Договору
\r\n
\r\n 3.1. Стоимость работ на момент заключения Договора составляет
\r\n__________________ млн. руб. __________________ в год.
\r\n (сумма прописью)
\r\n 3.2. Стоимость работ может быть изменена по соглашению сторон
\r\n при существенных изменениях обстоятельств заключения Договора.
\r\n
\r\n 4. Порядок и условия расчетов за выполненные работы
\r\n
\r\n 4.1. "Заказчик" ежемесячно до ______ числа текущего месяца
\r\nвыплачивает "Подрядчику" аванс в размере 1/3 от стоимости
\r\nподлежащих выполнению месячных объемов работ согласно смете
\r\nрасходов.
\r\n 4.2. Окончательный расчет производится с учетом достигнутых
\r\nпоказателей качества, надежности и экологической безопасности
\r\nпредставленных услуг до _____ числа следующего за расчетным
\r\nмесяца.
\r\n 4.3. Условия оплаты дополнительных работ, не предусмотренных
\r\nданным Договором, определяются отдельным соглашением.
\r\n 4.4. За несвоевременную оплату работ "Заказчик" уплачивает
\r\n"Подрядчику" неустойку в размере _____% от объема неоплаченных
\r\nработ за каждый день просрочки.
\r\n
\r\n 5. Обязанности и права сторон
\r\n
\r\n 5.1. Общие обязанности.
\r\n В своей деятельности "Заказчик" и "Подрядчик" обязуются
\r\nобеспечить выполнение требований по качеству, надежности и
\r\nэкологической безопасности (Приложение N 3), установленных
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (вид документа)
\r\n___________________________ от _________________________________,
\r\n (кем утвержден) (дата)
\r\nа также действующими законодательными, нормативными и
\r\nметодическими документами, регулирующими вопросы жилищно -
\r\nкоммунального обслуживания.
\r\n 5.2. Обязанности и права "Заказчика".
\r\n 5.2.1. "Заказчик" обязуется:
\r\n - в случае необходимости предоставить "Подрядчику" на время
\r\nдействия настоящего Договора служебные, конторские, складские и
\r\nпрочие производственные помещения по адресу(ам):
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\nобщей площадью ______ кв м. на следующих условиях:
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (с взиманием арендной платы (указать размер) или без)
\r\n Оплата коммунальных услуг производится
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n (на общих основаниях или указать каких)
\r\n - регулярно, в соответствии с утвержденным графиком, проводить
\r\nобследование санитарного и технического состояния домов,
\r\nпридомовых территорий, объектов коммунального назначения и
\r\nвнешнего благоустройства, обслуживаемых "Подрядчиком", и оценивать
\r\nкачество выполнения порученных "Подрядчику" работ и предоставления
\r\nуслуг, составлять по результатам обследования и проверок акты,
\r\nявляющиеся основанием для расчетов по выполненным работам. Один
\r\nэкземпляр акта передается "Подрядчику" в течение суток;
\r\n - представить "Подрядчику" список имен, адресов и телефонов
\r\nвсех арендаторов и адреса арендуемых ими нежилых помещений,
\r\nнаходящихся на территории, обслуживаемой "Подрядчиком";
\r\n - представить "Подрядчику" список и телефоны муниципальных
\r\nслужб и должностных лиц, связанных с жилищно - коммунальным
\r\nобслуживанием;
\r\n - осуществлять оплату работ "Подрядчика" исходя из
\r\nустановленной стоимости работ и услуг по Договору в отчетном
\r\nмесяце в соответствии с фактическим качеством и объемом их
\r\nвыполнения;
\r\n - в случае расторжения Договора с "Подрядчиком" оплатить
\r\nфактически выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с
\r\nуровнем качества их выполнения.
\r\n 5.2.2. "Заказчик" вправе:
\r\n - обращаться в органы государственного надзора и контроля с
\r\nцелью определения соответствия качества предоставляемых услуг и
\r\nпроизведенных работ установленному уровню;
\r\n - отказаться полностью или частично от услуг "Подрядчика" в
\r\nслучае неисполнения или систематического некачественного
\r\nисполнения обязательств по Договору, предупредив последнего не
\r\nменее чем за тридцать дней и предоставив обоснование для такого
\r\nотказа;
\r\n - уменьшить размер оплаты в случае, если качество и объемы
\r\nвыполненных работ и оказываемых услуг ниже установленного;
\r\n - представлять "Подрядчику" счета для оплаты штрафных санкций,
\r\nвзысканных с "Заказчика" органами государственного надзора и
\r\nконтроля по работам и услугам, выполняемым "Подрядчиком";
\r\n - проверять использование предоставленных "Подрядчику"
\r\nслужебных помещений и в случае обнаружения нарушений в их
\r\nиспользовании взыскивать с "Подрядчика" убытки или потребовать
\r\nосвободить эти служебные помещения.
\r\n 5.3. Обязанности и права "Подрядчика".
\r\n 5.3.1. "Подрядчик" обязуется:
\r\n - оказывать услуги и выполнять работы по жилищно -
\r\nкоммунальному обслуживанию в установленных объемах и надлежащего
\r\nкачества;
\r\n - предоставлять "Заказчику" требуемую информацию,
\r\nнепосредственно связанную с вопросами жилищно - коммунального
\r\nобслуживания;
\r\n - вести учет в установленной форме выполнения всех работ по
\r\nжилищно - коммунальному обслуживанию.
\r\n 5.3.2. "Подрядчик" с момента вступления Договора в силу
\r\nобязан уведомить население и других потребителей о своем
\r\nнаименовании, адресе и телефонах, именах ответственных должностных
\r\nлиц и их телефонах, а также телефонах аварийных служб.
\r\n 5.3.3. "Подрядчик" вправе:
\r\n - требовать оплаты выполненных работ и оказываемых услуг в
\r\nсоответствии с их объемом и качеством;
\r\n - расторгнуть Договор с "Заказчиком" при неисполнении
\r\nпоследним существенных обязанностей по Договору, предупредив
\r\n"Заказчика" не менее чем за тридцать дней, при этом "Подрядчик"
\r\nосвобождает служебные помещения, предоставленные ему;
\r\n - привлекать субподрядчиков на определенные виды работ и
\r\nуслуг, связанных с содержанием и ремонтом жилых зданий, объектов
\r\nкоммунального назначения и внешнего благоустройства. Копии таких
\r\nдоговоров должны быть представлены "Заказчику" по его просьбе;
\r\n - вносить постатейные изменения в смету расходов на
\r\nжилищно - коммунальное обслуживание без уведомления "Заказчика",
\r\nесли это не ведет к изменению общей стоимости работ и услуг по
\r\nДоговору.
\r\n
\r\n 6. Прочие условия
\r\n
\r\n 6.1. Подрядчик несет имущественную ответственность за
\r\nнесохранность обслуживаемых объектов и предоставленных служебных
\r\nпомещений и другого имущества.
\r\n 6.2. Размеры экономических санкций (снижения размера оплаты)
\r\nза некачественное и неполное выполнение работ и оказание услуг
\r\nпринимаются в соответствии с _____________________________________
\r\n (наименование документа)
\r\nи приведены в Приложении N 2.
\r\n 6.3. Споры и разногласия сторон решаются путем переговоров или
\r\nв судебном порядке.
\r\n 6.4. Все изменения по Договору оформляются в письменном виде,
\r\nподписываются обеими сторонами и являются неотъемлемой частью
\r\nДоговора. Никакие устные договоренности сторон не имеют силы, если
\r\nв Договор не включены изменения, подписанные обеими сторонами.
\r\n Договор составляется в _______ экземплярах, каждый из которых
\r\nимеет одинаковую силу.
\r\n Неотъемлемой частью Договора являются:
\r\n - адресный список жилых домов с данными о придомовых
\r\n
\r\nтерриториях, включая акты технического состояния жилых домов и
\r\nпридомовых территорий;
\r\n - перечень объектов коммунального назначения и внешнего
\r\nблагоустройства, включая данные о техническом состоянии;
\r\n - перечень потребителей услуг по видам жилищно - коммунального
\r\nобслуживания;
\r\n - годовая смета и калькуляция себестоимости работ и услуг по
\r\nвидам жилищно - коммунального обслуживия.
\r\n
\r\n "ЗАКАЗЧИК" "ПОДРЯДЧИК"
\r\n___________________________ __________________________________
\r\n___________________________ __________________________________
\r\nадрес _____________________ адрес ____________________________
\r\n___________________________ __________________________________
\r\nр/с _______________________ р/с ______________________________
\r\n___________________________ __________________________________
\r\n
\r\nПодписи сторон: Подписи сторон:
\r\n___________________________ __________________________________
\r\n"___" ____________ 199__ г. "___" ___________________ 199__ г.
\r\n
Приложение N 1
к Генеральному договору
Приложение N 2
к Генеральному договору
По водоснабжению и водоотведению:
Примерная форма
ДОГОВОР НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ДОГОВОР НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ \r\n
\r\n____________________________ "____" _____ 199___ г.
\r\n (населенный пункт)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование организации)
\r\nв лице __________________________________________________________,
\r\n (должность, фамилия, имя, отчество)
\r\nдействующего на основании _______________________________________,
\r\nименуемый в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, и
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование организации)
\r\nв лице __________________________________________________________,
\r\n (должность, фамилия, имя, отчество)
\r\nдействующего на основании _______________________________________,
\r\nименуемый в дальнейшем "Подрядчик", с другой стороны, заключили
\r\nнастоящий Договор подряда о нижеследующем.
\r\n
\r\n 1. Предмет Договора
\r\n
\r\n Содержание и ремонт конструкций и элементов жилых домов,
\r\nвключая инженерное оборудование и придомовые территории, в
\r\nсоответствии с адресным списком (Приложение 1), перечнем,
\r\nпериодичностью и объемами работ (Приложение 4).
\r\n Общая площадь обслуживаемых жилых домов на момент заключения
\r\nДоговора составила ____ тыс. кв. м.
\r\n
\r\n 2. Срок действия Договора
\r\n
\r\n Договор заключен сроком на ___ лет, с "___" ______ 199__ г. по
\r\n"____" __________ 200__ г.
\r\n
\r\n 3. Стоимость работ по Договору
\r\n
\r\n 3.1. Стоимость работ на момент заключения Договора составляет
\r\n_________ млн. руб. _______________________________________ в год,
\r\n (сумма прописью)
\r\n при величине экономически обоснованного тарифа на выполняемые
\r\nработы ____ тыс. руб./кв. м общей площади в год.
\r\n 3.2. Стоимость работ может быть изменена по соглашению сторон
\r\nпри существенных изменениях обстоятельств заключения Договора.
\r\n
\r\n 4. Порядок и условия расчетов за выполненные работы
\r\n
\r\n 4.1. "Заказчик" ежемесячно до ____ числа текущего месяца
\r\nвыплачивает "Подрядчику" аванс в размере 1/3 от стоимости
\r\nподлежащих выполнению месячных объемов работ согласно смете
\r\nрасходов.
\r\n 4.2. Окончательный расчет производится согласно акту до _____
\r\nчисла следующего за расчетным месяца.
\r\n 4.3. Условия оплаты дополнительных работ, не предусмотренных
\r\nданным Договором, определяются отдельным соглашением.
\r\n 4.4. За несвоевременную оплату работ "Заказчик" уплачивает
\r\n"Подрядчику" неустойку в размере ____% от объема неоплаченных
\r\nработ за каждый день просрочки.
\r\n
\r\n 5. Обязанности и права сторон
\r\n
\r\n 5.1. Общие обязанности
\r\n В своей деятельности "Заказчик" и "Подрядчик" обязуются
\r\nобеспечить выполнение требований по качеству содержания и ремонта
\r\nжилых домов, установленных _______________________________________
\r\n (вид документа)
\r\n_________________________ от ____________________________________,
\r\n (кем утвержден) (дата)
\r\nа также действующими законодательными, нормативными и
\r\nметодическими документами, регламентирующими вопросы содержания и
\r\nремонта жилых домов.
\r\n 5.2. Обязанности и права "Заказчика"
\r\n 5.2.1. "Заказчик" обязуется:
\r\n - представить "Подрядчику" на время действия настоящего
\r\nДоговора служебные, конторские, складские и прочие
\r\nпроизводственные помещения по адресу(ам):
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\nобщей площадью _______ кв. м на следующих условиях:
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (с взиманием арендной платы (указать размер) или без)
\r\n Оплата коммунальных услуг производится _______________________
\r\n_________________________________________________________________;
\r\n (на общих основаниях или указать каких)
\r\n - регулярно в соответствии с утвержденным графиком проводить
\r\nобследование санитарного и технического состояния домов,
\r\nпридомовых территорий, обслуживаемых "Подрядчиком", и оценивать
\r\nкачество выполнения порученных "Подрядчику" работ, составлять по
\r\nрезультатам обследования и проверок акт, являющийся основанием для
\r\nрасчетов по выполненным работам. Один экземпляр акта передается
\r\n"Подрядчику" в течение суток;
\r\n - представить "Подрядчику" список имен, адресов и телефонов
\r\nвсех арендаторов, арендуемых нежилых помещений в жилых домах,
\r\nобслуживаемых "Подрядчиком";
\r\n - представить "Подрядчику" список и телефоны муниципальных
\r\nслужб и должностных лиц, связанных с обслуживанием данных домов и
\r\nпредоставлением коммунальных услуг;
\r\n - осуществлять оплату работ "Подрядчика", исходя из
\r\nустановленной стоимости работ по Договору в отчетном месяце в
\r\nсоответствии с фактическим качеством и объемом их выполнения;
\r\n - в случае расторжения Договора с "Подрядчиком" оплатить
\r\nфактически выполненные работы в соответствии с уровнем качества
\r\nих выполнения.
\r\n 5.2.2. "Заказчик" вправе:
\r\n - обращаться в органы государственного надзора и контроля с
\r\nцелью определения соответствия качества произведенных работ
\r\nустановленному;
\r\n - отказаться полностью или частично от услуг "Подрядчика" в
\r\nслучае неисполнения или систематического некачественного
\r\nисполнения обязательств по Договору, предупредив последнего не
\r\nменее чем за тридцать дней и предоставив обоснование для такого
\r\nотказа;
\r\n - уменьшать размер оплаты в случае, если качество и объемы
\r\nвыполненных работ ниже установленного;
\r\n - представлять "Подрядчику" счета для оплаты штрафных санкций,
\r\nвзысканных с "Заказчика" органами государственного надзора и
\r\nконтроля по работам, выполняемым "Подрядчиком";
\r\n - проверять использование предоставленных "Подрядчику"
\r\nслужебных помещений и в случае обнаружения нарушений в их
\r\nиспользовании взыскивать с "Подрядчика" убытки, потребовать
\r\nосвободить эти служебные помещения.
\r\n 5.3. Обязанности и права "Подрядчика"
\r\n 5.3.1. "Подрядчик" обязуется:
\r\n - выполнять работы по содержанию и ремонту жилых домов и
\r\nпридомовых территорий в установленных объемах и надлежащего
\r\nкачества;
\r\n - предоставлять "Заказчику" требуемую информацию,
\r\nнепосредственно связанную с вопросами обслуживания жилых домов;
\r\n - вести учет в установленной форме выполнения всех работ по
\r\nсодержанию и ремонту зданий.
\r\n 5.3.2. "Подрядчик" с момента вступления Договора в силу
\r\nобязан уведомить жильцов обслуживаемых жилых домов о своем
\r\nнаименовании, адресе и телефонах, именах ответственных должностных
\r\nлиц и их телефонах, а также телефонах аварийных служб.
\r\n 5.3.3. "Подрядчик" вправе:
\r\n - требовать оплаты выполненных работ в соответствии с их
\r\nобъемом и качеством;
\r\n - расторгнуть Договор с "Заказчиком" при неисполнении
\r\nпоследним существенных условий по Договору, предупредив
\r\n"Заказчика" не менее, чем за тридцать дней, при этом "Подрядчик"
\r\nосвобождает служебные помещения, предоставленные ему;
\r\n - привлекать субподрядчиков на определенные виды работ,
\r\nсвязанных с содержанием и ремонтом зданий. Копии таких договоров
\r\nдолжны быть представлены "Заказчику" по его просьбе;
\r\n - вносить постатейные изменения в смету расходов на содержание
\r\nжилищного фонда без уведомления "Заказчика", если это не ведет к
\r\nизменению общей стоимости работ по Договору.
\r\n
\r\n 6. Прочие условия
\r\n
\r\n 6.1. Подрядчик несет имущественную ответственность за
\r\nнесохранность обслуживаемых жилых домов и предоставленных
\r\nслужебных помещений и другого имущества.
\r\n 6.2. Размеры финансовых санкций (снижения размера оплаты) за
\r\nнекачественное и неполное выполнение работ по обслуживанию жилых
\r\nдомов принимается в соответствии с ______________________________,
\r\n (наименование документа)
\r\nутвержденного ____________________________________________________
\r\n (дата, номер) (наименование органа власти,
\r\n______________________________.
\r\nутвердившего документ)
\r\n 6.3. Споры и разногласия сторон решаются путем переговоров или
\r\nв судебном порядке.
\r\n 6.4. Все изменения по Договору оформляются в письменном виде,
\r\nподписываются обеими сторонами и являются неотъемлемой частью
\r\nДоговора. Никакие устные договоренности сторон не имеют силы, если
\r\nв Договор не включены изменения, подписанные обеими сторонами.
\r\n Договор составляется в ____ экземплярах, каждый из которых
\r\nимеет одинаковую силу.
\r\n Неотъемлемой частью Договора являются:
\r\n - адресный список жилых домов (Приложение 1);
\r\n - данные о придомовых территориях (Приложение 2);
\r\n - акты технического состояния жилых домов и придомовых
\r\nтерриторий (Приложение 3);
\r\n - перечень, периодичность и объемы работ по содержанию и
\r\nремонту жилых домов, предельные сроки выполнения заявок жильцов
\r\n(Приложение 4);
\r\n - график (периодичность) проведения обследований качества
\r\nсодержания и ремонта жилых домов (Приложение 5);
\r\n - годовая смета и калькуляция себестоимости работ по
\r\nсодержанию и ремонту жилых домов.
\r\n
\r\n "ЗАКАЗЧИК" "ПОДРЯДЧИК"
\r\n___________________________ __________________________________
\r\n___________________________ __________________________________
\r\nадрес _____________________ адрес ____________________________
\r\n___________________________ __________________________________
\r\nр/с _______________________ р/с ______________________________
\r\n___________________________ __________________________________
\r\n
\r\nПодписи сторон:
\r\n___________________________ __________________________________
\r\n"___" ____________ 199__ г. "___" ___________________ 199__ г.
\r\n
Приложение 1
АДРЕСНЫЙ СПИСОКВ пунктах 15 - 24 указывается общая площадь квартир, оборудованных данными видами благоустройства.
1. Убираемая площадь улиц, дворов и тротуаров
Приложение N 2 заполняется в соответствии с формой N 8 БТИ.
Приложение 3
АКТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛОГО ДОМА, ПЕРЕДАВАЕМОГО НА ОБСЛУЖИВАНИЕ \r\n АКТ
\r\n ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛОГО ДОМА,
\r\n ПЕРЕДАВАЕМОГО НА ОБСЛУЖИВАНИЕ
\r\n
\r\n Адрес дома: __________________________________________________
\r\n Комиссия в составе:
\r\n Председатель - _______________________________________________
\r\n (наименование организации)
\r\n _______________________________________________
\r\n (Ф.И.О.)
\r\n
\r\n Члены:
\r\n Представители "Заказчика" ____________________________________
\r\n (должность) (Ф.И.О.)
\r\n ____________________________________
\r\n (должность) (Ф.И.О.)
\r\n
\r\n Представители "Подрядчика" ___________________________________
\r\n (наименование организации)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (должность) (Ф.И.О.)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (должность) (Ф.И.О.)
\r\nпроизвела осмотр дома и придомовой территории и составила
\r\nнастоящий акт.
\r\n
\r\n I. Общие сведения по жилому дому и придомовой территории
\r\n
\r\n Год постройки ________________________________________________
\r\n Серия дома __________________________________________________
\r\n Материал стен ________________________________________________
\r\n Материал перекрытий __________________________________________
\r\n Конструкция и материал кровли ________________________________
\r\n Наличие подвала, полуподвала, техподполья ____________________
\r\n Наличие чердачного помещения _________________________________
\r\n Этажность ____________________________________________________
\r\n Количество подъездов _________________________________________
\r\n Количество квартир ___________________________________________
\r\n Площадь дома (кв. м) _________________________________________
\r\n общая ____________________________________________________
\r\n жилая ____________________________________________________
\r\n Наличие видов инженерного оборудования _______________________
\r\n ______________________________________________________________
\r\n Год последнего ремонта _______________________________________
\r\n капитального _____________________________________________
\r\n текущего _________________________________________________
\r\n Планируемый год ремонта ______________________________________
\r\n Площадь придомовой территории ________________________________
\r\n (по видам и классам покрытия, газоны, контейнерная площадка)__
\r\n ______________________________________________________________
\r\n Количество деревьев / кустарников ____________________________
\r\n
\r\n II. Результаты осмотра
Предельные сроки выполнения заявок (устранения неисправностей) принимаются в соответствии с приложением 6 (обязательное) Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально - культурного назначения (ВСН 58-88р).
Приложение 5
ПЕРИОДИЧНОСТЬ (ГРАФИК) ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЙПримерная форма
ДОГОВОР НА УКАЗАНИЕ УСЛУГДОГОВОР
\r\n НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
\r\n ПО ____________________________________________________
\r\n (наименование вида услуг, работ)
\r\n
\r\n____________________________ "____" _____ 199___ г.
\r\n (населенный пункт)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование организации)
\r\nв __________________________________________________________ лице,
\r\n (должность, фамилия, имя, отчество)
\r\nдействующего на основании _______________________________________,
\r\nименуемый в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, и
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование организации)
\r\nв лице __________________________________________________________,
\r\n (должность, фамилия, имя, отчество)
\r\nдействующего на основании _______________________________________,
\r\nименуемый в дальнейшем "Подрядчик", с другой стороны, заключили
\r\nнастоящий Договор подряда о нижеследующем.
\r\n
\r\n 1. Предмет Договора
\r\n
\r\n Оказание услуг (выполнение работ) по _________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование)
\r\nв объеме(ах) _______________________________________________ в год
\r\n (в натуральных измерителях)
\r\n При оказании нескольких видов услуг или выполнении нескольких
\r\nвидов работ их перечень и объемы по каждому виду приводится в
\r\nприложении к настоящему Договору.
\r\n
\r\n 2. Срок действия Договора
\r\n
\r\n Договор заключен сроком на ____ лет, с "___" _______ 199__ г.
\r\nпо "___" _________ 200__ г.
\r\n
\r\n 3. Стоимость работ по Договору
\r\n
\r\n 3.1. Стоимость оказания услуг (выполнения работ) на момент
\r\nзаключения Договора составляет _________________________ млн. руб.
\r\n___________________________________________________________ в год,
\r\n (сумма прописью)
\r\nпри величине установленного тарифа на оказываемые услуги
\r\n(выполняемые работы) ________ тыс. руб. на принятую единицу услуг
\r\n(работ).
\r\n При оказании нескольких видов услуг или выполнении нескольких
\r\nвидов работ в данном пункте указывается стоимость услуг (работ) по
\r\nДоговору в целом, а по каждому виду услуг (работ) - в приложении к
\r\nданному Договору.
\r\n 3.2. Стоимость услуг (работ) может быть изменена по соглашению
\r\nсторон, при существенных изменениях обстоятельств заключения
\r\nДоговора.
\r\n
\r\n 4. Порядок и условия расчетов за выполненные работы
\r\n
\r\n 1 ВАРИАНТ <*>
\r\n
\r\n
\r\n <*> Выбор варианта порядка расчетов за выполненные работы
\r\nопределяется видом оказываемых услуг или выполняемых работ.
\r\n
\r\n 4.1. "Заказчик" ежемесячно до _____ числа текущего месяца
\r\nвыплачивает "Подрядчику" аванс в размере 1/3 от стоимости
\r\nподлежащих выполнению месячных объемов работ согласно смете
\r\nрасходов.
\r\n 4.2. Окончательный расчет производится согласно акту до _____
\r\nчисла следующего за расчетным месяца.
\r\n 2 ВАРИАНТ
\r\n 4.1. "Заказчик" ежемесячно до _____ числа следующего за
\r\nрасчетным месяца производит оплату оказанных услуг по
\r\nпредъявленным "Подрядчиком" счетам.
\r\n 4.2. Окончательный расчет с "Подрядчиком" с учетом
\r\nвыполненного объема и фактического уровня качества оказанных услуг
\r\nосуществляется "Заказчиком" не позднее _____ числа месяца,
\r\nследующего за отчетным кварталом.
\r\n 4.3. Условия оплаты дополнительных услуг (работ), не
\r\nпредусмотренных данным Договором, определяются отдельным
\r\nсоглашением.
\r\n 4.4. За несвоевременную оплату услуг (работ) "Заказчик"
\r\nуплачивает "Подрядчику" неустойку в размере ____% от объема
\r\nнеоплаченных услуг (работ) за каждый день просрочки.
\r\n
\r\n 5. Обязанности и права сторон
\r\n
\r\n 5.1. Общие обязанности.
\r\n В своей деятельности "Заказчик" и "Подрядчик" обязуются
\r\nобеспечить выполнение требований по качеству предоставляемых услуг
\r\n(выполняемых работ), установленных _______________________________
\r\n (вид документа)
\r\n_________________________________________ от ____________________,
\r\n (кем утвержден) (дата)
\r\nа также действующими законодательными, нормативными и
\r\nметодическими документами, регулирующими вопросы жилищно -
\r\nкоммунального обслуживания.
\r\n 5.2. Обязанности и права "Заказчика".
\r\n 5.2.1. "Заказчик" обязан:
\r\n - осуществлять оплату работ "Подрядчика", исходя из
\r\nустановленной стоимости услуг (работ) по Договору в отчетном
\r\nмесяце в соответствии с фактическим качеством и объемом их
\r\nвыполнения;
\r\n - в случае расторжения Договора с "Подрядчиком" оплатить
\r\nфактически выполненные работы, в соответствии с уровнем качества
\r\nих выполнения.
\r\n 5.2.2. "Заказчик" вправе:
\r\n - обратиться в органы государственного контроля и надзора с
\r\nцелью определения соответствия качества оказанных услуг или
\r\nпроизведенных работ установленному уровню;
\r\n - отказаться полностью или частично от услуг "Подрядчика",
\r\nслучае неисполнения или систематического некачественного
\r\nисполнения существенных условий Договора, предупредив последнего
\r\nне менее чем за тридцать дней и предоставив обоснование для такого
\r\nотказа;
\r\n - уменьшать размер оплаты, в случае, если качество и объемы
\r\nоказанных услуг или выполненных работ ниже установленного;
\r\n - представлять "Подрядчику" счета для оплаты штрафных санкций,
\r\nвзысканных с "Заказчика" органами государственного контроля и
\r\nнадзора по услугам и работам, выполняемым "Подрядчиком".
\r\n 5.3. Обязанности и права "Подрядчика".
\r\n 5.3.1. "Подрядчик" обязан:
\r\n - оказывать услуги или выполнять работы в объемах,
\r\nопределенных настоящим Договором, и установленного качества;
\r\n - предоставлять "Заказчику" требуемую информацию,
\r\nнепосредственно связанную с вопросами объемов и качества
\r\nоказываемых услуг или выполняемых работ;
\r\n - представлять "Заказчику" не позднее ____ числа месяца,
\r\nследующего за расчетным, счета для оплаты оказанных услуг или
\r\nвыполненных работ.
\r\n 5.3.2. "Подрядчик" вправе:
\r\n - требовать оплаты оказанных услуг или выполненных работ, в
\r\nсоответствии с их объемом и качеством;
\r\n - расторгнуть Договор с "Заказчиком" при неисполнении
\r\nпоследним существенных условий Договора, предупредив "Заказчика"
\r\nне менее, чем за тридцать дней;
\r\n - привлекать субподрядчиков на определенные виды работ;
\r\n - вносить постатейные изменения в смету расходов на оказание
\r\nуслуг или выполнение работ без уведомления "Заказчика", если это
\r\nне ведет к изменению общей стоимости услуг или работ по Договору.
\r\n
\r\n 6. Прочие условия
\r\n
\r\n 6.1. Споры и разногласия сторон решаются путем переговоров или
\r\nв судебном порядке.
\r\n 6.2. Все изменения по Договору оформляются в письменном виде,
\r\nподписываются обеими сторонами и являются неотъемлемой частью
\r\nДоговора. Никакие устные договоренности сторон не имеют силы, если
\r\nв Договор не включены изменения, подписанные обеими сторонами.
\r\n Договор составляется в _____ экземплярах, каждый из которых
\r\nимеет одинаковую силу.
\r\n Неотъемлемой частью Договора являются:
\r\n - перечень, объемы и стоимость оказываемых услуг или
\r\nвыполняемых работ;
\r\n - требования по качеству к оказываемым услугам или выполняемым
\r\nработам;
\r\n - годовая смета и калькуляция себестоимости услуг или работ.
\r\n
\r\n "ЗАКАЗЧИК" "ПОДРЯДЧИК"
\r\n___________________________ __________________________________
\r\n___________________________ __________________________________
\r\nадрес _____________________ адрес ____________________________
\r\n___________________________ __________________________________
\r\nр/с _______________________ р/с ______________________________
\r\n___________________________ __________________________________
\r\n
\r\nПодписи сторон: Подписи сторон:
\r\n___________________________ __________________________________
\r\n"___" ____________ 199__ г. "___" ___________________ 199__ г.
\r\n
\r\nМ.П. М.П.
Приложение 4
Примерная форма
ДОГОВОР\r\n СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ДОМАХ
\r\n ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
\r\n
\r\n_____________________________
\r\n (населенный пункт)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (число, месяц, год - прописью)
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование собственника или управомоченного им лица)
\r\nв лице __________________________________________________________,
\r\n (должность, фамилия, имя, отчество)
\r\nдействующего на основании _______________________________________,
\r\n (положения, устава)
\r\nутвержденного ___________________________________________________,
\r\n (дата, номер)
\r\nименуемый в дальнейшем "НАЙМОДАТЕЛЬ", с одной стороны, и гражданин
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n (фамилия, имя, отчество)
\r\nс другой стороны, на основании ордера на жилое помещение N,
\r\nсерия _____________ от __________________________________________,
\r\n (число, месяц, год)
\r\nвыданного _____________________________________________, именуемый
\r\n (наименование)
\r\nв дальнейшем "НАНИМАТЕЛЬ", заключили настоящий Договор о
\r\nследующем.
\r\n
\r\n 1. Предмет Договора
\r\n
\r\n 1. Наймодатель предоставляет нанимателю и членам его семьи во
\r\nвладение и пользование для проживания в нем изолированное жилое
\r\nпомещение, состоящее из _______________ комнат(ы) в
\r\n_________________________________________________________ квартире
\r\n (отдельной, коммунальной)
\r\nобщей площадью _____________ кв. м, в том числе жилой ______ кв. м
\r\nпо адресу ________________________________________________________
\r\n (проспект, улица, переулок и пр.)
\r\nдом N ______, корпус N _______, квартира N ___________.
\r\n Характеристика и техническое состояние предоставляемого жилого
\r\nпомещения, санитарно - технического и иного оборудования указаны в
\r\nприлагаемом паспорте.
\r\n
\r\n 2. Общие положения
\r\n
\r\n 2.1. Переход права собственности на занимаемое по настоящему
\r\nДоговору жилое помещение не влечет расторжения или изменения
\r\nнастоящего Договора.
\r\n 2.2. Проживающие с нанимателем члены его семьи имеют такие же
\r\nправа и несут те же обязанности, как и наниматель. В случае, если
\r\nкакие-либо лица перестали быть членами семьи нанимателя, но
\r\nпродолжают проживать в занимаемом нанимателем жилом помещении, за
\r\nними сохраняются права и обязанности, вытекающие из настоящего
\r\nДоговора, как за нанимателем и членами его семьи.
\r\n
\r\n 3. Обязанности нанимателя
\r\n
\r\n Наниматель обязан:
\r\n 3.1. Использовать жилое помещение только для проживания.
\r\n 3.2. Производить переустройство и реконструкцию жилого
\r\nпомещения только с согласия наймодателя.
\r\n 3.3. Соблюдать правила пользования жилыми помещениями,
\r\nсодержания жилого дома и придомовой территории в Российской
\r\nФедерации, а также правила предоставления коммунальных услуг
\r\n(водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение,
\r\nгазоснабжение, вывоза твердых и жидких бытовых отходов).
\r\n 3.4. Соблюдать правила пожарной безопасности при топке печей,
\r\nкухонных очагов, при пользовании электрическими, газовыми, другими
\r\nприборами, не допускать установки самодельных предохранительных
\r\nустройств, загромождения коридоров, проходов, лестничных клеток,
\r\nзапасных выходов, выполнять другие требования пожарной
\r\nбезопасности.
\r\n 3.5. Производить своевременно текущий ремонт занимаемого
\r\nжилого помещения и мест общего пользования в квартире не реже
\r\nодного раза в пять лет.
\r\n 3.6. Устранять за свой счет повреждения жилого помещения, а
\r\nтакже производить ремонт либо замену поврежденного
\r\nсанитарно - технического или иного оборудования, если указанные
\r\nповреждения произошли по вине нанимателя либо других лиц,
\r\nсовместно с ним проживающих.
\r\n 3.7. Своевременно вносить плату за пользование жилыми
\r\nпомещениями и коммунальные услуги.
\r\n 3.8. Допускать в занимаемое жилое помещение работников
\r\nжилищной ремонтно - эксплуатационной организации, обслуживающей
\r\nдом, для осмотра технического и санитарного состояния жилого
\r\nпомещения, санитарно - технического и иного оборудования, для
\r\nвыполнения необходимых ремонтных работ, а также ликвидации аварий,
\r\nа также, в случае необходимости, представителей органов
\r\nгосударственного надзора и контроля, пожарной охраны.
\r\n 3.9. Производить в домах, где нет центрального отопления, в
\r\nпериод отопительного сезона отопление жилого помещения. При
\r\nвременном отсутствии нанимателя и членов его семьи наниматель не
\r\nосвобождается от обязанности по отоплению жилого помещения для
\r\nподдержания нормальной температуры в нем в целях обеспечения
\r\nсохранности жилого дома.
\r\n 3.10. При выезде из помещения на другое постоянное место
\r\nжительства со всей семьей освободить и сдать наймодателю жилое и
\r\nподсобные помещения, санитарно - техническое и иное оборудование
\r\nпо акту в надлежащем состоянии.
\r\n Невыполнение нанимателем работы по текущему ремонту, а также
\r\nпо устранению имеющихся неисправностей фиксируются в акте сдачи
\r\nжилого помещения. Стоимость указанного ремонта и расходы по
\r\nустранению повреждений возмещаются нанимателем.
\r\n Акт сдачи жилого помещения нанимателем составляется и
\r\nподписывается наймодателем и нанимателем.
\r\n 3.11. Выполнять иные обязанности, обусловленные Договором
\r\nнайма.
\r\n
\r\n 4. Права нанимателя
\r\n
\r\n Наниматель имеет право:
\r\n 4.1. Вселить в установленном порядке в занимаемое им жилое
\r\nпомещение своего супруга, детей, родителей, других родственников,
\r\nнетрудоспособных иждивенцев, а в случаях, предусмотренных
\r\nзаконодательством, и иных лиц, получив на это письменное согласие
\r\nвсех совершеннолетних членов своей семьи.
\r\n На вселение к родителям их детей, не достигших
\r\nсовершеннолетия, согласия членов семьи не требуется.
\r\n Лица, вселившиеся в жилое помещение нанимателя в качестве
\r\nопекунов или попечителей, но не являющиеся членами семьи
\r\nнанимателя, самостоятельного права на пользование этим жилым
\r\nпомещением не приобретают.
\r\n 4.2. С письменного согласия членов своей семьи, в порядке,
\r\nпредусмотренном жилищным законодательством, разрешить проживание в
\r\nжилом помещении другим гражданам (временным жильцам) без взимания
\r\nплаты за пользование помещением.
\r\n 4.3. Передать в соответствии с действующим законодательством
\r\nпо Договору с согласия наймодателя на определенный срок часть или
\r\nвсе нанятое им помещение в пользование поднанимателю. При этом
\r\nсохраняется ответственность нанимателя перед наймодателем по
\r\nнастоящему Договору.
\r\n 4.4. В порядке, установленном жилищным законодательством, во
\r\nвладение и пользование жилое помещение, освобожденное другим
\r\nнанимателем (пункт применяется для коммунальных квартир).
\r\n 4.5. Сохранить за собой и членами своей семьи жилое помещение
\r\nв случае своего (их) временного отсутствия на срок, в случаях и в
\r\nпорядке, предусмотренных жилищным законодательством.
\r\n 4.6. С письменного согласия проживающих совместно с ним членов
\r\nсемьи, включая временно отсутствующих, произвести в установленном
\r\nзаконодательством порядке обмен занимаемого жилого помещения с
\r\nдругим нанимателем, членом жилищно - строительного кооператива, а
\r\nтакже собственником жилого помещения, в том числе с проживающими в
\r\nдругом населенном пункте.
\r\n 4.7. С согласия совершеннолетних членов семьи требовать от
\r\nнаймодателя предоставления в установленном законодательством
\r\nпорядке жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого.
\r\n 4.8. На получение коммунальных услуг установленного качества,
\r\nбезопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его
\r\nимуществу, при соблюдении условий Договора найма.
\r\n 4.9. На проведение экспертизы потребительских свойств и
\r\nкачества коммунальных услуг за свой счет с последующим
\r\nвозмещением, при установлении нарушений, за счет виновной стороны.
\r\n 4.10. На устранение выявленных недостатков в предоставлении
\r\nкоммунальных услуг в установленные Договором сроки.
\r\n
\r\n 5. Обязанности наймодателя
\r\n
\r\n Наймодатель обязуется:
\r\n 5.1. Предоставить нанимателю свободное жилое помещение в
\r\nсостоянии, пригодном для проживания.
\r\n 5.2. Обеспечивать надлежащее содержание и ремонт жилого дома,
\r\nне допуская снижения установленного уровня качества обслуживания.
\r\n 5.3. Предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю
\r\nза плату необходимых коммунальных услуг в объеме не ниже
\r\nустановленного органом местного самоуправления норматива
\r\nпотребления коммунальных услуг, отвечающих параметрам качества,
\r\nнадежности и экологической безопасности, соответствующих уровню их
\r\nоплаты и состоянию основных фондов коммунального хозяйства.
\r\n 5.4. Не допускать переоборудования жилого дома без согласия
\r\nнанимателя, если такое переоборудование существенно изменит
\r\nусловия пользования жилым помещением.
\r\n 5.5. Поставить нанимателя в известность о порядке
\r\nосуществления жилищно - коммунального обслуживания на территории
\r\nмуниципального образования, включая порядок снижения размера платы
\r\nза жилье и коммунальные услуги в случае нарушения параметров их
\r\nкачества, надежности и экологической безопасности.
\r\n 5.6. Производить _____ раз в квартал осмотр жилых помещений и
\r\nосуществлять профилактическое обслуживание санитарно -
\r\nтехнического и иного оборудования, находящегося в них.
\r\n 5.7. Выполнять заявки нанимателя по устранению неисправностей
\r\nи аварий в установленные сроки.
\r\n 5.8. Выполнять иные обязательства, вытекающие из настоящего
\r\nДоговора.
\r\n
\r\n 6. Права наймодателя
\r\n
\r\n Наймодатель вправе:
\r\n 6.1. Своевременно получать плату за жилье и коммунальные
\r\nуслуги.
\r\n 6.2. В порядке и в случаях, установленных законодательством,
\r\nвыселить нанимателя из занимаемого им жилого помещения.
\r\n 6.3. Предупредить нанимателя о необходимости устранения
\r\nнарушений, связанных с использованием жилого помещения не по
\r\nназначению, либо с ущемлением прав и интересов соседей.
\r\n 6.4. Производить осмотры состояния инженерного оборудования в
\r\nжилом помещении нанимателя, поставив последнего в известность о
\r\nдате и времени такого осмотра.
\r\n 6.5. Осуществлять иные права, не нарушающие предусмотренные
\r\nзаконодательством гражданские права нанимателя.
\r\n
\r\n 7. Порядок платы за жилое помещение
\r\n и коммунальные услуги
\r\n
\r\n 7.1. Расчетный период для оплаты за жилое помещение и
\r\nкоммунальные услуги устанавливается в один календарный месяц. Срок
\r\nвнесения платежей - до 10 числа следующего за отчетным месяца.
\r\n 7.2. Плата за отопление вносится равномерно в течение года /
\r\nза каждый месяц отопительного сезона.
\r\n 7.3. Размер платы за найм жилого помещения на момент
\r\nзаключения Договора составил ____ тыс. руб. за 1 кв. м общей
\r\nплощади.
\r\n 7.4. Оплата содержания и ремонта мест общего пользования
\r\nжилого дома, а также коммунальных услуг осуществляется по ставкам
\r\nи тарифам, установленным органами местного самоуправления, и
\r\nсоставляет на момент заключения Договора:
\r\n - содержание и ремонт жилого дома - _____ тыс. руб./кв. м
\r\nобщей площади;
\r\n - в т.ч. вывоз ТБО - _____ тыс. руб./чел.;
\r\n - холодное водоснабжение и канализация - _____ тыс. руб./чел.;
\r\n - горячее водоснабжение - ______ тыс. руб./чел.;
\r\n - отопление - _____ тыс. руб./кв. м общей площади;
\r\n - электроснабжение - ____ тыс. руб./кВтч;
\r\n - газоснабжение - ______ тыс. руб./куб. м чел.
\r\n 7.5. В случае несвоевременного внесения платы за жилье и
\r\nкоммунальные услуги (п. 7.1) с нанимателя взимается пеня в
\r\nразмере ______ процента за каждый день просрочки.
\r\n
\r\n 8. Изменение Договора
\r\n
\r\n 8.1. Настоящий Договор может быть изменен только с согласия
\r\nнанимателя, членов его семьи и наймодателя.
\r\n 8.2. Случаи и порядок изменения настоящего Договора без
\r\nсогласия нанимателя, членов его семьи и наймодателя
\r\nустанавливаются жилищным законодательством.
\r\n
\r\n 9. Условия расторжения Договора
\r\n
\r\n 9.1. Наниматель жилого помещения вправе с согласия членов
\r\nсемьи и других граждан, постоянно проживающих с ним, расторгнуть
\r\nнастоящий Договор с письменным предупреждением за три месяца.
\r\n 9.2. Наймодатель может требовать расторжения настоящего
\r\nДоговора в судебном порядке в случае:
\r\n - невнесения нанимателем платы за жилое помещение за шесть
\r\nмесяцев;
\r\n - разрушения или порчи жилого помещения нанимателем или
\r\nдругими гражданами, за действия которых он отвечает;
\r\n - использования жилого помещения не по назначению либо
\r\nсистематического нарушения прав и интересов соседей.
\r\n 9.3. Настоящий Договор может быть расторгнут по требованию